Дело № 2а-1500/2020
УИД 21RS0006-01-2020-002983-71
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Андреевой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Лермонтовой Н.А.,
с участием прокурора - ст.помощника Канашского межрайонного прокурора Тимофеевой И.М.,
истца Яковлева Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по г.Канашу к Антонову С.М. об установлении административного надзора и административных ограничений,
у с т а н о в и л:
Отдел МВД России по г.Канашу обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора к Антонову С.М., отбывавшему наказание в виде лишения свободы за совершение особо тяжкого преступления.
В обоснование административного иска указано, что Антонов С.М. после освобождения из мест лишения свободы совершил в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, посягающих на здоровье.
Так, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Антонов С.М. привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ст.6.1.1 и ст.20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях соответственно.
Административный истец просил суд установить административный надзор в отношении Антонова С.М. сроком на 2 года и административные ограничения в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания с 22 часов 00 минут по 06 часов 00 минут следующих суток, вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица; запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации избранного Антоновым С.М. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца Яковлев Е.С. исковые требования поддержал по основаниям, приведенным в иске.
Административный ответчик Антонов С.М., извещенный о времени и месте судебного заседания, в суд не явился, выразил письменное несогласие с административным иском Отдела МВД России по г. Канаш Чувашской Республики об установлении административного надзора и административных ограничений.
Поскольку явка административного ответчика в судебное заседание не была признана обязательной, то суд рассмотрел дело в его отсутствие.
Прокурор - ст.помощник Канашского межрайонного прокурора Тимофеева И.М.в судебном заседании в заключении полагала, что административный иск подлежит удовлетворению.
Суд, выслушав заключение прокурора, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Административный надзор устанавливается в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - Федеральный закон). Лица, в отношении которых устанавливается административный надзор, указаны в статье 3 Федерального закона.
Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления (пункт 1); преступления при рецидиве преступлений (пункт 2); умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (пункт 3); двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 УК РФ (пункт 4). При этом в соответствии с основаниями, предусмотренными пунктом 2 части 3 настоящей статьи, в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если эти лица совершают в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Приговором Вурнарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ гражданин Российской Федерации Антонов С.М. осужден к лишению свободы за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ Антонов С.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытии наказания и на основании пункта «д» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) его судимость за это преступление погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, то есть последним днем восьмилетнего срока погашения судимости является ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы Антонов С.М. проживает по адресу: <адрес>, работает у ИП на швейном производстве в качестве разнорабочего, по месту жительства характеризуется отрицательно, как лицо злоупотребляющее спиртными напитками, ведущий антиобщественный образ жизни и склонный к совершению административных правонарушений (л.д.№).
Антонов С.М. привлекался к административной ответственности:
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 35 минут административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
ДД.ММ.ГГГГ за совершение ДД.ММ.ГГГГ около 22 часов 00 минут административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административные правонарушения совершены в течение одного года, посягали на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения. Постановления вступили в законную силу и по ним не истек срок, указанный в статье 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, административный ответчик,отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющий по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, на здоровье населения, в связи с чем в отношении него должен быть установлен административный надзор.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (пункты 1, 2 и 4) ст. 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона срок административного надзора следует исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Срок, на который просит установить административный истец административный надзор Антонову С.М., не превышает срока погашения судимости и предусмотренного п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона.
Административный ответчик совершил преступление, относящееся к категории особо тяжких преступлений. Согласно характеризующему материалу, после освобождения из мест лишения свободы ответчик по месту регистрации характеризуется отрицательно, склонен к совершению административных правонарушений.
В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.
Перечень административных ограничений, которые могут быть установлены в отношении поднадзорного лица, предусмотрен ст.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
При решении вопроса об установлении в отношении осужденного вида и количества административных ограничений, суд принимает во внимание цели задачи Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, обстоятельства рассматриваемого дела, доводы участников процесса, личность административного ответчика.
С учетом личности Антонова С.М., его поведения после отбытия наказания, исходя из обстоятельств совершения преступления, правонарушений, из которых следует, что преступление и административные правонарушения им совершены в вечернее и ночное время, суд считает необходимым установить следующие административные ограничения:
- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Антоновым С.М. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел.
Эти виды административного ограничения предусмотрены пунктами 3 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона.
Установление обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в соответствии с требованиями пункта 1 части 2 статьи 4 Федерального закона является обязательным, при этом, количество явок обусловлено данными, характеризующими Антонова С.М. Запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня и запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации избранного Антоновым С.М. в качестве места жительства без разрешения территориального органа внутренних дел, по мнению суда, будет способствовать контролю за поведением административного ответчика и недопущению совершения им правонарушений, преступлений в ночное время суток.
Эти административные ограничения также направлены на оказание на Антонова С.М. индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора.
Руководствуясь ст.ст.175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
Административный иск Отдела МВД России по г. Канашу к Антонову С.М. об установлении административного надзора и административных ограничений удовлетворить.
Установить в отношении Антонова С.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 2 (два) года по приговору Вурнарского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.
Установить в отношении Антонова С.М. административные ограничения:
- обязательную явку 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня;
- запрещение выезда за пределы территории муниципального образования субъекта Российской Федерации, избранного Антоновым С.М. в качестве места жительства, без разрешения территориального органа внутренних дел
Срок административного надзора, установленного в отношении Антонова С.М., исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики через Канашский районный суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Л.М. Андреева
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.