Решение по делу № 5-16/2019 от 19.12.2018

Дело № 5-16/2019

         П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

30 января 2019 года                                                                       г. Пермь

Судья Дзержинского районного суда г. Перми Мухина Е.В.,

при ведении протокола секретарем Фатиховой Г.Р.,

с участием представителя административного органа - заместителя начальника отдела юридического обеспечения Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Меркушевой Е.М. по служебному удостоверению,

лица, привлекаемого к административной ответственности – Пикулевой А.Н., потерпевшей К.Н.Н.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Пикулевой А.Н., Дата ..., ..., зарегистрированной по адресу: Адрес

У С Т А Н О В И Л:

В ходе внеплановой проверки, проведенной на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю в отношении ИП Пикулевой А.Н., по адресу: Адрес выявлены грубые нарушения санитарно-эпидемиологических требований при эксплуатации помещений общественного назначения-предприятия торговли, находящегося во встроенных помещениях на первом этаже указанного многоэтажного жилого дома, а именно, допущено размещение магазина с режимом работы после ... что ухудшает условия проживания граждан, проживающих в жилом доме, чем нарушены требования ч. 1 ст. Федерального закона Российской Федерации от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О Санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Закон № 52-ФЗ), п.2.2. СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», п.п. 4, 4.10 СП 54.13330.2016 Свод правил. Здания жилые многоквартирные», в связи с чем главным специалистом–экспертом отдела надзора по гигиене питания Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю составлен протокол от Дата в отношении ИП Пикулевой А.Н. по ст. 6.4 КоАП РФ.

Представитель административного органа - заместитель начальника отдела юридического обеспечения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю Меркушева Е.М. настаивала на приостановлении деятельности ИП на срок ...

В судебном заседании Пикулева А.Н. с протоколом согласилась, пояснила, что обращались к менеджеру по ремонту холодильного оборудования, но мастер не приходил, грызунов в магазине нет. Будут выключать холодильники на ночь.

Потерпевшая К.Н.Н. пояснила о продолжающемся дискомфорте по причине работы магазина на ..., настаивает на приостановлении деятельности.

Выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом рассматриваемого административного правонарушения является здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения.

Согласно статье 1 Закона № 52-ФЗ санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами; санитарно-эпидемиологическое благополучие населения это такое состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; факторами среды обитания признаются биологические (вирусные, бактериальные, паразитарные и иные), химические, физические (шум, вибрация, ультразвук, инфразвук, тепловые, ионизирующие, неионизирующие и иные излучения), социальные (питание, водоснабжение, условия быта, труда, отдыха) и иные факторы среды обитания, которые оказывают или могут оказывать воздействие на человека и (или) на состояние здоровья будущих поколений.

Положения статьи 11, пункта 3 статьи 39 Закона № 52-ФЗ обязывают лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью выполнять требования санитарного законодательства.

В соответствии с пунктом 1 статьи 24 Закона № 52-ФЗ при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 2 указанной статьи установлено, что лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.

Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384-ФЗ) установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в зданиях и сооружениях.

Частью 2 статьи 5 Закона № 384-ФЗ установлено, что безопасность зданий и сооружений, а также связанных со зданиями и с сооружениями процессов проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса) обеспечивается посредством соблюдения требований данного Федерального закона и требований стандартов и сводов правил, включенных в указанные в частях 1 и 7 статьи 6 данного Федерального закона перечни, или требований специальных технических условий.

В силу положений части 1 статьи 6 Закона № 384-ФЗ Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований названного Федерального закона.

В указанный перечень включены отдельные положения «СП 54.13330.2011. Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31-01-2003», утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 24 декабря 2010 г. № 778 (далее - СП 54.13330.2011), в том числе пункт 4.10 раздела 4 данного свода правил (пункт 38 Перечня).

Указанной нормой определено, что в подвальном, цокольном, первом и втором этажах жилого здания допускается размещение встроенных и встроенно-пристроенных помещений общественного назначения, за исключением объектов, оказывающих вредное воздействие на человека. Положения пункта 4.10 СП 54.13330.2011 включены в названный выше Перечень, их применение на обязательной основе обеспечивает соблюдение требований Федерального закона от 30 декабря 2009 г. № 384-ФЗ.

Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 г. № 64 утверждены «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы» (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10), устанавливающие обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать, в том числе при эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.

В соответствии с пунктом 9.1 указанных СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается выполнение работ, являющихся источниками повышенных уровней шума, вибрации, загрязнения воздуха либо нарушающих условия проживания граждан в соседних жилых помещениях.

Как следует из материалов дела, Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю в ходе проверки, проведенной с ...

В ходе проведения проверки установлено также, что при работе холодильного оборудования магазина ИП Пикулевой А.Н. Адрес уровень звукового давления в октавной полосе частоты ... ...

Кроме того, при осуществлении деятельности в магазине не проводятся мероприятия по дератизации и дезинсекции, что является нарушением п.п. 2.3, 3.3 СП 3.5.3.3223-14 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дератизационных мероприятий», п. 3.3 СанПин 3.5.2.3472-17 «Санитарно- эпидемиологические требования к организации и проведению дезинсекционных мероприятий в борьбе с членистоногими, имеющими эпидемиологическое и санитарно-гигиеническое значение», что ухудшает условия проживания граждан, отдыха людей, проживающих в доме.

Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от Дата, заявлением К.Н.Н. фотоматериалами, актом проверки , протоколом лабораторных испытаний , экспертным заключением

Несоблюдение ИП Пикулевой А.Н. названных выше санитарно-эпидемиологических требований свидетельствует о нарушении статей 11, 24 Закона № 52-ФЗ, которыми установлена обязанность юридических лиц в соответствии с осуществляемой ими деятельностью соблюдать санитарные правила, а при их нарушении - приостановить или прекратить свою деятельность или работу соответствующих подразделений, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг.

Санкция ст. 6.4 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с п. 9 ч. 1 ст. 3.2 КоАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Учитывая, что ИП Пикулевой А.Н. не выполнено в установленный срок предписание Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю, суд приходит к выводу о том, что штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

          Объектом административного правонарушения являются общественные отношения в области здоровья, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, перечисленные в протоколе нарушения являются грубыми, влекут неблагоприятные последствия.

С учетом конкретных обстоятельств дела, в целях соблюдения прав граждан, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности магазина, находящегося по адресу: Адрес где осуществляет свою предпринимательскую деятельность ИП Пикулева А.Н., с учетом мнения представителя административного органа, в период ночного времени. Согласно ст. 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным признается время с ...

Временный запрет деятельности не производился.

          Срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

         В соответствии с частями 1 и 2 статьи 32.12 КоАП РФ и частью 2 статьи 109 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» меры по обеспечению исполнения указанных в постановлении мероприятий применяются судебными приставами-исполнителями и выбираются ими самостоятельно.

Руководствуясь ст. 3.12, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

                                       П О С Т А Н О В И Л:

Признать индивидуального предпринимателя Пикулеву А.Н., Дата ..., ... зарегистрированную по адресу: Адрес проживающую по адресу: Адрес виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 КоАП РФ, и подвергнуть административному наказанию виде административного приостановления деятельности магазина, расположенного по адресу: Адрес на срок ... в ночное время (...

Разъяснить Пикулевой А.Н. положения 3.12 КоАП РФ, согласно которой судья, орган, должностное лицо, назначившие административное наказание в виде административного приостановления деятельности, на основании ходатайства лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, досрочно прекращают исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Дзержинский районный суд г. Перми в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья                                                                                 Е.В.Мухина

5-16/2019

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Суд
Дзержинский районный суд г. Перми
Судья
Мухина Е.В
Дело на странице суда
dzerjin.perm.sudrf.ru
31.01.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее