Дело № 7-49/2022
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
РЕШЕНИЕ
г. Нижний Новгород 20 января 2022 года
Судья Нижегородского областного суда Минеева И.А., рассмотрев
в открытом судебном заседании жалобу Ульянова ФИО7 на решение судьи Воскресенского районного суда Нижегородской области от 27 октября 2021 года, постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области [номер] от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Ульянова ФИО8,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего госинспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области [номер] от 29 июня 2021 года Ульянов А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Решением судьи Воскресенского районного суда Нижегородской области от 27 октября 2021 года указанное выше постановление должностного лица оставлено без изменения, жалоба Ульянова А.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Нижегородский областной суд, Ульянов А.В. просит решение судьи районного суда от 27 октября 2021 года и постановление должностного лица от 29 июня 2021 года отменить, производство по делу прекратить, признав совершенное административное правонарушение малозначительным.
Жалоба подана в установленный ч.1 ст. 30.3 КоАП РФ срок на обжалование постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, заслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление, Ульянова А.В., которому разъяснены права, предусмотренные ч. 1 ст. 25.1 КоАП РФ, положения ст. 51 Конституции РФ, поддержавшего доводы жалобы, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 указанного Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются Федеральным законом от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее - Закон о рыболовстве).
В силу частей 1, 2 статьи 43.1 Закона о рыболовстве Правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (часть 4 статьи 43.1 Закона о рыболовстве).
Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 18 ноября 2014 г. № 453 утверждены Правила рыболовства для Волжско- Каспийского рыбохозяйственного бассейна.
Пунктом 2.2 Правил установлено, что северный рыбохозяйственный район Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна включает в себя реку Волга от верховья до плотины Волжской ГЭС (город Волгоград) с бассейнами впадающих в нее рек, в том числе водохранилища: Верхневолжское, Иваньковское, Угличское, Рыбинское, Горьковское, Чебоксарское, Черепецкое, Воткинское, Камское, Нижне-Камское, Куйбышевское, Сурское, Саратовское, Волгоградское, а также все водные объекты рыбохозяйственного значения, расположенные на территориях Республик Башкортостан, Марий Эл, Мордовия, Татарстан, Удмуртской Республики, Чувашской Республики - Чувашии, Пермского края, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской (выше плотины Волжской ГЭС), Вологодской (Рыбинское водохранилище и другие водные объекты рыбохозяйственного значения на территории Череповецкого района), Ивановской, Калужской, Кировской (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения бассейна реки Северная Двина), Костромской, Курской, Московской, Нижегородской, Оренбургской, Орловской, Пензенской, Рязанской, Самарской, Саратовской (за исключением водных объектов рыбохозяйственного значения бассейна реки Дон), Смоленской, Тамбовской, Тверской, Тульской (бассейн реки Ока), Ульяновской, Ярославской областей и города Москвы.
В соответствии с положениями пункта 29 Правил при любительском и спортивном рыболовстве запрещается, в том числе применение: сетей всех типов; ловушек всех типов и конструкций (мереж, вентерей, верш, "морд", "заколов"), за исключением раколовок; пассивных орудий добычи (вылова) ("закидушек", "поставушек", "тычков" и других) на реках, являющихся местом обитания лососевых видов рыб; огнестрельного и пневматического оружия, арбалетов и луков; удочек (в том числе донных удочек) и спиннинговых снастей всех систем и наименований с общим количеством крючков (одинарных, двойных или тройных) более 10 штук у одного гражданина; тралящих и драгирующих орудий добычи (вылова); сетных отцеживающих и объячеивающих орудий добычи (вылова) и приспособлений (бредней, неводов, волокуш, наметок, подъемников, кругов, "телевизоров", "экранов", "хваток", "буров", "черепков", "накидок", "косынок", "саков", "котцов", "крылаток", "немок", "возьмилок", "режаков", "оханов" и других), за исключением подъемников ("пауков") и черпаков не более одной штуки у одного гражданина, размером (длина, ширина, высота) не более 100 см, и размером (шагом) ячеи не более 10 мм (в том числе используемых с приманкой) для добычи (вылова) живца (наживки), кроме особо ценных и ценных видов рыб; колющих орудий добычи (вылова) (остроги и другие), за исключением любительского и спортивного рыболовства, осуществляемого с использованием специальных пистолетов и ружей для подводной охоты; сомовников; капканов; крючковых самоловных снастей.
В соответствии с п. 30.26.2 Правил установлены запретные сроки (периоды) добычи (вылова) водных биоресурсов:
- на Чебоксарском водохранилище с впадающими в него реками (за исключением реки Ока с притоками) в административных границах Нижегородской области - с 10 апреля по 10 июня - всеми орудиями добычи (вылова), за исключением одной поплавочной или донной удочки с берега с общим количеством одинарных крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении N 6 к Правилам рыболовства "Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна".
Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2012 года № 1394 утверждено Положение об осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов.
В соответствии с подпунктами "б", "в" пункта 4 указанного Постановления государственный контроль в частности осуществляется в форме:
проведения мероприятий по контролю за соблюдением требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, на водных объектах рыбохозяйственного значения
принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений обязательных требований.
Должностными лицами Федерального агентства по рыболовству, осуществляющими государственный контроль в соответствии с пунктом 5 Постановления являются, в том числе начальники отделов территориальных органов Федерального агентства по рыболовству и их заместители, в ведении которых находятся вопросы государственного контроля, главные и старшие государственные инспектора, государственные инспектора территориальных органов Федерального агентства по рыболовству.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 06 мая 2021 года в 20 час. 30 мин. Ульянов А.В. осуществлял незаконную добычу водных биологических ресурсов с лодки при помощи запрещенного орудия лова жаком в пойме реки <данные изъяты> вблизи [адрес], чем нарушил правило рыболовства, запретные сроки (периоды) добычи ВБР, а именно, на <данные изъяты> водохранилище с впадающими в него реками (за исключением реки <данные изъяты> с притоками) в административных границах Нижегородской области с 10 апреля по 10 июня запрещена всеми орудиями добыча (вылов), за исключением одной поплавочной или донной удочки с берега с общим количеством одинарных крючков не более 2 штук на орудиях добычи (вылова) у одного гражданина вне мест нереста, указанных в приложении № 6 к Правилам рыболовства "Перечень нерестовых участков, расположенных на водных объектах рыбохозяйственного значения Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна". При этом была обнаружена добытая плотва - 36 экземпляров, синец - 7 экземпляров, лещ -1 экземпляр, которые были упакованы и опечатаны в присутствии гражданина Ульянова А.В..
В результате действий Ульянова А.В.. водным биологический ресурсам причинен ущерб, размер которого согласно таксам для исчисления размера взыскания за ущерб, утверждённых постановлением Правительств Российской Федерации от 03 ноября 2018 года [номер]. «Таксы для исчисления размера ущерб, причинённого водным биологическим ресурсам», за экземпляр соответствующего вида (подвида), размер взыскания составляет плотва <данные изъяты> руб. 00 коп. х 36 экз. = <данные изъяты> руб. 00 коп.; синец <данные изъяты> руб. 00 коп. х 7 экз. = <данные изъяты> руб. 00 коп. и лещ <данные изъяты> руб. 00 коп. х 1 экз. = <данные изъяты> руб. 00 коп. Итого: <данные изъяты> руб. 00 коп. + 100 % за добычу водных биоресурсов запрещённые для осуществления рыболовства районах. Таким образом, ущерб составил <данные изъяты> руб. 00 коп.
Приведенные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, протоколом изъятия, плановым (рейдовым) заданием, служебной запиской госинспектора ФИО4, иными материалами дела (см. административный материал), которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 указанного Кодекса.
Доказательства, на основании которых установлена виновность Ульянова А.В. получены уполномоченным на то должностным лицом, непосредственно выявившим факт совершения правонарушения в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, содержат сведения, необходимые для правильного разрешения дела, согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что в постановлении по делу об административном правонарушении имеется ссылка на ФИО5, то наличие указанного, следует признать в качестве описки, которая подлежит устранению должностным лицом, вынесшим постановление (ст. 29.12.1 КоАП РФ), так как собранные и исследованные по делу материалы позволяют квалифицировать деяние по ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ именно гражданина Ульянова А.В., а не иного лица. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, ФИО6 при рассмотрении жалобы в суде первой инстанции просил посчитать данное обстоятельство в качестве описки (л.д.174).
Оснований для признания процессуальных документов, составленных по делу, недопустимыми доказательствами не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности, недостатков процессуальных документов, как и доказательств нарушений требований законности, не имеется, положения статей 1.5 и 1.6 указанного Кодекса, вопреки суждениям подателя жалобы, не нарушены.
Довод жалобы Ульянова А.В. о том, что судьей не был принят во внимание тот факт, что он является пенсионером, на содержании находится двое иждивенцев, правонарушение совершено впервые, а потому имелась возможность применить статью 2.9 КоАП РФ, является необоснованным, поскольку в решении судья подробно изложил причины, по которым правонарушение не может быть признано малозначительным.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченное решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу пункта 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Такие обстоятельства, как личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, его семейное положение, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.
Данные обстоятельства в силу частей 2, 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Оснований для освобождения Ульянова А.В. от административной ответственности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ не усматривается.
Оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение также не имеется, поскольку в рассматриваемом случае не исключается возникновение угрозы причинения вреда окружающей среде.
Постановление о привлечении Ульянова А.В. к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, и соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.
Административное наказание назначено Ульянову А.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 КоАП РФ в минимальном размере.
Следует также отметить, что в случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок Ульянов А.В. не лишен возможности обратиться в орган, вынесший постановление, с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного решения, по делу не усматривается.
При указанных обстоятельствах решение суда, постановление должностного лица являются законными и обоснованными и оснований для их отмены или изменения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7
КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л:
Решение судьи Воскресенского районного суда Нижегородской области от 27 октября 2021 года, постановление старшего госинспектора отдела государственного контроля надзора и охраны водных биологических ресурсов по Нижегородской области № 451-1 от 29 июня 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 8.37 КоАП РФ, в отношении Ульянова ФИО9 - оставить без изменения, жалобу Ульянова ФИО10 - без удовлетворения.
Судья областного суда Минеева И.А.