№5/1/-214/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г.Абдулино 06 ноября 2019 года
Абдулинский районный суд Оренбургской области, в составе председательствующего судьи Бугайца А.Г.,
при секретаре Кондрашовой А.С.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении в отношении, старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Абдулинский» Кузнецова Н.Н.,
лица, привлекаемого к административной ответственности Шайхлисламова А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.12.34КоАПРФ в отношении должностного лица – начальника участка АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103» Шайхлисламова А. И., ...
У С Т А Н О В И Л:
21.08.2019 года в период времени с 09 час. 00 мин. до 16 час. 00 мин, установлено, что Шайхлисламова А.И., являясь должностным лицом – начальником участка ремонтного участка №1 АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103» ответственным за эксплуатационное состояние дорог, в нарушение ст. 18 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации, ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. № 1090 допустил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при производстве дорожных (ремонтных) работ, не принял мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог, когда пользование такими участками угрожало безопасности дорожного движения, а именно: на участке с км. 463+000 по км. 469+000 автомобильной дороги общего пользования федерального значения «Казань-Оренбург-Акбулак-граница с Республикой Казахстан» место производства дорожных работ не обозначено соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, предусмотренными схемой организации движения и ограждения места производства дорожных работ, выполняемой на одной полосе двухполосной дороги (отсутствуют дорожные конусы, временные дорожные знаки 1.25 «Дорожные работы», 3.20 «Обгон запрещен», 1.20.3 «Сужение дороги», 3.24 «Ограничение максимальной скорости»). По данным фактам составлены Акты о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от 21.08.2019 г. № 182 и 183 и проведена фотофиксация выявленных недостатков.
Действия Шайхлисламова А.И. квалифицированы по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ.
В судебном заседании должностное лицо - старший государственный инспектор дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Абдулинский» Кузнецов Н.Н. подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении и пояснил, что указанные в протоколе нарушения были выявлены в ходе надзора за дорожным движением.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Шайхлисламов А.И. вину в совершении правонарушения признал и подтвердил обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении. Также дополнил, что выявленные нарушения были незамедлительно устранены.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Объективная сторона правонарушения выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер, своевременно устраняющих помехи в движении, запрещающих или ограничивающих движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.
Субъектами административной ответственности, предусмотренной ст. 12.34 КоАП РФ, являются должностные и юридические лица, совершившие противоправное деяние. Субъективная сторона правонарушений выражается в форме умысла или неосторожности.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
Согласно частям 1 и 2 статьи 18 указанного Закона ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог в соответствии с правилами, установленными настоящей статьей. Порядок ремонта автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами
Статьей 14 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007года N257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу пункта 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностныхлицпо обеспечениюбезопасности дорожногодвижения,утверждённыхпостановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090 должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями.
По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В соответствии с п. 6.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» (утв. и введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26сентября 2017г. №1245-ст) дороги и улицы должны быть обустроены дорожными знаками по ГОСТ 32945, изображения, символы и надписи, фотометрические и колометрические характеристики которых должны соответствовать ГОСТ Р 52290, знаками переменной информации (далее - ЗПИ) - по ГОСТ 32865. Знаки должны быть установлены по ГОСТ Р 52289 в соответствии с утвержденным проектом (схемой) организации дорожного движения. Дорожные знаки и знаки переменной информации не должны иметь дефектов, указанных в таблице Б.1 приложения Б. (п.6.2.4).
В соответствии с п. 5.2.27 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004г. N120-ст) знак 1.25 «Дорожные работы» устанавливают перед участком дороги, в пределах которого проводятся любые виды работ. Знаки1.20.1-1.20.3 «Сужение дороги» устанавливают вне населенных пунктов перед участками дорог, на которых ширина проезжей части уменьшается более чем на 0,5м, а в населенных пунктах - на одну полосу или более. Вне населенных пунктов знак устанавливают также перед мостовыми сооружениями и тоннелями, если ширина проезжей части в пределах искусственного сооружения равна или меньше, чем на подходах к нему, а в населенных пунктах - меньше, чем на подходах к нему (п.5.2.22). Знаки4.2.1 «Объезд препятствия справа», 4.2.2 «Объезд препятствия слева», 4.2.3 «Объезд препятствия справа или слева» применяют для указания направлений объезда начала ограждений, установленных по оси проезжей части, начала разделительной полосы, приподнятых островков безопасности и направляющих островков, различного рода препятствий на проезжей части. Знаки устанавливают вне проезжей части в начале разделительных полос, островков и ограждений. При наличии в указанных местах тумбы с внутренним освещением знаки устанавливают на ней (п.5.5.5). Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости»* применяют для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью выше указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке. При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (крутые повороты, необеспеченная видимость встречного автомобиля, сужение дороги и т.п.) зона действия знака должна соответствовать протяженности опасного участка. Если на данном участке устанавливают максимальную скорость, отличающуюся от максимальной скорости движения на предшествующем участке на 20км/ч и более, применяют ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20км/ч путем последовательной установки знаков 3.24 на расстоянии 100-150м друг от друга. Ступенчатое ограничение скорости допускается не применять перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.23.1 или 5.23.2, в случае, если расстояние видимости знака более 150м. Знак3.24 с табличкой8.2.1 перед искусственной неровностью устанавливают совместно с знаком5.20 на одной опоре. Значение скорости, указываемое на знаке, должно соответствовать конструкции неровности (п. 5.4.22).
Вина Шайхлисламова А.И. в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении ... от ..., составленным старшим государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД МО МВД России «Абдулинский» К.Н. в отношении должностного лица – начальника участка АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103» Шайхлисламова А.И.; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от ...; актами о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда; фотографиями; определением об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от ...; объяснениями Шайхлисламова А.И. от ..., данными в ходе производства по делу об административном правонарушении согласно которым с указанными в протоколе нарушениями он согласен и допустил их по невнимательности; приказом о приеме работника на работу от ..., согласно которого Шайхлисламов А.И. принят на должность начальника участка ремонтного участка №1 АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103»; должностной инструкцией производителя работ (начальника участка) содержания автомобильной дороги; государственным контрактом ... от ... на ремонт автомобильных дорог общего пользования федерального значения; признательными показаниями Шайхлисламова А.И. в судебном заседании.
В соответствии со ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Суд квалифицирует действия Шайхлисламова А.И. по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, так как он совершил несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при определении вида и размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность.
Обстоятельством смягчающим административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетних детей.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность судом не установлено.
С учетом характера совершённого административного правонарушения, личности виновного, его имущественного положения, привлечения к административной ответственности впервые суд считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст.ст.29.9,29.10Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л:
Признать должностное лицо – начальника участка АО «Дорожное эксплуатационное предприятие № 103» Шайхлисламова А. И., ... года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
которые следует перечислить на счёт Управления Федерального казначейства по Оренбургской области (МОМВД России «Абдулинский»):
Код ОКТМО: 53603101, р/с 40101810200000010010,
ИНН 5601002996 КПП 560101001,
БИК 045354001,
Банк ГРКЦ ГУ Банка России по Оренбургской области,
КБК 18811630030016000140,
УИН 18810456190290002158.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступленияпостановленияо наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, лицу, привлеченному к административной ответственности, необходимо представить в суд, вынесшийпостановление.
Согласно части 1 статьи20.25 КоАПРФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении шестидесяти дней со дня вступленияпостановленияв законную силу, соответствующие материалы направляются судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Постановлениеможет быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Абдулинский районный суд Оренбургской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копиипостановления.
Судья: А.Г. Бугаец