О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

26 мая 2015 года                                                 г.п. Угольные Копи,

ул. Школьная, 13-а

Судья Анадырского районного суда Чукотского автономного округа Горбунова Г.С., ознакомившись с материалами дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской федерации в отношении юридического лица Администрации городского поселения Угольные Копи

У С Т А Н О В И Л :

Определением государственного инспектора отдела государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления министерства внутренних дел России по Чукотскому автономному округу (далее – ГИБДД УМВД России по ЧАО) капитана полиции С.Р.М. от 27 апреля 2015 года возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование в отношении юридического лица Администрации городского поселения Угольные Копи по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ) по результатам которого 20 мая 2015 года названным должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении совершенном юридическим лицом.

Согласно протоколу <адрес> от 20 мая 2015 года юридическим лицом – Администрацией городского поселения Угольные Копи, в лице Исканцева А.А. – являющегося ответственным за содержание улично-дорожной сети городского поселения в безопасном для движения состоянии, в установленный срок не выполнено законное предписание ОГИБДД МОМВД России «Анадырский» от 21 апреля 2015 года.

22 мая 2015 года указанный протокол об административном правонарушении с приложенным административным материалом в соответствии с частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ поступил в Анадырский районный суд для рассмотрения по существу.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Согласно статьи 47 Конституции Российской Федерации, никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

Как следует из положений Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья обязан произвести перечисленные в статье 29.1 КоАП РФ процессуальные действия в целях выполнения предусмотренных статьей 24.1 КоАП РФ задач всестороннего, полного, объективного и своевременного выяснения обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом, а также выявления причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

При подготовке дела судье следует установить, относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела.

При решении вопроса о подведомственности и подсудности судьям судов общей юрисдикции дел об административных правонарушениях необходимо исходить из положений, закрепленных в главе 23 КоАП РФ, согласно которым к компетенции судей отнесены дела, перечисленные в части 1 статьи 23.1 КоАП РФ, учитывая при этом следующее: судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 статьи 23.1 КоАП РФ, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование (статья 28.7 КоАП РФ).

Вопрос о проведении административного расследования решается при возбуждении дела об административном правонарушении лицами, указанными в части 2 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование вправе проводить должностные лица, перечисленные в части 4 статьи 28.7 КоАП РФ, а также прокурор (пункт 2 статьи 1 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации». При этом необходимо учитывать, что административное расследование допускается только при выявлении административных правонарушений в отраслях законодательства, перечисленных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ.

Административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.

Не являются административным расследованием процессуальные действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках предварительного расследования по уголовному делу, возбужденному в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, и впоследствии прекращенному.

Из материалов административного дела усматривается, что определением государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по ЧАО капитана полиции С.Р.М. от 27 апреля 2015 года возбуждено в отношении юридического лица Администрации городского поселения Угольные Копи дело об административном правонарушении и одновременно по нему назначено административное расследование.

При этом, из находящихся в материалах настоящего дела рапорта государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по ЧАО капитана полиции С.Р.М. от 27 апреля 2015 года, акта контрольной проверки устранения недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 27 апреля 2015 года, определения об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении от 27 апреля 2015 года, которым установлен трёхдневный срок исполнения требования о предоставлении истребованных сведений (документов определяющих правовой статус правонарушителя) усматривается, что по делу каких-либо процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, не проводилось, что позволяет сделать вывод, что административное расследование фактически не проводилось.

Кроме того, административное расследование может проводиться только по тем категориям дел, которые перечислены в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ, и перечень дел, по которым оно может проводиться, является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.

Как следует из материалов дела протокол государственного инспектора отдела ГИБДД УМВД России по ЧАО капитана полиции С.Р.М. от 20 мая 2015 года об административном правонарушении совершенном юридическим лицом Администрацией городского поселения Угольные Копи составлен по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.5 КоАП РФ.

Объектом рассматриваемых административных правонарушений, предусмотренных статьёй 19.5 КоАП РФ является установленный порядок управления, при этом указанная категория дел не входит в отрасли законодательства, производство по которым осуществляется в форме административного расследования.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судья районного суда, установив, что административное расследование фактически не проводилось, а так же в случае проведения административного расследования по делу об административном правонарушении в отраслях законодательства, не указанных в части 1 статьи 28.7 КоАП РФ при подготовке дела к рассмотрению разрешая вопрос о его передаче мировому судье выносит определение о передаче дела на рассмотрение мировому судье на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, прихожу к выводу, что данный административный материал подлежит направлению для рассмотрения по подсудности в участок мирового судьи Анадырского района Чукотского автономного округа.

На основании изложенного, руководствуясь пунктом 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья

О П Р Е Д Е Л И Л:

░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 19.5 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░                                           ░.░.░░░░░░░░░

5-36/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о передаче дела по подведомственности (ст 29.9 ч.2 п.2 и ст 29.4 ч.1 п.5)
Другие
Администрация г.п. Угольные Копи
Суд
Анадырский районный суд Чукотского автономного округа
Судья
Горбунова Гулноз Собировна
Дело на сайте суда
anadyr.chao.sudrf.ru
22.05.2015Передача дела судье
26.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
29.05.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.05.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее