Дело № 2-685/2024
01RS0№-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2024 г. с. Красногвардейское
Красногвардейский районный суд республики Адыгея в составе:
председательствующего судьи Т.А.Соцердотовой,
при секретаре судебного заседания А.Б. Биржевой,
с участием: помощника прокурора Красногвардейского района
Республики Адыгея М.Г.Мирзоян,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> Республики Адыгея обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просил суд обязать администрацию МО «Хатукайское сельское поселение» разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – артезианских скважин № Р-17, №, №, №, № Р-17-А, №, №, № в а. Хатукай в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование искового заявления указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области водоснабжения. В ходе проверки было выявлено, что в деятельности администрации МО «Хатукайское сельское поселение» выявлены нарушения закона. Установлено, что источники питьевого водоснабжения - № Р-17, №, №, №, № Р-17-А, №, №, № в а. Хатукай не имеют проектов зоны санитарной охраны. Собственником указанных скважин является администрация МО «Хатукайское сельское поселение». Наличие указанных нарушений закона в деятельности администрации нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.
В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.
В судебное заседание представитель ответчика не явился. Ранее предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия. Кроме того предоставил договор №-ПД-24 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной документации с ИП Панфилова Э.А.
Выслушав прокурора, изучив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает возможным удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.
Конституция РФ гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тело, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.
Согласно ч.ч. 1,2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.
В соответствии с ч. 3-5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.
Органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Пунктом 1.6 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №.6. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.
Так, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм должны обеспечить разработку проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.
В ходе судебного заседания установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея установлено, что на территории МО «Хатукайское сельское поселение» источники питьевого водоснабжения –артезианские скважины № Р-17, №, №, №, № Р-17-А, №, №, № в а. <адрес> Республики Адыгея не имеют проектов зоны санитарной охраны.
Указанные обстоятельства подтверждаются и отражены в справке за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ специалиста управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО6 (л.д.11-15).
22.08.2023г. прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации МО «Хатукайское сельское поселение» было внесено представление № об устранении выявленных нарушений.
Предоставленный ответчиком договор №-ПД-24, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с ИП Панфиловой Э.А. на выполнение работ по разработке проектной документации, не подтверждает факт устранения нарушений, указанных в представлении прокурора, поскольку предметом данного договора является разработка проектной документации зон санитарной охраны водозаборных скважин объектов согласно приложения №, в частности четырех узлов водозаборных сооружений. При этом ответчик не предоставил доказательства того, что работы по разработке проектов ЗСО в рамках вышеуказанного договора распространяются и на скважины № Р-17, №, №, №, № Р-17-А, №, №, № в а. Хатукай.
При таких обстоятельствах, суд полагает полностью доказанными вышеизложенные фактические обстоятельства и считает, что выявленные нарушения допущенные администрацией МО «Хатукайское сельское поселение», могут повлечь за собой причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц.
С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – артезианских скважин № Р-17, №, №, №, № Р-17-А, №, №, № в а. <адрес> Республики Адыгея.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд.
Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2024г.
Мотивированное решение составлено 27.11.2024г.
Председательствующий судья: