г. Нязепетровск 17 апреля 2019 года
Нязепетровский районный СЃСѓРґ Челябинской области РІ составе председательствующего Ерофеевой Р.Рђ.
при секретаре Недоспеловой Е.А.,
с участием прокурора Бурлакова Д.С.,
Р° также СЃ участием представителей ответчиков Тараскиной Р.Р“., Шамгуновой Рђ.Р .,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес>, Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Араслановский детский сад <данные изъяты> о возложении обязанностей,
РЈ РЎ Рў Рђ Рќ Рћ Р’ Р Р›:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации Нязепетровского муниципального района <адрес>, Муниципальному казённому дошкольному образовательному учреждению Араслановский детский сад <данные изъяты> (далее- МКДОУ Араслановский детский сад <данные изъяты> о возложении обязанностей.
В обоснование заявленных требований указано, что проведённой прокуратурой <адрес> проверкой соблюдения требований федерального законодательства об образовании в части создания безопасных условий обучения, обеспечения мер безопасности и противодействии терроризму, установлено, что в здании МКДОУ Араслановский детский сад <данные изъяты> расположенном по адресу: <адрес>, система видеонаблюдения отсутствует, образовательным учреждением не созданы безопасные условия обучения. Полагают, что отсутствие видеонаблюдения не позволяет обеспечить контроль и предупреждение террористических актов, создает угрозу жизни и здоровью обучающихся, работников и лиц, посещающих образовательное учреждение.
В судебном заседании Бурлаков Д.С. исковые требования поддержал в полном объеме, настаивает на их удовлетворении.
Представители ответчиков Администрации Нязепетровского муниципального района Тараскина Р.Р“. Рё МКДОУ Араслановский детский сад «Айгуль» Шамгунова Рђ.Р . СЃ РёСЃРєРѕРј РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° согласны.
Заслушав РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° Бурлакова Р”.РЎ., представителей ответчика Тараскину Р.Р“., Шамгунову Рђ.Р ., изучив материалы дела, СЃСѓРґ полагает заявленные РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј <адрес> требования обоснованными, подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина- обязанность государства.
В п. 3 ст. 3 «Конвенции о правах ребёнка» указано, что государства- участники Конвенции обеспечивают, чтобы учреждения, службы и органы, ответственные за заботу о детях или их защиту, отвечали нормам, установленным компетентными органами, в частности в области безопасности и здравоохранения и с точки зрения численности и пригодности их персонала, а также компетентного надзора.
Таким образом, Российская Федерация приняла на себя обязательства, в том числе международно- правовые, по обеспечению безопасности в детских учреждениях, в данном случае по обеспечению противодействия терроризму в дошкольных и школьных учреждениях.
В соответствии с п. 4 ст. 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» № 35- ФЗ от 6 марта 2006 года, противодействие терроризму- деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по предупреждению терроризма, выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию террористического акта, минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.
Согласно п. 5 ст. 3 названного Закона органы местного самоуправления обязаны принимать меры по профилактике и борьбе с терроризмом, а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявления. Участие в профилактике терроризма выражается в обеспечении антитеррористической защищённости зданий и сооружений, в которых размещены муниципальные учреждения, в частности учреждения образования.
Как следует из п. 7.1 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года, № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального образования относятся участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма в границах муниципального образования.
Согласно п. 6.1 ч. 1 ст. 15 Федерального закона № 131 - ФЗ от 6 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальный район наделён полномочиями по участию в профилактике терроризма.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года, № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по финансированию муниципальных учреждений.
В силу п. 42 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утверждённой Президентом Российской Федерации 5 октября 2009 года расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму определяются каждым субъектом Российской Федерации и органом местного самоуправления самостоятельно за счёт средств своих бюджетов.
В соответствии с частью 6 статьи 28 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года, № 273- ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (части 1 и 2 статьи 41).
Организация охраны здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико- санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации) в образовательном учреждении, осуществляется этими организациями.
Согласно п. 5. 39. СНиП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения», утверждённых Приказом Минрегиона России от 1 сентября 2009 года, № 390, для комплексной безопасности и антитеррористической защищённости учреждений образования и их учащихся следует предусматривать помещения для охраны с установкой в них систем видеонаблюдения, пожарной и охранной сигнализации и канала передачи тревожных сообщений в органы внутренних дел (вневедомственной охраны) или ситуационные центры «Службы 112».
В соответствии с п.п. а п. 23, п. 30 Требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей, утвержденных постановлением Правительства РФ от 25.03.2015 года № 272, все места массового пребывания людей независимо от установленной категории оборудуются системой видеонаблюдения. Система видеонаблюдения с учетом количества устанавливаемых видеокамер и мест их размещения должна обеспечивать непрерывное видеонаблюдение за состоянием обстановки на всей территории места массового пребывания людей, архивирование и хранение данных в течение 30 дней.
РР· материалов дела, пояснений РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР°, представителей ответчиков Тараскиной Р.Р“., Шамгуновой Рђ.Р . следует, что РґРѕ настоящего времени помещения МКДОУ Араслановский детский сад <данные изъяты> расположенного РІ <адрес>, системой видеонаблюдения РЅРµ оборудованы.
В силу действующих правовых норм, на основании положений Федерального Закона от 6 марта 2006 года, № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», Федерального Закона от 30. 12. 2009 года, № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», «СНиП 31-06- 2009 Общественные здания и сооружения», утверждённых Приказом Минрегиона от 1.09. 2009 года, № 390, исполнение требований нормативно- правовых актов по обеспечению антитеррористической защищённости является обязанностью не только образовательных учреждений, но и органов местного самоуправления, поэтому заявленные прокурором требования суд полагает обоснованными, подлежащими удовлетворению.
Удовлетворяя требования прокурора, заявленные к Администрации
Нязепетровского муниципального района <адрес>, суд полагает, что на указанного ответчика следует возложить обязанность выделить денежные средства, необходимые для установки видеонаблюдения помещения МКДОУ Араслановский детский сад <данные изъяты> расположенный в <адрес> учитывая, что муниципальный район наделён полномочиями по участию в профилактике терроризма, в силу закона обязан нести расходы на финансирование мероприятий в области противодействия терроризму.
Руководствуясь ст. 28 Федерального закона № 273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», ст. 15, 17 Федерального закона № 131- ФЗ от 6. 10. 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст. ст. 12, 56 и 198 ГПК РФ, суд
РЕШРР›:
Обязать Администрацию Нязепетровского муниципального района <адрес> выделить денежные средства, необходимые для оборудования системой видеонаблюдения помещения Муниципального казённого дошкольного образовательного учреждения Араслановский детский сад <данные изъяты> а Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Араслановский детский сад <данные изъяты> оборудовать помещение, расположенное в <адрес>, системой видеонаблюдения, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Р.Рђ.Ерофеева