Решение по делу № 2-374/2024 (2-3183/2023;) от 20.12.2023

дело №2-374/2024 (2-3183/2023)

56RS0026-01-2023-003743-75

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 февраля 2024 г.                                                                           г.Орск

Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в составе председательствующего судьи Кумпеева Ч.Х.,

при секретаре судебного заседания Мустафиной С.Ж.,

с участием заместителя Орского межрайонного природоохранного прокурора Майданенко В.Н.,

представителей ответчика Кушенова С.Т., Ивушкина С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Орского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ЭЦЕЗИС» об обязании устранения нарушений законодательства в сфере обращения с отходами,

установил:

Орский межрайонный природоохранный прокурор, действующий в интересах Российской Федерации, неопределенного круга лиц, обратился в суд с исковым заявлением, указав, что в отношении общества с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ЭЦЕ3ИС» (далее – ООО «ПО «ЭЦЕЗИС») проведена проверка соблюдения законодательства об отходах производства и потребления, санитарно-эпидемиологических требований, пожарной безопасности при эксплуатации объекта размещения отходов (далее – ОРО).

По результатам проведенной проверки установлено, что ОРО – открытая площадка с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, расположенная по адресу: 462407, <адрес>, <адрес>, земельный участок с кадастровым номером в нарушение требований статьи 11, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 11 Федерального закона от 10 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» (далее – СанПиН 2.1.3684-21) при эксплуатации объекта размещения отходов – полигона ТКО в г. Орске допускаются нарушения:

- с учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, не обеспечивается сбор образующихся в их толще жидкой фазы – фильтрата, что не соответствует пункту 251 СанПиН 2.1.3684-21;

    - на ОРО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, не предусмотрена система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза, что не соответствует пункту 252 СанПиН 2.1.3684-21;

    - отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны территории ОРО не осуществляется в пруды из двух секций, что не соответствует пункту 255 СанПиН 2.1.3684-21;

    - размещение ТКО осуществлялось вне рабочей карты и в нарушение регламента и режима работы полигона, что не соответствует пункту 256 СанПиН 2.1.3684-21;

    - не устанавливались переносные сетчатые ограждения хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, что не соответствует пункту 257 СанПиН 2.1.3684-21;

    - на территории ОРО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, не обеспечивается недопущение сжигания ТКО вне специализированных установок, а именно: обнаружен очаг тления ТКО, следы сгорания ТКО в результате пожара на территории ОРО, что не соответствует пункту 260 СанПиН 2.1.3684-21.

    Также в ходе проведенной проверки установлено, что исполнение законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации объекта размещения отходов ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» осуществляется ненадлежащим образом.

    Согласно объяснениям директора ООО «ПО «ЭЦЕЗИС»       Ивушкина С.В. и начальника полигона ФИО10 от 14 июля 2023 г. следует, что 1 июля 2023 г. около 20:00 час. вследствие возгорания травы на земельных участках, прилегающих к поселкам Елшанка и Победа, началось горение с южной стороны полигона. Тушение пожара производилось собственными силами засыпкой массива отходов грунтом и землей.

    В ходе осмотра ОРО 14 июля 2023 г., проведённого старшим помощником Орского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 совместно со специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орску и г. Новотроицку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области      ФИО5, ведущим специалистом-экспертом ЮВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО6, ведущим специалистом-экспертом Ю-У межрегионального Управления Росприроднадзора по Оренбургской области и Республике Башкортостан ФИО7 открытой площадки с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, являющейся специальным сооружением, предназначенным для размещения (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: 462407, <адрес>, г,Орск, <адрес>, <адрес>, земельного участка с кадастровым номером , установлено следующее:

    - в нарушение требований пункта 7.8 СП 320.1325800.2017 на территории полигона не предприняты меры по недопущению возгорания ТКО, вследствие чего при осмотре полигона на нерабочей карте с юго-восточной стороны выявлено дымление ТКО без очагов открытого горения;

    - в нарушение требований части 4 статьи 4, части 1 статьи 6, статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 18, табл. А 1 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» в помещении диспетчерской, размещаемой на территории полигона ТБО, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

    - в нарушение требований части 4 статьи 4, части 1 статьи 6, статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 21, прил. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября     2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», пункта 3.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» в помещении диспетчерской, размещаемой на территории полигона ТБО, отсутствует, система оповещения 1-го типа;

    - в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от           21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479, лица допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

    - на объекте размещения отходов отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима;

    - в нарушение пункта 26 Правил противопожарного режима запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов из помещения диспетчерской не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

    - в нарушение подпункта «в» пункта 35 Правил противопожарного режима допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (помещение диспетчерской), предусмотренными конструкцией (устранено в ходе проверки).

    Ссылаясь на то, что вышеуказанные нарушения законодательства о пожарной безопасности непосредственно влияют на возможность возникновения пожара, его дальнейшее распространение по территории, по элементам конструкций здания и находящемся в нем материальным ценностям, а также соседние объекты следствием чего является создание угрозы жизни и здоровью людей, прокурор с учетом уточнить заявленных требований просит суд:

обязать ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» в срок не позднее 1 апреля 2024 г. оснастить помещение диспетчерской, размещаемой на территории полигона ТБО, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения 1-ого типа;

обязать ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» в срок не позднее 1 января 2028 г.:

- обеспечить сбор фильтрата, образующегося при размещении отходов на объекте размещения (захоронения) отходов (ОРО) – открытой площадке с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, расположенной по адресу: 462407, <адрес>, севернее <адрес>, земельный участок с кадастровым номером в соответствии с требованиям пункта 251 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- оснастить объект – открытая площадка с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, расположенной по адресу: 462407, <адрес>, севернее поселка Победа, земельный участок с кадастровым номером 56:43:0209001:3 системой сбора и отвода биогаза, обеспечивающей сбор и отвод биогаза в соответствии с требованиями пункта 252 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- обеспечить отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны территории объекта размещения отходов в пруды из двух секций в соответствии с нормами пункта 255 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

    В судебном заседании заместитель Орского межрайонного природоохранного прокурора Майданенко В.Н. заявленные требования с учётом уточнений поддержал, просил удовлетворить их в полном объеме.

Представители ответчика Кушенов С.Т., действующий на основании доверенности, а также директор ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» Ивушкин С.В. не возражали против удовлетворения заявленных требований с учетом их уточнения. От директора Ивушкина С.В. поступило заявление о признание исковых требований в порядке статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Представители третьих лиц администрации г.Орска, Южно-Уральского межрегионального Управления Росприроданадзора по Оренбургской области и Республике Башкортостан, Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области, Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.Орску и г.Новотроицку Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного Управления МЧС России по Оренбургской области участия в судебном заседании не принимали, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания по делу не просили, об уважительности причин неявки не сообщили, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

    Исследовав материалы дела, проверив обоснованность доводов, изложенных в исковом заявлении, суд приходит к следующим выводам.

    В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

    Из материалов дела судом установлено, что на основании информации, опубликованной в средствах массовой информации о нарушениях законодательства при обращении с отходами производства и потребления – горении мусорного полигона, эксплуатируемого ООО «ПО «Эцезис» в г. Орске Орской межрайонной прокуратурой принято мотивированное заключение от 11 июля 2023 г. о необходимости проведения проверочных мероприятий и принятия мер прокурорского реагирования, которое согласовано прокуратурой Оренбургской области.

    На основании решения Орского межрайонного природоохранного прокурора от 14 июля 2023 г. проведена проверка в отношении ООО «ПО «ЭЦЕЗИС». Цель проверки: имеющая в Орской межрайонной природоохранной прокуратуре информация о фактах нарушения хозяйствующими субъектами, осуществляющими эксплуатацию полигона для ТКО, законодательства в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, санитарно-эпидемиологического законодательства, пожарной безопасности. Срок проверки установлен в период с 14 июля 2023 г. по 11 августа 2023 г.

По результатам проведенной проверки установлено, что ОРО – открытая площадка с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, расположенная по адресу: 462407, <адрес>, севернее <адрес>, земельный участок с кадастровым номером в нарушение требований статьи 11, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», части 1 статьи 39 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», статьи 11 Федерального закона от 10 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических мероприятий)» (далее – СанПиН 2.1.3684-21) при эксплуатации объекта размещения отходов – полигона ТКО в г. Орске допускаются нарушения:

- с учетом объема годовых атмосферных осадков, испарительной способности почв и влажности складируемых ТКО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, не обеспечивается сбор образующихся в их толще жидкой фазы – фильтрата, что не соответствует пункту 251 СанПиН 2.1.3684-21;

    - на ОРО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, не предусмотрена система сбора и отвода биогаза, обеспечивающая сбор и отвод биогаза, что не соответствует пункту 252 СанПиН 2.1.3684-21;

    - отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны территории ОРО не осуществляется в пруды из двух секций, что не соответствует пункту 255 СанПиН 2.1.3684-21;

    - размещение ТКО осуществлялось вне рабочей карты и в нарушение регламента и режима работы полигона, что не соответствует пункту 256 СанПиН 2.1.3684-21;

    - не устанавливались переносные сетчатые ограждения хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим объект, непосредственно у места разгрузки и размещения ТКО, перпендикулярно направлению ветра, для задержки легких фракций отходов, высыпающихся при разгрузке ТКО из мусоровозов и перемещаемых бульдозерами к рабочей карте, что не соответствует пункту 257 СанПиН 2.1.3684-21;

    - на территории ОРО хозяйствующим субъектом, эксплуатирующим полигон, не обеспечивается недопущение сжигания ТКО вне специализированных установок, а именно: обнаружен очаг тления ТКО, следы сгорания ТКО в результате пожара на территории ОРО, что не соответствует пункту 260 СанПиН 2.1.3684-21.

    Также в ходе проведенной проверки установлено, что исполнение законодательства о пожарной безопасности при эксплуатации объекта размещения отходов ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» осуществляется ненадлежащим образом.

    Так, согласно объяснениям директора ООО «ПО «ЭЦЕЗИС»       Ивушкина С.В. и начальника полигона ФИО10 от 14 июля 2023 г. следует, что 1 июля 2023 г. около 20:00 час. вследствие возгорания травы на земельных участках, прилегающих к поселкам Елшанка и Победа, началось горение с южной стороны полигона. Тушение пожара производилось собственными силами засыпкой массива отходов грунтом и землей.

    В ходе осмотра ОРО 14 июля 2023 г., проведённого старшим помощником Орского межрайонного природоохранного прокурора ФИО4 совместно со специалистом отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г. Орску и г. Новотроицку управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Оренбургской области      ФИО5, ведущим специалистом-экспертом ЮВТО Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области ФИО6, ведущим специалистом-экспертом Ю-У межрегионального Управления Росприроднадзора по Оренбургской области и Республике Башкортостан ФИО7 открытой площадки с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, являющейся специальным сооружением, предназначенным для размещения (захоронения) твердых бытовых отходов, расположенной по адресу: 462407, <адрес>, г,Орск, <адрес>, севернее <адрес>, земельного участка с кадастровым номером , установлено следующее:

    - в нарушение требований пункта 7.8 СП 320.1325800.2017 на территории полигона не предприняты меры по недопущению возгорания ТКО, вследствие чего при осмотре полигона на нерабочей карте с юго-восточной стороны выявлено дымление ТКО без очагов открытого горения;

    - в нарушение требований части 4 статьи 4, части 1 статьи 6, статьи 54 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 18, табл. А 1 СП 484.1311500.2020 «Системы противопожарной защиты. Системы пожарной сигнализации и автоматизация систем противопожарной защиты. Нормы и правила проектирования» в помещении диспетчерской, размещаемой на территории полигона ТБО, отсутствует автоматическая пожарная сигнализация;

    - в нарушение требований части 4 статьи 4, части 1 статьи 6, статьи 84 Федерального закона от 22 июля 2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», пункта 21, прил. 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 1 сентября     2021 г. № 1464 «Об утверждении требований к оснащению объектов защиты автоматическими установками пожаротушения, системой пожарной сигнализации, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре», пункта 3.1 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности» в помещении диспетчерской, размещаемой на территории полигона ТБО, отсутствует, система оповещения 1-го типа;

    - в нарушение требований статьи 25 Федерального закона от           21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», пункта 3 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 г. № 1479, лица допускаются к работе на объекте защиты без прохождения обучения мерам пожарной безопасности;

    - на объекте размещения отходов отсутствует утвержденная инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима;

    - в нарушение пункта 26 Правил противопожарного режима запоры (замки) на дверях эвакуационных выходов из помещения диспетчерской не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа;

    - в нарушение подпункта «в» пункта 35 Правил противопожарного режима допущена эксплуатация светильников со снятыми колпаками (помещение диспетчерской), предусмотренными конструкцией (устранено в ходе проверки).

    Выявленные факты явились основаниями для внесения в адрес директора ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» представления от 19 июля 2023 г. об устранения нарушений законодательства в сфере обращения с отходами.

    Согласно ответу на представление от 18 августа 2023 г. Л представление рассмотрено с участием представителя прокуратуры и удовлетворено. Во исполнение данного представления нарушения устранены: не обеспечивается сбор фильтрата, образующегося при размещении отходов на ОРО; не предусмотрена система сбора и отвода биогаза; отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны ОРО не осуществляется в пруды из двух секций; в настоящее время ведется поиск проектной организации по разработке проектов системы сбора и отвода биогаза, отвода талых и дождевых вод, сбору фильтрата; размещение ТКО осуществлялось вне рабочей карты. Устранено, размещенные вне рабочей карты отходы перемещены на рабочую карту; не устанавливались переносные сетчатые ограждения непосредственно у места разгрузки. Устранено, проведен дополнительный инструктаж с работниками ОРО, сетчатые ограждения устанавливаются в месте разгрузки мусоровозов согласно положениям технологического регламента; на территории ОРО не обеспечивается недопущение сжигания ТКО вне специализированных установках, а именно: обнаружен очаг тления ТКО, следы сгорания ТКО в результате пожара на территории ОРО. Устранено, проведен дополнительный инструктаж с работниками ОРО по недопущению возгорания на территории ОРО; в настоящее время ведется поиск компетентной организации по установке автоматической пожарной сигнализации; в настоящее время ведется поиск компетентной организации по установке системы оповещения 1-ого типа; персонал ОРО прошел инструктаж по мерам пожарной безопасности, заведен соответствующий журнал; на ОРО разработана и утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности. К дисциплинарному наказанию в виде выговора привлечен начальник полигона ФИО10

    Принимая во внимание, что выявленные нарушения, ответчиком в полном объеме не устранены, Орский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с настоящим исковым заявлением.

    Разрешая заявленные требования, суд приходит к выводу об их обоснованности в силу следующего.

    Статья 42 Конституции Российской Федерации устанавливает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

    Как следует из части 1 статьи 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

    В силу статьи 3 указанного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов: соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечения благоприятных условий жизнедеятельности человека.

    В соответствии с абзацем 2 статьи 1 Федерального закона от            30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности.

    Статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления») предусмотрено, что отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. Объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов (абз.1,9).

    В ходе судебного разбирательства установлено, что основным видом деятельности ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» является сбор отходов, дополнительным видом деятельности является обработка и утилизация отходов.

    В соответствии с договором аренды муниципального имущества от 15 ноября 2021 г. , заключенном между ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» администрацией г. Орска, ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» арендует недвижимое имущество - открытая площадка с грунтовым покрытием для размещения (захоронения) твердых бытовых отходов, которая расположена по адресу: 462407, <адрес>, г,Орск, <адрес>, севернее <адрес>, земельный участок с кадастровым номером , со сроком действия договора аренды – 15 ноября 2021 г. по 13 ноября 2023 г.

    ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» в соответствии с бессрочной лицензией от 27 июля 2020 г., выданной Южно-Уральским Управлением Росприроднадзора, осуществляет деятельность по сбору, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов 1-4 классов опасности.

    Таким образом, ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» эксплуатирует объект – открытая площадка с грунтовым покрытием для захоронения твердых бытовых отходов, который зарегистрирован и поставлен на государственный учет в федеральный государственный реестр объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду с присвоением I категории объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду (свидетельство о постановке на учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду № от 28 декабря 2016 г.), в связи с чем обязано выполнять требования действующего законодательства в области охраны окружающей среды.

    Вместе с тем, в ходе эксплуатации были выявлены ряд нарушений, которые стороной ответчика в ходе судебного разбирательства не оспариваются.

    Кроме того, факт допущения выявленных нарушений подтверждаются:

    - постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Орска от 28 августа 2023 г., в соответствии с которым должностное лицо – директор ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 6.35 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.;

    - постановлением государственного инспектора г. Орска и г.Новотроицка по пожарному надзору управления надзорной деятельности и профилактической работы ГУ МЧС России по Оренбургской области ФИО5 от 11 августа 2023 г. должностное лицо – директор ООО «ПО «ЭЦЕЗИС» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 20.4 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

    Данные постановления вступили в законную силу.

    Принимая во внимание, что невыполнение ответчиком требований действующего законодательства в области охраны окружающей среды нарушает интересы Российской федерации как собственника природных ресурсов, а также влечет за собой нарушение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду и обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности, заявленные требования надзорного органа подлежат удовлетворению.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Представителем ответчика представлено заявление о признании требований Орского межрайонного природоохранного прокурора об обязании устранения нарушений законодательства в сфере обращения с отходами. Представитель ответчика в судебном заседании указал, что признание указанных требований является добровольным. Обществу понятно, что признание им иска означает его согласие с заявленными истцом требованиями, как по предмету, так и по основанию иска, а также правовые последствия совершения им указанного распорядительного действия, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Принимая во внимание, что признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц, в связи с чем, иск подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Орского межрайонного природоохранного прокурора об обязании устранения нарушений законодательства в сфере обращения с отходами – удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ЭЦЕЗИС» в срок не позднее 1 апреля 2024 г. оснастить помещение диспетчерской, размещаемой на территории полигона ТБО, автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения 1-ого типа.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Производственное объединение «ЭЦЕЗИС» в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ:

- обеспечить сбор фильтрата, образующегося при размещении отходов на объекте размещения (захоронения) отходов (ОРО) – открытой площадке с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, расположенной по адресу: 462407, <адрес>, севернее <адрес>, земельный участок с кадастровым номером в соответствии с требованиям пункта 251 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- оснастить объект – открытая площадка с грунтовым покрытием для захоронения ТБО, расположенной по адресу: 462407, <адрес>, севернее <адрес>, земельный участок с кадастровым номером системой сбора и отвода биогаза, обеспечивающей сбор и отвод биогаза в соответствии с требованиями пункта 252 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»;

- обеспечить отвод дождевых и талых вод хозяйственной зоны территории объекта размещения отходов в пруды из двух секций в соответствии с нормами пункта 255 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

Решение суда может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение суда в окончательной форме принято 22 февраля 2024 г.

Председательствующий (подпись)                                  Ч.Х. Кумпеев

2-374/2024 (2-3183/2023;)

Категория:
Гражданские
Истцы
Орский межрайонный природоохранный прокурор
Ответчики
ООО "ПО ЭЦЕЗИС"
Другие
Южно-Уральское межрегиональное Управление Росприроданадзора
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по г.Орску и г.Новотроицку Управления надзорной деятельности и профлактической работы Главного Управления МЧС России по Оренбургской области
Юго-Восточный территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области
Администрация МО г.Орск
Суд
Октябрьский районный суд г. Орска Оренбургской области
Судья
Кумпеев Ч.Х.
Дело на странице суда
oktyabrskyorsk.orb.sudrf.ru
20.12.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.12.2023Передача материалов судье
21.12.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.01.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
15.02.2024Судебное заседание
22.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.02.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее