ВЕРХОВНЫЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

судья Минеева С.И.

№ дела в суде 1-ой инстанции 2-334/2024

УИД: 04RS0008-01-2024-000310-34

пост. 05.07.2024 г.

дело №33-2534/2024

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 июля 2024 года                                                  г.Улан-Удэ

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда Республики Бурятия в составе:

председательствующего судьи Вагановой Е.С.,

судей коллегии Чупошева Е.Н., Рабдановой Г.Г.,

при секретаре Даниловой А.Ж.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия к муниципальному образованию сельского поселения «Илькинское», Обществу с ограниченной ответственностью «ЖКХ Сибирь», администрации муниципального образования «Заиграевский район» о понуждении к исполнению законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения,

по апелляционной жалобе представителя ответчика АМО «»Заиграевский район» по доверенности Н.И. Гузеевой на решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 15 мая 2024 года, которым исковые требования удовлетворены частично и постановлено:

Обязать муниципальное образование сельского поселения «Илькинское», администрацию муниципального образования «Заиграевский район» в течении 2 лет с даты вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и привести свою деятельность в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии водного объекта- водозабор (скважины №25-313 (№1), №25-384 (№2), резервуар- накопитель объемом 930 м?), расположенного по адресу: ... санитарным правилам в целях использования питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

В удовлетворении исковых требований к ООО «ЖКХ Сибирь» отказать.

Заслушав доклад судьи Вагановой Е.С., ознакомившись с материалами дела, доводами апелляционной жалобы, возражениями на нее, выслушав участников процесса, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

    Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республики Бурятия обращаясь в суд с иском к МО СП «Илькинское», ООО «ЖКХ Сибирь», с учетом уточнений, просило обязать ответчиком устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства и привести свою деятельность в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства, указывая, что по данным реестра Федеральной службы по надзору в сфере прав защиты потребителей и благополучия человека на 01.02.2024 отсутствуют сведения о соответствии водного объекта - водозабор (скважины №25-313 (№1), №25-384 (№2), резервуар- накопитель объемом 930 м?), расположенного по адресу: <...> <...> санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта в Реестре санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии (несоответствии) видов деятельности (работ, услуг) требованиям государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

    Определением суда от 24.04.2024 к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация муниципального образования «Заиграевский район».

    В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержала.

    Представитель МО СП «Илькинское» Господинова И.А. исковые требования не признала, указывая, что поселение является ненадлежащим ответчиком, поскольку в соответствии с законодательством Российской Федерации к полномочиям сельского поселения не относится обеспечение населения водоснабжением и водоотведение, это полномочия района. Полагает, что согласно концессионному соглашению от 10.02.2016 г. данная обязанность возложена и на ООО «ЖКХ Сибирь».

    Представитель МУП «ЖКХ Сибирь» Ленскинова О.С. в судебном заседании пояснила, что свои обязанности, установленные концессионным соглашение, общество выполняет в полном объеме, обязанность получения санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам, соглашением не предусмотрена.

    Представитель АМО «Заиграевский район» Бакшеева И.В. исковые требования не признала, пояснив, что получение положительного заключения прямо не зависит от ответчика, он лишь вправе обратиться за его получением, к полномочиям администрации района не относится. Кроме того, СанПин 2.1.4.1110-02 действует до 01.01.2025 года, данные нормы не будут подлежать применению. Данный СанПин подлежит применению лишь к тем источникам водоснабжения, которые только планируются к строительству.

    Выслушав представителей истца, ответчиков, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд постановил вышеуказанное решение.

    В апелляционной жалобе представитель ответчика Администрации муниципального образования «Заиграевский район» по доверенности Гузеева Н.И. просит решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 15 мая 2024 года отменить, направить дело на новое рассмотрение. Указывает, что суд неправильно истолковал и применил закон, указав, что поскольку скважины добывают воду из подземных водных объектов, то и сами скважины являются водными объектами (абз. 9 стр. 2). Такой вывод считает неправомерным, поскольку статья 5 Водного кодекса РФ содержит исчерпывающий (закрытый) перечень водных объектов и расширительному толкованию не подлежит. Скважины и резервуары к водным объектам законодательством не отнесены, поэтому все последующие ссылки суда в решении на правовые акты, касающиеся водных объектов, их охране несостоятельны и применению не подлежат. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 14 марта 2002 г. N 10 "О введении в действие санитарных правил и норм "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. СанПиН 2.1.4.1110-02", регулирует установление ЗСО в отношении источников водоснабжения и водопроводов, а не водных объектов. При этом, ни в указанном СанПине, ни в других нормативных правовых актах Российской Федерации не содержится понятия источников водоснабжения. Собственность муниципального образования может быть только на такие водные объекты, как пруд и обводненный карьер в границах земельного    участка,    на    который    зарегистрировано    право    собственности муниципального образования, все остальные водные объекты находятся в собственности Российской Федерации. ООО ЖКХ «Сибирь» является организацией, осуществляющей холодное водоснабжение на территории МО СП «Илькинское». Невозможность исполнения обязательств ООО «ЖКХ Сибирь» не установлена, от исполнения обязательств общество не отказывалось. Кроме того, ООО, осуществляет забор и транспортировку воды для своей коммерческой деятельности, предоставляет услуги по водоснабжению населения за плату. Являясь коммерческой организацией и посредством владения муниципальным имуществом по концессионному соглашению, данное юридическое лицо получает прибыль. Такой вопрос местного значения, как организация водоснабжения населения, само по себе не означает возложение обязанности по получению соответствующих заключений на органы МСУ. Организация водоснабжения населения осуществляется Администрацией МО «Заиграевский район» посредством       создания       муниципальных       предприятий       и      закрепления муниципального имущества за ними либо в соответствии с концессионными соглашениями. В нарушение вышеуказанных норм материального права суд неправомерно возложил исполнение требований, изложенных в исковом заявлении на Администрацию МО «Заиграевский район» и МО СП «Илькинское». Судом не устанавливались такие обстоятельства, как на основании какого нормативного акта и какие решения принимает ТО Управления Роспотребнадзора по результатам обращения заявителей за получением санитарно-эпидемиологического заключения. Фактически суд не установил, возлагается ли вообще законодательством на ответчика обязанность по получению заключения о соответствии источника водоснабжения санитарным правилам.

    В возражении на апелляционную жалобу представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Республике Бурятия по доверенности Хабаргина Е.В. просит решение Заиграевского районного суда Республики Бурятия от 15 мая 2024 года оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения. Считает, что решение суда вынесено законно и обоснованно. Водные ресурсы используются путем забора воды из водных объектов, в данном случае для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения используется вода из подземных водных объектов, в том числе из водоносных горизонтов. Резервуары, насосные станции, скважины относятся к системам водозабора. Ссылка представителя ответчика на то, что Постановление Главного государственного санитарного врача России от 28.01.2021 №3 утратит силу с 01 января 2025 г., не освобождает Администрацию от обязанности соблюдать требования санитарного законодательства. Данное постановление является действующим на момент вынесения решения Заиграевским районным судом. Выводы о неисполнимости решения являются преждевременными.

    В судебном заседании суда апелляционной инстанции представитель Администрации МО «Заиграевский район Гузеева Н.И. доводы апелляционной жалобы поддержала.

    Глава МО СП «Илькинское» Господинова И.А. поддержала доводы апеллянта.

    Представитель истца Очертаров П.О., представитель ООО ЖКХ «Сибирь» Лескинова С.С. просили оставить решение суда первой инстанции в силе.

    Изучив материалы дела, решение суда на предмет его законности и обоснованности в соответствии с ч.1 ст.327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему выводу.

    Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, ООО «ЖКХ Сибирь» осуществляет холодное водоснабжение с. Илька Заиграевского района, и осуществляет деятельность по забору, очистке и распределению воды.

    10.02.2016 г. между МО СП «Илькинское» (концедент) и ООО «ЖКХ Сибирь» (концессионер) заключено концессионное соглашение. Согласно которому ООО «ЖКХ Сибирь» обязуется за свой счет создать и реконструировать имущество: систему коммунальной инфраструктуры, объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты холодного водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать концеденту, и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению холодной (питьевой) воды; деятельность в сфере водоотведения; производство, передачу распределение тепловой энергии и горячей воды с использованием объекта соглашения.

    Согласно приложению №1 к концессионному соглашению от 10.02.2016 в состав объекта соглашения входят: тепловая сеть 03:06:000000:13744, помещение котельной с технологическим оборудованием 03:06:090126:102, водопроводная сеть 03:06:000000:15151, водозабор 03:06:000000:14621, насосная 03:06:000000:14624, канализационная сеть 03:06:000000:15147, очистные сооружения 03:06:000000:14603, помещение нежилое 03:06:000000:13003.

     Согласно п. 1 соглашения от 10.02.2016 г., свидетельства о регистрации права переданное имущество принадлежит МО СП «Илькинское» на праве собственности.

    Кроме этого, ООО «ЖКХ Сибирь» является эксплуатирующей организацией водозабора, находящегося по адресу: <...>

Материалами дела подтверждается отсутствие на вышеуказанные объекты водозабора утвержденных проектов зон санитарной охраны для источника водоснабжения питьевого назначения, санитарно- эпидемиологических заключений о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, а также заключений на проекты зон санитарной охраны в отношении указанных объектов водоснабжения.

Разрешая заявленные требования и приходя к выводу об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции указал, что Администрация муниципального образования, и МО СП Илькинское» как собственник спорного объекта не приняли своевременных мер для соблюдения требований санитарных правил и условий безопасности для здоровья населения.

Судебная коллегия с указанными выводами соглашается по следующим основаниям.

Статьями 41 и 42 Конституции Российской Федерации закреплено право граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Органы местного самоуправления в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решают вопросы местного значения по организации мероприятий по охране окружающей среды, осуществлению экологического контроля, защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе в том числе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.

Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В силу ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

В соответствии со статьей 19 Закона, питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям. Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.

Согласно ст. 43 Водного кодекса РФ для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены санитарными правилами и нормами в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

Пункты 1, 3 и 4 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ предусматривают, что водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно ч.1 ст. 27 Водного Кодекса РФ органы местного самоуправления осуществляют полномочия по владению, пользованию, распоряжению, а также осуществляют меры по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований.

В силу п. 1 ст. 55 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов осуществляют мероприятия по охране водных объектов, предотвращению их загрязнения, засорения и истощения вод, а также меры по ликвидации последствий указанных явлений. Охрана водных объектов, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, осуществляется исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления в пределах их полномочий в соответствии со ст. ст. 24 - 27 данного кодекса.

Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации от 14 марта 2002 г. N 10 утверждены Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения СанПиН 2.1.4.1110-02", в соответствии с которыми на юридических лиц, осуществляющих эксплуатацию систем водоснабжения, возложена обязанность по организации и эксплуатации зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения, включающая в себя разработку проекта, составной частью которого является план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории зоны санитарной охраны и предупреждению загрязнения источника.

Данные правила обязательны для всех субъектов водоснабжения - граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1110-02).

Согласно п. 1.4 СанПиН 2.1.4.1110-02 зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены.

Пунктом 1.6 СанПиН 2.1.4.1110-02 установлено, что организации зон санитарной охраны должна предшествовать разработка ее проекта, отвечающего предусмотренным требованиям.

В соответствии с пунктом 1.11 СанПиН 2.1.4.1110-02 проект зон санитарной охраны должен быть составной частью проекта хозяйственно-питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним.

В соответствии с п. 1.17 СанПиН 2.1.4.1110-02 отсутствие утвержденного проекта зоны санитарной охраны не является основанием для освобождения владельцев водопровода, владельцев объектов, расположенных в границах зоны санитарной охраны, организаций, индивидуальных предпринимателей, а также граждан от выполнения требований, предъявляемых данными СанПиН.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 14, пунктом 4 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация в границах городского поселения, муниципального, городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 4.3 части 1 статьи 17 Федерального закона N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения и водоотведения, предусмотренными Федеральным законом от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении".

Пунктами 1, 4, 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» закреплено, что одними из целей, на достижение которых направления государственная политика в сфере водоснабжения и водоотведения, являются: охрана здоровья населения и улучшение качества жизни населения путем обеспечения бесперебойного и качественного водоснабжения и водоотведения; обеспечение доступности водоснабжения и водоотведения для абонентов за счет повышения эффективности деятельности организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение; обеспечение развития централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения путем развития эффективных форм управления этими системами, привлечения инвестиций и развития кадрового потенциала организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение.

Частью 2 статьи 3 Федерального закона N 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года определены общие принципы государственной политики в сфере водоснабжения и водоотведения, среди которых приоритетность обеспечения населения питьевой водой, горячей водой и услугами по водоотведению (п. 1).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона N 416-ФЗ от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении» к полномочиям органов местного самоуправления городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

Федеральный законодатель предусмотрел, что установленные частью 1 статьи 6 названного федерального закона полномочия на территории сельского поселения осуществляются органами местного самоуправления муниципального района, на территории которого расположено сельское поселение, если иное не установлено региональным законом (часть 1.1).

Приведенные законоположения свидетельствуют о том, что организация водоснабжения жителей с.Илька, является полномочием Администрации муниципального образования «Заиграевский район». Исходя из положений указанных правовых норм, именно у администрации муниципального образования, возникает обязанность по разработке проектов зон санитарной охраны источников водоснабжения, получению СЭЗ на проект зон санитарной охраны, а также СЭЗ о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного использования водного объекта.

При этом, непосредственное осуществление деятельности по оказанию населению услуг водоснабжения и водоотведения ООО «Сибирь» не освобождает администрацию муниципального образования от выполнения обязательств по обеспечению условий для осуществления такой деятельности, а также от обязанностей по принятию мер и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории муниципального района.

Как правильно указал районный суд, сам по себе факт заключения концессионного соглашения с ООО ЖКХ «Сибирь» такую обязанность для последнего не порождает, каких-либо указаний в этой части концессионное соглашение не содержит.

В соответствии со ст.4 Законом Республики Бурятия от 7 декабря 2004 года N 896-III "Об организации местного самоуправления в Республике Бурятия", на основании части 3 статьи 14 Федерального закона № 131 ФЗ настоящим Законом и принимаемыми в соответствии с ним уставами муниципального района и уставами сельских поселений за сельскими поселениями закрепляются вопросы местного значения городских поселений, предусмотренные пунктами 4 (за исключением вопросов организации в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения), 6, 13 (за исключением вопроса охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения), 15, 18, 22, 33.1, 33.2, 38 части 1 статьи 14 Федерального закона.

Согласно ст.2 Устава МО СП «Илькинское», принятого решением Заиграевского районного Совета депутатов МО «Илькинское» 19.07.2013 № 10 (в редакции от 14.01.2015)    к вопросам сельского поселения организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом, не отнесена.

Указанные нормативные положения возлагают на администрацию муниципального образования района обязанность по обеспечению условий для осуществления деятельности по водоснабжению, а также принять меры и организации мероприятий, направленных на выполнение требований санитарного законодательства в отношении водоснабжения на территории муниципального образования.

Администрацией муниципального образования допускается бездействие в области соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, выразившееся в не разработке проекта ЗСО и его утверждения, а также в неполучении санитарно-эпидемиологического заключения.Доводы апелляционной жалобы о том, что резервуары, насосные станции, скважины не относятся к водным объектам, не регулируются положения Водного Кодекса РФ коллегия находит несостоятельными, поскольку указанные объекты используются для забора воды из подземных водных объектов, в том числе из водоносных горизонтов, для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 1999 ░. N 52-░░ "░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ - ░░░░░░ ░░░░░░░), ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░ ░. 3 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 5 ░░. 18 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░ 1999 ░░░░ N 52-░░ "░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░ ░░░░░░ 1.13 ░░░░░░ 2.1.4.1110-02 ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 4 ░░. 16 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░. N 131-░░ "░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░. 2 ░░. 23 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 7 ░░░░░░░ 2011 ░░░░ N 416-░░ "░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░" ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.4.1110-02, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░ ░░ «░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

    ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. ░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░ ░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33-2534/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Республике Бурятия в Заиграевском районе
Ответчики
МО СП Илькинское
ООО ЖКХ Сибирь
Суд
Верховный Суд Республики Бурятия
Судья
Ваганова Екатерина Сергеевна
Дело на сайте суда
vs.bur.sudrf.ru
05.07.2024Передача дела судье
31.07.2024Судебное заседание
14.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее