Решение по делу № 3а-1802/2020 от 28.10.2020

Дело № 3а-1802/2020

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

03 декабря 2020 года г. Пермь

Пермский краевой суд в составе

председательствующего судьи Коротаевой О.А.,

при секретаре Исаковой Л.И.

с участием представителя ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края – Пономаренко А.А., действующего на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Недэкс» об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объекта недвижимости,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью «Недэкс» (далее по тексту также – ООО «Недэкс», Общество) обратилось в Пермский краевой суд с административным исковым заявлением к Министерству по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края об установлении кадастровой стоимости объектов недвижимости:

- нежилого помещения общей площадью 65,2 кв.м., с кадастровым номером **1086, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 2753000 рублей;

- нежилого помещения общей площадью 398, 6 кв.м., с кадастровым номером **1084, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 17556000 рублей.

В обоснование заявленных требований указано, что административный истец является собственником указанных выше объектов недвижимости. Кадастровая стоимость объектов недвижимости не соответствует их рыночной стоимости и является необоснованно завышенной, что нарушает законные интересы административного истца как налогоплательщика.

Представитель административного истца Д. в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, на исковых требованиях настаивала.

Представитель административного ответчика Министерства по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края П. в судебном заседании возражал против установления кадастровой стоимости объектов недвижимости в заявленном административным истцом размере, поскольку установленная в отчете об оценке рыночная стоимость объекта существенно отличается от кадастровой стоимости, заявил, что Министерство не намерено представлять доказательства иной оценки рыночной стоимости объектов недвижимости, заявлять ходатайство о назначении по делу судебной экспертизы.

Представитель заинтересованного лица Управления Росреестра по Пермскому краю В. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в свое отсутствие, позицию по делу изложила в письменном отзыве.

Заинтересованные лица ГБУ «Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края», ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице Пермского филиала, Правительство Пермского края, ООО «Гран-При» о времени и месте рассмотрения дела уведомлялись судом надлежащим образом, представителей в судебное заседание не направили, мнение по заявленным требованиям не выразили.

Изучив административное исковое заявление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 248 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием для пересмотра результатов определения кадастровой стоимости является установление в отношении объекта недвижимости его рыночной стоимости на дату, по состоянию на которую установлена его кадастровая стоимость.

Как следует из представленных правоустанавливающих документов ООО «Недэкс» является сособственником объектов недвижимости: нежилого помещения общей площадью 65,2 с кадастровым номером **1086; и нежилого помещения общей площадью 398, 6 кв.м., с кадастровым номером **1084, расположенных по адресу: ****, что подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости, содержащих основные характеристики объектов недвижимости и сведения о правообладателе (л.д. 12-15).

Указанные нежилые помещения расположены в пределах здания с кадастровым номером **24, расположенного по адресу: ****, что следует из выпиской из ЕГРН.

Пунктом 2 статьи 375, статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) установлено, что налоговая база в отношении отдельных объектов недвижимого имущества определяется как их кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года налогового периода, утвержденная в установленном порядке; закон субъекта Российской Федерации, устанавливающий особенности определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества может быть принят только после утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества. Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации должен не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу на имущество организаций определить на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база будет определяться как кадастровая стоимость, и направить перечень в электронной форме в налоговые органы по месту нахождения соответствующих объектов недвижимого имущества, а также разместить перечень на своем официальном сайте или на официальном сайте субъекта Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (пункт 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации постановлением Правительства Пермского края № 874-п от 28 ноября 2019 года «Об определении на 2020 год перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость» был определен Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как их кадастровая стоимость, в который под номером 172 включено здание с кадастровым номером с кадастровым номером **24 по адресу: ****, в пределах которого расположены спорные нежилые помещения с кадастровыми номерами **1086 и **1084.

Поскольку нежилые помещения, принадлежащее на праве собственности административному истцу ООО «Недэкс» расположены в здании, включенном в вышеуказанный Перечень, налоговая база по принадлежащих административному истцу нежилых помещений исчисляется от их кадастровой стоимости, в связи с чем результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права и обязанности административного истца, как налогоплательщика.

Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

Кадастровая стоимость спорного объекта недвижимости определена по состоянию на 01 января 2018 года приказом Министерства по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края от 25 октября 2018 года № СЭД-31-02-2-2-1323 «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости (за исключением земельных участков) на территории Пермского края» и в отношении объекта недвижимости: нежилого помещения с кадастровым номером **1084 составляет 26007015, 74; нежилого помещения с кадастровым номером **1086 составляет 4424385,94 сведения внесены в ЕГРН 01 января 2019 года (л.д. 11).

Приведенный результат определения кадастровой стоимости нежилых помещений просит пересмотреть административный истец, при этом проверка достоверности установленной в отношении объектов оценки кадастровой стоимости, равно как и законность правового акта об ее утверждении, предметом рассмотрения по настоящему делу не являются.

Как указано в пункте 3 Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости объектов недвижимости (ФСО № 4)», утвержденного приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 22 октября 2010 года № 508, кадастровая стоимость объекта недвижимости определяется для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, в том числе для целей налогообложения, на основе рыночной и иной информации, связанной с экономическими характеристиками использования объекта недвижимости, без учета иных, кроме права собственности, имущественных прав на данный объект недвижимости.

Согласно части 7 статьи 22 Закона о кадастровой оценке и положений пункта 8 ФСО № 4 кадастровая стоимость объектов оценки определяется на дату формирования перечня объектов недвижимости для целей проведения государственной кадастровой оценки.

При оспаривании кадастровой стоимости объекта недвижимости в подтверждение заявленных исковых требований административным истцом представлен в суд отчет об оценке № 07-10/20 от 07 октября 2020 года, составленный оценщиком ООО «КСИ-Консалтинг» Г., в соответствии с которым, рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером **1086 составляет 2753000 рубля, нежилого помещения с кадастровым номером **1084 составляет 17556000 рублей.

Согласно статье 11 Федерального закона от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Закон об оценочной деятельности) итоговым документом, который составляется по результатам определения стоимости объекта оценки, является отчет об оценке объекта оценки. Отчет об оценке объекта оценки должен содержать точное описание объекта оценки; стандарты оценки для определения стоимости объекта оценки, обоснование их использования при проведении оценки данного объекта оценки, перечень использованных при проведении оценки объекта оценки данных с указанием источников их получения, принятые при проведении оценки объекта оценки допущения; последовательность определения стоимости объекта оценки и ее итоговая величина, ограничения и пределы применения полученного результата.

В силу статьи 12 Закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены данным федеральным законом, признается достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Требования к отчету об оценке установлены Федеральным стандартом оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО № 3)», утвержденным приказом Минэкономразвития России от 20 мая 2015 года № 299. В силу пункта 3 указанного федерального стандарта оценки отчет об оценке представляет собой документ, содержащий сведения доказательственного значения, составленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности, в том числе настоящим Федеральным стандартом оценки, нормативными правовыми актами уполномоченного федерального органа, осуществляющего функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности, а также стандартами и правилами оценочной деятельности, установленными саморегулируемой организацией оценщиков, членом которой является оценщик, подготовивший отчет.

Оценив отчет об оценке № 07-10/20 от 07 октября 2020 года, составленный оценщиком ООО «КСИ-Консалтинг» Г., в совокупности с другими представленными по делу доказательствами, суд приходит к выводу, что отчет соответствует требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности и федеральным стандартам оценки, утвержденными Минэкономразвития Российской Федерации.

Оценщик Г., выполнившая отчет, является членом саморегулируемой организации «Союз «Федерация Специалистов Оценщиков», включена в реестр оценщиков 22 февраля 2017 года. Оценщик обладает правом на проведение подобного рода исследования, специальными познаниями, гражданская ответственность оценщика застрахована.

При проведении оценки рыночной стоимости нежилых помещений оценщиком использован сравнительный подход, приведено обоснование отказа от использования затратного и доходного подходов. Для определения рыночной стоимости объекта оценки проанализирован рынок коммерческой недвижимости (офисно-торговых зданий) в Пермском крае. Оценщик определил рыночную стоимость объекта оценки с использованием метода сравнения продаж, в том числе: проведя выбор аналогов, определив основные элементы сравнения - передаваемые имущественные права, условия финансирования предполагаемой сделки, условия продажи, условия рынка, вид использования и/или зонирование, местоположение, физические характеристики, экономические и другие характеристики влияющие на стоимость; проведя статистическую обработку информации и согласовав скорректированные цены объектов аналогов.

Применяя сравнительный подход для определения рыночной стоимости в отношении нежилых помещений из предложений рынка купли-продажи объектов сопоставимых с оцениваемым, оценщик выбрал наиболее подходящие по элементам сравнения: передаваемые права, условия финансирования, условия продажи и рынка, характеристики местоположения объекта, а также физические и экономические характеристики, исключив из выборки ряд объектов. Выбранные объекты аналоги соответствуют установленным требованиям отбора с учетом положений п. 22 ФСО № 7, предусматривающим, что в качестве объектов-аналогов используются объекты недвижимости, которые относятся к одному с оцениваемым сегменту рынка и сопоставимы с ним по ценообразующим факторам.

Содержание отчета об оценке не вводит в заблуждение и не допускает неоднозначного толкования полученных результатов. Отчет содержит все необходимые сведения доказательственного значения, влияющие на определение рыночной стоимости объекта недвижимости, и соответствуют требованиям Закона об оценочной деятельности, федеральных стандартов оценки, отвечает требованиям относимости, допустимости и не вызывает сомнений в достоверности, является надлежащим доказательством, подтверждающим рыночную стоимость объектов недвижимости, определенную по состоянию на дату их кадастровой оценки.

Вопреки требованиям части 5 статьи 247 КАС РФ данных об иной рыночной стоимости спорных объектов недвижимости участвующими в деле лицами в суд не представлено.

Оценив представленные доказательства в соответствии с требованиями статей 62, 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о достоверности итоговой величины рыночной стоимости объекта недвижимости установленных в Отчете об оценке от 07 октября 2020 года № 07-10/20.

Ввиду того, что сведения о дате подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости и применяются для целей налогообложения и иных установленных законодательством целей, в резолютивной части решения необходимо указывать дату подачи соответствующего заявления.

Материалами дела подтверждаются обстоятельства обращения административного истца о пересмотре результатов определения кадастровой стоимости в суд 27 октября 2020 года, в связи с чем, датой подачи заявления об установлении кадастровой стоимости объекта недвижимости является дата обращения в суд.

Руководствуясь статьями 249, 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административное исковое заявление общества с ограниченной ответственностью «Недэкс» удовлетворить.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 65,2 кв.м., с кадастровым номером **1086, расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 2753000 рублей.

Установить кадастровую стоимость нежилого помещения общей площадью 398,6 кв.м., с кадастровым номером **1084 расположенного по адресу: ****, равной его рыночной стоимости по состоянию на 01 января 2018 года в размере 17556000 рублей.

Датой подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости считать 27 октября 2020 года.

Решение суда может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции через Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 17 декабря 2020 года.

Судья: подпись

3а-1802/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
ООО "Недэкс"
Ответчики
Министерство по управлению имуществом и градостроительной деятельности Пермского края
Другие
ООО "Гран-При"
Управление Росреестра по Пермскому краю
ГБУ "Центр технической инвентаризации и кадастровой оценки Пермского края"
Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Пермскому краю
Правительство Пермского края
Долбилкина Любовь Алексеевна
Суд
Пермский краевой суд
Судья
Коротаева Ольга Александровна
Дело на странице суда
oblsud.perm.sudrf.ru
28.10.2020Регистрация административного искового заявления
29.10.2020Передача материалов судье
30.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
30.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее