Решение по делу № 2а-368/2022 от 17.01.2022

Дело № 2а-368/2022

УИД 33RS0008-01-2022-000138-84

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

11 марта 2022 года г.Гусь-Хрустальный

Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в составе:

председательствующего судьи Споршева Д.А.,

при секретаре судебного заседания Бойко А.П.,

с участием административного истца Кабулова Ш.М.,

административного ответчика Соколова А.Г.,

административного ответчика Прониной Е.К.,

представителя административных ответчиков МО МВД России «Гусь-Хрустальный», УМВД России по Владимирской области – Кузнецовой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное исковое заявление Кабулова Шерзода Нимаджоновича к МО МВД России «Гусь-Хрустальный», инспектору по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Соколову Алексею Геннадьевичу, заместителю начальника ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Прониной Елене Константиновне, начальнику МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Старостину Игорю Станиславовичу, УМВД России по Владимирской области об оспаривании решений о сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации и не разрешении въезда на территорию Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Кабулов Ш.М. обратился в суд с административным исковым заявлением к МО МВД России «Гусь-Хрустальный», в котором просил отменить решение МО МВД России «Гусь-Хрустальный» о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, а также решение МО МВД России «Гусь-Хрустальный» о сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации.

Судом в качестве административных ответчиков к участию в деле привлечены: УМВД России «Гусь-Хрустальный», инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Соколов А.Г., заместитель начальника ОВД МВД России «Гусь-Хрустальный» Пронина Е.К., начальник МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Старостин И.С.

В обоснование заявленных требований указано, что 30.12.2021 года он получил почтовой корреспонденцией Уведомление о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации, а также 11.01.2022 года получил лично под роспись в ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» уведомление о сокращении ему срока пребывания на территории Российской Федерации.

Административный истец полагает, что обжалуемые решения не законны, административные ответчики нарушили сроки и процедуру принятия данных решений. Также считает, что оспариваемые решения приняты без учета длительного проживания в стране, характера совершенных им административных правонарушений, наличия постоянного дохода и имущества в собственности, в связи с чем не могут быть признаны справедливыми и соразмерными.

Административный истец Кабулов Ш.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный ответчик инспектор ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Соколов А.Г. в судебном заседании возражал в удовлетворении административных исковых требований. Пояснил, что в ходе проверки автоматизированного учета DCS «Криминал-И Адмпрактика» было установлено, что административный истец, гражданин Узбекистана Кабулов Ш.Н. неоднократно в течение одного года привлекался к административной ответственности, в связи с чем 16.12.2021 в соответствии с законодательством было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, которое утверждено врио начальника МО МВД России «Гусь-Хрустальный» 17.12.2021. Считает, что решение принято в соответствии с законодательством. Также указал, что при принятии решения он не проверял информацию о трудоустройстве административного истца.

Представитель административных ответчиков МО МВД России «Гусь-Хрустальный» и УМВД России по Владимирской области Кузнецова О.О. административные исковые требования Кабулова Ш.Н. не признала. Пояснила, что решение о неразрешении въезда административного истца на территорию Российской Федерации сроком до 17.08.2024 принято 17.12.2021, о чем в адрес административного истца направлено соответствующее Уведомление. При этом указала, что в тексте Уведомления от 16.12.2021 допущена описка в дате принятия данного решения. Решение №1 о сокращении Кабулову Ш.Н. срока пребывания на территории Российской Федерации принято заместителем начальника ОВМ России «Гусь-Хрустальный» Прониной Е.К. 30.12.2021, и в этот же день утверждено начальником МО МВД России «Гусь-Хрустальный» подполковником полиции Старостиным И.С. Уведомление о принятии данного решения вручено административному истцу под роспись 11.01.2022.

Полагает, что данные решения приняты в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Также указала, что 02.03.2022 было принято решение о продлении срока пребывания Кабулова Ш.Н. на территории Российской Федерации сроком до 31.05.2022 года.

Административный ответчик заместитель ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Пронина Е.К. в судебном заседании с административными исковыми требованиями Кабулова Е.К. не согласилась. Пояснила, что 30.12.2021 ею было принято решение о сокращении Кабулову Ш.Н. срока пребывания на территории Российской Федерации. Уведомление о сокращении срока было вручено административному истцу 11.01.2022 под роспись. Считает, что данное решение принято в соответствии с действующим законодательством. Также пояснила, что 02.03.2022 принято решение о продлении Кабулову Ш.Н. срока пребывания на территории Российской Федерации на срок до 31.05.2022 года.

Административный ответчик Старостин И.С., будучи надлежащим образом уведомленный о дне, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В соответствии с ч. 6 ст. 226 КАС РФ, суд определил рассмотреть административное дело в отсутствие не явившегося административного ответчика Старостина И.С., извещенного о месте и времени рассмотрения надлежащим образом, поскольку его явка не была признана судом обязательной.

Суд, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Право каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства, закреплено в части 1 статьи 27 Конституции Российской Федерации.

Частью второй названной статьи установлено, что каждый может свободно выезжать за пределы Российской Федерации. Гражданин РФ имеет право беспрепятственно возвращаться в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации (часть 3 статьи 62 Конституции РФ).

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, а также отношения с их участием определяет и регулирует Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".

Статьей 3 названного Федерального закона предусмотрено, что правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации основывается также на Конституции Российской Федерации и определяется международными договорами Российской Федерации.

Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации согласно части 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 год) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

Данное законодательное регулирование не допускает произвольного толкования, согласуется с закрепленным в Конституции Российской Федерации принципом, в соответствии с которым права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3).

Несоблюдение одного из этих критериев ограничения представляет собой нарушение прав и свобод человека, которые подлежат судебной защите в установленном законом порядке.

Так, согласно ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранным гражданам или лицам без гражданства въезд в Российскую Федерацию и выезд из Российской Федерации могут быть не разрешены по основаниям, предусмотренным данным Федеральным законом.

В силу п. 4 ст. 26 указанного Федерального закона въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства может быть не разрешен в случае, если иностранный гражданин или лицо без гражданства неоднократно (два и более раза) в течение трех лет привлекались к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации за совершение административного правонарушения на территории Российской Федерации, - в течение трех лет со дня вступления в силу последнего постановления о привлечении к административной ответственности.

Частью 3 статьи 25.10 Федерального закона N 114-ФЗ предусмотрено, что в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства при наличии оснований, предусмотренных частью первой статьи 27 данного Федерального закона, выносится решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию. Порядок принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию и перечень федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных принимать такие решения, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Порядок принятия решений о не разрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина при наличии оснований, предусмотренных статьей 26 Федерального закона от 15 августа 1996 года N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" установлен в Правилах принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12.

В судебном заседании установлено, что Кабулов Ш.Н., ДД.ММ.ГГГГ рождения, является гражданином Республики Узбекистан, прибыл на территорию Российской Федерации с целью трудоустройства 22.05.2019 года, зарегистрирован по месту пребывания в жилом доме по адресу: <адрес>. Кабулов Ш.Н. неоднократно получал патент для осуществления трудовой деятельности и работал у ИП Красноперова Р.В. по трудовому договору в должности разнорабочий.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 13.10.2020 года (л.д. 17-18), у Кабулова Ш.Н. в собственности имеется жилой дом по адресу: <адрес>. Согласно представленным справкам (л.д. 81-83) несовершеннолетние дети Кабулова Ш.Н.: Нимаджонов Х.Ш., Немаджонова Г.Ш., Нематжонов М.Ш., являющиеся гражданами республики Узбекистан, обучаются в очной форме обучения в МБОУ «ООШ № 5» г. Гусь-Хрустальный Владимирской области.

Согласно рапорту инспектора по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» капитаном полиции Соколова А.Г. от 16.12.2021 года (л.д. 49), 26.11.2021 года при проведении сверок автоматизированного учета DCS «Криминал-И Адмпрактика» было выявлено, что Кабулов Ш.Н. в течение одного года трижды привлекался к административной ответственности:

1) 16.03.2021 года по ч. 1 ст. 12.10 КоАП РФ, ему был назначен штраф 1 000 руб., постановление вступило в законную силу 30.03.2021 года, штраф был оплачен административным истцом;

2) 30.06.2021 года по ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ, ему был назначен штраф 500 руб., постановление вступило в законную силу 11.07.2021 года, штраф был оплачен административным истцом;

3) 04.08.2021 года по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ, ему был назначен штраф 5 000 руб., постановление вступило в законную силу 17.08.2021 года, штраф был оплачен административным истцом.

Факт привлечения Кабулова Ш.Н. к административной ответственности сторонами не оспаривался.

По результатам проверки административным ответчиком рапорту инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» капитаном полиции Соколовым А.Г. 16.12.2021 года было принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства. Указанное решение было утверждено Врио начальника МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Крупским К.В. 17.12.2021 года (л.д.46-47).

Согласно п. 4 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 (ред. от 23.08.2021), уполномоченные федеральные органы исполнительной власти осуществляют полномочия по принятию решений о неразрешении въезда и их отмене непосредственно и (или) через свои территориальные органы (подразделения).

В число уполномоченных органов входит МВД России.

В соответствии с п. 28 Положения об МО МВД России «Гусь-Хрустальный», утвержденного приказом МВД России от 26.12.2017 года № 753, МО МВД России «Гусь-Хрустальный» осуществляет в соответствии с действующим законодательством принятие (отмену) решений о неразрешении въезда в Российскую Федерацию иностранным гражданам и лицам без гражданства.

Согласно приказу начальника МО МВД России «Гусь-Хрустальный» № 17 от 21.01.2021 года «О закреплении сотрудников, ответственных за подготовку материалов о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства», ответственным за подготовку материалов о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства от отделения ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» является инспектор по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» капитаном полиции Соколов А.Г.

Таким образом административный ответчик Соколов А.Г. был уполномочен принимать оспариваемое решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Кабулова Ш.Н.

Согласно п. 2 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (утверждены приказом МВД России от 08.05.2019 N 303), материалы для принятия решения о неразрешении въезда подготавливаются в течение 15 рабочих дней со дня выявления соответствующих обстоятельств.

В соответствии с п. 3 Порядка, при подготовке материалов для принятия решения о неразрешении въезда учитывается наличие у иностранного гражданина или лица без гражданства членов семьи, являющихся гражданами Российской Федерации, а также осуществляется проверка сведений об иностранном гражданине по центральному банку данных по учету иностранных граждан и лиц без гражданства, временно пребывающих и временно или постоянно проживающих в Российской Федерации, в том числе участников Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, на предмет наличия ранее вынесенного решения о неразрешении въезда и отсутствия обстоятельств, в связи с которыми решение о неразрешении въезда может быть отменено.

Проект решения о неразрешении въезда согласовывается начальником подразделения МВД России либо лицом, исполняющим его обязанности, заместителем руководителя (начальника) территориального органа МВД России и представляется в течение 2 рабочих дней со дня согласования на утверждение Министру внутренних дел Российской Федерации или его заместителю, ответственному за деятельность соответствующего подразделения МВД России, подготовившего проект решения о неразрешении въезда, руководителю (начальнику) территориального органа МВД России либо лицу, исполняющему его обязанности, соответственно (п. 5 Порядка).

16.12.2021 года было составлено уведомление иностранного гражданина или лица без гражданства о принятом решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства № 20/3796 (л.д. 57).В указанном уведомлении дата принятия решения указана 17.08.2021 года, исходя из чего административный истец полагает, что оспариваемое решение было принято 17.08.2021 года.

Согласно пояснениям административного ответчика Соколова А.Г., оспариваемое решение было принято им 16.12.2021 года и утверждено врио начальника МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Крупским К.В. 17.12.2021 года.

Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что датой принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию Кабулову Ш.Н. является дата его утверждения, то есть 17.12.2021 года. В уведомлении № 20/3796 от 16.12.2021 года была допущена техническая описка.

В оспариваемом решении указано, что в ходе проведения проверки было установлено, что Кабулов Ш.Н. на территории Российской Федерации официально нигде не трудоустроен, однако данные обстоятельства вступают в противоречие с представленными Кабуловым Ш.Н. копиями трудовых договоров № 10 от 10.09.2021 года (л.д. 15-16) и № 8 от 21.09.2020 года (л.д. 24) из которых следует, что Кабулов Ш.Н. на момент принятия в отношении него решения о неразрешнии въезда на территорию Российской Федерации работал по трудовому договору у ИП Красноперова Р.В. в должности подсобный рабочий.

Из пояснений административного ответчика Соколова А.Г. следует, что при подготовке материалов о принятии решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию им информация о трудоустройстве Кабулова Ш.Н. не проверялась. Пояснить причину, по которой он указал в оспариваемом решении, что Кабулов Ш.Н. не был официально трудоустроен, административный ответчик не смог.

Как указывает Кабулов Ш.Н., в уведомлении установлен срок принятия решения 17.08.2021 года, в то время как дата направления уведомления о принятии решения о неразрешении въезда направлено только 16.12.2021 года.

В соответствии с пунктом 5 Правил принятия решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 января 2015 года N 12 (ред. от 23.08.2021), иностранный гражданин или лицо без гражданства, которые находятся на территории Российской Федерации и в отношении которых принято решение о неразрешении въезда, уведомляются об этом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, принявшим такое решение, в срок не более 3 рабочих дней со дня его принятия.

При этом уведомление о принятии соответствующего решения вручается под роспись иностранному гражданину или лицу без гражданства, в отношении которых принято данное решение, а в случае невозможности вручения лично направляется по месту их пребывания (жительства) в Российской Федерации (при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства места пребывания (жительства) - по месту их фактического нахождения на территории Российской Федерации) посредством почтовой связи с уведомлением о вручении. При уклонении иностранного гражданина или лица без гражданства от получения указанного уведомления и ознакомления с ним под роспись составляется акт об отказе в его получении и ознакомлении с ним.

Согласно п. 10 Порядка рассмотрения материалов, содержащих обстоятельства, являющиеся основанием для принятия (отмены) решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства (утверждены приказом МВД России от 08.05.2019 N 303), иностранный гражданин, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомляется об этом подразделением МВД России или территориальным органом МВД России, подготовившим решение о неразрешении въезда, в срок не более 3 рабочих дней со дня принятия решения о неразрешении въезда

Уведомление иностранного гражданина о принятом в отношении него решении о неразрешении въезда в Российскую Федерацию составляется в двух экземплярах.

Первый экземпляр уведомления направляется через организацию федеральной почтовой связи с уведомлением о вручении либо лично вручается иностранному гражданину, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, по месту его пребывания (проживания) на территории Российской Федерации либо по месту его фактического местонахождения на территории Российской Федерации.

Второй экземпляр уведомления приобщается к материалам для принятия решения о неразрешении въезда.

Уведомление вручается иностранному гражданину под подпись. В случае отказа иностранного гражданина от получения и подписания уведомления, составляется акт об отказе в его получении, уведомление считается надлежаще доведенным до иностранного гражданина. Акт об отказе от получения уведомления составляется в одном экземпляре и приобщается к материалам для принятия решения о неразрешении въезда.

При невозможности установления фактического местонахождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина, в отношении которого принято решение о неразрешении въезда, уведомление не направляется (не вручается).

Согласно штампу на копии конверта(л.д.8-оборот), Уведомление о принятом решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Кабулова Ш.Н. № 20/3796 от 16.12.2021 года, в адрес административного истца 21.12.2021 года было направлено простое письмо без уведомления. Указанное уведомление было получено Кабуловым Ш.Н. только 30.12.2021 года.

Как следует из пояснений административного ответчика Соколова А.Г. и выписки из журнала исходящей корреспонденции, уведомление Уведомление о принятом решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Кабулова Ш.Н. было направлено простой почтовой корреспонденцией.

Оценивая представленные доказательства суд приходит к выводу, что административным ответчиком Соколовым А.Г. при принятии решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Кабулова Ш.Н. были допущены нарушения, выразившиеся в указании в оспариваемом решении сведений о не трудоустройстве Кабулова Ш.Н., которые фактически не исследовались, а также в нарушении установленного порядка уведомления иностранного гражданина о принятии в отношении него решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации. Указанные нарушения являются существенными, поскольку затрагивают ограничивают право Кабулова Ш.Н. на личную жизнь и ему созданы препятствия для реализации прав и свобод как лица, имеющего тесные связи с Российской Федерацией.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что административные исковые требования о признании незаконным решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении Кабулова Ш.Н., принятого 17.12.2021 года инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Соколовым А.Г. являются обоснованными и подлежащими уведомлению.

Также административным истцом обжалуется решение № 1 от 30.12.2021 года о сокращении Кабулову Ш.Н. срока временного пребывания на территории Российской Федерации, принятое заместителем начальника ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Прониной Е.К.

Согласно пункту 3 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации может быть соответственно продлен либо сокращен в случаях, если изменились условия или перестали существовать обстоятельства, в связи с которыми ему был разрешен въезд в Российскую Федерацию. Срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае принятия в отношении его в установленном порядке решения о неразрешении въезда в Российскую Федерацию, а также в иных случаях, предусмотренных федеральным законом.

Решение о сокращении срока временного пребывания принимается в соответствии с Порядком принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (утв. Приказом МВД России от 22.11.2021 N 926).

Согласно п. 27 Порядка, решение о сокращении срока временного пребывания (рекомендуемый образец приведен в приложении N 5 к настоящему Порядку) принимается не позднее трех рабочих дней со дня установления хотя бы одного из фактов, предусмотренных подпунктами 26.1 - 26.4, 26.6 и 26.7 пункта 26 настоящего Порядка.

Как следует из п. 26 Порядка, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации сокращается в случае, если:

- В отношении иностранного гражданина, временно пребывающего на территории Российской Федерации, принято решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьями 26 и 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" (п. 26.1. Порядка):

- В отношении иностранного гражданина принято решение о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (п. 26.2. Порядка);

- Иностранный гражданин завершил или прекратил обучение в образовательной организации, помимо случаев, предусмотренных абзацами третьим и пятым пункта 7 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ. (п. 26.3. Порядка);

- В отношении иностранного гражданина, приглашенного в Российскую Федерацию в рамках инвестиционного соглашения о реализации инвестиционного проекта на территории Дальневосточного федерального округа, заключенного с иностранной компанией, представителем или работником которой является указанный иностранный гражданин, резидентом территории опережающего социально-экономического развития, расположенной на территории Дальневосточного федерального округа, или резидентом свободного порта Владивосток, поступило уведомление о завершении либо прекращении (расторжении) указанного инвестиционного соглашения, предусмотренное пунктом 7 статьи 16 Федерального закона N 115-ФЗ, если отсутствуют иные основания временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации (п. 26.4. Порядка);

- Иностранный гражданин, указанный в пункте 13 статьи 5 Федерального закона N 115-ФЗ, уклоняется от прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации, фотографирования и (или) медицинского освидетельствования на наличие или отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), в медицинских организациях, находящихся на территории Российской Федерации (далее - медицинское освидетельствование) (п. 26.6. Порядка);

В судебном заседании установлено, что 30.12.2021 года заместителем начальника ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный капитаном полиции Прониной Е.К. было вынесено решение №1 о сокращении срока временного пребывания в Российской Федерации гражданину Республики Узбекистан Кабулову Ш.Н. (л.д.64). Указанное решение согласовано с начальником ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Бурмистровой Е.А., утверждено начальником МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Старостиным И.С. 30.12.2021.

11.01.2022 года Кабулову Ш.Н. было вручено под роспись уведомление о сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации (л.д. 64), в котором было указано, что решение о сокращении срока пребывания вынесено начальником МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Старостиным И.С., а не Прониной Е.К.

Основанием для сокращения срока пребывания Кабулова Ш.Н. указано: «данный гражданин близких родственников, являющихся гражданами РФ не имеет, не оформлял себе разрешительные документы, не был официально трудоустроен, неоднократно в течение года привлекался к административной ответственности».

Указанное основания принятия решения о сокращении срока пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства на территории Российской Федерации не предусмотрено Порядком принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации.

Согласно пояснениям представителя административного ответчика МО МВД России «Гусь-Хрустальный» и административного ответчика УМВД России по Владимирской области, основанием для принятия решения о сокращении Кабулову Ш.Н. срока пребывания на территории Российской Федерации явилось принятие в отношении него решения о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации.

Поскольку решение о неразрешении въезда на территорию Российской Федерации в отношении Кабулова Ш.Н. было принято 17.12.2021 года, то решение о сокращении срока пребывания в отношении административного истца по данному основанию должно было быть принято в течение трех рабочих дней, то есть не позднее 22.12.2021 года.

Как следует из п.28 Порядка принятия решения о продлении либо сокращении срока временного пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (Приложение к Приказу МВД России от 22.11.2021 N 926), информация о сокращении срока временного пребывания, а также о необходимости явиться в подразделение по вопросам миграции доводится в течение одного рабочего дня до иностранного гражданина посредством телефонной связи, либо с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", либо простым почтовым отправлением.

Одновременно до иностранного гражданина доводится информация об обязанности выехать из Российской Федерации в течение трех дней со дня принятия решения о сокращении срока временного пребывания и о последствиях неисполнения данной обязанности.

По прибытии иностранного гражданина в подразделение по вопросам миграции ему вручается уведомление о принятом решении о сокращении срока временного пребывания (п.29 Порядка).

Уведомление о сокращении срока временного пребывания от 30.12.2021 года вручено административному истцу Кабулову Ш.Н. под роспись 11.01.2022 года, то есть с нарушением срока вручения.

Таким образом в судебном заседании установлено, что при вынесении решения о сокращения срока пребывания Кабулова Ш.Н. на территории Российской Федерации были нарушены сроки его принятия, решение принято по основаниям не предусмотренным Порядком, а также были нарушены сроки уведомления Кабулова Ш.Н. о принятии указанного решения. Указанные обстоятельства свидетельствуют о незаконности принятого решения.

В судебном заседании представитель административного ответчика МО МВД России «Гусь-Хрустальный» и административного ответчика УМВД России по Владимирской области указала, что 02.03.2022 Кабулов Ш.Н. обратился в ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» с заявлением о постановке на миграционный учет по месту пребывания по адресу: Владимирская область, г.Гусь-Хрустальный, ул.Курская, д.7, в связи с невозможностью выезда с территории Российской Федерации из-за пандемии коронавирусной инфекции и закрытия границ обоих стран.

02.03.2022 МО МВД России «Гусь-Хрустальный» принято решение о продлении Кабулову Ш.Н. срока временного пребывания на территории Российской Федерации на срок до 31.05.2022.

Таким образом в настоящее время в связи с продлением срока пребывания Кабулова Ш.Н. на территории Российской Федерации, принятое ранее решение о сокращении срока временного пребывания в отношении административного истца не действует и перестало затрагивать права, свободы и законные интересы Кабулова Ш.Н.

По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Административный истец в судебном заседании пояснил, что срок его пребывания на территории Российской Федерации был продлен 02.03.2022 года, в связи с чем его права, свободы и законные интересы в настоящий момент не затрагиваются принятым решением о сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации о т 30.12.2021 года, однако он настаивает на рассмотрении указанного требования.

В этой свзяи суд полагает, что совокупность оснований для признания незаконным оспариваемого решения, предусмотренного положениями статьи 227 КАС РФ, при рассмотрении требования о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации отсутствует, срок временного пребывания на территории Российской Федерации продлен Кабулову Ш.Н. административным ответчиком самостоятельно.

При изложенных обстоятельствах правовых оснований для удовлетворения административных исковых требований Кабулова Ш.Н. в части оспаривания решения о сокращении срока временного пребывания на территории Российской Федерации не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление Кабулова Шерзода Нимаджоновича к МО МВД России «Гусь-Хрустальный», инспектору по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Соколову Алексею Геннадьевичу, заместителю начальника ОВМ МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Прониной Елене Константиновне, начальнику МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Старостину Игорю Станиславовичу, УМВД России по Владимирской области об оспаривании решений о сокращении срока пребывания на территории Российской Федерации и не разрешении въезда на территорию Российской Федерации – удовлетворить частично.

Признать незаконным и отменить решение о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении гражданина или лица без гражданства, принятого 17.12.2021 года инспектором по ИАЗ ОВ ДПС ГИБДД МО МВД России «Гусь-Хрустальный» Соколовым Алексеем Геннадьевичем в отношении Кабулова Шерзода Ниматджоновича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина республики Узбекистан.

В удовлетворении остальной части административного искового заявления отказать.

Решение может быть обжаловано в административную коллегию Владимирского областного суда через Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

    Судья                                    Д.А. Споршев

    Мотивированное решение изготовлено 17 марта 2022 года

    Судья                                    Д.А. Споршев

2а-368/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Кабулов Шерзод Нимаджонович
Ответчики
СОКОЛОВ АЛЕКСЕЙ ГЕННАДЬЕВИЧ
МО МВД России "гусь-Хрустальный"
Начальник МО МВД России Гусь-Хрустальный" подполковник полиции Старостин И.С.
УМВД России по Владимирской области
Пронина Елена Константиновна
Суд
Гусь-Хрустальный городской суд Владимирской области
Судья
Споршев Д.А.
Дело на странице суда
gus-hrustalsky.wld.sudrf.ru
17.01.2022Регистрация административного искового заявления
18.01.2022Передача материалов судье
19.01.2022Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
01.02.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.02.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.02.2022Судебное заседание
17.02.2022Судебное заседание
21.02.2022Судебное заседание
11.03.2022Судебное заседание
17.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.03.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее