Решение по делу № 5-762/2020 от 04.08.2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

              21 августа 2020 года                                                                            г. Тула

24 августа 2020 года изготовлено мотивированное постановление

Судья Пролетарского районного суда г.Тулы Большова Е.В.,

при ведении протокола судебного заседания Бахбергеновой К.В.,

     рассмотрев дело об административном правонарушении производство № 5-762/2020, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении

    Волкова Артема Алексеевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина ..., ..., зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

согласно протокола об административном правонарушении Волков А.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 час. 30 мин. до 20 час. 00 мин. Волков А.А. находился в магазине розничной торговли «...», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), чем не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), своими действиями нарушил п.п. «ф» п.1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, п. 1.6 Указа Губернатора от 30.04.2020 № 41, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Определением судьи Центрального районного суда г.Тулы от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова А.А. приняты к производству суда.

ДД.ММ.ГГГГ в связи с ходатайством Волкова А.А. на основании определения суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, в отношении Волкова А.А. передано для рассмотрения по подведомственности в Пролетарский районный суд г.Тулы.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ данное дело принято к производству Пролетарского районного суда г.Тулы.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Волков А.А. в судебном заседании вину свою не признал, воспользовался ст.51 Конституции РФ, от дачи пояснений отказался.

Представитель Волкова А.А. правозащитник Власов А.В. в судебном заседании пояснил, что протокол об административном правонарушении в отношении Волкова А.А. составлен не уполномоченным лицом, ввиду того что распоряжением Правительства Российской Федерации о наделении сотрудников полиции правомочными составлять данный протокол не соответствует Конституции РФ. Также противоречат нормам Конституции РФ и Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417. Указ Губернатора от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» выходит за рамки норм действующего законодательства и также противоречит Конституции РФ. Отсутствуют распоряжения органов местного самоуправления, обязывающие граждан носить маски. По данному административному делу необходимо было проведение административного расследования, которое в настоящем деле отсутствует, нарушены сроки и порядок при составлении протокола об административном правонарушении. В протоколе отсутствуют свидетели административного правонарушения, в связи с чем объяснения не соответствуют закону. Рапорт не является поводом для возбуждения дела об административном правонарушении. Видеозапись получена с нарушением закона, поэтому не может являться доказательством по данному делу. В связи с чем, данное дело подлежит прекращению ввиду отсутствия состава административного правонарушения и закона, который бы нарушил Волков А.А.

Представитель Волкова А.А. по заявлению Масляева Н.Н. в судебном заседании пояснила, что МВД РФ должно работать на основании закона, заниматься профилактикой правонарушений, а не наказанием; органы государственной власти неправильно понимают нормы действующего законодательства, должны всему населению выдавать маски; Указ Губернатора Тульской области № 41 противоречит Конституционным нормам.

Свидетель ... в судебном заседании пояснил, что при осуществлении им своей трудовой деятельности по устному распоряжению руководителя он ДД.ММ.ГГГГ осуществлял просмотр средств массовой информации, а именно на сайте youtu.be описание Artem wolf «...». По результатам просмотра он составил рапорт на имя начальника, в котором указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 20 час. 00 мин. Волков А.А. находился в магазине розничной торговли «...» по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты, тем самым совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Данный рапорт был зарегистрирован в КУСП и передан другому сотруднику для проведения проверки.

Инспектор ... в судебном заседании пояснила, что ей на исполнение по поручению руководителя ... поступил рапорт ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ с приложенным диском по факту совершения Волковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Административное расследование по данному факту не проводилось в связи с отсутствием на то оснований. В ходе проведенной проверки были отобраны объяснения от сотрудников полиции, которые непосредственно присутствовали ДД.ММ.ГГГГ в магазине розничной торговли «...» по адресу: <адрес>, при совершении Волковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ. В связи с неполучением Волковым А.А. телеграммы по месту регистрации, ею были проведены мероприятия по уточнению места жительства Волкова А.А. с целью его надлежащего уведомления о дате и времени рассмотрения составления протокола об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ присутствовал Волков А.А. и его защитник Власов А.В. Все процессуальные действия были соблюдены: разъяснены права, отобрано объяснение, с материалами административного дела ознакомлены с помощью фотосъемки, копия протокола вручена.

В судебном заседании инспектор ... подтвердил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ он давал объяснения инспектору ФИО7 по обстоятельствам проишедшего ДД.ММ.ГГГГ в магазине розничной торговли «...» по адресу: <адрес>. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. он сопровождал дежурную группу по вызову в магазин розничной торговли «...» по адресу: <адрес>, по факту продажи просроченной продукции. В магазине он находился не менее получаса, за это время Волков А.А. находился без средств индивидуальной защиты органов дыхания, которому были разъяснены нормы Указа Губернатора Тульской области № 41, после неоднократных реплик Волков А.А. достал маску и одел ее на затылок своей головы. На замечания по поводу правильного ношения средств индивидуальной защиты не реагировал, в его присутствии маску правильно не надевал.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, защитников, заслушав свидетелей, обозрев диск, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч.2 ст. 6.3 настоящего Кодекса и влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В силу п.п. «д» п.1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации организуют и проводят аварийно-спасательные и другие неотложные работы при чрезвычайных ситуациях межмуниципального и регионального характера, а также поддерживают общественный порядок в ходе их проведения; при недостаточности собственных сил и средств обращаются к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи.

Согласно п.п. «м» п. 1 ст.11 Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии п.п. «ф» п.1 ст. 11 указанного Федерального закона от 21.12.1994 №68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) органы государственной власти субъектов Российской Федерации с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» ст.10 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. «а» п.3 «Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

В соответствии с п. 1.6 Указа Губернатора от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 18.05.2020) в целях защиты здоровья, прав и законных интересов граждан в сфере охраны здоровья, граждане, находящиеся на территории муниципальных образований: город Тула, город Новомосковск, Веневский район, Заокский район, Тепло-Огаревский район, Щекинский район, Ясногорский район, обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) при нахождении в местах общего пользования (в зданиях, строениях, сооружениях, иных объектах), на всех объектах розничной торговли, медицинских организациях, общественном транспорте, включая такси, на улицах.

Действия Волкова А.А., выразившиеся в нахождении его ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 час. 30 мин. до 20 час. 00 мин. в магазине розничной торговли «...», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), при не выполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), участниками процесса не оспаривались. Его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Вина Волкова А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по данному делу об административном правонарушении доказательствами.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В качестве доказательств допускаются объяснения участников производства по делу об административном правонарушении, полученные путем использования систем видео-конференц-связи.

Из смысла ст.26.3 КоАП РФ следует, что объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего и свидетелей представляют собой сведения, имеющие отношение к делу и сообщенные указанными лицами в устной или письменной форме, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, протоколе о применении меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, протоколе рассмотрения дела об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.

Согласно п.35 ст.13 Федерального закона от 07.02.2011 № 3-ФЗ «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется, в том числе право использовать на безвозмездной основе возможности средств массовой информации и информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации в целях установления обстоятельств совершения преступлений, лиц, их совершивших, а также для розыска лиц, скрывшихся от органов дознания, предварительного следствия или суда, и лиц, пропавших без вести.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Из смысла норм действующего законодательства следует, что поводом к возбуждению дела по факту совершения правонарушений посягающих на жизнь и здоровье граждан, является факт совершения правонарушения, которое может быть зафиксировано и в рапорте об обнаружении признаков правонарушения.

В основном рапорты составляют сотрудники оперативных подразделений органов внутренних дел, выявившие преступление.

Таким образом, рапорт об обнаружении признаков правонарушения, видеозапись и объяснения, являются допустимыми доказательствами по данному делу об административном правонарушении.

Как усматривается из рапорта об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснений ФИО8 и ФИО9, отраженных на отдельных бланках, а также из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, Волков А.А. ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 час. 30 мин. до 20 час. 00 мин. находился в магазине розничной торговли «...», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания).

Доказательств, опровергающих установленные по делу обстоятельства, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.

Протокол об административном правонарушении в отношении Волкова А.А. соответствует требованиям ст.28.2 КоАП РФ, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Федеральным законом №99-ФЗ от 01.04.2020 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», в частности, была введена административная ответственность за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения (новая статья 20.6.1). Одновременно были скорректированы положения КоАП РФ, устанавливающие порядок административного производства, и определены органы и должностные лица, уполномоченные составлять протоколы и рассматривать дела об указанных административных правонарушениях.

Так, в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 КоАП РФ составление протоколов по данной категории дел относится к компетенции должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации. Соответствующий перечень должностных лиц утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 № 975-р.

В связи с чем, суд приходит к выводу, что инспектор ... уполномочена была составить протокол об административном правонарушении в отношении Волкова А.А.

Доводы стороны защиты о том, что распоряжение Правительства Российской Федерации, Федеральный закон от 21.12.1994 №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 №417, Указ Губернатора от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» не соответствуют Конституции РФ не подлежат рассмотрению, как не относящиеся к предмету рассмотрения дела об административном правонарушении и ввиду отсутствия у суда при рассмотрении протокола об административном правонарушении полномочий по проверки норм действующего законодательства соответствию Конституции Российской Федерации.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление (пункт 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях»).

Согласно названной выше норме КоАП РФ в случаях, если после выявления административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ, или административных правонарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, например, предусмотренных статьей 6.3 КоАП РФ, возникла необходимость осуществления комплекса требующих значительных временных затрат процессуальных действий, может быть проведено административное расследование.

При этом согласно части 2 статьи 28.7 КоАП РФ вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 названного Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, или прокурором.

С учетом изложенного проведение административного расследования по делам об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 6.3 и 20.6.1 КоАП РФ, не является обязательным, а вопрос о проведении такого расследования решается лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ, при возбуждении дела об административном правонарушении в зависимости от необходимости осуществления процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление.

Таким образом, проведение административного расследования при составлении протокола об административном правонарушении в отношении Волкова А.А. не являлось обязательным, в связи с чем довод представителя Волкова А.А. правозащитника Власова А.В. о нарушении порядка при составлении протокола об административном правонарушении ввиду отсутствия административного расследования подлежит отклонению.

Исходя из системного толкования статей 25.1 и 28.2 КоАП РФ лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении предоставляется право лично присутствовать на составлении протокола об административном правонарушении.

Рассматривая довод о нарушение сроков составления протокола об административном правонарушении, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 28.5 КоАП РФ протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения. В случае, если требуется дополнительное выяснение обстоятельств дела либо данных о физическом лице или сведений о юридическом лице, в отношении которых возбуждается дело об административном правонарушении, протокол об административном правонарушении составляется в течение двух суток с момента выявления административного правонарушения.

Согласно абзацу 3 пункта 4 Постановления ВС РФ № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных статьями 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

В материалах дела имеется определение от ДД.ММ.ГГГГ о назначении на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. 00 мин. времени составления протокола об административном правонарушении в отношении Волкова А.А. в связи с нахождением на суточном дежурстве по охране общественного порядка на избирательном участке инспектора, в производстве которого находится материал проверки.

При этом, отсутствуют доказательства, что умышленно и неоднократно затягивался процесс составления протокола об административном правонарушении.

В связи с чем, суд приходит к выводу о несущественном недостатке превышающий двух суток срок составления протокола об административном правонарушении в отношении Волкова А.А.

Согласно ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Как указано в протоколе об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 18 час. 30 мин. до 20 час. 00 мин. Волков А.А. находился в магазине розничной торговли «Магнит», расположенном по адресу: <адрес> без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания), однако суд, исходя из показаний свидетеля ФИО8, данных в судебном заседании, видеозаписи, считает необходимым установить точные дату и время совершения Волковым А.А. административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин.

Таким образом, судом достоверно установлено, что Волков А.А. ДД.ММ.ГГГГ в 18 час. 30 мин. находился в магазине розничной торговли «...», расположенном по адресу: <адрес>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), при не выполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Тульской области в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции (COVID-19), и его действия образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

Довод стороны защиты о том, что в Указе Губернатора Тульской области не указан способ ношения маски, подлежит отклонению ввиду того, что в п. 1.6 Указа Губернатора от 30.04.2020 № 41 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области» (в редакции от 18.05.2020) отражено, что средства индивидуальной защиты органов дыхания это маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания.

Кроме того, в приказе Минэкономразвития России № 139, Минпромторга России № 837, Минкомсвязи России № 117 от 17.03.2020 «Об организации мероприятий, направленных на предупреждение возникновения и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) в здании правительственного комплекса» вместе с «Рекомендациями гражданам по профилактике коронавирусной инфекции» указано, что маска должна тщательно закрепляться, плотно закрывать рот и нос, не оставляя зазоров.

При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного Волковым А.А. административного правонарушения, в условиях пандемии и существования угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), личность виновного, его имущественное положение и обстоятельства совершенного правонарушения.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд не установил.

Согласно ст. 4.3 КоАП РФ к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность, относится в том числе, продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его.

Как усматривается из показаний свидетеля ФИО8, несмотря на неоднократные требования сотрудников правоохранительных органов надеть средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы и иные средства защиты органов дыхания) непосредственно на органы дыхания, Волков А.А., находясь в магазине розничной торговли, демонстративно продолжал свое противоправное поведение, в связи с чем, суд относит данный факт к обстоятельствам, отягчающим административную ответственность.

При таких обстоятельствах, с учетом личности правонарушителя, назначение наказания в виде штрафа сможет обеспечить достижение целей административного наказания.

Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, установленных ст. ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также издержек, предусмотренных ч.1 ст.24.7 того же Кодекса, и вещественных доказательств по делу не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

признать Волкова Артема Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 8 300 (восемь тысяч триста) рублей.

Сумму штрафа перечислить по следующим банковским реквизитам: получатель: УФК по Тульской области (УМВД по г.Туле)

ИНН 7105506527,

КПП 710501001,

Код ОКТМО 70701000,

номер счета получателя платежа Отделение Тула,

КОД

БИК 047003001,

УИН .

Разъяснить, что в соответствии со статьей 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса. Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от 03.06.2009 №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами». При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1. настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток, а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Тульский областной суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии настоящего постановления.

Судья

5-762/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Волков Артем Алексеевич
Другие
Власов Алексей Валерьевич
Суд
Пролетарский районный суд г. Тула
Судья
Большова Екатерина Васильевна
Статьи

20.6.01

Дело на сайте суда
proletarsky.tula.sudrf.ru
04.08.2020Передача дела судье
07.08.2020Подготовка дела к рассмотрению
18.08.2020Рассмотрение дела по существу
21.08.2020Рассмотрение дела по существу
24.08.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
24.08.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее