Решение по делу № 2а-941/2021 от 04.10.2021

Дело № 2а-941/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Южа Ивановской области                                                               12 октября 2021 года        

Палехский районный суд Ивановской области в составе:

председательствующего судьи Пятых Л.В., с участием:

помощника прокурора Южского района Смирновой О.С.,       

представителя административного истца - ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Копылова С.Н., действующего по доверенности,

административного ответчика осужденного Жезлова М.М.,

при помощнике судьи Капралове А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании (с использованием системы видеоконференц-связь) административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Жезлова М. М.ича, освобождаемого из мест лишения свободы,

У С Т А Н О В И Л:            

Жезлов М.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, гражданин РФ, осужден 19 апреля 2017 года приговором Фрунзенского районного суда г. Иваново по ч. 1 ст. 158, ч. 1 ст. 228, ч. 2 ст. 228 УК РФ.

На основании ч. 3 ст. 69 УК РФ по совокупности преступлений, определено 4 года лишения свободы со штрафом в размере 20.000 рублей.

В соответствии с ч. 5 ст. 82.1 УК РФ отменена отсрочка отбывания наказания по приговору Октябрьского районного суда г. Иваново от 01 марта 2016 года.

На основании ч. 5 ст. 70 УК РФ по совокупности приговоров путем частичного присоединения к назначенному наказанию неотбытого наказания по приговору от 01 марта 2016 года, окончательно определено 5 лет лишения свободы со штрафом в размере 20.000 рублей с отбыванием наказания в виде лишения свободы в исправительной клонии общего режима. Наказание в виде штрафа постановлено исполнять самостоятельно.

Он же осужден 01 марта 2016 года приговором Октябрьского районного суда г. Иваново по ч. 1 ст. 228 УК РФ к 1 году лишения свободы с отбыванием назначенного наказания в исправительной колонии общего режима. В соответствии с ч. 1 ст. 82.1 УК РФ реальное отбывание наказания в виде лишения свободы отсрочено на срок 3 года для прохождения лечения, медицинской и социальной реабилитации от наркомании.

Начало срока наказания:           20.10.2016 года.

Окончание срока наказания:     19.10.2021 года.

Администрация исправительного учреждения ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области в лице начальника ИК-6 Усова В.В. обратилась в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении осужденного Жезлова М.М. административного надзора на срок 3 года, с применением административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, для регистрации в установленные органом дни 3 раза в месяц.

Руководствуясь положениями ст. 188 КАС РФ, административный истец просит обратить решение суда к немедленному исполнению.

Заявление мотивировано тем, что Жезлов М.М. отбывает наказание за совершение, в том числе, тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В исправительном учреждении в целом характеризуется отрицательно.

Представитель административного истца ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области Копылов С.Н. в судебном заседании административные исковые требования поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении, настаивал на их удовлетворении.

Административный ответчик - осужденный Жезлов М.М. в судебном заседании удовлетворению административных исковых требований о применении административного надзора не возражал. Просил суд рассмотреть вопрос об уменьшения количества ежемесячных явок на регистрацию в орган внутренних дел, в обоснование к чему указал на наличие хронических заболеваний и предполагаемое стационарное лечение, что, по его мнению, будет препятствовать явкам на регистрацию.

Прокурор Смирнова О.С. административные исковые требования считает обоснованными и подлежащими удовлетворению, считает необходимым обратить внимание на совершение осужденным тяжкого преступления, связанного с оборотом наркотических средств, с выездом за пределы муниципального образования по месту его жительства.

Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, прокурора, исследовав материалы дела и личного дела осужденного, суд приходит к следующему:

В силу ч.1 ст.3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступлений, отнесенных к категории тяжких.

Согласно п. 1 ч.3 ст.3 и ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, административный надзор в отношении лица, имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и признававшегося злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Как следует из материалов дела и личного дела осужденного, Жезлов М.М. осужден приговором Фрунзенского районного суда <адрес> от 19 апреля 2017 года за совершение, в том числе, преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ, отнесенного в соответствии со ст. 15 УК РФ к категории тяжких.

Окончание срока отбывания наказания по данному приговору приходится на 19.10.2021 года. С учетом изложенного, Жезлов М.М. является лицом, имеющим судимость за совершение тяжкого преступления.

На основании ч.1 ст.116 УИК РФ, постановлением начальника ИК-6 ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области от 29.09.2021 года Жезлов М.М. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Таким образом, обращение администрации исправительного учреждения в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Жезлова М.М. является обоснованным, поскольку административный ответчик за время отбывания наказания в виде лишения свободы, назначенного за совершение тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ (в действующей редакции), судимость за совершение тяжких преступлений погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (ч.3 ст. 5).

При установлении административного надзора, согласно ст. 4 ФЗ от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, приведенные в данной норме. Указанный перечень является исчерпывающим.

В соответствии ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ установлены требования и условия к обязательному применению отдельных административных ограничений.

Согласно представленной характеристике осужденного от 30.09.2021 года и материалов его личного дела, Жезлов М.М. за период отбывания наказания (с 20.10.2016 года) поощрений не имел. На протяжении 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 годов допустил 50 нарушений установленного порядка содержания в связи с чем был подвергнут дисциплинарным взысканиям, в том числе многократно в виде водворения в ШИЗО на сроки до 15 суток. В исправительном учреждении не трудоустроен и желания трудиться не проявляет, на воспитательные мероприятия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает. В общественной жизни отряда и учреждения, в кружковой работе участия не принимает. В коллективе осужденных уживчив, отношения поддерживает с осужденными, характеризующимися отрицательно, в общении с представителями администрации не всегда вежлив. Внешне опрятен, форму одежды соблюдает, спальное место и прикроватную тумбочку содержит в удовлетворительном санитарном состоянии. В целом администрацией исправительного учреждения характеризуется отрицательно.

Жезлов М.М. является гражданином РФ, состоит в браке, имеет несовершеннолетнего ребенка, инвалидности не имеет, имеет хронические заболевания, имеет регистрацию по месту жительства по адресу: <адрес>, выразил намерение проживать после освобождения из мест лишения свободы также на территории <адрес> со своей супругой.

При определении срока административного надзора, и административных ограничений судом учитывается характер и степень общественной опасности преступлений по приговорам от 19.04.2017 года и 01.01.2016 года, три из которых отнесены к категории небольшой тяжести, одно к категории тяжких. Из указанных преступлений три, связано с незаконным оборотом наркотических средств, три преступления совершены в период ранее примененной отсрочки исполнения наказания. Также судом учитываются данное о личности осужденного, являющегося гражданином РФ, его семейное положение, наличие хронических заболеваний, данные характеризующие его поведение за период отбывания наказания, которое являлось крайне нестабильным и носит преимущественно отрицательную направленность, характер и период допущенных нарушений, срок, истекший с момента признания злостным нарушителем, последующее поведение осужденного, характеристику исправительного учреждения. Для достижения целей административного надзора, указанных в ст. 2 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд считает необходимым установить Жезлову М.М. административный надзор на максимальный срок, предусмотренный п.1 ч.1 ст. 5 Закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», т.е. на срок 3 года, с административными ограничениями в виде обязательной явки 3 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что является соразмерным и будет отвечать целям административного надзора.

При изложенных обстоятельствах суд не находит оснований для дальнейшего снижения количества ежемесячных явок осужденного на регистрацию.

При этом отмечает, что доводы административного ответчика Жезлова М.М. о препятствиях к его явкам на регистрацию в связи с планируемым им стационарным лечением носят предположительный характер.

В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении административного надзора суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из приговора от 19 апреля 2017 года, преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, отнесенное к категории тяжких совершено осужденным с выездом на территорию <адрес>, т.е. за пределы муниципального образования по месту жительства Жезлова М.М., которое расположено на территории <адрес>.

Учитывая изложенного, принимая во внимание обстоятельства и тяжесть совершенного преступления, поведение осужденного на протяжении отбытого срока наказания, которое является кране нестабильным и носит преимущественно отрицательную динамику, суд приходит к выводу о необходимости применения административных ограничения в виде запрета выезд за пределы муниципального образования по месту жительства осужденного, т.е. за пределы городского округа <адрес>,

что обеспечит более эффективный контроль за его поведением в период применения административного надзора.

Административный надзор и административные ограничения представляют собой меру, направленную на предотвращение совершения правонарушений поднадзорным лицом, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов посредством осуществления административного надзора (статьи 1 и 2 Федерального закона).

Административные ограничения устанавливаются судом исходя из обстоятельств и степени опасности совершенных Жезловым М.М. преступлений, характеристики личности, направлены на устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также на оказание воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения. Доказательств о несоразмерном ограничении, прав осужденного, административным ответчиком суду не представлено.

Оснований для установления других ограничений, предусмотренных ст.4 ФЗ от 06.04.2011 года №64-ФЗ, судом не установлено.

Учитывая окончание срока отбывания осужденным наказания 19 октября 2021 года, суд не установил оснований для отказа обращения решения к немедленному исполнению, исходя из характера рассматриваемого правоотношения, особой защиты общественных интересов, на которые направлено действие Закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ. Требования об обращении решения к немедленном исполнению суд считает подлежащим удовлетворению, поскольку замедление исполнения решения может нанести ущерб публичным и частным интересам. Вопрос о немедленном исполнении решения может быть принят одновременно с его принятием (ч. 3 ст. 188 КАС РФ). Судом установлено отсутствие запрета на немедленное исполнение решения суда при рассмотрении данной категории дел.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 272, 179-180 КАС РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области об установлении административного надзора в отношении осужденного Жезлова М. М.ича удовлетворить.

Установить в отношении освобождаемого из мест лишения свободы Жезлова М. М.ича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина РФ, уроженца <адрес>, административный надзор на срок 3 года.

Установить Жезлову М. М.ичу административные ограничения:

- обязательная явка 3 (три) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленные данным органом;

- запретить выезд за пределы муниципального образования - городского округа Иваново Ивановской области.

Разъяснить Жезлову М.М., что он должен явиться для постановки на учет в орган внутренних дел в течение 3 рабочих дней со дня прибытия к избранному им месту жительства или пребывания, после освобождения из мест лишения свободы.

Срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Обратить настоящее решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд в течение десяти дней со дня вынесения.

Председательствующий             Пятых Л.В.

Решение вынесено в окончательной форме 12 октября 2021 года.

2а-941/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Смирнова О.С.
ФКУ ИК-6 УФСИН России по Ивановской области
Ответчики
Жезлов Михаил Михайлович
Суд
Палехский районный суд Ивановской области
Судья
Пятых Любовь Васильевна
Дело на странице суда
palehsky.iwn.sudrf.ru
04.10.2021Регистрация административного искового заявления
04.10.2021Передача материалов судье
04.10.2021Решение вопроса о принятии к производству
04.10.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.10.2021Подготовка дела (собеседование)
12.10.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2021Судебное заседание
12.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее