Решение по делу № 2а-835/2016 от 31.08.2016

Дело № 2а-835/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 сентября 2016 года

Смидовичский районный суд Еврейской автономной области

в составе судьи Куликовой Е.А.

при секретаре Холщевниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ» к начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Людмиле Викторовне о признании предписаний недействительными,

УСТАНОВИЛ:

31.08.2016 общество с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ» к начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Людмиле Викторовне о признании недействительными предписаний № 307 от 27.07.2016 об обязании выявить и разрешить причину попадания песка потребителю, об обязании качество услуги (холодного водоснабжения предоставлять в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011. Свои требования мотивировал тем, что административный истец на основании договора с ООО «Единые Коммунальные Системы» осуществляет техническое обслуживание жилых домов п. Смидович и с. Песчаное. 27.07.2016 начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркина Л.В. вынесла два оспариваемых предписания сроком исполнения до 01.09.2016, в соответствии с которыми обязала ООО «Южное ЖКХ» выявить и разрешить причину попадания песка потребителю п.п.а п. 33 раздела 5 Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011 и качество услуги (холодного водоснабжения) предоставлять в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 354 от 06.05.2011, раздел 5 п. 33. Считает данные предписания незаконными, необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Так, в соответствии с п. 8, 9 Правил, утвержденных Постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354 исполнителем коммунальных услуг является управляющая организуя (в данном случае ООО «Единые Коммунальные Системы»), которая в соответствии с п. 13 Правил обеспечивают предоставление коммунальных услуг посредством заключения с ресурсоснабжающим организациями (в данном случае ООО «Сотрудничество») договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям. Таким образом, ООО «Южное ЖКХ» не является ни исполнителем коммунальных услуг, не ресурсоснабжающей организацией и поэтому не может отвечать за качество услуги (холодного водоснабжения). Кроме того, холодное водоснабжение питьевой водой, как коммунальная услуга подается по централизованным сетям холодного водоснабжения и внутридомовым инженерным коммуникациям в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме. При этом станция водоочистки и обезжелезивания в с. Песчаное отсутствует, холодная вода подается напрямую из скважины, что указывалось должностному лицу при проведении проверки. Этот факт состоит в прямой взаимосвязи с поступлением песка в систему холодного водоснабжения, так как внутридомовые инженерные системы дома № 4 по ул. Урминская в с. Песчаное повреждений не имеют. При этом, скважина, насос и сети, с помощью которых холодная вода подается в жилые дома с. Песчаное являются собственностью администрации Смидовичского городского поселения и переданы в аренду ООО «Сотрудничество». Таким образом, ООО «Южное ЖКХ» не являясь ни собственником сетей, ни исполнителем коммунальных услуг, ни ресурсоснабжающей организацией, в связи с чем не в состоянии выявить и устранить причину попадания песка в питьевой воде потребителю. Таким образом, возложение на административного истца данной обязанности незаконно. ООО «Южное ЖКХ» не может исполнить оспариваемые предписания, а их неисполнение повлечет за собой административную ответственность для него.

Определением суда от 02.09.2016 данное административное исковое заявление принято к производству Смидовичского районного суда и по нему возбуждено административное дело.

Лица, участвующие в деле административный истец - ООО «Южное ЖКХ», административный ответчик - начальник Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркина Л.В., заинтересованные лица – администрация муниципального образования «Смидовичское городское поселение» Смидовичского муниципального района ЕАО, ООО «Единые Коммунальные Системы», ООО «Сотрудничество» о времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и в надлежащей форме, в судебное заседание не явились, причины неявки не сообщили, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявили.

На основании ч. 3 ст. 150 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее КАС РФ) суд полагает возможным рассматривать дело в их отсутствие.

Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий должностного лица, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться, в том числе непосредственно в суд.

Материалами дела установлено, что согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица 79 в ЕГРЮЛ внесена запись о создании юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» ().

13.07.2016 в соответствии с ч. 3 ст. 8 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ и п. 3.5 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 заместителем прокурора Смидовичского района начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. направлено обращение гражданки ФИО4 для рассмотрения по существу.

Из заявления ФИО4 от 12.07.2016 поданного прокурору <адрес> установлено, что в <адрес> питьевая вода поступает с песком, такой водой невозможно пользоваться. Просит разобраться по данному факту с водоканалом.

По данному обращению распоряжением начальника Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области от 18.07.2016 № 308 назначено провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Сотрудничество».

Определением начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. от 18.07.2016 назначена экспертиза в виде лабораторных исследований. Проведение экспертизы поручено филиалу ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО в Облученском и Смидовичском районах».

Из протокола лабораторных исследований № 5649 от 22.07.2016 следует, что в присутствии ООО «Сотрудничество» 19.07.2016 отобраны пробы питьевой воды – центрального водоснабжения с. Песчаное – скважина № ХБ-505, вода перед поступлением в сеть не соответствует требованиям НД по определяемым показателям железа и мутности.

В результате проведенного анализа эксперты пришли к выводу, что качество питьевой воды центрального водоснабжения по санитарно-химическим показателям с. Песчаное – скважина № ХБ-505, вода перед поступлением в сеть, ресурсоснабжающая организация ООО «Сотрудничество» не соответствует ч. 1 ст. 19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благопалучии населения», ст. 23 ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 3.1 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» (экспертное заключение от 26.07.2016 № 554).

По результатам проверки 27.07.2016 начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. в отношении должностного лица – директора ООО «Сотрудничество» Фейзуллаева Э.М. составлен административный протокрол за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.4 КоПА РФ.

В тот же день директору ООО «Сотрудничество» Фейзуллаеву Э.М. начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. внесено предписание № 308 об устранении выявленных нарушений по качеству услуги (холодное водоснабжение), до 01.09.2016 исключить попадание песка в сеть.

01.08.2016 должностное лицо – директор ООО «Сотрудничество» Фейзуллаев Э.М. начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоПА РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

17.08.2016 предписание начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. № 308 от 27.07.2016 исполнено ООО «Сотрудничество» путем промывки магистрального водовода от водозабора <адрес>, работа выполнена удовлетворительно, о чем составлен акт выполненных работ.

Кроме того, в один и тот же период распоряжением начальника Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области от 18.07.2016 № 307 назначено провести внеплановую выездную проверку в отношении ООО «Южное жилищно-коммунальное хозяйство».

В результате проверки ООО «Южное ЖКХ» Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам установлено, что качество питьевой воды центрального водоснабжения по санитарно-химическим показателям в кварте <адрес> не соответствует требованиям СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды центральных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения» по содержанию железа и мутности (акт проверки от 26.07.2016 № 307).

27.07.2016 ООО «Южное жилищно-коммунальное хозяйство» начальником Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Л.В. внесено два предписание за № 307 об устранении выявленных нарушений по качеству услуги холодного водоснабжения (предоставлять в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354) и выявлении и разрешении причины попадания песка потребителю, до 01.09.2016.

Полагая, что выданное Территориальным отделом предписание не соответствует действующему законодательству и нарушает права и законные интересы, ООО «Южное ЖКХ» обратилось в суд с настоящим заявлением.

Как следует из материалов дела, Территориальный отдел в ходе рассмотрения обращения гражданки ФИО4, проживающей в <адрес>, выявил нарушения заявителем санитарного законодательства и по результатам рассмотрения указанного обращения выдал Учреждению оспариваемые предписания.

Порядок проведения проверок установлен Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ), согласно пункту 4 статьи 12 которого установлено, что выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона № 294-ФЗ проверка проводится на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля.

Частями 1 и 4 статьи 16 Закона № 294-ФЗ установлено, что по результатам проверки должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме.

Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

Согласно подп. 2 п. 26 Административного регламента основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе поступление в Роспотребнадзор или его территориальный орган обращений и заявлений граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах: возникновения угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; причинение вреда жизни, здоровью граждан, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены); приказ (распоряжение) руководителя Роспотребнадзора, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации; требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

В силу п. 27 Административного регламента административная процедура «Организация проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает следующие административные действия:

1) подготовка и утверждение плана проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;

2) издание распоряжения (приказа) о проведении проверки;

3) согласование с органом прокуратуры внеплановой выездной проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в случае, если получение такого согласования является обязательным;

4) уведомление юридических лиц и индивидуальных предпринимателей о проведении проверки в случае, если направление такого уведомления является обязательным в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ;

5) ознакомление лица, подлежащего проверке, с распоряжением о проведении проверки и иной информацией о проверке, представление которой является обязательной.

В соответствии с пунктом 49 Административного регламента выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Роспотребнадзора, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица проверяемого юридического лица, его уполномоченного представителя, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя с распоряжением (приказом) о проведении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку должностных лиц Роспотребнадзора, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Административная процедура «Оформление результатов проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает следующие административные действия: составление акта проверки; вручение или направление акта проверки лицам, подлежащим проверке; направление в орган прокуратуры копии акта проверки в случае, если для проведения выездной проверки требовалось согласование ее проведения органом прокуратуры (пункт 58 Административного регламента).

В силу пункта 61 Административного регламента акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в двух экземплярах.

К акту проверки прилагаются связанные с результатами проверки документы или их копии, в том числе: протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды; протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, измерений, экспертиз; объяснения работников проверяемого юридического лица или проверяемого индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, а также проверяемого гражданина; предписание об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии (пункт 62 Административного регламента).

На основании пункта 63 Административного регламента один экземпляр акта проверки с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю проверяемого юридического лица, проверяемому индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, проверяемому гражданину, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.

В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя проверяемого юридического лица, проверяемого индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, проверяемого гражданина, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа лица, подлежащего проверке, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к акту проверки.

Административная процедура «Принятие мер по результатам проверки деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по выполнению требований санитарного законодательства, законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей, правил продажи отдельных видов товаров» включает в том числе выдачу предписания лицу, подлежащему проверке, об устранении выявленных нарушений (пункт 68 Административного регламента).

Согласно пункту 70 Административного регламента предписание об устранении выявленных нарушений выдается должностным лицом Роспотребнадзора, уполномоченным проводить проверку, лицу, подлежащему проверке, с указанием сроков устранения таких нарушений.

В предписании должно быть указано: дата и место выдачи предписания; фамилия, имя, отчество (при наличии) и должность должностного лица Роспотребнадзора, выдавшего предписание; сведения о лице, которому выдается предписание, в том числе наименование и место нахождения (адрес) проверяемого юридического лица, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого индивидуального предпринимателя, сведения о государственной регистрации и зарегистрировавшем органе, либо фамилия, имя, отчество (при наличии отчества) и адрес места жительства проверяемого гражданина; положения действующих нормативных правовых актов Российской Федерации, предусматривающие обязательные требования, нарушение которых было выявлено при проверке; требования, предписываемые к выполнению в целях устранения нарушения обязательных требований, и срок их исполнения; срок, в течение которого лицо, которому выдано предписание, должно известить должностное лицо Роспотребнадзора, выдавшее предписание, о выполнении предписания, с указанием способа такого извещения; порядок и сроки обжалования предписания; предупреждение лица, в отношении которого выдается предписание, об административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту невыполнения в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

Предписание об устранении выявленных нарушений является приложением к акту проверки и направляется лицу, в отношении которого оно вынесено, вместе с актом проверки.

Из содержания приведенных норм следует, что предписание является одной из мер, принятых по результатам проведенной в отношении проверяемого лица проверки по выполнению требований соответствующего законодательства.

При этом предписание имеет своей целью устранение выявленных в результате такой проверки нарушений. Для соблюдения этой цели в предписании должны быть указаны в том числе сроки устранения нарушений и, соответственно, предупреждение лица об административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания об устранении нарушений обязательных требований.

В данном случае предписание не содержит конкретных указаний на способ устранения выявленного нарушения, формулировка предписания не соответствует принципам конкретности, в связи с чем предписание не соответствует требованиям, предъявляемым к его содержанию.

Кроме того, в ходе судебного разбирательства судом установлено, что ОО «Южное ЖКХ» не является ни исполнителем коммунальной услуги холодного водоснабжения, ни ресурсоснабжающей организацией. В связи с чем не может нести ответственность за качество предоставляемой услуги перед потребителем. В данном случае исполнителем услуги является ООО «Единые Коммунальные Системы», а ресурсоснабжающей организацией ООО «Сотрудничество».

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, суд с учетом требований норм КАС РФ приходит к выводу о том, что оспариваемые предписания Территориального отдела вынесены уполномоченным органом, однако противоречат требованиям действующего законодательства и нарушают права и законные интересы ООО «Южное ЖКХ» в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Территориальным отделом, установленные по делу обстоятельства и сделанные на их основе выводы не опровергнуты.

Более того, выданные предписания административному истцу Территориальным отделом отозваны в связи с вновь открывшимися обстоятельствами, что следует из сообщения Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам от 15.09.2016 № 193.

С учетом изложенного, суд установил, что требования административного истца - общества с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ» к начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Людмиле Викторовне о признании предписаний недействительными, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 177-180, 227 Кодекса об административном судопроизводстве РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Южное ЖКХ» к начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Людмиле Викторовне о признании предписаний недействительными, удовлетворить.

Признать незаконными и подлежащими отмене предписания начальника Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области по Смидовичскому и Облученскому районам Бояркиной Людмилы Викторовны от 27 июля 2016 г. № 307 вынесенные в отношении общества с ограниченной ответственностью «Южное жилищно-коммунальное хозяйство».

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Смидовичский районный суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Куликова

2а-835/2016

Категория:
Гражданские
Другие
Администрация МО Смидовичское городское поселение
Фейзуллаев Э.М.
Овчинников В.М.
Бояркина Л.В.
"ООО "Сотрудничество"
ООО "Единые Коммунальные Системы"
Суд
Смидовичский районный суд Еврейской автономной области
Дело на сайте суда
smidovichsky.brb.sudrf.ru
31.08.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
31.08.2016[Адм.] Передача материалов судье
02.09.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
02.09.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.09.2016[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
14.09.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.09.2016[Адм.] Судебное заседание
26.09.2016[Адм.] Судебное заседание
30.09.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее