Решение по делу № 2а-1130/2016 от 18.10.2016

     Дело № 2а-1130/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Фурмановский городской суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Виноградовой О.Е.,

при секретаре Карасевой И.А.,

с участием представителя административного истца - помощника Фурмановского межрайонного прокурора Ивановской области Ивановой Е.В.,

представителя административного ответчика - Главы Дуляпинского сельского поселения Свечникова А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании <ДД.ММ.ГГГГ> в городе Фурманове Ивановской области административное дело по административному иску Фурмановского межрайонного прокурора к Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области о признании незаконным бездействия в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и обязании совершить определенные действия,

установил:

Фурмановский межрайонный прокурор обратился в суд с административным иском к Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области (далее, Администрации) о признании бездействия в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и обязании совершить определенные действия.

Исковые требования обоснованы тем, что в ходе проведенной проверки прокуратурой были выявлены нарушения в деятельности Администрации, а именно неисполнение законодательства, предусматривающего оказание поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства. В результате поверки установлено, что на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информация размещена не в полном объеме. В нарушении указанных требований на сайте Администрации не размещена следующая информация: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего ФЗ; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Отсутствие на официальном сайте Администрации информации, предусмотренной ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» ущемляет права субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание поддержки органами местного самоуправления. Данное требование закона административным ответчиком не соблюдается, в связи с чем прокурор просит признать незаконным бездействие Администрации в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» и обязать Администрацию не позднее 10 дней с момента вступления решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования информацию в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

В судебном заседании представитель административного истца помощник Фурмановского межрайонного прокурора Иванова Е.В. поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в административном иске, не возражала против того, чтобы административному ответчику был установлен срок исполнения решения суда - 2 месяца со дня вступления решения в законную силу.

Представитель административного ответчика Свечников А.В. в судебном заседании заявленные административные исковые требования признал в полном объеме, указав, что на официальном сайте Администрации Дуляпинского сельского поселения, действительно, отсутствует информация: о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности; о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства; об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства; о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 ФЗ № 209-ФЗ; об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. Согласен с тем, что размещение данной информации возложено на Администрацию действующим законодательством. Указал, что соответствующая вкладка на официальном сайте Администрации после получения копии административного иска была сделана, но какой-либо информации эта вкладка не содержит. Просил предоставить срок для размещения вышеуказанной информации - 2 месяца с момента вступления решения суда в законную силу, поскольку в более короткий срок истребовать из государственных органов указанные сведения и разместить их на сайте Администрации не представляется возможным.

Суд, выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, приходит к следующему.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие между юридическими лицами, физическими лицами, органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в сфере развития малого и среднего предпринимательства, определяет понятия субъектов малого и среднего предпринимательства, инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, виды и формы такой поддержки.

В соответствии со ст. 11 названного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства, в том числе:

1) формирование и осуществление муниципальных программ (подпрограмм) с учетом национальных и местных социально-экономических, экологических, культурных и других особенностей;

2) анализ финансовых, экономических, социальных и иных показателей развития малого и среднего предпринимательства и эффективности применения мер по его развитию, прогноз развития малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований;

3) формирование инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территориях муниципальных образований и обеспечение ее деятельности;

4) содействие деятельности некоммерческих организаций, выражающих интересы субъектов малого и среднего предпринимательства, и структурных подразделений указанных организаций;

5) образование координационных или совещательных органов в области развития малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 14 указанного Федерального закона одними из основных принципов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства органами местного самоуправления являются: доступность инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства для всех субъектов малого и среднего предпринимательства; и открытость процедур оказания поддержки.

Из содержания ст. 16 данного Федерального закона следует, что поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, включает в себя финансовую, имущественную, информационную, консультационную поддержку таких субъектов и организаций.

Статья 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ определяет, в чем заключается информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Согласно ч. 1 указанной статьи в целях информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, предусмотрено размещение общедоступной информации в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

Согласно ч. 2 названной статьи информационные системы, официальные сайты информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет" и информационно-телекоммуникационные сети создаются в целях обеспечения субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, информацией:

1) о реализации государственных программ (подпрограмм) Российской Федерации, государственных программ (подпрограмм) субъектов Российской Федерации, муниципальных программ (подпрограмм);

2) о количестве субъектов малого и среднего предпринимательства и об их классификации по видам экономической деятельности;

3) о числе замещенных рабочих мест в субъектах малого и среднего предпринимательства в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

4) об обороте товаров (работ, услуг), производимых субъектами малого и среднего предпринимательства, в соответствии с их классификацией по видам экономической деятельности;

5) о финансово-экономическом состоянии субъектов малого и среднего предпринимательства;

6) об организациях, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, условиях и о порядке оказания такими организациями поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;

7) о государственном и муниципальном имуществе, включенном в перечни, указанные в части 4 статьи 18 настоящего Федерального закона;

8) об объявленных конкурсах на оказание финансовой поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

9) иной необходимой для развития субъектов малого и среднего предпринимательства информацией (экономической, правовой, статистической, производственно-технологической информацией, информацией в области маркетинга), в том числе информацией в сфере деятельности корпорации развития малого и среднего предпринимательства, действующей в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Согласно ч. 3 ст. 19 информация, указанная в части 2 настоящей статьи, является общедоступной и размещается в сети "Интернет" на официальных сайтах федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, наделенных отдельными полномочиями в области развития субъектов малого и среднего предпринимательства в пределах их компетенции, и (или) созданных указанными органами официальных сайтах информационной поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства в сети "Интернет".

В соответствии с п. 28 ч.1 ст.14 Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.28 ст.7 Устава Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области к вопросам местного значения сельского поселения относится создание условий для развития малого и среднего предпринимательства.

В ходе прокурорской проверки, проведенной Фурмановской межрайонной прокуратурой Ивановской области, было установлено, что на официальном сайте Администрации в сети «Интернет» информация, предусмотренная ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" размещена не в полном объеме, что подтверждается объяснением Главы поселения Свечникова А.В. от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 5), актом проверки от <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 6), пояснениями, данными в судебном представителем административного истца - Главой Дуляпинского сельского поселения Свечниковым А.В..

Таким образом, бездействие администрации в части неисполнения обязанностей по размещению в сети "Интернет" на официальном сайте администрации информации, установленной Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ, нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения настоящего административного дела.

Исходя из анализа приведенных выше положений Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (ст. 13) следует, что обязанность по опубликованию и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления в сети Интернет информации указанной в статье 19 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" возложена на органы местного самоуправления, и невыполнение Администрацией вышеуказанных требований закона нарушает право субъектов малого и среднего предпринимательства на оказание информационной поддержки, а также права и законные интересы неопределенного круга лиц на получение предусмотренной законом информации.

Поскольку выявленные нарушения свидетельствуют о ненадлежащем выполнении требований законодательства Администрацией, влекут нарушение прав субъектов малого и среднего предпринимательства, суд приходит к выводу, что административные исковые требования Фурмановского межрайонного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, законные, обоснованные и подлежат удовлетворению.

Суд полагает разумным и достаточным для устранения выявленных нарушений закона установить административному ответчику срок два месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ,

решил:

Административный иск Фурмановского межрайонного прокурора удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области в части неисполнения обязанностей по размещению на официальном сайте в сети Интернет информации в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Возложить на Администрацию Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области обязанность в срок не позднее двух месяцев со дня вступления настоящего решения суда в законную силу разместить на официальном сайте муниципального образования - Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области информацию в объеме, предусмотренном ч.2 ст.19 ФЗ от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ».

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Председательствующий     

Мотивированное решение изготовлено <ДД.ММ.ГГГГ>

2а-1130/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Фурмановская межрайонная прокуратура Ивановской области
Ответчики
Администрация Дуляпинского сельского поселения Фурмановского муниципального района Ивановской области
Другие
Свечников Андрей Вячеславович
Суд
Фурмановский городской суд Ивановской области
Дело на странице суда
furmanovsky.iwn.sudrf.ru
18.10.2016[Адм.] Передача материалов судье
18.10.2016[Адм.] Регистрация административного искового заявления
19.10.2016[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.10.2016[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.10.2016[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.11.2016[Адм.] Судебное заседание
10.11.2016[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.11.2016[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее