Дело № 2а-239/2019
29RS0017-01-2019-000260-69
г. Каргополь 05 марта 2019 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Няндомский районный суд Архангельской области в составе:
председательствующего: Захарова Е.С.,
при секретаре: Гулиевой М.Ю.,
с участием прокурора Зубовой В.И.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Каргополе 05 марта 2019 года дело по административному иску отдела полиции по Каргопольскому району ОМВД России «Няндомский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Т.О.Н. ,
у с т а н о в и л:
отдел полиции «Каргопольский» ОМВД России «Няндомский» обратился в Няндомский районный суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Т.О.Н. , судимой по приговору Няндомского районного суда Архангельской области от 03 октября 2012 года по ст. 158 ч.3 п. «А» УК Российской Федерации к 2 годам лишения свободы, отбывавшей наказание в исправительной колонии общего режима с 10 января 2014 года по 31 декабря 2015 года. Освободилась Т.О.Н. 31 декабря 2015 года по отбытию срока наказания.
В настоящее время судимость у Т.О.Н. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
После освобождения из мест лишения свободы Т.О.Н. совершила в течение года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок, и общественную безопасность, за которые в отношении неё вынесены решения о наказании. По месту жительства Т.О.Н. характеризуется удовлетворительно, не трудоустроена, лишена родительских прав.
Административный истец просит суд установить административный надзор в отношении Т.О.Н. на срок 2 года, с установлением ограничения: явка два раза в месяц для регистрации в отдел внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Представитель административного истца Михайлов А.А. в судебном заседании не участвовал, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.
Т.О.Н. извещена надлежащим образом, просила рассматривать дело без её участия.
На основании ст. 150, 272 КАС Российской Федерации дело рассмотрено без участия представителя органа внутренних дел и ответчика.
Рассмотрев письменные материалы дела, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального Закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч.1 ст.3 указанного закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступления, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно приговору Т.О.Н. имеет судимость за совершение тяжкого преступления (л.д.6-7).
В связи с отменой условного осуждения она отбывала наказание в исправительной колонии общего режима, освободилась 31 декабря 2015 года (л.д.8-10,13).
В соответствии с частью 3 указанной статьи в отношении такого лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании установлено, что Т.О.Н. дважды в течение года была привлечена к ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
06.11.2018 года по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей (л.д. 16-17).
15.02.2019 года по ст. 20.25 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (л.д. 18-19).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 указанного закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться, в том числе, следующие административные ограничения: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона, административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Заявление об установлении в отношении Т.О.Н. административного надзора подано в суд надлежащим лицом, начальником органа внутренних дел.
По месту жительства Т.О.Н. характеризуется удовлетворительно (л.д.20).
На основании изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления об установлении административного надзора в отношении Т.О.Н. , поскольку она имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, после отбытия наказания в течение одного года совершила два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении Т.О.Н. может быть установлен на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно пункту «в» части 1 статьи 86 УК Российской Федерации в редакции на момент совершения преступления, для лиц, совершивших тяжкие преступления, срок погашения судимости был равен шести годам после отбытия лишения свободы.
Согласно справке об освобождении, Т.О.Н. освободилась из мест лишения свободы 31 декабря 2015 года.
Судимость в отношении неё погашается через 6 лет после освобождения, т.е. 31 декабря 2021 года.
С учетом просьбы административного истца, суд считает возможным установление административного надзора на срок два года, так как он не выходит за пределы срока погашения судимости.
Учитывая личность Т.О.Н. , в целях контроля за её поведением, суд считает достаточным определить ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Статья 5 Федерального закона № 64-ФЗ устанавливает, что срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.273 КАС РФ суд,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление отдела полиции по Каргопольскому району ОМВД России «Няндомский» об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Т.О.Н. удовлетворить.
Установить в отношении Т.О.Н. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, административный надзор на срок два года, и установить административное ограничение: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления решения в законную силу.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 05 марта 2019 года.
Председательствующий Е.С.Захаров