УИД47RS0017-02-2021-000454-86
Решение
по делу № 2-35/2022
Именем Российской Федерации
05 апреля 2022 года г. Бокситогорск
Бокситогорский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Гусаровой И.М.,
при секретаре Поповой В.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к Ахмадееву Игорю Михайловичу об обязании осуществить снос нежилого здания или привести объект собственности в надлежащий внешний вид,-
У С Т А Н О В И Л:
Истец Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области обратилась в Тихвинский городской суд Ленинградской области с иском к ответчику Ахмадееву И.М. об обязании осуществить снос нежилого здания, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, ссылаясь на то, что согласно выписки из единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, нежилое здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, принадлежит на праве собственности Ахмадееву И.М.
Указанный объект более пяти лет не используется и не охраняется, доступ в здание не ограничен в течение длительного времени. У здания отсутствуют окна и двери, деревянные фронтоны кровли стали черные вследствие гниения, покрытие кровли местами прохудилось, влага проникает внутрь здания, разрушая его несущие и ограждающие конструкции. Внешний вид здания не соответствует действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения.
Земельный участок под строением не оформлен, в настоящее время он находится в ведении сторонней организации (ФКУ Упрдор «Северо-Запад»), в связи с чем эксплуатация здания не соответствует действующему законодательству.
Неоднократные обращения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к владельцам здания и их представителям о необходимости ремонта здания и приведении его в надлежащий вид, не возымели действий. При этом, состояние здания к настоящему времени носит не просто неприглядный характер, но и представляет опасность для жизни и здоровья граждан вследствие угрозы обрушения его конструкций.
В целях досудебного урегулирования спора в адрес ответчика было направлено письмо от 20.04.2020 Исх-1581/2020 с предложением осуществить демонтаж здания со снятием его с государственного кадастрового учета и прекращением права собственности в срок до 01 июля 2020 года. Данное письмо до настоящего момента оставлено ответчиком без исполнения.
В соответствие со ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Исходя из положений ч.1 ст.55.24, ч.1 ст.55.25 Градостроительного кодекса РФ, ч.6 ст.3, ст.ст. 7 и 37 ФЗ от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», указанное нежилое помещение, принадлежащее ответчику, представляет угрозу жизни и здоровью граждан, не соответствует действующим требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, является аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим, а также учитывая, что строение многие годы не эксплуатируется, что ответчик длительное время не принимает меры по предупреждению причинения вреда населению, в том числе по реконструкции, ремонту и поддержанию здания в нормальном техническом состоянии, и что указанные выше обстоятельства, могут повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушений конституционных прав граждан на жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, просит признать необходимым возложить на ответчика обязанность снести данный объект недвижимости.
Определением Тихвинского городского суда Ленинградской области от 12.04.2021г. к участию в деле в качестве третьего лица был привлечен Тихвинский РОСП.
Определением Тихвинского городского суда от 27.05.2021г. произведена замена третьего лица Тихвинского РОСП на судебного пристава-исполнителя Тихвинского РОСП Душичеву О.Н., а также к участию в деле в качестве третьего лица было привлечено ФКУ УПРДОР «Северо-Запад».
Определением Тихвинского городского суда от 03.08.2021г. настоящее гражданское дело передано на рассмотрение в Бокситогорский городской суд.
27.08.2021г. данное гражданское дело поступило в Бокситогорский городской суд и определение судьи от 31.08.2021г. принято к производству Бокситогорского городского суда Ленинградской области.
Определением Бокситогорского городского суда от 30.09.2021г. к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена ФИО9
Впоследствии истец Администрация Бокситогорского муниципального района <адрес> уточнил исковые требования и просил суд обязать Ахмадеева И.М. осуществить снос нежилого здания, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, или привести объект собственности в надлежащий внешний вид, согласно действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ № 384-ФЗ.
Определением Бокситогорского городского суда от 09.03.2022г. к участию в деле в качестве третьего лица была привлечена Администрация Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области.
Истец- представитель Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется расписка, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования полностью поддерживает.
Ответчик- Ахмадеев И.М. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещался надлежащим образом. Зарегистрирован по адресу: <адрес>.
Третье лицо- ФИО9 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом. Зарегистрирована по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 1 ст. 165.1. ГК РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
По месту регистрации места жительства ответчика и третьего лица ФИО9 суд неоднократно направлял судебные извещения, которые вернулись обратно с указанием «истек срок хранения», в связи с чем суд находит, что ответчик и третье лицо ФИО9 уклонились от получения судебного извещения, в связи с чем их неявка в судебное заседание не препятствует рассмотрению дела. Ненадлежащая организация ответчиком и третьим лицом ФИО9 в части получения поступающей по их адресу корреспонденции является риском самого ответчика и третьего лица.
Кроме того, в соответствии с ч. 7 ст. 113 ГПК РФ в целях информирования участников процесса о движении дела информация о принятии искового заявления к производству, о времени и месте судебного заседания заблаговременно размещена судом на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Ранее при рассмотрении настоящего гражданского дела в Тихвинском городском суде Ленинградской области ответчик Ахмадеев И.М. с иском не согласился и представил письменные возражения по иску, согласно которых с исковыми требования он не согласен. Двухэтажное кирпичное нежилое здание по указанному адресу принадлежит ему на праве собственности с декабря 2019 года. 13.01.2020 года на основании Постановления о запрете на совершение действий по регистрации от ДД.ММ.ГГГГ к исполнительному производству №-ИП, Тихвинского районного отдела судебных приставов УФССП РФ по Ленинградской области проведена государственная регистрация ограничения права па данный объект движимости. 20.04.2020г. Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области письмом в его адрес предписала в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить демонтаж здания со снятием его с государственного кадастрового учета и прекращением права собственности. Однако, за незаконные действия в отношении имущества, подвергнутого описи или аресту, выражающиеся в растрате, отчуждении, сокрытии или незаконной передаче этого существа лицом, которому это имущество вверено, предусмотрена уголовная ответственность по ч. 1 ст. 312 УК РФ. Также, в письме от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Бокситогорскою муниципального района указывает на то, что: «...состояние здания к настоящему времени носит не просто неприглядный характер, но и представляет опасность для жизни и здоровья граждан вследствие угрозы обрушения его конструкций». Для таких выводов и вынесения предписаний к демонтажу зданий нужно заключение специальной комиссии. Считает, что в удовлетворении исковых требовании истцу необходимо отказать, предложить Истцу приобрести в собственность данное нежилое здание и, впоследствии, поступать с ним на свое усмотрение, в связи с чем просил суд в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Третье лицо- представитель ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, ранее представленную письменную позицию по делу поддерживает.
Согласно письменного отзыва ФКУ УПРДОР «Северо-Запад» на исковое заявление следует, что нежилое здание с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, находится на земельном участке с кадастровым номером № входящем в состав единого землепользования № составляющего полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-114 Вологда- Тихвин-автомобильная дорога Р-21 «Кола». На земельный участок единого землепользования оформлено право собственности Российской Федерации и на праве постоянного (бессрочного) пользования передано ФКУ Упрдор «Северо-Запад». Исходя из положений ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в границах полосы отвода автомобильной дороги запрещаются размещение зданий, строений, сооружений и других объектов, не предназначенных для обслуживания автомобильной дороги, ее строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания и не относящихся к объектам дорожного сервиса. Земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги предназначенные для размещения объектов дорожного сервиса, для установки и эксплуатации рекламных конструкций, могут предоставляться гражданам или юридическим лицам для размещения таких объектов. Земельные участки для размещения объектов дорожного сервиса, установки и эксплуатации рекламных конструкций в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения предоставляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства (п.4 ст.25 Закона об автомобильных дорогах). Приказом Минтранса России от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден административный регламент Росавтодора предоставления государственной услуги по предоставлению гражданам или юридическим лицам земельных участков в границах полосы отвода автомобильной дороги федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса (далее - Регламент). Согласно п.5 вышеуказанного регламента государственная услуга предоставляется юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, а также их законным представителям, обратившимся в Росавтодор с заявлением о предоставлении земельного участка в границах полосы отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения для размещения объектов дорожного сервиса. Подведомственными Росавтодору федеральными казенными учреждениями - владельцами автомобильных дорог федерального значения осуществляется информирование заявителей о предоставлении государственной услуги и прием заявлений и документов, необходимых для получения государственной услуги (п. 16.1 Регламента). Владелец объекта с кадастровым номером №, расположенного в полосе отвода автомобильной дороги, в соответствии с установленным порядком с заявлением и документами о предоставлении земельного участка для размещения объекта дорожного сервиса не обращался. На основании вышеизложенного следует, что нежилое здание с кадастровым номером № незаконно расположено на земельном участке с кадастровым номером 47:18:0134001:17 входящем в состав единого землепользования № составляющего полосу отвода автомобильной дороги общего пользования федерального значения А-114 Вологда-Тихвин-автомобильная дорога Р- 11 «Кола».
Третье лицо- судебный пристав-исполнитель Тихвинского РОСП УФССП России по Ленинградской области Душичева О.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, представила письменное ходатайство о рассмотрении дела в её отсутствие; также представила письменные возражения на иск, согласно которых считает иск необоснованным не подлежащим удовлетворению. 03.02.2016 года в службу судебных приставов Тихвинского районного отделения УФССП России по Ленинградской области поступил исполнительный документ, а именно: судебный приказ №2-1046/2015 от 09.12.2015 года Мирового судьи судебного участка № 66 Тихвинского муниципального района Ленинградской области о взыскании алиментов с Ахмадеева И.М., ДД.ММ.ГГГГ г.р., в пользу ФИО9 на содержание дочери ФИО11, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в размере 1/4 части всех видов его дохода ежемесячно. Исполнительный документ соответствовал всем требованиям предъявляемым к исполнительным документам, установленным ст.13 ФЗ «Об исполнительном производстве». На основании ст. 12, 13, 14, 30, ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство №-ИП. Постановления о возбуждении исполнительного производства направлены сторонам исполнительного производства. С момента возбуждения исполнительного производства Ахмадеев И.М недобросовестно относился к алиментным обязательствам, в связи с чем у должника образовалась задолженность по алиментам, которая на ДД.ММ.ГГГГ составляет 519 292,19 руб. В связи с неисполнением должником в срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа и в целях недопущения нарушении прав взыскателя судебным приставом-исполнителем Тихвинского отделения были направлены запросы в банки и кредитные организации. В ходе исполнительного производства установлено, что денежных средств, достаточных для погашения долга, у должника не обнаружено. Однако установлено, что должнику на праве собственности принадлежит следующее двухэтажное кирпичное нежилое здание: <адрес>, площадью 58,9 кв.м., кадастровый №. Ссылаясь на положения ст.ст. 2, 68, 69 ФЗ «Об исполнительном производстве», ст. 24 ГК РФ указывает, что по смыслу указанных норм права судебный пристав-исполнитель самостоятельно решает вопрос об обращении взыскания на имущество должника, в связи с чем просит суд в удовлетворении иска о сносе нежилого здания отказать.
Третье лицо- представитель Администрации Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, о чем в материалах дела имеется почтовое уведомление, представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, иск не оспорил.
Проверив материалы дела, суд находит исковые требованиями необоснованными и неподлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Как установлено судом и подтверждается представленными суду документами, не оспорено ответчиком, Ахмадеев И.М. на основании договора купли-продажи недвижимого имущества от 23.05.2019г. является собственником нежилого здания, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 22.03.2021г.
Из текста искового заявления следует, что указанный нежилое здание более пяти лет не используется и не охраняется, доступ в здание не ограничен в течение длительного времени. У здания отсутствуют окна и двери, деревянные фронтоны кровли стали черные вследствие гниения, покрытие кровли местами прохудилось, влага проникает внутрь здания, разрушая его несущие и ограждающие конструкции. Внешний вид здания не соответствует действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения. Земельный участок под строением не оформлен, в настоящее время он находится в ведении сторонней организации (ФКУ Упрдор «Северо-Запад»), в связи с чем эксплуатация здания не соответствует действующему законодательству. Неоднократные обращения администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к владельцам здания и их представителям о необходимости ремонта здания и приведении его в надлежащий вид, не возымели действий. При этом, состояние здания к настоящему времени носит не просто неприглядный характер, но и представляет опасность для жизни и здоровья граждан вследствие угрозы обрушения его конструкций.
20.04.2020г. Администрацией Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в адрес Ахмадеева И.М. было направлено письмо, согласно которого ему было предписано осуществить демонтаж здания со снятием его с государственного кадастрового учета и прекращением права собственности в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данное письмо до настоящего момента оставлено ответчиком без исполнения.
Из содержания Акта технического осмотра здания от 04.02.20222 года следует, что комиссия в составе: зам. председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Бокситогорского муниципального района, начальника сектора по градостроительству и архитектуре комитета по управлению муниципальным имуществом - главного архитектора администрации, зам. председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства, начальника отдела по строительству и главы администрации Большедворского сельского поселения произвела визуальный осмотр: нежилого здания, кадастровый №, расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего на праве собственности Ахмадееву И.М.
В результате проведенного визуального осмотра установлено: здание длительное время не эксплуатируется, находится в заброшенном, аварийном состоянии, не охраняется, доступ в здание не ограничен, имеет механические и иные повреждения элементов фасада; отсутствуют оконные блоки, оконные проемы имеют явные повреждения вследствие неквалифицированного демонтажа окон; дверные блоки отсутствуют; наличие повреждения штукатурного и облицовочного покрытия, в том числе отслоения и повреждения лакокрасочных покрытий, включая выцветание под влиянием атмосферных воздействий; на внутренних стенах обнаружены трещины; на межэтажных перекрытиях выявлено разрушение бетонной плиты, оголена арматура. имеет признаки коррозии; наружные деревянные элементы имеют признаки гнили и повреждены плесенью: ограждающие металлические конструкции лестницы повреждены коррозией и частично отсутствуют; повреждена кровля; выявлено проседание фундамента; на фасаде обнаружены надписи (граффити), загрязнения в виде подтеков, грязи, заплесневелостей, замшелостей, надписей, рисунков, объявлений. Собственником здания не предприняты меры по обеспечнию безопасности, объект не огорожен, не охраняется, возможен свободный доступ неограниченного круга лиц к разрушенному зданию. Объект угрожает жизни и здоровью людей и нарушает архитектурный облик д. Дыми.
При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.
Следовательно, объект недвижимости не соответствует п. 5 действующих Правил благоустройства Большедворского сельского поселения, утвержденных решением совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, не соответствует ст. 35, 37 действующим требованиям «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3.
На основании результатов осмотра комиссия пришла к следующим выводам: объект находится в состоянии, создающем угрозу жизни и здоровью граждан, возможен свободный доступ на объект неограниченного круга лиц, дальнейшая эксплуатация объекта капитального строительства с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, невозможна без приведения в надлежащий внешний вид согласно действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений» от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3.
Истец Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области, указывая, что данное нежилое помещение представляет угрозу жизни и здоровью граждан, не соответствует действующим требованиям Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, является аварийным, непригодным для дальнейшей эксплуатации, строение многие годы не эксплуатируется, ответчик длительное время не принимает меры по предупреждению причинения вреда населению, в том числе по реконструкции, ремонту и поддержанию здания в нормальном техническом состоянии, и что указанные выше обстоятельства, могут повлечь неблагоприятные последствия, в том числе и в виде нарушений конституционных прав граждан на жизнь, охрану здоровья, благоприятную окружающую среду, просит суд обязать Ахмадеева И.М. осуществить снос указанного нежилого здания или привести объект собственности в надлежащий внешний вид, согласно действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ.
Согласно ч.1 ст.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
Статьями 35, 37 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что консервация объекта, строительство которого не завершено должна осуществляться таким образом, чтобы негативное воздействие на окружающую среду было минимальным и не возникала угроза для жизни здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, жизни и здоровья животных и растений. При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение.
В соответствии с ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе:
- утверждение правил благоустройства территории поселения, осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства, предметом которого является соблюдение правил благоустройства территории поселения, требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории поселения в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения (п.19);
- утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача градостроительного плана земельного участка, расположенного в границах поселения, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах поселения, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее - уведомление о планируемом строительстве) параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами (далее также - приведение в соответствие с установленными требованиями), решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (п.20).
Согласно части третьей указанной статьи к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы, предусмотренные пунктами 1 - 3, 9, 10, 12, 14, 17, 19 (за исключением использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части принятия в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или приведении ее в соответствие с установленными требованиями), 21, 28, 30, 33 части 1 настоящей статьи. Законами субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ними уставом муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями могут закрепляться также другие вопросы из числа предусмотренных частью 1 настоящей статьи вопросов местного значения городских поселений (за исключением вопроса местного значения, предусмотренного пунктом 23 части 1 настоящей статьи).
Вопросы местного значения муниципального района предусмотрены ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", положения которой не предусматривают право муниципального района осуществлять осмотр зданий, сооружений и выдачу рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, а также права направлять уведомления о несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности; принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными федеральными законами.
В соответствии с ч.1 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений;
3) утверждение правил землепользования и застройки поселений;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территориях поселений;
5.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях поселений;
7) проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
8) разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, программ комплексного развития социальной инфраструктуры поселений;
9) заключение договоров о комплексном развитии территории по инициативе правообладателей земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества;
10) принятие решений о комплексном развитии территорий в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
11) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с предельными параметрами разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленными правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательными требованиями к параметрам объектов капитального строительства, установленными настоящим Кодексом, другими федеральными законами (далее - приведение в соответствие с установленными требованиями), в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.2 ст.8 Градостроительного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов в области градостроительной деятельности относятся:
1) подготовка и утверждение документов территориального планирования муниципальных районов;
2) утверждение местных нормативов градостроительного проектирования муниципальных районов;
3) утверждение правил землепользования и застройки соответствующих межселенных территорий;
4) утверждение документации по планировке территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом;
5) выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
5.1) направление уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7, пунктом 3 части 8 статьи 51.1 и пунктом 5 части 19 статьи 55 настоящего Кодекса, при осуществлении строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства, садовых домов на земельных участках, расположенных на соответствующих межселенных территориях;
6) ведение государственных информационных систем обеспечения градостроительной деятельности в части, касающейся осуществления градостроительной деятельности на территориях муниципальных районов, и предоставление сведений, документов и материалов, содержащихся в государственных информационных системах обеспечения градостроительной деятельности;
7) принятие решения о сносе самовольной постройки либо решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии со ст. 1 Областного закона Ленинградской области от 10.07.2014 №48-ОЗ «Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Ленинградской области» за сельскими поселениями Ленинградской области закреплены вопросы местного значения, предусмотренные пунктами 5, 6, 7.1, 7.2, 8, 11, 13, 13.1, 15, 18, 19 (в части организации использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения), 20 (в части резервирования земель и изъятия земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществления в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдачи рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений), 22, 26, 27, 31, 32, 33.1, 33.2, 34, 37, 38, 39 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Исходя из анализа вышеуказанных норм права следует, что Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в области градостроительной деятельности не обладает полномочиями на проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдачу рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ, в данном случае указанные полномочия осуществляет орган местного самоуправления сельского поселения, а именно Большедворского сельского поселения Бокситогорского муниципального района, которым были разработаны Правила благоустройства Большедворского сельского поселения, утвержденные решением совета депутатов от 14.12.2017 №162.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд, руководствуясь положениями вышеуказанных норм права, приходит к выводу о том, что Администрация Бокситогорского муниципального района Ленинградской области в качества истца не обладает правовыми полномочиями по предъявлению требований к ответчику Ахмадееву И.М. о сносе принадлежащего ему на праве собственности нежилого здания или приведения его в надлежащий внешний вид, согласно действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ; последствием предъявления иска ненадлежащим истцом является отказ в удовлетворении иска ввиду того, что субъективное гражданское право, в защиту которого предъявлен иск, истцу не принадлежит, а потому в удовлетворении заявленных исковых требований Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к Ахмадееву И.М. об обязании осуществить снос нежилого здания, с кадастровым номером № расположенного по адресу: <адрес> <адрес>, или привести объект собственности в надлежащий внешний вид, согласно действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ,
решил:
В удовлетворении исковых требований Администрации Бокситогорского муниципального района Ленинградской области к Ахмадееву Игорю Михайловичу об обязании осуществить снос нежилого здания, с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, или привести объект собственности в надлежащий внешний вид, согласно действующим Правилам благоустройства Большедворского сельского поселения и «Техническому регламенту о безопасности зданий и сооружений» от 30.12.2009 № 384-ФЗ- отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в Бокситогорский городской суд.
Решение в окончательной форме принято 12 апреля 2022 года.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>