Решение по делу № 8Г-7971/2020 [88-8024/2020] от 01.10.2020

ДЕВЯТЫЙ КАССАЦИОННЫЙ СУД ОБЩЕЙ ЮРИСДИКЦИИ

            Номер дела в суде первой инстанции: № 2-52/2020 «А»

           УИД 79RS0003-02-2020-000023-44

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

от 10 ноября 2020 года № 88-8024/2020

г.Владивосток

    Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции в составе:

председательствующего                   Украинской Т.И.

судей                                              Ковалёва С.А., Воробьевой Н.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному унитарному предприятию "Теплоэнерго" муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении определенных обязанностей

по кассационной жалобе муниципального унитарного предприятия "Теплоэнерго" муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области на апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 26 июня 2020 года.

Заслушав доклад судьи Ковалёва С.А., судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

у с т а н о в и л а :

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Еврейской автономной области (далее - Управление Роспотребнадзора по ЕАО) обратилось в суд к муниципальному унитарному предприятию «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - МУП «Теплоэнерго») с исковыми требованиями с учетом уточнения о возложении обязанности на МУП «Теплоэнерго» оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны (далее - ЗСО) на водозаборе, расположенном по адресу: <адрес>; при недостаточности денежных средств возложить обязанность на администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области произвести финансирование МУП «Теплоэнерго» в целях обеспечения выполнения данного мероприятия.

Требования мотивированы тем, что водонапорная башня, расположенная по указанному адресу, являющаяся собственностью МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО, передана в хозяйственное ведение МУП «Теплоэнерго». В нарушение требований СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» на данном водозаборе отсутствует ограждение территории первого пояса ЗСО. Истец полагает, что невыполнение МУП «Теплоэнерго» в течение длительного времени требований норм санитарно-эпидемиологического законодательства нарушает законные права и интересы граждан на благополучную среду обитания, санитарно-эпидемиологическое благополучие, создаёт угрозу жизни и здоровью граждан.

Определением суда от 19.02.2020 администрация муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области (далее - администрация Октябрьского муниципального района) привлечена к участию в деле в качестве соответчика.

Решением Ленинского районного суда ЕАО от 13 марта 2020 года удовлетворено.

На МУП «Теплоэнерго» возложена обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ оградить территорию первого пояса зоны санитарной охраны на водозаборе, расположенном по адресу: <адрес>.

В случае недостаточности у МУП «Теплоэнерго» денежных средств для устранения выявленных нарушений на администрацию муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области возложена обязанность выделить денежные средства на указанные цели в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

С МУП «Теплоэнерго» взыскана государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 150 руб.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 26 июня 2020 года решение Ленинского районного суда ЕАО от 13 марта 2020 года в части удовлетворения исковых требований к администрации муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области о возложении обязанности в случае недостаточности у МУП «Теплоэнерго» муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области денежных средств для устранения выявленных нарушений выделить денежные средства на указанные цели в срок до ДД.ММ.ГГГГ отменено, в указанной части принято новое решение об отказе в удовлетворении иска.

В остальной части решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе МУП "Теплоэнерго" МО «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области поставлен вопрос об отмене апелляционного определения судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 26 июня 2020 года в части отказа в удовлетворении исковых требований к администрации МО «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области, оставлении в силе решения суда первой инстанции.

Администрация МО «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области представила отзыв на кассационную жалобу, в котором просила оставить кассационную жалобу без удовлетворения.

Стороны, извещенные о времени и месте рассмотрения дела в кассационном порядке, в судебное заседание не явились. Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции, руководствуясь частью 5 статьи 379.5 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив в порядке и пределах статей 379.5-379.7 Гражданского процессуального кодекса РФ правильность применения судами норм материального и процессуального права с учетом доводов поданной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции не находит оснований для отмены судебного постановления суда апелляционной инстанции.

Судами установлено и из материалов дела следует, что учредителем МУП «Теплоэнерго» является администрация Октябрьского муниципального района. МУП «Теплоэнерго» создано с целью удовлетворения общественных потребностей населения МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО.

Постановлением администрации Октябрьского муниципального района № 115 МУП «Теплоэнерго» определена в качестве гарантирующей организации, осуществляющей холодное водоснабжение и водоотведение, эксплуатацию водопроводных и канализационных сетей на территории Амурзетского и Полевского сельских поселений.

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Теплоэнерго» на праве хозяйственного ведения передана водонапорная башня, расположенная по адресу: <адрес>, являющаяся собственностью МО «Октябрьский муниципальный район» ЕАО.

Согласно экспертных заключений ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в ЕАО» от 20.02.2018, 13.11.2018, 26.06.2019 территория первого пояса ЗСО на водозаборе в <адрес> в нарушение пункта 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 не имеет ограждения.

В связи с этим МУП «Теплоэнерго» неоднократно выдавались предписания об устранении выявленных нарушений, за невыполнение которых оно привлекалось к административной ответственности на основании части 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

При рассмотрении дела МУП «Теплоэнерго» исковые требования признало.

Удовлетворяя исковые требования в части возложения на МУП «Теплоэнерго» обязанности по ограждению территории первого пояса зоны санитарной охраны на водозаборе, расположенном по адресу : <адрес>, суд    руководствовался, в частности, ст.ст. 11, 32 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.4, 1.5, 1.15,1.17 3.2.1.1, «СанПиН 2.1.4.1110-02 Питьевая вода и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения. Санитарные правила и нормы» и исходил из обязательности соблюдения МУП «Теплоэнерго» как владельца источника водоснабжения требований санитарных норм и правил в части    ограждения территории первого пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения.

Суд апелляционной инстанции с данными выводами согласился.

В указанной части судебные постановления не обжалуются.

Удовлетворяя исковые требования в части    возложения на администрацию Октябрьского муниципального района обязанности по выделению целевого финансирования, суд    пришел к выводу о наличии у муниципального образования обязанностей по организации мероприятий, направленных на устройство, содержание и надлежащую эксплуатацию систем, сетей и сооружений водоснабжения.

Отменяя решение суда в данной части, и принимая новое решение об отказе в иске к администрации муниципального образования, суд апелляционной инстанции, сославшись на п.п. 2, 3 ст. 7 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", указал на отсутствие предусмотренных законом оснований для возложения на муниципальное образование субсидиарной ответственности по обязательствам созданного им муниципального унитарного предприятия.

Судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции соглашается с выводами суда апелляционной инстанции, полагая, что они основаны на верном установлении фактических обстоятельств дела и правильном применении норм материального права.

Доводы кассационной жалобы МУП «Теплоэнерго» о наличии оснований для возложении на администрацию муниципального как собственника муниципального имущества (водонапорной башни в <адрес>)    образования обязанности    по выделению финансирования на исполнение МУП «Теплоэнерго» обязанности по установке ограждения территории первого пояса ЗСО источника питьевого водоснабжения не могут повлечь    отмену обжалуемого апелляционного определения.

В силу ст. 11 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Установленное СанПиН 2.1.4.1110-02 требование об организации ЗСО, установлению ограждения первого пояса ЗСО организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения являются требованиями к осуществлению гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами деятельности в сфере водоснабжения.

В данном случае организацией осуществляющей деятельность по эксплуатации источника водоснабжения (водонапорной башни) на территории МО «Октябрьский муниципальный район» является     МУП «Теплоэнерго».

При таких обстоятельствах обязанность по обеспечению соблюдения санитарных норм и правил при осуществлении деятельности по эксплуатации источника водоснабжения в части ограждения первого пояса ЗСО должна быть исполнена    МУП «Теплоэнерго».

Обстоятельств, по которым данная обязанность не может быть исполнена эксплуатирующей организацией    по делу не установлено.

Исходя из этого суд апелляционной инстанции,    отменяя в части решение суда, пришел к правомерному выводу об отсутствии оснований для возложения на администрацию обязанности по обязанности по выделению целевого финансирования.

Приведенные в жалобе доводы не свидетельствуют о наличии оснований для отмены в кассационном порядке обжалуемых судебных актов, поскольку фактически сводятся к несогласию с выводами судов по обстоятельствам дела и оценкой представленных в материалы дела доказательств.

Доводов, подтверждающих существенные нарушения норм материального и (или) процессуального права, которые могли повлиять на исход дела и являются достаточным основанием для пересмотра обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, в жалобе не содержится.

Руководствуясь статьей 390 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Девятого кассационного суда общей юрисдикции

о п р е д е л и л а :

апелляционное определение судебной коллегии по гражданским делам суда Еврейской автономной области от 26 июня 2020 года без изменения, кассационную жалобу МУП "Теплоэнерго" муниципального образования «Октябрьский муниципальный район» Еврейской автономной области – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

8Г-7971/2020 [88-8024/2020]

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО
Ответчики
Муниципальное унитарное предприятие "Теплоэнерго" МО "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
Другие
Администрация муниципального образования "Октябрьский муниципальный район" ЕАО
Суд
Девятый кассационный суд общей юрисдикции
Судья
Ковалев Сергей Александрович
Дело на странице суда
9kas.sudrf.ru
10.11.2020Судебное заседание
10.11.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее