ШЕСТОЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ
№ 16-6868/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
6 ноября 2020 года город Самара
Судья Шестого кассационного суда общей юрисдикции Матыцина Е.И., рассмотрев жалобу А.С.П., на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области – мирового судьи судебного участка № 3 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 11 июня 2020 года и решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 10 августа 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тандем ДМА» А.С.П. (далее – ООО «УК Тандем ДМА», общество),
установила:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области – мирового судьи судебного участка № 3 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 11 июня 2020 года, оставленным без изменения решением судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 10 августа 2020 года, директор ООО «УК «Тандем ДМА» А.С.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
В жалобе, поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции, А.С.П. ставит вопрос об отмене судебных актов, приводя доводы об их незаконности.
Изучив материалы дела об административном правонарушении и доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением является осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований.
Как следует из материалов дела, ООО «УК «Тандем ДМА» имеет бессрочную лицензию от 5 мая 2016 года № на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Оренбургской области (л.д. 10).
По состоянию на 5 марта 2020 года общество осуществляет управление тремя многоквартирными домами по адресам: <адрес> сведения о которых отражены на официальном сайте управляющей компании.
В соответствии с заданиями прокуратуры Оренбургской области от 30 января 2018 года и от 05 февраля 2020 года №, прокуратурой Соль-Илецкого района Оренбургской области на основании решения от 25 февраля 2020 года № (л.д. 5) проведена проверка деятельности ООО «УК «Тандем ДМА» по вопросу исполнения требований федерального законодательства об обслуживании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в многоквартирных домах.
По результатам проверки прокурора составлен акт проверки от 5 марта 2020 года, из которого следует, что обслуживание внутридомового газового оборудования в вышеуказанных многоквартирных домах ООО «УК «Тандем ДМА» в период с 1 января 2020 года по 5 марта 2020 года не осуществлялось, перерасчет платы не проводился.
Как следует из материалов дела и установлено судебными инстанциями 7 февраля 2018 года между АО «Газпром газораспределение Оренбург» и директором ООО «УК «Тандем ДМА» А.С.П. заключен договор о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования (л.д.39-41), а также дополнительные соглашения к договору от 29 июня 2018 года, 1 февраля 2019 года, 25 февраля 2019 года, продляющие срок действия заключенного договора до 31 декабря 2020 года.
В соответствии с дополнительным соглашением от 1 февраля 2019 года в перечень домов, подлежащих обслуживанию, были включены многоквартирные жилые дома, расположенные по адресу: <адрес>. Согласно пункту 3 соглашения срок действия договора продлен с 1 февраля 2019 года по 31 декабря 2019 года (л.д. 27).
Как следует из дополнительного соглашения от 25 февраля 2020 года к договору в перечень домов, подлежащих обслуживанию с 1 января 2020 года по 31 декабря 2020 года, многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес>, не включены (л.д.60,61).
Указанные обстоятельства явились основанием для возбуждения заместителем прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области дела об административном правонарушении в отношении директора ООО «УК «Тандем ДМА» А.С.П. и привлечения ее к административной ответственности по 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Руководствуясь положениями статьи 8 Федерального закона от 4 мая 2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», подпункта «а» пункта 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года № 1110, пунктом 21 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290, пунктом 4 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 года №410 (далее - Правила № 410), судьи нижестоящих судов пришли к правильному выводу о том, что поскольку в отношении многоквартирных домов, находящихся в управлении ООО «УК «Тандем ДМА», расположенных по адресам: г. Соль-Илецк, ул. Сиреневая, 35 «А» и ул. Зеленый Клин, 52 не заключен договор о техническом обслуживании и ремонте, это является нарушением требований пунктов 4 и 6 Правил пользования газом в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового и внутриквартирного газового оборудования при предоставлении коммунальной услуги по газоснабжению, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2013 № 410.
Техническое обслуживание внутридомового газового оборудования в вышеуказанных многоквартирных домах в полном объеме за период с 01 января 2020 года по 5 марта 2020 года не проведено.
При этом перечень работ, обеспечивающих безопасное использование и содержание внутридомового газового оборудования, установлен Правилами № 410.
В соответствии с пунктом 4 Правил № 410 безопасное использование и содержание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования обеспечиваются путем осуществления следующего комплекса работ (услуг): техническое обслуживание и ремонт внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; аварийно-диспетчерское обеспечение; техническое диагностирование внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования; замена оборудования.
Пунктом 6 Правил № 410 установлено, что работы по техническому обслуживанию и ремонту внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования выполняются специализированной организацией в порядке, предусмотренном названными Правилами, на основании договора о техническом обслуживании и ремонте внутридомового и (или) внутриквартирного газового оборудования, заключенного между заказчиком и исполнителем.
В соответствии с абзацем девятым пункта 5.5.6 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна своевременно заключать договоры со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт внутренних устройств газоснабжения.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-4); решением о проведении проверки (л.д. 5), объяснением А.С.П. (л.д. 6), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), копией лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирным домом (л.д.10), журналом периодической проверки дымовых вентиляционных каналов (л.д.36-38), договором о техническом ремонте газового оборудования и дополнительными соглашениями к нему (л.д. 39-61) и иными материалами дела, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса
Не заключение договора на ремонт и техническое обслуживание и не проведение обслуживания внутридомового газового оборудования привело к нарушению требований статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 N 188-ФЗ; пунктов 10, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 «Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения», Постановления Правительства Российской Федерации от 14 года 2013 года № 410.
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Таким образом, А.С.П. будучи должностным лицом, осуществляющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции, не выполнил возложенные на него обязанности в части обеспечения безопасности при использовании и содержании внутридомового газового оборудовании, в связи с чем обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1.3 названного Кодекса.
Доводы жалобы заявителя о том, что на сайте АО «Газпром газораспределение Оренбург», указано о проведении технического обслуживания вышеуказанных многоквартирных домов не могут повлечь отмену судебных актов.
Доказательств поведения технического обслуживания многоквартирных домов и заключения договора обслуживания заявителем не представлено.
Кроме того, согласно письма АО «Газпром газораспределение Оренбург» и дополнительного соглашения к договору о техническом обслуживании и ремонте внутридомового газового оборудования от 25 февраля 2020 года (заключенного на срок с 01 января 2020 года по 31 декабря 2020 года) следует, что многоквартирные дома, расположенные по адресам: <адрес> в соглашении не указаны, работы по техническому обслуживанию с 01 января 2020 года не проводились.
Доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые были предметом проверки нижестоящих судебных инстанций, не нашли своего подтверждения и обоснованно отвергнуты по мотивам, приведенным в состоявшихся по делу судебных актах. Несогласие заявителя с оценкой установленных по делу обстоятельств правовым основанием к отмене обжалуемых актов не является.
Вопреки доводам поданной в Шестой кассационный суд общей юрисдикции жалобы, при рассмотрении настоящего дела не допущено нарушений Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Порядок и срок давности привлечения А.С.П. к административной ответственности соблюдены.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых судебных актов, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановила:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 1 Соль-Илецкого района Оренбургской области – мирового судьи судебного участка № 3 Соль-Илецкого района Оренбургской области от 11 июня 2020 года и решение судьи Соль-Илецкого районного суда Оренбургской области от 10 августа 2020 года, состоявшиеся по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Тандем ДМА» - А.С.П., оставить без изменения, жалобу А.С.П. – без удовлетворения.
Судья Матыцина Е.И.