Дело № 2а-1130/2016
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Виноградовой О.Е.,
при секретаре Карасевой И.А.,
с участием представителя административного истца - помощника Фурмановского межрайонного прокурора Ивановской области Ивановой Е.В.,
представителя административного ответчика - Главы Дуляпинского сельского поселения Свечникова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> в городе Фурманове Ивановской области административное дело по административному иску Фурмановского межрайонного прокурора к Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и обязании совершить определенные действия,
установил:
Фурмановский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее, Администрации) о признании бездействия в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и обязании совершить определенные действия.
Исковые требования обоснованы тем, что в ходе проведенной проверки прокуратурой были выявлены нарушения в деятельности Администрации, а именно неисполнение законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В результате поверки установлено, что на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информация размещена не в полном объеме. В нарушении указанных требований на сайте Администрации не размещена следующая информация: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего ФЗ; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствие на официальном сайте Администрации информации, предусмотренной ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ущемляет права субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки органами местного самоуправления. Данное требование закона административным ответчиком не соблюдается, в связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и обязать Администрацию не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования информацию в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
В судебном заседании представитель административного истца помощник Фурмановского межрайонного прокурора Иванова Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, не возражала против того, чтобы административному ответчику был установлен срок исполнения решения суда - 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.
Представитель административного ответчика Свечников А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал в полном объеме, указав, что на официальном сайте Администрации Дуляпинского сельского поселения, действительно, отсутствует информация: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 ФЗ № 209-ФЗ; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласен с тем, что размещение данной информации возложено на Администрацию действующим законодательством. Указал, что соответствующая вкладка на официальном сайте Администрации после получения копии административного иска была сделана, но какой-либо информации эта вкладка не содержит. Просил предоставить срок для размещения вышеуказанной информации - 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку в более короткий срок истребовать из государственных органов указанные сведения и разместить их на сайте Администрации не представляется возможным.
Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.
В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:
1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;
2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;
3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;
4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;
5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.
В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.
Из содержания ст. 16 данного Федерального закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.
Статья 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
Согласно ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:
1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);
2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;
3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;
5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;
8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".
В соответствии с п. 28 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.28 ст.7 Устава Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.
В ходе прокурорской проверки, проведенной Фурмановской межрайонной прокуратурой Ивановской области, было установлено, что на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" размещена не в полном объеме, что подтверждается объяснением Главы поселения Свечникова А.В. от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 5), актом проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 6), пояснениями, данными в судебном представителем административного истца - Главой Дуляпинского сельского поселения Свечниковым А.В..
Таким образом, бездействие администрации в части неисполнения обязанностей по размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации информации, установленной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего административного дела.
Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13) следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статье 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение Администрацией вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.
Поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении требований законодательства Администрацией, влекут нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.
Суд полагает разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений закона установить административному ответчику срок два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,
решил:
Административный иск Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Возложить на Администрацию Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность в срок не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования - Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области информацию в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено <ДД.ММ.ГГГГ>