Дело №
УИД №RS0№-48
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
29 октября 2024 года <адрес>,
<адрес>
Судья Спасского районного суда Республики Татарстан Д.С. Поляков,
с участием лица, в отношении которого ведётся производство по делу, К.С.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
К.С.Р. - ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, Армянская ССР, гражданина Республики Армения, зарегистрированного проживающим по адресу: <адрес>, не работающего, состоящего в фактических брачных отношениях, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей,
у с т а н о в и л:
К.С.Р., являясь гражданином Республики Армения, имея разрешение на временное проживание №, выданное МВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ, будучи привлеченным к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, в срок до ДД.ММ.ГГГГ не подал в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел уведомление о подтверждении своего проживания на территории Российской Федерации, тем самым без уважительных причин не исполнил обязанность, установленную пунктом 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", то есть повторно в течение одного года нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившееся в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
К.С.Р., которому были разъяснены права, предусмотренные статьёй 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вину во вменённом ему административном правонарушении признал и раскаялся в содеянном. При этом пояснил, что на территории Российской Федерации он проживает в <адрес>, где поставлен на миграционный учёт. Его дети родились в России и являются гражданами Российской Федерации. Его родной брат К.С.Р. Саргис также имеет гражданство Российской Федерации. Просил не выдворять его за пределы Российской Федерации.
Выслушав лицо, в отношении которого ведётся производство по делу, К.С.Р., изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
В силу статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В соответствии с частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В силу пункта 2 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторным совершением однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 данного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Статьей 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ).
Согласно части 2 статьи 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Согласно пункту 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин в течение двух месяцев со дня истечения очередного года со дня получения им разрешения на временное проживание обязан подать в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию по месту получения разрешения на временное проживание уведомление о подтверждении своего проживания в Российской Федерации с приложением справки о доходах, копии налоговой декларации или иного документа, подтверждающего размер и источник дохода данного иностранного гражданина за очередной год со дня получения им разрешения на временное проживание. Указанное уведомление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в форме электронных документов. В случае, если иностранный гражданин желает подтвердить размер и источник дохода посредством подачи копии налоговой декларации, данный иностранный гражданин вправе не подавать копию такого документа в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае копия налоговой декларации запрашивается в налоговом органе по месту учета иностранного гражданина территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел самостоятельно на основании уведомления данного иностранного гражданина о подтверждении своего проживания в Российской Федерации.
Судьёй установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 30 минут по адресу: <адрес>А выявлено, что гражданин Республики Армения С.Р. К.С.Р. не уведомил территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по истечении очередного года, то есть с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ факт своего проживания по разрешению на временное проживание № от ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил требования пункта 9 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Ранее постановлением начальника миграционного пункта отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, К.С.Р. привлекался к административной ответственности по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и был подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
То есть действиями К.С.Р. совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вина С.Р. К.С.Р. подтверждается материалами административного дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, паспортом гражданина Республики Армения на имя К.С.Р., разрешением на временное проживание от ДД.ММ.ГГГГ, сведениями АС ЦБДУИГ, постановлением начальника миграционного пункта отдела МВД России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, а также объяснениями самого К.С.Р..
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении К.С.Р., его допустимость как доказательства по делу, представленного наряду с иными письменными документами, его исключения из числа доказательств по делу не имеется.
В ходе производства по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностными лицами административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
Оснований для освобождения К.С.Р. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Санкция части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве административного наказания предусматривает административный штраф в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 3.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях") при назначении административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, принимает решение о его принудительном выдворении за пределы Российской Федерации или контролируемом самостоятельном выезде из Российской Федерации.
Если при назначении административного наказания в случае, при котором санкция применяемой статьи предусматривает обязательное назначение наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации (за исключением случаев, предусмотренных частями 3.6 и 3.7 данной статьи, а также административных правонарушений, предусмотренных частями 5 - 8 статьи 6.21, частями 3 и 4 статьи 6.21.1, частями 3 и 4 статьи 6.21.2, частью 3 статьи 20.25 данного Кодекса), судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов (часть 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 649-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях").
Судом установлено, что К.С.Р. длительное время проживает на территории Российской Федерации, имеет в собственности жилой дом, находящийся в <адрес> Республики Татарстан, лично явился в миграционный пункт отдела МВД России по <адрес> для подачи необходимых документов. Несовершеннолетние дети К.С.Р. проживают в Российской Федерации на законных основаниях, а его родной брат является гражданином Российской Федерации.
Обстоятельств отягчающих ответственность К.С.Р. не установлено.
К.С.Р. вину признал и раскаялся в содеянном, имеет 3 несовершеннолетних детей, что следует признать обстоятельствами смягчающими его ответственность.
Учитывая характер совершённого К.С.Р. административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья считает, что назначение К.С.Р. административного выдворения за пределы Российской Федерации будет являться чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а потому считает законным и обоснованным назначить ему наказание с применением части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде обязательных работ.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на основании части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
К.С.Р. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и на основании части 3.8 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подвергнуть его наказанию в виде обязательных работ сроком на 150 (сто пятьдесят) часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Спасский районный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.
Судья Д.С. Поляков