РЕШЕНИЕ 2-216/2018
ИФИО1
16 мая 2018 года <адрес>
Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия ФИО6., при секретаре ФИО3, с участием прокурора ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации, Республики Ингушетия и неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия руководства государственного казенного образовательного учреждения ГБОУ «СОШ № <адрес>», выразившегося в непринятии мер по исполнению нарушений законодательства об антитеррористической защищенности,
у с т а н о в и л :
прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства об антитеррористической защищенности объектов с массовым пребыванием людей на территории Карабулак.
В ходе судебного заседания прокурор подтвердил требования, изложенные в заявлении и пояснил, что проведенной проверкой установлено, что в ГБОУ «СОШ № <адрес>» отсутствует выход на чердак через противопожарный люк 2- типа (нарушение ФЗ № п.7 ст.90), школа не оборудована системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации (нарушение ФЗ № ст. 83 ч.7), деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом (нарушение п.1.8 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-85; п.7.13 СНиП 21-01-97*), отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации (нарушение ППР 390 п. 63), отсутствует акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации (ППР 390 п. 61). Выявленные нарушения свидетельствуют, что должностными лицами ответственными за соблюдение требований пожарной антитеррористической безопасности проверяемого объекта, не в полной мере соблюдаются требования федерального законодательства, что способствует возникновению угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан, в случае возникновения пожара либо террористического акта. Указанные нарушения были выявлены в ходе проведения прокурорских проверок по антитеррористической защищенности и пожарной безопасности на объектах с массовым пребыванием граждан, по результатам которых в адрес директора вышеуказанного образовательного учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Просил суд обязать государственное казенное образовательное учреждение «СОШ № <адрес>» обеспечить выход на чердак через противопожарный люк 2- типа, оборудовать школу системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации, обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом, заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, составить акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
В ходе судебного заседания представитель государственного казенного образовательного учреждения ГБОУ «СОШ № <адрес>» ФИО5 требования прокурора признал и пояснил, что руководством школы предпринимались меры для устранения указанных недостатков. Однако, из-за отсутствия финансирования не представляется возможным исполнить предписания прокурора.
Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд считает требования прокурора <адрес> подлежащим удовлетворению.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ГБОУ «СОШ № <адрес>» прокурором <адрес> внесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства о пожарной безопасности и противодействии терроризму.
Из письма директора школы № от ДД.ММ.ГГГГ на имя прокурора <адрес> усматривается, что руководством школы частично устраняются выявленные нарушения.
Отделом надзорной деятельности и профилактической работы по <адрес> ГУ МЧС России по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения проверок соблюдения законодательства о пожарной безопасности в торговых комплексах, развлекательных центрах, досуговых детских организациях на объектах культуры и спорта, а также иных местах с массовым пребыванием людей, выявлены следующие нарушения: отсутствие выхода на чердак через противопожарный люк 2- типа, школа не оборудована системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации, деревянные конструкции чердачных помещений не обработаны огнезащитным составом, отсутствует договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, отсутствует акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
В соответствии со статьями 3 и 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организаций, независимо от форм собственности, обязаны: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; проводить противопожарную пропаганду, а также обучать своих работников мерам пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использование не по назначению.
Руководители организаций также осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.
Статьей 2 Федерального закона «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих принципах: обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритет мер предупреждения терроризма; конфиденциальность сведений о специальных средствах, технических приемах, тактики TOC \o "1-3" \h \z осуществления мероприятий по борьбе с терроризмом, а также о составе их участников; минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма; соразмерность мер противодействия терроризму степени террористической опасности.
Законом дано понятие террористического акта - совершение взрыва, поджога или иных действий, устрашающих население и создающих опасность гибели человека, причинения значительного имущественного ущерба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совершения указанных действий в тех же целях.
Таким образом, в случае возникновения пожара в результате террористического акта, при имеющихся нарушениях правил пожарной безопасности в данном учреждении минимизация последствий террористического акта не будет достигнута.
В соответствии с п. 15 ч. 3 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, обучающихся и работников образовательной организации.
Согласно ч. 6 ст. 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в
соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Субъектами противодействия терроризму являются, в том числе, негосударственные организации и объединения, а также граждане, оказывающие содействие органам государственной власти и органам местного самоуправления в осуществлении антитеррористических мероприятий.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Таким образом, в суде установлено, что руководством школы не приняты меры по антитеррористической защищенности объекта. Указанные действия представляют угрозу для жизни и здоровья учащихся, преподавательского состава данной школы, а также для граждан, осуществляющих в ней трудовую деятельность.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
обязать государственное казенное образовательное учреждение «СОШ № <адрес>» обеспечить выход на чердак через противопожарный люк 2- типа, оборудовать школу системой подачи дублирующего сигнала о возникновении пожара на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и транслирующей этот сигнал организации, обработать деревянные конструкции чердачных помещений огнезащитным составом, заключить договор на обслуживание автоматической пожарной сигнализации, составить акт проверки работоспособности автоматической пожарной сигнализации.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 30 дней.
Председательствующий
Копия верна:
судья Карабулакского
районного суда РИ ФИО7
Решение суда вступило в законную силу «_______»_______________2018 г.
Судья Карабулакского
районного суда РИ ФИО8
Стр.200
Получено ДД.ММ.ГГГГ года
Принято к производству ДД.ММ.ГГГГ года
Начато рассмотрение ДД.ММ.ГГГГ года
Рассмотрено ДД.ММ.ГГГГ года
Срок рассмотрения 27 дней
Судья Карабулакского районного суда РИ ФИО9