Дело № 5-2631/2021
59RS0005-01-2021-008022-78
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Резолютивная часть объявлена 23.12.2021 года.
г. Пермь 24 декабря 2021 года
Судья Мотовилихинского районного суда г. Перми Булдакова А. В.,
при секретаре Сарухановой М. К.,
с участием Волкова А. В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении должностного лица - заместителя заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» г. Перми Волкова Алексея Владимировича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, проживающего и зарегистрированного по адресу: <адрес>, (паспорт № №, выдан ДД.ММ.ГГГГ. УВД <адрес> г. Перми), работающего заместителем заведующего по административно-хозяйственной части МАДОУ «Детский сад №»,
привлекаемого к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
03.11.2021 года с 11:30 час. до 13:45 час., заместитель заведующего Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» (далее МАДОУ «Детский сад №») Волков А. В., при осуществлении деятельности по адресам: <адрес>, <адрес>, допустил нарушение санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнение противоэпидемических и санитарно - гигиенических мероприятий установленных Предписанием о проведении дополнительных санитарно - противоэпидемических (профилактических) мероприятий № от 23.08.2021г., а именно:
по адресу: <адрес>, в функционирующих группах «Ромашки», «Светлячки», «Лучики», «Почемучки», «Гномики», «Карамельки» и по адресу: <адрес> в функционирующих группах «Радуга», «Непоседы», «Тигрята», «Солнышко» допустил проведение термометрии индивидуальными градусниками (отсутствуют бесконтактные термометры), тогда как утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником), которые должны проводить бесконтактную термометрию;
не проконтролировал в группе «Карамельки», «Солнышки» по адресу: <адрес> маркировку уборочного инвентаря, на ведре, швабре маркировка отсутствовала;
не проконтролировал проведение генеральной уборки 1 раз в неделю. На момент проверки 03.11.2021г., согласно представленному графику генеральных уборок, генеральная уборка в МАДОУ «Детский сад №» по адресу: <адрес> в группе «Лучики» проводится 1 раз в две недели, тогда как генеральные уборки должны проводиться не реже одного раза в неделю.
Тем самым не выполнены п.п. 2.2, 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи», п.п. 2.11.3 и 3.1.8 СП 2.4.3648-20 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям воспитания, обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», ст. 29 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» №52-ФЗ от 30.03.1999 года.
В судебном заседании Волков А. В. с протоколом об административном правонарушении согласился, полностью, подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе, вину признал полностью, указал, что все выявленные нарушения в настоящее время устранены полностью, закуплены бесконтактные термометры, другие нарушения устранены сразу.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Выслушав Волкова А.В, исследовав материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
За нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Положениями ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» виновные в невыполнении или недобросовестном выполнении законодательства Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, создании условий и предпосылок к возникновению чрезвычайных ситуаций, непринятии мер по защите жизни и сохранению здоровья людей и других противоправных действиях должностные лица и граждане Российской Федерации несут дисциплинарную, административную, гражданско-правовую и уголовную ответственность, а организации - административную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан; Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч.3 ст. 39 указанного Закона).
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 (ред. от 02.12.2020) утверждены «Санитарно-эпидемиологические правила СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Согласно пункту 2.2 данных СП 3.1/2.4.3598-20, лица, находящиеся в Организации при круглосуточном режиме ее работы, а также лица, посещающие Организацию (на входе), подлежат термометрии с занесением ее результатов в журнал в отношении лиц с температурой тела 37,1 °C и выше в целях учета при проведении противоэпидемических мероприятий.
Из положений пункта 2.3 СП 3.1/2.4.3598-20 следует, что организации должны проводиться противоэпидемические мероприятия, включающие: генеральную уборку не реже одного раза в неделю.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 утверждены СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"» (вместе с "СП 2.4.3648-20. Санитарные правила...").
Из п. 3.1.8 указанных СП следует, что ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинским работником, которые должны опрашивать родителей о состоянии здоровья детей, а также проводить бесконтактную термометрию.
Согласно п. 2.11.3 СП 2.4.3648-20, уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов работ. Инвентарь для уборки туалетов должен иметь иную маркировку и храниться отдельно от другого инвентаря. По окончании уборки весь инвентарь промывается с использованием моющих средств, ополаскивается проточной водой и просушивается. Инвентарь для туалетов после использования обрабатывается дезинфекционными средствами в соответствии с инструкцией по их применению.
Как следует из материалов дела, заместителем главного государственного санитарного врача по Пермскому краю 23.08.2021 года выдано предписание № о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, в соответствии с которым заведующему МАДОУ «Детский сад №» г. Перми при осуществлении деятельности по адресам: <адрес>, следовало провести дополнительные санитарно-противоэпидемические мероприятия, в том числе:
обеспечить ежедневные «утренние фильтры» при входе в здание с обязательной термометрией бесконтактным способом с целью выявления и недопущения лиц с повышенной температурой тела, с признаками респираторных заболеваний (п.1); обеспечить проведение генеральной уборки с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму не реже одного раза в неделю (п.12); обеспечить неукоснительное исполнение СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (п.17).
Данное предписание получено МАДОУ «Детский сад №» 23.08.2021г.
15.10.2021г. предписанием заместителя главного государственного санитарного врача ранее выданное МАДОУ «Детский сад №» г. Перми предписание дополнено.
На основании Приказа Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю специалистами Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в МАДОУ «Детский сад №» г. Перми была проведена проверка выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических мероприятий, в ходе которого установлено невыполнение требований п. 2.2, 2.3 СП 3.1/2.4-3598-20 и п. 3.1.8, 2.11.3 СП 2.4.3648-20.
Выявленные нарушения зафиксированы акте проверки № от 29.11.2021 года.
Волков АВ. На основании приказа № от 02.03.2020 года принят в МАДОУ «Детский сад №» г. Перми на должность заместителя заведующего по административно - хозяйственной части. На него в силу должностных обязанностей, согласно должностной инструкцией, возложено осуществление руководства хозяйственной деятельностью образовательного учреждения, обязанность по координации работы младших воспитателей, разработка документации, необходимой для обеспечения хозяйственной деятельности образовательного учреждения, осуществление контрольной деятельности, в том числе, за санитарным состоянием, охраной жизни и здоровья детей
Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для составления уполномоченным должностным лицом в отношении заместителя заведующего МАДОУ «Детский сад №» г. Перми Волкова А. В. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ.
Вина заместителя заведующего МАДОУ «Детский сад №» г. Перми Волкова А. В. подтверждается следующими доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 29.11.2021 года, в котором должностным лицом описано событие административного правонарушения, который подписан должностным лицом Волковым А. В. с указанием на согласие с выявленными нарушениями;
- актом проверки выполнения предписания о проведении дополнительных санитарно- противоэпидемических мероприятий № от 29.11.2021г., в котором зафиксированы выявленные нарушения Санитарных Правил;
- предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № от 23.08.2021г. о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий;
- предписанием заместителя главного государственного санитарного врача по Пермскому краю № от 15.10.2021г. о внесении дополнений в ранее выданное предписание;
- копией приказа от 02.03.2020г., из которого следует, что Волков А. В. принят на работу на должность заместителя заведующего по АХЧ МАДОУ «Детский сад №» г. Перми;
-копией должностной инструкции заместителя заведующего МАДОУ «Детский сад №» г. Перми;
- видеозаписью, и иными исследованными материалами дела.
Собранные по делу доказательства с точки зрения относимости, допустимости и достоверности соответствуют требованиям КоАП РФ, являются достаточными для разрешения дела. Не доверять представленным доказательствам у судьи нет оснований, они подробны, последовательны, непротиворечивы и согласуются между собой.
Факт невыполнения заместителем заведующего МАДОУ «Детский сад №» г. Перми Волковым А. В. санитарно-эпидемиологических требований действующего законодательства в области обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, совершенных в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, объективно подтвержден совокупностью собранных по делу доказательств, и сомнений не вызывает.
Действия должностного лица – заместителя заведующего МАДОУ «Детский сад №» г. Перми Волкова А. В. судья квалифицирует по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Исходя из примечания к ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, к административной ответственности возможно привлечь должностное лицо только в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Волков А. В. в силу занимаемой им в МАДОУ «Детский сад №» г. Перми должности заведующего по АХЧ и возложенных должностных обязанностей является должностным лицом, в связи с чем подлежит привлечению к административной ответственности как должностное лицо.
Вышеуказанные санитарные правила, направлены на обеспечение безопасных условий деятельности организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных и дополнительных общеобразовательных программ, устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к особому режиму работы Организаций в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (далее - COVID-19).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального Закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При решении вопроса о виновности должностного лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.
Между тем, в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что до выявления должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю нарушений, указанных в протоколе об административном правонарушении, заместителем заведующего по АХЧ МАДОУ «Детский сад №» г. Перми Волковым А. В. приняты все зависящие от него исчерпывающие меры по соблюдению требований санитарно – эпидемиологического законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, хотя такая возможность у Волкова А. В. имелась, доказательств обратного не представлено.
При указанных выше обстоятельствах судья считает вину должностного лица Волкова А. В. во вменяемом ему правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, доказанной.
То обстоятельство, что никаких негативных последствий, в виде роста заболеваемости среди воспитанников детского сада не наступило, не свидетельствует об отсутствии выявленного нарушения.
Признание Волковым А.В. вины судья расценивает как его раскаяние в совершенном правонарушении и признает в качестве смягчающего вину обстоятельства.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
При решении вопроса о виде и размере административного наказания, суд исходит из того, что административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания, судья учитывает обстоятельства, характер совершенного административного правонарушения, отсутствие негативных последствий, а иного в деле не имеется, принимает во внимание имущественное положение привлекаемого к административной ответственности лица, а также то обстоятельство, что Волков А. В. привлекается к административной ответственности впервые, а иного материалы дела не содержат. С учетом вышеуказанных данных, а также требований о справедливости и соразмерности назначаемого наказания, индивидуализации административной ответственности, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, судья считает, что Волкову А. В. необходимо назначить наказание в виде административного штрафа.
При определении размера назначаемого наказания в виде штрафа, судья руководствуется совокупностью вышеуказанных обстоятельств и данных о личности виновного лица, также учитывает меры, принятые Волковым А. В. в целях устранения выявленных нарушений, в частности устранение части выявленных нарушений сразу после их выявления, а в части нарушения, выразившегося в отсутствии бесконтактных термометров, судья принимает во внимание, что данное нарушение устранено в кратчайшие сроки, приобретены надлежащие термометры, о чем представлена товарная накладная, сертификат соответствия и регистрационное удостоверение.
С учетом изложенных данных судья считает, что по делу имеются исключительные обстоятельства, дающие основания для назначения административного штрафа по правилам ч.ч.2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, то есть в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
Совершенное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, относится к правонарушениям в области здоровья детей, охраны и благополучия граждан, в связи с чем оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает. Также не имеется по делу каких-либо исключительных обстоятельств дающих основания для замены, в соответствии с ч. 2 ст. 3.4, ч. 3.5 ст. 4.1 КоАП РФ, назначаемого наказания в виде штрафа на предупреждение.
Обстоятельства, в соответствии со ст. 24.5 КоАП РФ, исключающие производство по делу об административном правонарушении, также отсутствуют.
Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо – заместителя заведующего по административно-хозяйственной части Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №» г. Перми Волкова Алексея Владимировича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа, с применением ч. ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 25000 рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Пермскому краю (Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю), ИНН 5904122386, КПП 590401001, Отделение Пермь, г. Пермь//УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК 015773997, р/с №, к/с №, ОКТМО 57701000, КБК 14111601061010003140, плательщик – Волков Алексей Владимирович.
Разъяснить, что в силу ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Копию документа, свидетельствующего об уплате штрафа, необходимо направить судье, вынесшему постановление.
Неуплата административного штрафа в установленный срок, является основанием для привлечения лица к административной ответственности, предусмотренной ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в Пермский краевой суд путем подачи жалобы через Мотовилихинский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись:
Копия верна: Судья:
Секретарь: