Дело №12-1146/2024
Р Е Ш Е Н И Е
г. Пермь 24 мая 2024г.
Судья Ленинского районного суда г. Перми Симанов А.В.
при секретаре судебного заседания Левинской А.А.
рассмотрев жалобу Белозерова И.В., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <Адрес>, проживающего по месту регистрации в <Адрес>, на постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Непогодиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ № Белозеров И.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 300 рублей в связи со следующим.
В апреле 2024 года Белозеров И.В., являясь должностным лицом – заместителем начальника ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю, не представил в Социальный фонд Российской Федерации в срок, установленный Федеральным законом от 01.04.1996 №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», либо представил неполные и (или) не достоверные сведения, предусмотренные п.2.1 ст.6 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ.
Так же в указанном постановлении приведены ссылки на ч.1 ст.66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, п.п.2.4, 2.5 ст.11 Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ.
Белозеров И.В. обратился в суд с жалобой об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения, а также ввиду недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление. Кроме того, он не был надлежащим образом извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, а в самом протоколе не указан факт административного правонарушения.
Проверив представленные заявителем материалы, а так же материалы административного дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ непредставление в установленный Федеральным законом от 01 апреля 1996 года №27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системах обязательного пенсионного страхования и обязательного социального страхования» срок либо представление неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п.2.1 ст.6 указанного Федерального закона, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трехсот до пятисот рублей.
В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу положений ст.26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1). Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами (часть 2). Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона (часть 3).
Статьей 28.2 КоАП РФ определено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 настоящего Кодекса (часть 1). В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела (часть 2).
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является основным процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Требования к составлению протокола об административном правонарушении, установленные статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, направлены на обеспечение соблюдения гарантий защиты прав лиц, привлекаемых к административной ответственности.
Согласно ч.1 ст.25.15 КоАП РФ лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
В соответствии с ч.4.1 ст.28.2 КоАП РФ в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В силу ч.2 ст.25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Однако, в нарушение указанных требований Закона, протокол об административном правонарушении в отношении Белозерова И.В., составлен в его отсутствие. Дело об административном правонарушении рассмотрено без его участия. При этом, материалы административного дела не содержат сведений о надлежащем извещении Белозерова И.В. о времени и месте составлении протокола об административном правонарушении, а также о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Имеющееся в деле извещение от ДД.ММ.ГГГГ о составлении ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в отношении должностных лиц ФКУ ИК-29 ГУФСИН России по Пермскому краю протоколов об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ, не подтверждает, что это извещение адресовано Белозерову И.В. и, что Белозеров И.В. это извещение получил.
Следует так же отметить, что о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, Белозеров И.В. не извещался вообще.
Кроме того, в нарушение ст.28.2 КоАП РФ должностным лицом в протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №, на основании которого вынесено обжалуемое постановление, не конкретизировано время совершения административного правонарушения, не описано событие административного правонарушения, вмененного Белозерову И.В., т.е. не приведены обстоятельства, при которых совершено административное правонарушение, не указано в чем именно выразилось действие (бездействие) Белозерова И.В., свидетельствующее о нарушении Федерального закона от 01.04.1996 №27-ФЗ.
Таким образом, нарушение указанных требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является основанием для признания данного протокола об административном правонарушении недопустимым доказательством.
В силу положений ч.ч.1, 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований КоАП РФ являются существенными, повлекли нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, и повлияли на законность вынесения обжалуемого постановления.
В этой связи, протокол об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ № не может быть признан допустимым доказательством.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, может быть возвращен составившему его должностному лицу для устранения недостатков, только на стадии подготовки дела к рассмотрению.
Такая возможность утрачена, т.к. возвращение протокола для устранения недостатков после рассмотрения дела об административном правонарушении, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Поскольку протокол об административном правонарушении выполняет обвинительную функцию и определяет предмет разбирательства, признание его недопустимым доказательством влечет безусловную отмену постановления административного органа и прекращение производства по делу.
Согласно п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
В этой связи, обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении подлежит отмене, а производство по делу прекращению.
Руководствуясь п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Жалобу Белозерова И.В. удовлетворить.
Постановление старшего государственного инспектора труда Государственной инспекции труда в Пермском крае Непогодиной А.В. от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.15.33.2 КоАП РФ – отменить, производство по делу прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Судья - п/п
<данные изъяты>