Решение от 17.06.2020 по делу № 2а-784/2020 от 09.04.2020

Дело № 2а-784/2020                                

УИД 33RS0003-01-2020-000872-55

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

17 июня 2020 года

Фрунзенский районный суд города Владимира в составе:

председательствующего судьи                Тельцовой Е.В.

при секретаре                         Бабенковой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире административное дело по административному иску инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Владимира к Герасимову Максиму Николаевичу о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

инспекция Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району г. Владимира (далее - ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира) обратилась в суд с административным иском к Герасимову М.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций. В обоснование требований указала, что административный ответчик, являясь плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц, не исполнил возложенную на него обязанность. Направленное в его адрес требование об уплате задолженности по налогу и пени в добровольном порядке не исполнено. Просили суд взыскать с ответчика задолженность по земельному налогу за 2014-2017 года в сумме 3008,00 и пени в размере 10,32 рублей, по налогу на имущество физических лиц за 2014-2017 года в размере 1923,00 рублей и пени в размере 11,35 рублей, восстановить срок обращения в суд.

Административный истец, извещённый о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд не явился без указания причин неявки.

Административный ответчик Герасимов М.Н., надлежаще уведомлен о месте и времени судебного заседания, в судебное заседание не явился. Согласно справке отдела адресно-справочной работы УВМ УМВД России по Владимирской области на территории Владимирской области не зарегистрирован.

В соответствии с частью 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства РФ неявка в судебное заседание участвующих в деле лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу статьи 57 Конституции РФ и подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В силу пункта 1 статьи 396 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. В соответствии с пунктом 3 данной статьи сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.

В соответствии с пунктами 1, 4 статьи 397 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В соответствии с пунктом 1 статьи 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество:

1) жилой дом;

2) квартира, комната;

3) гараж, машино-место;

4) единый недвижимый комплекс;

5) объект незавершенного строительства;

6) иные здание, строение, сооружение, помещение.

В силу пункта 1 ст. 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно пунктам 1, 2 статьи 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.

В соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налогоплательщику требования об уплате налога в соответствии с положениями статьи 69 Налогового кодекса РФ.

Судом установлено, что Герасимов М.Н. в 2014-2017 годах являлся плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц.

В адрес налогоплательщика направлялись налоговые уведомления:

- от 24.09.2017 № 63335308 на уплату земельного налога за 2014-2016 года в сумме 1350 рублей, налога на имущество физических лиц за 2016 год в размере 523,00 рублей со сроком исполнения налогового обязательства не позднее 01.12.2017 года (л.д.11);

- от 28.08.2018 № 67107895 на уплату земельного налога за 2017 год в размере 392,00 рубля, налога на имущество физических лиц за 2017 год в размере 692,00 рублей со сроком исполнения налогового обязательства не позднее 03.12.2018 года;

- от 20.12.2018 № 502630 на уплату земельного налога за 2015-2016 года в размере 2532,00 рублей, налог на имущество физических лиц за 2015-2016 года в размере 1231 рубль со сроком исполнения налогового обязательства не позднее 27.02.2019 года.

В связи с неуплатой в установленные сроки налогов административному ответчику направлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа:

- № 1761 от 09.02.2018, в котором сообщалось о наличии задолженности по земельному налогу в размере 84,00 рублей и пени в размере 1,52 рубля со сроком исполнения налогового обязательства не позднее 04.04.2018 года (л.д.19);

- № 3342 от 28.01.2019, в котором сообщалось о наличии задолженности по земельному налогу в размере 392,00 рублей и пени в размере 5,52 рубля, налогу на имущество физических лиц в размере 692,00 рублей и пени в размере 9,76 рублей со сроком исполнения налогового обязательства не позднее 25.03.2019 года (л.д.16);

- № 4480 от 05.03.2019, в котором сообщалось о наличии задолженности по земельному налогу в размере 2532,00 рублей и пени в размере 3,28 рубля, налогу на имущество физических лиц в размере 1231,00 рублей и пени в размере 1,59 рублей со сроком исполнения налогового обязательства не позднее 03.04.2019 года (л.д.22).

В статье 45 Налогового кодекса РФ определено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога физическим лицом в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном статьей 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно пунктам 2, 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ и части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ установлен шестимесячный срок на подачу заявления о взыскании обязательных платежей и санкций в порядке приказного производства, который исчисляется по общему правилу со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафа, и аналогичной продолжительности срок для реализации налоговым органом права на взыскание недоимки в порядке искового производства, который подлежит исчислению со дня вынесения определения об отмене судебного приказа.

Анализ приведенных правовых норм свидетельствует об ограничении срока, в течение которого налоговый орган вправе обратиться в суд за взысканием налога, сбора, пеней, штрафов.

Исковое заявление о взыскании недоимки может быть подано налоговым органом в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога, которое должно быть направлено налогоплательщику в сроки, установленные статьей 70 Налогового кодекса РФ. Правила, установленные данной статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа.

Пунктом 1 статьи 72 Налогового кодекса РФ установлено, что пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов и дополнительной обязанностью налогоплательщика (помимо обязанности по уплате налога). В случае принудительного взыскания пеней подлежат применению общие правила исчисления срока давности, предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации.

Административным истцом в материалы дела представлены требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа за 2014, 2016 год № 1761 от 09.02.2018 со сроком исполнения обязательства не позднее 04.04.2018; за 2017 год № 3342 от 28.01.2019 со сроком исполнения обязательства не позднее 25.03.2019 года; за 2015-2016 год № 4480 от 05.03.2019 со сроком исполнения обязательства не позднее 03.04.2019. Сведений о направлении административному ответчику иных налоговых требований об уплате задолженности, административным истцом не представлено. Каких-либо мер принудительного взыскания в соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира к административному ответчику не применялось.

С настоящим иском ИФНС России по Октябрьскому району г. Владимира обратилась 09.04.2020, то есть по истечении установленного законом срока. При этом административным истцом суду не представлено каких-либо доказательств уважительности пропуска процессуального срока на подачу административного искового заявления о взыскании с Герасимова М.Н. обязательных платежей и санкций.

В соответствии с частью 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Предусмотренный частью 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ шестимесячный срок обращения налогового органа в суд, может быть восстановлен судом, если он пропущен по уважительной причине.

Однако налоговый орган не представил доказательств наличия у него уважительных причин пропуска данного срока.

Таким образом, административным истцом пропущен срок для подачи административного искового заявления в суд. Причины пропуска срока не являются уважительными и доказательств их реального наличия не представлены. Оснований для его восстановления у суда не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Согласно части 5 статьи 180 Кодекса административного судопроизводства РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.

Руководствуясь статьями 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

2а-784/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г.Владмиира
Ответчики
Герасимов Максим Николаевич
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владимир
Судья
Тельцова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
frunzensky.wld.sudrf.ru
09.04.2020Регистрация административного искового заявления
09.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.05.2020Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.05.2020Подготовка дела (собеседование)
22.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.05.2020Судебное заседание
17.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.06.2020Дело оформлено
17.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее