РЕШЕНРР•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
<адрес> 24 ноября 2020 года
Советский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Кирьяновой Е.Ю.,
с участием помощника прокурора <адрес> – Яшниковой О.С.,
представителя административного истца ОП № УМВД России по <адрес> Матинцевой М.А.,
РїСЂРё секретаре судебного заседания Рзмайловой Рњ.РЎ.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника РћРџ в„– РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РїРѕ делу в„–Р°-3398/2020 РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений РІ отношении Кичулы Р. Р•.,
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Начальник РћРџ в„– РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> обратился РІ СЃСѓРґ СЃ административным исковым заявлением РѕР± установлении РІ отношении Кичулы Р.Р•. административного надзора СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет, СЃ установлением ограничений: 1) являться РЅР° регистрацию РІ РћР’Р” РїРѕ месту своего пребывания 2 раза РІ месяц; 2) РЅРµ посещать бары, рестораны Рё иные организации общественного питания, осуществляющие продажу алкогольной продукции РЅР° розлив, поскольку имеет неснятую Рё непогашенную судимость Р·Р° преступление, совершенное РїСЂРё опасном рецидиве, РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, РІ отношении Кичулы Р.Р•. неоднократно поступали жалобы, ведет антиобщественный образ Р¶РёР·РЅРё.
Р’ судебном заседании представитель РћРџ в„– Управления РњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> – Матинцева Рњ.Рђ. административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление уточнила, просила установить административный надзор РІ отношении Кичулы Р.Р•. РЅР° 8 лет Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР° истекшего после отбытия наказания. Пояснила, что Кичула Р.Р•. РїРѕ месту жительства характеризуется отрицательно, имеются жалобы РѕС‚ соседей Рё родственников, ранее неоднократно СЃСѓРґРёРј, также ему СѓР¶Рµ устанавливался административный надзор, РЅРѕ РѕРЅ совершил РЅРѕРІРѕРµ преступление, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем необходимо РІРЅРѕРІСЊ установить административный надзор РІ отношении него.
Административный ответчик Кичула Р.Р•. РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно расписки, представленной РІ СЃСѓРґ, Кичула Р.Р•. ходатайствовал Рѕ рассмотрении административного дела РІ его отсутствие, СЃ административным исковым заявлением согласен полностью. РџСЂРё таких обстоятельствах, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ возможности рассмотреть административное дело РІ отсутствие административного ответчика.
Помощник РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° полагала, что данное административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление обоснованно Рё подлежит удовлетворению РІ полном объеме, поскольку Кичула Р.Р•. имеет непогашенную Рё неснятую судимость РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Советского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ Р·Р° тяжкое преступление, совершенное РїСЂРё опасном рецидиве, то есть подпадает РїРѕРґ категорию лиц, РІ отношении которых подлежит установлению административный надзор. Административные ограничения, которые административный истец РїСЂРѕСЃРёС‚ установить, РЅРµ нарушают прав административного ответчика, являются адекватной мерой контроля Р·Р° поведением Кичулы Р.Р•. обоснованы Рё являются необходимой мерой для профилактики совершения административных правонарушений Рё преступлений.
Заслушав прокурора, представителя административного истца, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Установлено, что Кичула Р.Р•., 15.10.1976Рі.СЂ., был осужден РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂРѕРј Советского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РїРѕ Рї. «з» С‡. 2 СЃС‚. 111, С‡.5 СЃС‚. 74, СЃС‚.70 РЈРљ Р Р¤ Рє 3 годам 7 месяцам лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹. Р’ действиях Кичулы Р.Р•., установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением Советского районного СЃСѓРґР° <адрес> РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ РЅР° основании СЃС‚. 80 РЈРљ Р Р¤ неотбытый СЃСЂРѕРє Кичулы Р.Р•., лишения СЃРІРѕР±РѕРґС‹ заменен РЅР° ограничение СЃРІРѕР±РѕРґС‹ СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 10 месяцев 3 РґРЅСЏ.
В силу пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
Основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления, в данном случае, при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.
РџСЂРё таких обстоятельствах, РІ соответствии СЃ положениями Федерального закона РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ в„–64-ФЗ, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что Кичула Р.Р•., имеет непогашенную судимость Р·Р° совершение тяжкого преступления РїСЂРё опасном рецидиве преступлений, то есть относится Рє категории лиц, РІ отношении которых подлежит установлению административный надзор, Рё административный РёСЃРє подлежит удовлетворению.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно СЃС‚. 86 РЈРљ Р Р¤, РІ редакции Федерального Закона действующего РЅР° момент осуждения Кичулы Р.Р•., судимость РІ отношении лиц, осужденных Рє лишению СЃРІРѕР±РѕРґС‹ Р·Р° тяжкие преступления погашается РїРѕ истечении РІРѕСЃСЊРјРё лет после отбытия наказания, Р° РІ соответствии СЃ С‡. 4 указанной статьи, если осужденный РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ был досрочно освобожден РѕС‚ отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более РјСЏРіРєРёРј РІРёРґРѕРј наказания, то СЃСЂРѕРє погашения судимости исчисляется, РёСЃС…РѕРґСЏ РёР· фактически отбытого СЃСЂРѕРєР° наказания СЃ момента освобождения РѕС‚ отбывания РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРіРѕ Рё дополнительного РІРёРґРѕРІ наказаний.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 23 постановления Пленума Верховного суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", если лицо, в отношении которого установлен административный надзор в период его нахождения в исправительном учреждении, освобождено условно-досрочно либо неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена наказанием, не связанным с лишением свободы, срок административного надзора исчисляется со дня истечения срока оставшейся неотбытой части наказания. В решении суда об установлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
РќР° основании приведенных выше положений закона, СЃСѓРґ полагает необходимым установить РІ отношении Кичулы Р.Р•., административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 (восемь) лет, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ и является исчерпывающим.
Принимая РІРѕ внимание данные Рѕ личности административного ответчика Рё его неудовлетворительную характеристику, сведения РѕР± отбывании Кичулы Р.Р•., наказания РІ ФКУ РљРџ-27 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес>, обстоятельств совершения преступлений, для оказания индивидуального профилактического воздействия РІ целях защиты государственных Рё общественных интересов, защиты интересов неопределенного РєСЂСѓРіР° граждан, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу Рѕ том, что РІ отношении ответчика следует установить административные ограничения.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, его отношения к установленному порядку отбывания наказания, к исполнению обязанностей и к труду, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения два раза в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.
РЎСѓРґ считает целесообразным установление Кичуле Р.Р•., административного ограничения РІ РІРёРґРµ запрета посещения баров, ресторанов Рё иных организаций общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции РЅР° розлив, поскольку РёР· РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓРґР° РѕС‚ ДД.РњРњ.ГГГГ следует, что преступление совершено РёРј РІ состоянии алкогольного опьянения.
РЎ учетом изложенного, административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление начальника РћРџ в„– РЈРњР’Р” Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ <адрес> РѕР± установлении административного надзора Рё административных ограничений РІ отношении Кичулы Р.Р•. подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, ст.ст. 175-180, 270-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШРР›:
Административное исковое заявление начальника ОП № Управления МВД России по <адрес> удовлетворить.
Установить административный надзор РІ отношении Кичулы Р. Р•., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 (восемь) лет, исчисляемый СЃРѕ РґРЅСЏ постановки поднадзорного лица РЅР° учет РІ органе внутренних дел РїРѕ избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, Р·Р° вычетом СЃСЂРѕРєР°, истекшего после отбытия наказания.
Установить РЅР° период административного надзора РІ отношении Кичулы Р. Р•. административные ограничения, РІ соответствии СЃ которыми РѕРЅ обязан:
- являться 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- не посещать бары, рестораны и иные организации общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции на розлив.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд <адрес>.
РЎСѓРґСЊСЏ Р•.Р®. РљРёСЂСЊСЏРЅРѕРІР°