Дело № 2-2223/2020
УИД: 92RS0003-01-2020-003202-29
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
04 сентября 2020 года г. Севастополь
Ленинский районный суд города Севастополя в составе: председательствующего - судьи Байметова А.А., при секретаре – Гонтарь С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Орликова <данные изъяты> к Фонду проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» в лице филиала «Дирекция строительства (г. Севастополь)» о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Орликов <данные изъяты> обратился в суд с исковым заявлением к Фонду проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» в лице филиала «Дирекция строительства (г. Севастополь)», в котором просит с учетом изменения исковых требований взыскать задолженность по заработной плате за июнь 2020 года в размере <данные изъяты>., компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>., премию за период с января по март 2020 года в размере <данные изъяты>, дополнительную компенсацию в связи с расторжением договора до истечения срока предупреждения о сокращении в размере <данные изъяты>., выходное пособие в размере среднего месячного заработка в размере <данные изъяты>., компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>., денежную компенсацию за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб., а также денежную компенсацию за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату выплату задолженности исходя из суммы основного долга <данные изъяты>. в размере 0,028% за каждый день просрочки.
Иск мотивирован тем, что истец работал у ответчика с ДД.ММ.ГГГГ в должности инженера филиала «Дирекция строительства (г. Севастополь)», а с ДД.ММ.ГГГГ переведен на должность инженера 1 категории. ДД.ММ.ГГГГ трудовой договор между сторонами расторгнут на основании п. 2 ст. 81 ТК РФ. Поскольку ответчик не выплатил истцу заработную плату за июнь 2020 года и не произвел другие, установленные законом и трудовым договором выплаты, то истец обратился в суд с настоящим иском.
Истец и представитель ответчика в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив в совокупности представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст.37 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст.2 Трудового кодекса Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ, работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы, а работодатель, в силу положений ст. 22 Трудового кодекса РФ, обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.
Действующей на территории Российской Федерации Конвенцией МОТ №95 «Относительно защиты заработной платы» определен термин «заработная плата», означающий независимо от названия и метода исчисления всякое вознаграждение или заработок, могущие быть исчисленными в деньгах и установленные соглашением или национальным законодательством, которые предприниматель должен уплатить в силу письменного или устного договора о найме услуг трудящемуся за труд, который либо выполнен, либо должен быть выполнен, или за услуги, которые оказаны, либо должны быть оказаны. Заработная плата будет выплачиваться через регулярные промежутки времени. Если не существует других соответствующих урегулирований, обеспечивающих выплату заработной платы через регулярные промежутки времени, то периоды выплаты заработной платы должны быть предписаны национальным законодательством или определены коллективным договором или решением арбитражного органа
Согласно ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В соответствии со ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной сто пятидесятой действующей в это время ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. При неполной выплате в установленный срок заработной платы и (или) других выплат, причитающихся работнику, размер процентов (денежной компенсации) исчисляется из фактически не выплаченных в срок сумм. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность по выплате указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Судом установлено, что на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ (далее по тексту – Трудовой договор) истец был принят в Фонд проектов социального и культурного наследие» на должность инженера отдела строительно-монтажных работ филиала.
Дополнительным соглашением № к трудовому договору Орликов <данные изъяты> переведен на другую должность организации – инженер 1 категории, его оклад стал составлять <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ Фонд проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» и Орликов <данные изъяты> заключили соглашение о досрочном расторжении трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ по сокращению, установлен последний день работы истца – ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. 2.1 данного соглашения работодатель (ответчик) принял на себя обязательство выплатить работнику (истцу) заработную плату за фактически отработанное время, премии за январь, февраль, март 2020 года в размере 100 % должностного оклада за фактически отработанное время, компенсацию за невыплаченный в срок отпуск и выходное пособие в размере среднего месячного заработка, при этом в соответствии со ст. 178 ТК РФ за работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не выше двух месяцев со дня увольнения (с учетом выходного пособия).
В п. 2.2. данного соглашения в связи с увольнением работника до истечения срока уведомления «О предстоящем расторжении трудового договора в связи с сокращением штата» от ДД.ММ.ГГГГ № ответчик обязался выплатить работнику компенсацию в размере среднего заработка исчисляемого пропорционально времени оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении, до ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2.3 соглашения ответчик обязался произвести окончательный расчет, кроме выплат, указанных в п. 2.1, не позднее ДД.ММ.ГГГГ со всеми оговоренными выплатами в данном соглашении.
Как следует из представленных истцом справки о доходах физического лица от ДД.ММ.ГГГГ за 2020 год, расчетного листка за июнь 2020 года Орликову <данные изъяты> начислена, но не выплачена работодателем заработная плата за июнь 2020 года в размере <данные изъяты> премия за период с января по март 2020 года в размере <данные изъяты>., дополнительная компенсация в связи с расторжением договора до истечения срока предупреждения о сокращении в размере <данные изъяты>., выходное пособие в размере среднего месячного заработка в размере <данные изъяты> компенсация за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>
В силу ч. 4 ст. 84.1 ТК РФ в день прекращения трудового договора работодатель обязан выдать работнику трудовую книжку или предоставить сведения о трудовой деятельности (статья 66.1 настоящего Кодекса) у данного работодателя и произвести с ним расчет в соответствии со статьей 140 настоящего Кодекса.
Из материалов дела следует, что с истцом ответчиком расчет так и не был произведен.
Как следует из представленного истцом расчета у ответчика образовалась задолженность по денежной компенсации за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> а также задолженность по денежной компенсации за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату выплату задолженности исходя из суммы основного долга <данные изъяты> в размере 0,028% за каждый день просрочки.
Суд соглашается с расчетом задолженности, произведенным истцом, поскольку он соответствует нормам Трудового кодекса РФ и подтверждается материалами дела.
Оценивая изложенные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований и взыскании с ответчика в пользу истца задолженности по заработной плате за июнь 2020 года в размере <данные изъяты> компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> премии за период с января по март 2020 года в размере <данные изъяты> дополнительной компенсации в связи с расторжением договора до истечения срока предупреждения о сокращении в размере <данные изъяты> выходного пособия в размере среднего месячного заработка в размере <данные изъяты> денежной компенсации за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> а также денежной компенсации за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату выплату задолженности исходя из суммы основного долга <данные изъяты> в размере 0,028% за каждый день просрочки.
Разрешая требования о взыскании с ответчика в пользу истца компенсации морального вреда, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст.237 Трудового кодекса РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
Как разъяснено в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004 года №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации», учитывая, что Трудовой Кодекс РФ не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) и 237 Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав (например, при задержке выплаты заработной платы).
Из материалов дела следует, что ответчиком нарушены условия п. 2.1 соглашения от ДД.ММ.ГГГГ истцу не выплачены заработная плата за фактически отработанное время, премии за январь, февраль, март 2020 года в размере 100 % должностного оклада за фактически отработанное время, компенсация за невыплаченный в срок отпуск и выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела с учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.
Доводы Орликова <данные изъяты> о причинении ему нравственных страданий вызванных невыплатой заработной платы суд считает обоснованными.
Учитывая изложенное, а также конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, исходя из принципа разумности и справедливости, суд полагает возможным определить денежную компенсацию морального вреда, подлежащую взысканию в пользу Орликова <данные изъяты> с ответчика, в размере <данные изъяты>
С учетом статьи 98 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет города Севастополя в размере <данные изъяты>
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» в лице филиала «Дирекция строительства (г. Севастополь)» в пользу Орликова <данные изъяты> задолженность по заработной плате за июнь 2020 года в размере <данные изъяты> компенсацию за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты> премию за период с января по март 2020 года в размере <данные изъяты> дополнительную компенсацию в связи с расторжением договора до истечения срока предупреждения о сокращении в размере <данные изъяты> выходное пособие в размере среднего месячного заработка в размере <данные изъяты> компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> денежную компенсацию за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> а также денежную компенсацию за задержку выплат при увольнении за период с ДД.ММ.ГГГГ по дату выплату задолженности исходя из суммы основного долга <данные изъяты> в размере 0,028% за каждый день просрочки.
В остальной части взыскания компенсации морального вреда отказать.
Взыскать с Фонда проектов социального и культурного назначения «Национальное культурное наследие» в лице филиала «Дирекция строительства (г. Севастополь)» государственную пошлину в размере <данные изъяты> в бюджет города Севастополя.
Решение может быть обжаловано сторонами в Севастопольский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы в Ленинский районный суд города Севастополя.
Председательствующий –