Решение по делу № 2-685/2024 от 07.10.2024

    Дело № 2-685/2024

01RS0-38

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 ноября 2024 г.                                                    с. Красногвардейское

Красногвардейский районный суд республики Адыгея в составе:

председательствующего судьи                                                  Т.А.Соцердотовой,

    при секретаре судебного заседания                                             А.Б. Биржевой,

с участием: помощника прокурора Красногвардейского района

Республики Адыгея                                          М.Г.Мирзоян,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения,

УСТАНОВИЛ:

<адрес> Республики Адыгея обратился в Красногвардейский районный суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просил суд обязать администрацию МО «Хатукайское сельское поселение» разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – артезианских скважин № Р-17, , , , № Р-17-А, , , в а. Хатукай в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование искового заявления указал, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства в области водоснабжения. В ходе проверки было выявлено, что в деятельности администрации МО «Хатукайское сельское поселение» выявлены нарушения закона. Установлено, что источники питьевого водоснабжения - № Р-17, , , , № Р-17-А, , , в а. Хатукай не имеют проектов зоны санитарной охраны. Собственником указанных скважин является администрация МО «Хатукайское сельское поселение». Наличие указанных нарушений закона в деятельности администрации нарушает права и законные интересы неопределённого круга лиц.

В судебном заседании прокурор поддержал исковые требования и просил удовлетворить исковое заявление в полном объеме.

В судебное заседание представитель ответчика не явился. Ранее предоставил заявление о рассмотрении дела без его участия. Кроме того предоставил договор -ПД-24 от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по разработке проектной документации с ИП Панфилова Э.А.

Выслушав прокурора, изучив и оценив в совокупности представленные доказательства, суд полагает возможным удовлетворить исковое заявление по следующим основаниям.

Конституция РФ гарантирует государственную, в том числе судебную защиту прав и свобод человека и гражданина (часть 1 статьи 45, часть 1 статьи 46).

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тело, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством РФ.

Согласно ч.ч. 1,2 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Критерии безопасности и (или) безвредности для человека водных объектов, в том числе предельно допустимые концентрации в воде химических, биологических веществ, микроорганизмов, уровень радиационного фона устанавливаются санитарными правилами.

В соответствии с ч. 3-5 ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарном-эпидемиологическом благополучии населения», использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

Пунктом 1.6 Санитарных правил и норм «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02, утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ .6. Организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО.

Так, хозяйствующие субъекты, осуществляющие эксплуатацию систем водоснабжения и (или) обеспечивающие население питьевой водой, в том числе в многоквартирных жилых домах, в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических норм должны обеспечить разработку проектов зоны санитарной охраны источников питьевого водоснабжения.

В ходе судебного заседания установлено, что по результатам проверки, проведенной прокуратурой <адрес> Республики Адыгея установлено, что на территории МО «Хатукайское сельское поселение» источники питьевого водоснабжения –артезианские скважины № Р-17, , , , № Р-17-А, , , в а. <адрес> Республики Адыгея не имеют проектов зоны санитарной охраны.

Указанные обстоятельства подтверждаются и отражены в справке за исх. от ДД.ММ.ГГГГ специалиста управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> ФИО6 (л.д.11-15).

22.08.2023г. прокуратурой <адрес> в адрес главы администрации МО «Хатукайское сельское поселение» было внесено представление об устранении выявленных нарушений.

Предоставленный ответчиком договор -ПД-24, заключенный ДД.ММ.ГГГГ с ИП Панфиловой Э.А. на выполнение работ по разработке проектной документации, не подтверждает факт устранения нарушений, указанных в представлении прокурора, поскольку предметом данного договора является разработка проектной документации зон санитарной охраны водозаборных скважин объектов согласно приложения , в частности четырех узлов водозаборных сооружений. При этом ответчик не предоставил доказательства того, что работы по разработке проектов ЗСО в рамках вышеуказанного договора распространяются и на скважины № Р-17, , , , № Р-17-А, , , в а. Хатукай.

При таких обстоятельствах, суд полагает полностью доказанными вышеизложенные фактические обстоятельства и считает, что выявленные нарушения допущенные администрацией МО «Хатукайское сельское поселение», могут повлечь за собой причинение вреда здоровью неопределённого круга лиц.

С учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу, что требования прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковое заявление прокурора <адрес> Республики Адыгея к администрации муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» о возложении обязанности разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования «Хатукайское сельское поселение» в срок до ДД.ММ.ГГГГ разработать проекты зон санитарной охраны источников питьевого водоснабжения – артезианских скважин № Р-17, , , , № Р-17-А, , , в а. <адрес> Республики Адыгея.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Красногвардейский районный суд.

Резолютивная часть решения оглашена 21.11.2024г.

Мотивированное решение составлено 27.11.2024г.

Председательствующий судья:

2-685/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура красногвардейского района
Ответчики
администрация МО "Хатукайское сельское поселение"
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Адыгея
Судья
Соцердотова Татьяна Анатольевна
Дело на странице суда
krasnogvardeysky.adg.sudrf.ru
07.10.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.10.2024Передача материалов судье
08.10.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.10.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.10.2024Подготовка дела (собеседование)
17.10.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.11.2024Судебное заседание
21.11.2024Судебное заседание
27.11.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.11.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее