ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Георгиевск 17 апреля 2020 года
Судья Георгиевского городского суда Ставропольского края Курбанова Ю.В., изучив административное исковое заявление Лобачева Владимира Николаевича к МРЭО ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконной регистрации транспортного средства и возложении обязанности снять транспортное средство с регистрационного учета,
у с т а н о в и л:
Лобачев В.Н. обратился в суд с административным иском к МРЭО ГУ МВД России по Ставропольскому краю, в котором просит признать незаконной регистрацию транспортного средства марки ЛАДА ..., и возложить на административного ответчика обязанность снять указанное транспортное средство с регистрационного учета.
Изучив представленные материалы, прихожу к выводу о возвращении административного искового заявления в связи с неподсудностью данных требований Георгиевскому городскому суду, исходя из следующего.
В соответствии со ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
В соответствии с частью 2 статьи 222 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судья возвращает административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, по основаниям, указанным в части 1 статьи 129 настоящего Кодекса.
Согласно подпункту 2 части 1 статьи 129 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья возвращает административное исковое заявление административному истцу в случае, если дело неподсудно данному суду.
В силу части 5 статьи 218 КАС РФ административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2 настоящего Кодекса.
Частью 1 статьи 22 КАС РФ (глава 2 КАС РФ) предусмотрено, что административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему - по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
В случае, если место нахождения органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, не совпадает с территорией, на которую распространяются их полномочия или на которой исполняет свои обязанности должностное лицо, государственный или муниципальный служащий, административное исковое заявление подается в суд того района, на территорию которого распространяются полномочия указанных органов, организации или на территории которого исполняет свои обязанности соответствующее должностное лицо, государственный или муниципальный служащий (часть 2 статьи 22 КАС РФ).
Как разъяснено в пункте 8 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 сентября 2016 года N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" в случае, если полномочия органа государственной власти, иного государственного органа, органа местного самоуправления, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего распространяются на несколько районов, административное исковое заявление подается в суд того района, на территории которого возникли или могут возникнуть правовые последствия оспариваемых административным истцом действий (бездействия) либо на территории которого исполняется оспариваемое решение (часть 2 статьи 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 3 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, - по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.
При этом, частью 4 статьи 24 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что право выбора между несколькими судами, которым согласно настоящей статье подсудно административное дело, принадлежит административному истцу.
Таким образом, правовое значение при определении подсудности заявленных Лобачевым В.Н. административных исковых требований, имеет место возникновения правовых последствий оспариваемого административным истцом решения.
Согласно представленных Лобачевым В.Н. материалов, административный иск предъявлен им к МРЭО ГУ МВД России по Ставропольскому краю, расположенному по адресу: 355035, г. Ставрополь, ул. Дзержинского, д. 102, но не в городе Георгиевске, как указывает административный истец в своем административном исковом заявлении.
Предметом обжалования является регистрация транспортного средства марки ... на имя ФИО4 произведенная в МРЭО г. Зеленокумск ГУ МВД России по Ставропольскому краю, что следует из представленного административным истцом копии ПТС <адрес>.
Также, местом регистрации административного истца Лобачева В.Н. является <адрес>
При таком положении, обращение Лобачева В.Н. в Георгиевский городской суд Ставропольского края, на территории юрисдикции которого не наступают правовые последствия оспариваемых им действий, и где не находится ни административный ответчик, и не проживает сам административный истец, нельзя признать основанным на законе.
Тот факт, что ФИО4 на имя которого была произведена регистрация транспортного средства ЛАДА 217030 в МРЭО г. Зеленокумск ГУ МВД России по Ставропольскому краю, зарегистрирован в <адрес>, не может являться основанием для обращения с указанными исковыми требованиями в Георгиевский городской суд Ставропольского края.
Возвращение административному истцу поданного административного искового заявления не является препятствием для его обращения с данными требованиями в компетентный суд.
Руководствуясь подпунктом 2 части 1 статьи 129 КАС РФ,
о п р е д е л и л:
Возвратить исковое заявление Лобачева Владимира Николаевича к МРЭО ГУ МВД России по Ставропольскому краю о признании незаконной регистрации транспортного средства и возложении обязанности снять транспортное средство с регистрационного учета, указав, что административному истцу следует обратиться в суд, к территориальной подсудности которого отнесено законом данное дело.
На определение может быть подана частная жалоба в Ставропольский краевой суд в течение 15 дней.
Судья Ю.В. Курбанова