Решение по делу № 2а-159/2019 от 30.11.2018

№2а-159/19

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 января 2019 г.                                                                                              г. Ульяновск

Ленинский районный суд г. Ульяновска в составе:

судьи Карабанова А.С.,

при секретаре Моисеевой Н.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Ленинского района города Ульяновска к Государственному учреждению здравоохранения «Областная детская инфекционная больница», Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности произвести ремонт пищеблока,

УСТАНОВИЛ:

прокурор Ленинского района г. Ульяновска обратился в суд с иском к ГУЗ «Областная детская инфекционная больница», Министерству здравоохранения Ульяновской области о возложении обязанности произвести ремонт пищеблока.

Иск мотивирован тем, что проведенной прокуратурой района с привлечением специалиста Управление Роспотребнадзора по Ульяновской области проверкой установлено, что в нарушение п. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г., и п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в цехе приготовления блюд, в помещении предназначенном для мойки посуды, в помещении, в котором установлено холодильное оборудование для молочной, рыбной продукции, в помещении овощного цеха, помещении мясного цеха, на складе хранения овощей и на складе хранения сыпучих продуктов, в проходных помещениях пищеблока (коридорах) здания пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» своевременно не проведен ремонт.

В судебном заседании помощник прокурора Анастасин О.А. на иске настаивал, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУЗ «ОДИБ» исковые требования не признал, пояснив, что в настоящее время необходимости в проведении ремонта пищеблока не имеется, поскольку в 2019 г. планируется реорганизация ГУЗ «ОДИБ» путем присоединения к ГУЗ «ОДКБ им политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева». После указанной реорганизации организация питания будет производится путем заключения договоров, необходимость в пищеблоке отпадет.

Представитель ответчика Министерства здравоохранения Ульяновской области в судебное заседание не явилась, предоставила суду письменный отзыв на иск, в котором просила заявленные требования оставить без удовлетворения по доводам, аналогичным доводам представителя ГУЗ «ОДИБ».

Представитель третьего лица - ГУЗ «ОДИБ» путем присоединения к ГУЗ «ОДКБ им политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева» в судебном заседании также просила в иске отказать по причине нецелесообразности проведения ремонта пищеблока в ГУЗ «ОДИБ».

Заслушав явившихся лиц, исследовав материалы рассматриваемого дела, суд приходит к следующему.

В ходе рассмотрения дела установлено, что проведенной прокуратурой Ленинского района г. Ульяновска совместно с сотрудниками Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области проверки исполнения требований санитарно-эпидемиологического законодательства в деятельности ГУЗ «ОДИБ» выявлены нарушения п. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г., и п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» в части не проведения ремонта в цехе приготовления блюд, в помещении предназначенном для мойки посуды, в помещении, в котором установлено холодильное оборудование для молочной, рыбной продукции, в помещении овощного цеха, помещении мясного цеха, на складе хранения овощей и на складе хранения сыпучих продуктов, в проходных помещениях пищеблока (коридорах) здания пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница».

Наличие вышеуказанных нарушений требований санитарно-эпидемиологических правил подтверждается справкой Управления Роспотребнадзора по Ульяновской области по результатам мероприятий, проведенных 30.01.2018 г. по поручению прокуратуры Ульяновской области, и сторонами не оспаривалось.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ) санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

В силу ч. 1 ст. 17 Закона № 52-ФЗ при организации питания населения в специально оборудованных местах, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Постановлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Главного государственного врача Российской Федерации от 18.05.2010 № 58 утверждены санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», которые устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию, противоэпидемическому режиму, профилактическим и противоэпидемическим мероприятиям, условиям труда персонала, организации питания пациентов и персонала организаций, осуществляющих медицинскую деятельность (пункт 1.1) и предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности, осуществляющих медицинскую деятельность, и обязательны для исполнения на территории Российской Федерации (пункт 1.2).

При этом в силу п. 14.2 названных Правил устройство и содержание помещений пищеблока, оборудование, инвентарь, посуда, условия транспортировки и хранения пищевых продуктов должны соответствовать санитарным правилам.

СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», введенные в действие постановлением Министерства здравоохранения Российской Федерации и Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 08.11.2001 № 31, разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1).

Согласно п. 5.16. СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. в организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска.

Исходя из пунктов 1.2 и 1.3 СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6., названные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, а также основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.).

Таким образом, выявленные нарушение санитарно-эпидемиологических требований нарушают требования федерального законодательства и создают угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний среди несовершеннолетних.

При этом довод ответчиков и третьего лица о том, что в настоящее время проведение ремонтных работ в здании пищеблока ГУЗ «ОДИБ» нецелесообразно, поскольку планируется реорганизация ГУЗ «ОДИБ» путем присоединения к ГУЗ «ОДКБ им политического и общественного деятеля Ю.Ф. Горячева», по мнению суда, является несостоятельным по следующим мотивам.

В материалы дела не представлено доказательств того, что вопрос о реорганизации и сроках ее проведения утверждены, о чем имеется распоряжение Министерства здравоохранения Ульяновской области.

Кроме того, выявленные нарушения сохраняются в настоящее время и до проведения возможной реорганизации организация питания должна производиться в соответствии с действующими нормативными требованиями.

Согласно Уставу ГУЗ «ОДИБ» является бюджетным учреждением.

Учредителем и собственником имущества ГУЗ «ОДИБ» является Ульяновская область.

Полномочия и функции учредителя учреждения от имени Ульяновской области осуществляет Министерство здравоохранения Ульяновской области.

Имущество учреждение, закрепленное за ним собственником имущества, является государственной собственностью Ульяновской области и принадлежит учреждению на праве управления.

Одним из источников финансовых ресурсов ГУЗ «ОДИБ» являются средства, выделяемые в соответствии с целевым назначением из бюджетов всех уровней, в том числе направляемые на реализацию целевых программ и выполнение государственных заданий.

Согласно ч. 6 ст. 9.2 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Таким образом, основным источником финансирования деятельности ГУЗ «ОДИБ» являются бюджетные средства.

Постановлением Правительства Ульяновской области от 16.11.2018 № 25/565-П утверждено Положение о Министерстве здравоохранения Ульяновской области.

Согласно п.п. 1.1, 1.3, 2.10 Положения Министерство здравоохранения Ульяновской области (далее также - Министерство) является исполнительным органом государственной власти Ульяновской области, осуществляющим на территории Ульяновской области государственное управление в сфере охраны здоровья.

Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через медицинские организации государственной системы здравоохранения, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Министерство (далее - учреждения здравоохранения).

Министерство осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств областного бюджета Ульяновской области, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на него функций, а также главного администратора доходов областного бюджета Ульяновской области: 1) утверждает в установленном порядке государственные задания для учреждений здравоохранения; 2) формирует в установленном порядке бюджетные ассигнования на финансовое обеспечение расходов, предусмотренных Министерству в областном бюджете Ульяновской области; 3) готовит соответствующие предложения по составлению проекта областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства; 4) проводит ревизии (проверки) в учреждениях здравоохранения в целях осуществления контроля за правомерным, в том числе целевым, эффективным и экономным использованием средств областного бюджета Ульяновской области, а также материальных ценностей, находящихся в государственной собственности Ульяновской области; 5) осуществляет контроль за учетом, сохранностью и обеспечением доходности государственного имущества, переданного в оперативное управление учреждениям здравоохранения.

Таким образом, именно через Министерство выделяются денежные средства из областного бюджета на содержание ГУЗ «ОДИБ», именно Министерство вправе запрашивать из областного бюджета денежные средства на выполнение возложенных на медицинские учреждения задач, путем подготовки предложений по составлению областного бюджета Ульяновской области в части вопросов, отнесенных к компетенции Министерства.

Учитывая вышеизложенное, суд считает необходимым возложить обязанность по устранению выявленных нарушений требований санитарно-эпидемиологического законодательства в ГУЗ «ОДИБ» как на само учреждение, так и на Министерство здравоохранения Ульяновской области. При этом суд учитывает, что в полномочия Министерства здравоохранения Ульяновской области по исполнению настоящего судебного решения входит именно финансирование проведения указанных работ.

С учетом изложенного заявленный иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

иск прокурора Ленинского района г. Ульяновска удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» и Министерство здравоохранения Ульяновской области произвести ремонтные работы в цехе приготовления блюд, в помещении предназначенном для мойки посуды, в помещении, в котором установлено холодильное оборудование для молочной, рыбной продукции, в помещении овощного цеха, помещении мясного цеха, на складе хранения овощей и на складе хранения сыпучих продуктов, в проходных помещениях пищеблока (коридорах) здания пищеблока Государственного учреждения здравоохранения «Областная детская инфекционная больница» в целях приведения указанных помещений в соответствие с требованиями п. 5.16 «СП 2.3.6.1079-01. 2.3.6. Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001 г., и п. 14.2 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность».

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Ульяновский областной суд через Ленинский районный суд г. Ульяновска в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                     А.С. Карабанов

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-159/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Ленинского района г.Ульяновска
Ответчики
Министерство здравоохранения, семьи и социального
ГУЗ "Областная детская инфекционная больница"
Суд
Ленинский районный суд г. Ульяновск
Дело на сайте суда
leninskiy.uln.sudrf.ru
30.11.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
03.12.2018[Адм.] Передача материалов судье
03.12.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
03.12.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.12.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.12.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.01.2019[Адм.] Судебное заседание
28.01.2019[Адм.] Судебное заседание
30.11.2018Регистрация административного искового заявления
03.12.2018Передача материалов судье
06.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
06.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.12.2018Подготовка дела (собеседование)
17.12.2018Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.12.2018Судебное заседание
11.01.2019Судебное заседание
06.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее