К делу №12-207/2020
Р Е Ш Е Н И Е
«19» июня 2020 г. г. Майкоп
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея Зубков Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании директора общества с ограниченной ответственностью «Авангард» Богатыревой С.В. на постановление мирового судьи судебного участка №8 г. Майкопа от 17.03.2020года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением мирового судьи судебного участка №8 г. Майкопа от 17.03.2020 г. директор ООО «Авангард» Богатырева С.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Посчитав указанное постановление незаконным, Богатырева С.В. обратилась в суд с соответствующей жалобой. В обоснование жалобы указывает на то, что уполномоченным органом не было представлено доказательств, подтверждающих ее вину в совершенном правонарушении. Так, протокол об административном правонарушении был составлен в нарушение положений КоАП РФ, в нем не указана дата совершения правонарушения, не указано существо правонарушения, а также чем доказывается вина в его совершении. Тем самым составление протокола об административном правонарушении, а также постановление носят незаконный характер.
Кроме того, указывает на нарушение правила о подсудности, поскольку рассмотрение данного административного материала не относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 8 г. Майкопа.
Просил отменить постановление мирового судьи судебного участка № 8 г.Майкопа от 17.03.2020г. по делу 3-73/8-2020 о привлечении директора ООО «Авангард» Богатыревой С.В. к административной ответственности за правонарушение предусмотренное ч.23 ст. 19.5КоАП РФ, за необоснованностью и недоказанностью.
В судебное заседание заявитель (его представитель) не явился.
Изучив материалы административного дела, суд приходит к выводу, что постановление мирового суда судебного участка №8 г Майкопа от 17.03.2020 г. подлежит оставлению без изменения по следующим основаниям.
Как усматривается из материалов дела, в Государственную инспекцию труда в Республике Адыгея поступило обращение о нарушении трудовых прав работников ООО «Авангард».
Распоряжением руководителя Государственной трудовой инспекции в Республике Адыгея от 17.10.2019г. № 1/7-647-19-ОБ/12-3910-И/29-15 государственным инспекторам труда Государственной инспекции труда в Республике Адыгея Чембоховой P.P. и Дзыбовой З.Р. было поручено в срок с 21.10.2019г. по 13.11.209г. провести проверку ООО «Авангард» по вопросу соблюдения работодателем требований трудового законодательства.
Согласно Акту проверки от 13.11.2019г. были выявлены нарушения обязательных требований трудового законодательства, в частности: сверхурочная работа оплачивается с нарушением положений ст. 152 ТК РФ и в меньшем размере; - в нарушение ст. ст. 140 и 127 ТК РФ Пильгуевой О.В. при увольнении не выплачена компенсация за неиспользованный дополнительный отпуск и в нарушение ст. 62 ТК РФ указанному работнику по ее письменному заявлению не представлены испрашиваемые локальные нормативные акты.
По результатам проверки было выдано предписание от 13.11.2019г. № 1/7-647-19-ОБ/12-4140-И/29-15 об устранении выявленных нарушений в срок до 29.11.2019г., путем выплаты работнику Пильгуевой О.В. соответствующих денежных средств (оплаты сверхурочной работы и компенсации за неиспользованный отпуск) и предоставления копий испрашиваемых локальных актов.
В целях исполнения ООО «Авангард» выданного предписания распоряжением руководителя Государственной трудовой инспекции в Республике Адыгея от 21.01.2020г. № 1/7-647-19-ОБ/12-122-И/29-15 государственным инспекторам труда Государственной инспекции труда в Республике Адыгея Чембоховой P.P. и Дзыбовой З.Р. было поручено в срок с 21.01.2020г. по 14.02.2020г. провести соответствующую проверку в ООО «Авангард».
Согласно Акту проверки от 31.01.2020г. был выявлен факт неисполнения обществом предписания от 13.11.2019г., по результатам чего был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок или ненадлежащее выполнение законного предписания должностного лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Федеральный государственный надзор в сфере труда осуществляется, в том числе посредством проведения плановых и внеплановых проверок (документарных проверок и (или) выездных) в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), с учетом особенностей, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации.
Согласно абзацу шестому части седьмой статьи 360 Трудового кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки является поступление в федеральную инспекцию труда обращения или заявления работника о нарушении работодателем его трудовых прав.
В силу абзаца третьего части первой статьи 357 Трудового кодекса Российской Федерации, пункта 13 Положения о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права (далее - Положение о федеральном государственном надзоре за соблюдением трудового законодательства), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 сентября 2012 г. N 875, государственные инспекторы труда при осуществлении федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право запрашивать у работодателей и их представителей и безвозмездно получать от них документы, объяснения, информацию, необходимые для выполнения надзорных и контрольных функций.
Частью 5 статьи 11 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ предусмотрено, что в рамках проведения документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо обязано направить в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля указанные в запросе документы.
Согласно части 2 статьи 25 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ юридические лица, их руководители, иные должностные лица или уполномоченные представители юридических лиц, допустившие нарушение названного Федерального закона, необоснованно препятствующие проведению проверок, уклоняющиеся от проведения проверок, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, привлекая заявителя к административной ответственности по ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, мировой судья обоснованно указал на не исполнение им предписания уполномоченного органа в установленный срок.
Факт совершения директором ООО «Авангард» административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, обращением работника о нарушении его трудовых прав, распоряжением о проведении проверки, Актом проверки, предписанием, списком внутренних почтовых отправлений, иными доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия должностного лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а наказание назначено в пределах санкции, установленной данной нормой.
В связи с этим доводы заявителя о несоответствии протокола об административном правонарушении требованиям КоАП РФ, а также об отсутствии доказательств совершения указанного правонарушения суд считает несостоятельными.
Также необоснованным является и довод жалобы о нарушении мировым судьей правила о подсудности.
Так, согласно подпункту «з» пункта 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ. Вместе с тем подсудность дел об административных правонарушениях, возбужденных в отношении юридических лиц по результатам проверки их филиалов, определяется местом нахождения филиалов, в деятельности которых соответствующие нарушения были выявлены и должны быть устранены.
Согласно ч. 2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации на территории Российской Федерации путем указания наименования населенного пункта (муниципального образования). Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не установлено законом о государственной регистрации юридических лиц.
Как усматривается из материалов дела, ООО «Авангард» ИНН0105069730 находится в городе Майкопе по ул. Шоссейная, д. 22 офис 83, по указанному адресу ООО «Авангард» состоит на регистрационном и налоговом учете и осуществляет получение почтовой корреспонденции.
Тем самым, рассмотрение указанного административного правонарушения подсудно мировому судье судебного участка № 8 г. Майкопа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7, 24.5 КоАП РФ
Р Е Ш И Л:
постановление мирового суда судебного участка № 8 г. Майкопа от 17.03.2020г. по делу об административном правонарушении №3-73/8-2020, предусмотренном ч. 23 ст. 19.5 КоАП РФ, в отношении директора общества с ограниченной ответственностью «Авангард» Богатыревой С.В., оставить без изменений, а ее жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в силу с момента его вынесения.
Судья -подпись- Г.А. Зубков
Подлинник находится в материалах дела №3-73/8-2020 мирового судьи судебного участка №8 г. Майкопа.