Решение по делу № 12-336/2019 от 19.02.2019

Дело № 12-336/19.

РЕШЕНИЕ.

Санкт-Петербург                                                             25 апреля 2019 года.

Судья Приморского районного суда Санкт-Петербурга Васильева Л.В., рассмотрев в судебном заседании с участием представителя Государственной административно-технической инспекции – начальника сектора правовой экспертизы нормативно-правовых актов нормативно-правового отдела ФИО1,

защитника лица, привлекаемого к административной ответственности, - ФИО2, действующего на основании доверенности,

дело об административном правонарушении по жалобе на постановление заместителя Государственной административно-технической инспекции ФИО4 от 28.01.2019 года № 425 по п.5 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении юридического лица –

Общества с ограниченной ответственностью «ЛЕНТА», ИНН 7814148471, дата регистрации-04.11.2003, местонахождение: 197374, СПБ, ул. Савушкина, д.112, лит.Б,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя Государственной административно-технической инспекции ФИО4 от 28.01.2019 года № 425 ООО «ЛЕНТА» (далее – Общество) было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.5 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.

Вина Общества установлена в нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи. На земельном участке складируются снежные валы при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 м. Не произведена обработка противогололедными материалами, а именно:

14.01.2019 года в 12.01 по адресу: Санкт - Петербург, Ситцевая ул., уч. 1 (юго-восточнее пересечения с Планерной ул.), кад. № 78:34:0413702:1 в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Санкт-Петербурге с применением средств фотосъемки и средств измерения зафиксирован факт нарушения требований к зимней уборке объекта благоустройства: неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи. На земельном участке складируются снежные валы при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 м. Не произведена обработка противогололедными материалами.

Общество обратилось в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой об отмене постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием состава административном правонарушении.

В поданной жалобе указывает, что в соответствии с п. 4.10 Правил благоустройства погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега. Сроки и очередность вывоза снега с территории Санкт-Петербурга, обеспечивающие безопасное движение транспорта и пешеходов, устанавливаются распоряжением Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга. Таким образом, нормативным правовым актом предусматривается осуществление вывоза снега в сроки, установленные распоряжением уполномоченного органа. Комитетом по благоустройству Правительства Санкт-Петербурга 10.05.2018 издано Распоряжение N 131-р «Об утверждении Технологического регламента производства работ по комплексной уборке автомобильных дорог общего и необщего пользования регионального значения в Санкт-Петербурге», устанавливающего сроки вывоза снега для автомобильных дорог регионального значения. Иных распоряжений, регламентирующих сроки вывоза снега, уполномоченным органом не издавалось. Принимая во внимание специфику деятельности, осуществляемой ООО «Лента» в гипермаркете расположенном по адресу: г. Санкт-Петербург, ул. Планерная, д. 17а, построенном на земельном участке, находящемся по адресу г. Санкт-Петербург, ул. Ситцевая, уч. 1, (розничная торговля продовольственными и непродовольственными товарами), Общество, не располагая специальной техникой для уборки и вывоза снега, заключило договоры, в соответствии с которыми организации, специализирующиеся на уборке территорий, в том числе от снега, обязались оказывать ООО «Лента» соответствующие услуги. В рамках указанных договоров вывоз снега осуществлялся на регулярной основе, что подтверждается соответствующими актами. Учитывая указанные обстоятельства, ООО «Лента» исполняло возложенную на него Правилами благоустройства обязанность по вывозу снега с эксплуатируемых им территорий. Ввиду отсутствия утвержденных Комитетом по благоустройству Правительства Санкт- Петербурга сроков по вывозу снега, действия ООО «Лента» не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5. ст. 20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 N 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге». Кроме того, исходя из имеющихся в деле доказательств, не представляется возможным установить достоверность произведенных ГАТИ замеров: на фотографиях отсутствуют сведения, позволяющие установить проведение замеров. Таким образом, в деле отсутствуют доказательства возникновения у ООО «Лента» нормативно закрепленной обязанности по вывозу снега из снежных валов, сформированных на дату осмотра сотрудниками ГАТИ стоянки для посетителей гипермаркета «Лента».

Доводы жалобы поддержала в судебном заседании защитник Общества – ФИО2 Дополнил, что сроки вывоза снега не установлены, в том числе – с той территории, на которой было зафиксировано нарушение. Для составления протокола об АП Общество не извещалось и не вызывалось. Снег был вывезен 23.02.2019 года, на что указано в соответствующем акте.

Представитель Государственной административно-технической инспекции – ФИО1 с доводами жалобы не согласился, полагал, что постановление вынесено законно и обоснованно. В соответствии с положениями ст.2.6.2 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости. В данном случае имела место фиксация выявленного правонарушения средством фотозаписи, которое не работало в автоматическом режиме. Акт составлен на основании обследования территории, содержит ссылку на приобщенные фотографии. Само формирование снежных валов было нарушено (вал не должен превышать параметры 1х1 метр). В акте указаны все параметры снежного вала. Постановление по делу об АП вынесено без предварительного составления протокола об административном правонарушении в соответствии со ст.26.8 КоАП РФ.

Исследовав материалы дела, проверив доводы жалобы и выслушав участников процесса, считаю жалобу Общества не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судьей проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства, осуществляются другие процессуальные действия в соответствии с настоящим Кодексом; суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно п.5 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», нарушение требований к зимней уборке объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе неосуществление мероприятий по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи, очистке кровель и иных поверхностей объектов от снега и наледи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до одного миллиона рублей.

Как следует из материалов дела, основанием для привлечения к ответственности послужили выводы административного органа о несоблюдении Обществом установленных пунктами 2.3.1.1, 4.1, 4.2, 4.4, 1.10.13, 4.10, 4.11, 10.5.10 приложения № 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 требований к проведению зимней уборки от снега и наледи.

Согласно пункту 2.3.1.1 приложения № 5 к Правилам 961 мероприятия по содержанию объектов благоустройства и элементов благоустройства включают уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства, в том числе зимнюю уборку объектов благоустройства и элементов благоустройства.

С 16 октября по 15 апреля устанавливается период зимней уборки территории Санкт-Петербурга (далее - зимняя уборка). В зависимости от погодных условий указанный период может быть сокращен или продлен на основании распоряжения Комитета по благоустройству Санкт-Петербурга (пункт 4.1 приложения № 5 к Правилам № 961).

Целью зимней уборки территорий общего пользования и иных объектов благоустройства является борьба с наледью, удаление снега и наледи, погрузка, вывоз и размещение в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи (пункт 4.2 приложения № 5 к Правилам № 961).

Удаление снега осуществляется путем его рыхления, подметания, сгребания, а также погрузки, вывоза и размещения или утилизации в специально оборудованных местах (п. 4.4 приложения № 5 к Правилам № 961).

В целях обеспечения надлежащего состояния на территории Санкт-Петербурга не допускается: размещение снега вне специально установленных или согласованных мест (п. 1.10.13 приложения № 5 к Правилам 961).

Погрузка и вывоз снега начинаются после формирования снежного вала и производятся круглосуточно до полного удаления снега (п. 4.10 Приложения № 5 к Правилам 961).

Вывоз снега производится на снегоприемные пункты, снегоплавильные камеры, места временного складирования снега, передвижные снегоплавильные установки (п. 4.11 Приложения № 5 к Правилам 961).

Снег, очищаемый с внутриквартальных территорий, складируется в снежный вал на указанных территориях таким образом, чтобы были обеспечены проход пешеходов, проезд транспорта, доступ к инженерным коммуникациям и сооружениям на них и сохранность зеленых насаждений. Вывоз складируемого снега осуществляется при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 м. (п. 10.5.10 Приложения № 5 к Правилам 961).

Нарушение указанных пунктов Правил № 961 в части требований к проведению зимней уборки от снега и наледи свидетельствует о совершении правонарушения, предусмотренного п.5 ст.20 Закона № 273-70.

Должностное лицо, оценив представленные доказательства и установив нарушение Обществом указанных выше требований приложения № 5 Правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961, выразившееся в не произведении работ по удалению снега и наледи, погрузке, вывозу и размещению в специально оборудованных местах снега и скола, образовавшегося в процессе удаления наледи; на земельном участке складируются снежные валы при превышении размеров снежного вала по ширине и высоте отметки в 1 м; не произведена обработка противогололедными материалами, а именно, - обоснованно пришло к выводу о наличии в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена п.5 ст.20 Закона № 273-70.

При рассмотрении жалобы суд также приходит к выводу о том, что Обществом не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил благоустройства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, при этом не представлено доказательств объективной невозможности выполнения нарушенных правил.

Выводы о виновности Общества подтверждаются представленными и исследованными доказательствами: актом фотофиксации нарушений от 14.01.2019 года, прилагаемыми фотографиями.

Доводы Общества о том, что акт фотофиксации нарушений не содержит сведений о проведении замеров снежных валов, не являются обоснованными в связи со следующим.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.6.2 КоАП РФ, административной ответственности за административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, в части содержания, эксплуатации, перемещения, переоборудования либо разрушения объектов благоустройства в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники или иные владельцы земельных участков либо других объектов недвижимости.

В данном случае специалист ГАТИ проводил фотосъемку самостоятельно, отразил в акте от 14.01.2019 года сведения о размерах снежных валов. То обстоятельство, что отсутствует фотография момента проведения замеров, не свидетельствует о недопустимости акта и фототаблицы как доказательства по делу, поскольку самостоятельно специалист ГАТИ сам себя в момент проведения замеров фотографировать не мог.

Собственник или иной владелец земельного участка либо другого объекта недвижимости освобождается от административной ответственности, если в ходе рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное в соответствии с ч. 3 ст. 28.6 настоящего Кодекса, будут подтверждены содержащиеся в ней данные о том, что в момент фиксации административного правонарушения земельный участок либо другой объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения. (часть 2).

Материалами дела подтверждается, что земельный участок, расположенный по адресу: Санкт - Петербург, Ситцевая ул., уч. 1 (юго-восточнее пересечения с Планерной ул.), кад. № 78:34:0413702:1, принадлежит на праве аренды ООО "Лента".

Сведений о том, что в момент фиксации административного правонарушения у Общества не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения, в материалы дела не представлено.

В соответствии с п. 3 ст. 1.5 КоАП РФ, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, в соответствии с которым положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Вопреки требованиям ст. 2.6.2 и примечания к ст. 1.5 КоАП РФ, Общество, используя объект недвижимости, не представило надлежащих доказательств того, что объект недвижимости находился во владении или в пользовании другого лица, либо о том, что административное правонарушение совершено в результате противоправных действий других лиц, при этом у собственника или иного владельца земельного участка либо другого объекта недвижимости не имелось возможности предотвратить совершение административного правонарушения либо им были приняты все зависящие от него меры для предотвращения совершения административного правонарушения.

Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст. ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ.

Постановление должностного лица соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ и вынесено в соответствии с частью 3 ст.28.6 КоАП РФ.

Обстоятельств, которые в силу п. п. 2 - 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ могли бы повлечь изменение или отмену постановления должностного лица при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.

Процедура и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены, оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя Государственной административно-технической инспекции ФИО4 от 28.01.2019 года № 425 в отношении ООО «ЛЕНТА» о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного п.5 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 10000 рублей - оставить без изменения, а жалобу ООО «ЛЕНТА» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения суда через районный суд.

Судья                        Л.В.Васильева

12-336/2019

Категория:
Административные
Другие
Ганин Д.А.
ООО"Лента"
Информация скрыта
Суд
Приморский районный суд Санкт-Петербурга
Судья
Васильева Лариса Владимировна
Дело на странице суда
primorsky.spb.sudrf.ru
19.02.2019Материалы переданы в производство судье
21.02.2019Истребованы материалы
08.04.2019Поступили истребованные материалы
25.04.2019Судебное заседание
25.04.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее