Дело № 2а-1119/2016 года
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Артемовский 01 августа 2016 года
Артемовский городской суд Свердловской области в составе судьи Нигматзяновой О.А., рассмотрев в порядке упрощенного производства в отсутствие сторон административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 72 рублей 65 копеек, пени по транспортному налогу в размере 75 рублей 10 копеек,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области (далее - МИФНС России № 23 по Свердловской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 72 рублей 65 копеек, пени по транспортному налогу в размере 75 рублей 10 копеек.
МИФНС России № 23 по Свердловской области в обоснование исковых требований указала, что ФИО1 не исполнил обязанность по уплате транспортного налога за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек.
Административный ответчик ФИО1 имеет на праве собственности транспортное средство Мицубиси Оутлендер, регистрационный номер №, мощность 167 л/с, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц.
Административному ответчику начислен транспортный налог за 2014 г. в сумме 5 460 рублей 90 копеек.
Формула расчета налога согласно налоговому уведомлению:
налоговая база (л/с) х налоговая ставка (руб.) х количество месяцев (коэффициент - количество месяцев, за которые производится расчет к году).
Кроме того, административный ответчик ФИО1 не исполнил обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 72 рубля 65 копеек.
ФИО1 имеет на праве собственности налогооблагаемое имущество в виде:
- квартиры, расположенной по адресу: <адрес> дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (далее по тексту - Закон) (до вступления в силу Федерального закона от 04.10.2014 № 284-ФЗ и внесения изменений в гл. 32 НК РФ), плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно статье 2 Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилой дом, квартир, комната, дача, гараж и иные строения, помещения и сооружения.
В силу статьи 3 Закона ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения. Налоги зачисляются в местный бюджет по месту нахождения (регистрации) объекта налогообложения.
В соответствии пунктом 3 Решения Думы Артемовского городского округа от 29.09.2005 № 553 «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории Артемовского городского округа» установлена ставка налога на имущество физических лиц в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения:
налоговая ставка в отношении имущества, суммарная инвентаризационная стоимость которого до 300 тыс. руб. установлена 0,1 %, от 300 тыс. руб. до 500 тыс. руб., установлена 0,2 %, свыше 500 тыс. руб., установлена 0,5 %.
В связи со вступлением в силу Федерального закона от 28.11.2009 №283 - ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в Закон 2003 - 1.
В частности, статья 2 Закона дополнена пунктом 7 «Доля в праве общей собственности на жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи и иные строения, помещения, сооружения признается отдельным объектом налогообложения».
Административному ответчику начислен налог на имущество за 2014 год в сумме 86 рублей 94 копейки. С учетом переплаты в размере 14 рублей 29 копеек сумма налога к уплате составляет 72 рубля 65 копеек. В соответствии с формулой расчета налога согласно налогового уведомления: налоговая база (инвентаризационная стоимость руб.) х налоговая ставка (%) х доля в праве х количество месяцев (коэффициент-количество месяцев, за которые производится расчет к году).
Административному ответчику заказным письмом направлено налоговое уведомление №, что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции.
На основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации административному ответчику заказным письмом направлено требование №, что подтверждается реестром отправки заказной почтовой корреспонденции.
Согласно ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, за неисполнение обязанностей по уплате налога в срок, предусмотренный законодательством о налогах и сборах, административному ответчику начислены пени по транспортному налогу в размере 75 рублей 10 копеек.
В требовании указана дата уплаты налога не позднее 19 ноября 2015 года. Требование до настоящего времени административным ответчиком не исполнено.
Просит взыскать с ФИО1 задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 72 рублей 65 копеек, пени по транспортному налогу в размере 75 рублей 10 копеек (л.д. 1- 5).
В связи с тем, что указанный в заявлении о взыскании обязательных платежей и санкций общий размер подлежащей взысканию денежной суммы не превышает 20 000 руб., дело рассмотрено в порядке главы 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (в порядке упрощенного производства) без проведения устного разбирательства.
ФИО1 в суд письменный отзыв не представил, факт наличия задолженности и ее размер не оспорил.
Суд, исследовав доводы административного искового заявления, письменные доказательства, приходит к следующему.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.
Статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств данного налогоплательщика - физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Согласно п. 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 08.03.2015 № 23-ФЗ), рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций (часть 1).
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом (часть 2).
Статья 57 Конституции Российской Федерации и пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации обязывают каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как следует из статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Как следует из материалов дела, ФИО1 является собственником транспортного средства Мицубиси Оутлендер, регистрационный номер №, мощность 167 л/с, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).
В соответствии с п. 1 ст. 3 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» уплата транспортного налога производится налогоплательщиками разовой уплатой всей суммы налога по итогам налогового периода.
В соответствии с положениями ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление направляется налогоплательщику не позднее 30 дней до срока платежа.
В соответствии с п. 2 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
Ставки транспортного налога утверждены в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 2 Закона Свердловской области от 29.11.2002 № 43-0З «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» утверждены ставки транспортного налога в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. Налоговая ставка с 01 января 2013 года по 31 декабря 2016 года для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 150 л/с до 200 л/с составляет 32,7 рублей.
На основании изложенного, в налоговом уведомлении № ФИО1 начислен транспортный налог на указанное транспортное средство за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек, подлежащий к уплате в срок до 01 октября 2015 года (л.д. 10-11).
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации установлен Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц».
В соответствии со ст. 1 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
Согласно п. 1 ст. 2 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектами налогообложения признаются, в том числе жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения.
На основании пункта 1 статьи 5 Закона РФ от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» исчисление налога на имущество физических лиц производится налоговым органом.
Пунктом 9 приведенной статьи предусмотрена, что уплата налога производится не позднее 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
В соответствии с пунктом 2 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
Как усматривается из материалов дела, ФИО1 в 2014 году принадлежало на праве собственности следующее имущество:
- квартира, расположенная по адресу: <адрес>, дата возникновения права собственности ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).
На основании изложенного, в налоговом уведомлении № ФИО1 начислен налог на имущество физических лиц на указанный объект недвижимости за 2014 год в сумме 72 рубля 65 копеек, подлежащий уплате в срок до 01 октября 2015 года.
Направление административным истцом в адрес административного ответчика налогового уведомления № подтверждается реестром отправки заказанной корреспонденции (л.д. 12).
Поскольку в указанный в налоговом уведомлении № и по состоянию на 07 октября 2015 года транспортный налог и налог на имущество уплачены не были, административный истец направил административному ответчику требование № об уплате указанных налогов в сумме 5 533 рубля 55 копеек (л.д. 13), что подтверждается реестром отправки почтовой корреспонденции (л.д. 14).
В требовании № административный истец предложил уплатить задолженность до 19 ноября 2015 года.
Возражений относительно правильности размера начисленных налогов и отраженных в налоговом уведомлении №, ответчиком не представлено. Доказательств, подтверждающих оплату взыскиваемых налогов, также суду не предоставлено.
Таким образом, исковое требование административного истца о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2014 год в размере 5 460 рублей 90 копеек, налога на имущество за 2014 год в сумме 72 рубля 65 копеек подлежит удовлетворению.
Рассматривая требования о взыскании пени, суд исходит из следующего.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч. 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч. 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (ч. 3). Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ч. 4).
Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 179-ФЗ) срок уплаты транспортного налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Из указанных правовых норм следует, что налог физическими лицами уплачивается на основании налогового уведомления. В налоговом уведомлении № 399737 года указан срок уплаты начисленных налогов не позднее 01 октября 2015 года. Требование об уплате налога и пени составлено по состоянию на 07 октября 2015 года.
Расчет пени по транспортному налогу в сумме 75 рублей 10 копеек составлен исходя из периода просрочки с 08 ноября 2013 года по 17 декабря 2013 года и суммы недоимки в размере 6 143 рубля 78 копеек; с 06 ноября 2014 года по 10 ноября 2014 года и суммы недоимки в размере 5 460 рублей 90 копеек (л.д. 17).
Однако обязанность по уплате транспортного налога, взыскиваемого по настоящему делу, возникла у административного ответчика с 02 октября 2015 года, поэтому оснований для начисления взыскиваемых пеней до 01 октября 2015 года (включительно) у истца не было.
В материалах дела отсутствуют данные о том, что административным истцом заявлены требования о взыскании пеней, начисленных на имеющуюся недоимку не только указанную в требовании № от 07 октября 2015 года по соответствующему налогу, но и на недоимку по этому же налогу числящуюся за ответчиком на налоговые периоды, предшествующие 2014 году.
Поскольку оснований для взыскания с ФИО1 пени во взыскиваемой сумме 75 рублей 10 копеек судом не установлено, в данной части иска следует отказать.
Руководствуясь частью 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, суд приходит к выводу о необходимости взыскания с ответчика в доход федерального бюджета государственной пошлины, от уплаты которой административный истец был освобожден в размере 400 рублей 00 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 72 рублей 65 копеек, пени по транспортному налогу в размере 75 рублей 10 копеек удовлетворить в части.
Взыскать с административного ответчика ФИО1, проживающего по адресу: <адрес> в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 23 по Свердловской области задолженность по транспортному налогу за 2014 год в сумме 5 460 рублей 90 копеек, по налогу на имущество физических лиц за 2014 год в сумме 72 рубля 65 копеек.
В остальной части иска отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 400 рублей 00 копеек.
Решение суда, принятое по результатам рассмотрения административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства, может быть обжаловано в апелляционном порядке в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья: Нигматзянова О.А.