Решение по делу № 2а-423/2021 от 26.01.2021

                                                                                                             Дело а-423/2021

УИД02RS0-75

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

26 февраля 2021 года                                                                           <адрес>

Горно-Алтайский городской суд Республики ФИО2 в составе:

председательствующего судьи                                                         Малковой И.С.

при секретаре                                                                                      ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по иску Министерства экономического развития Республики ФИО2 к ФИО3 по Республике ФИО2, межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску ФИО3 по Республике ФИО2, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 Юрьевичу об уменьшении размера исполнительского сбора,

УСТАНОВИЛ:

Министерство экономического развития Республики ФИО2 (далее – Минэкономразвития РА) обратилось в суд с административным иском к МОСП по ИОИП и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 об уменьшении размера исполнительского сбора, наложенного постановлением от ДД.ММ.ГГГГ .

Требования мотивированы тем, что МОСП по ИОИП и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ возбуждено исполнительное производство -ИП на основании исполнительного листа, выданного Горно-Алтайским городским судом Республики ФИО2 по гражданскому делу о возложении на Минэкономразвития РА обязанности предоставить ФИО5 из специализированного жилого фонда Республики ФИО2 по договору найма специализированного жилого помещения изолированное благоустроенное жилое помещение на территории МО «<адрес>», площадью не ниже установленных социальных норм, отвечающее санитарным нормам и техническим требованиям. В связи с неисполнением требований в добровольном порядке судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о взыскании с административного истца исполнительского сбора в сумме 50 000 рублей. Приобретение жилых помещений осуществляется Минэкономразвития РА на основании государственных контрактов, заключение которых требует соблюдения установленных процедур, порядка и сроков. Республиканский бюджет Республики ФИО2 на соответствующий финансовый год формируется исходя из финансовых возможностей.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены ФИО3 по Республике ФИО2, судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 И.Ю.

Стороны в судебное заседание не явились, своих ФИО3 не направили, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. ФИО3 по Республике ФИО2 ФИО6 просил о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд находит административные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 11 ст. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом (ч. 12 ст. 30 вышеназванного Федерального закона).

В п. 13 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено, что в процессе исполнения требований исполнительных документов судебный пристав-исполнитель вправе взыскивать исполнительский сбор и налагать штрафы на должника и иных лиц в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что в МОСП по ИОИП и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 имеется исполнительное производство -ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании исполнительного листа серии ФС , выданного Горно-Алтайским городским судом Республики ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ, в отношении должника Минэкономразвития РА. Предметом исполнения является предоставление ФИО5 на территории МО «<адрес>» по договору найма благоустроенного жилого помещения специализированного жилищного фонда Республики ФИО2, предназначенного для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отвечающего санитарным нормам и техническим требованиям, площадью не ниже установленных социальных норм.

Пунктом 2 постановления о возбуждении исполнительного производства должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления. Должник предупрежден о том, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника – гражданина или должника – индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 рублей, с должника – организации – 50 000 рублей. При наличии чрезвычайных, объективно непредотвратимых обстоятельств и других непредвиденных и непреодолимых препятствий, могущих сделать невозможным добровольное исполнение исполнительного документа, должнику предлагается в срок, установленный для добровольного исполнения, надлежащим образом уведомить об этом судебного пристава-исполнителя (пункт 3).

В связи с тем, что исполнительный документ должником в срок, установленный для добровольного исполнения, не исполнен, ведущим судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 И.Ю. ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о взыскании с Минэкономразвития РА исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Из содержания ст. 112 вышеназванного закона следует, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в ч. 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. Размер исполнительского сбора в случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера с должника-организации установлен в размере 50 000 руб.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ -П указано, что исполнительский сбор является не правовосстановительной санкцией, то есть санкцией, обеспечивающей исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебных и иных актов, а представляет собой санкцию штрафного характера.

Согласно ч.7 ст.112 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Последовательность формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - спецжилфонд), включения жилого помещения в спецжилфонд, исключения жилого помещения из спецжилфонда и процедуру заключения договора социального найма в отношении жилого помещения, исключенного из спецжилфонда, регулируется Порядком формирования специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включения и исключения жилого помещения из указанного специализированного жилищного фонда, утвержденными Постановлением Правительства Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 321.

Согласно п. 2 указанного Порядка Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики ФИО2 до 1 мая года, предшествующего планируемому, представляет в Минэкономразвития РА список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, которые относились к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и достигли возраста 23 лет, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - список).

Минэкономразвития РА на основании списка осуществляет формирование спецжилфонда, включение жилых помещений в спецжилфонд, исключение жилых помещений из спецжилфонда (пункт 3).

В целях формирования спецжилфонда мероприятия по приобретению жилых помещений в виде квартир в многоквартирных жилых домах и (или) жилых домов (далее - жилые помещения) осуществляются Минэкономразвития РА, а мероприятия по строительству жилых помещений осуществляются Минрегионразвития РА в пределах средств, утвержденных в республиканском бюджете Республики ФИО2 на соответствующий финансовый год и плановый период, предусмотренных на указанные цели (пункт 4).

В силу п. 6 Порядка мероприятия по приобретению жилых помещений и мероприятия по строительству жилых помещений в целях формирования спецжилфонда осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно п. 7 Порядка общее количество жилых помещений спецжилфонда в виде квартир в одном многоквартирном доме устанавливается в соответствии с ч. 2.1 ст. 1 Закона Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ N 12-РЗ "Об обеспечении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, дополнительной гарантией прав на имущество и жилое помещение на территории Республики ФИО2". Включение жилого помещения в состав спецжилфонда с отнесением такого жилого помещения к жилым помещениям для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в соответствии с Правилами отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 42. Копия решения о включении жилого помещения в состав спецжилфонда направляется Минэкономразвития РА в Минрегионразвития РА и Министерство труда, социального развития и занятости населения Республики ФИО2 в течение 3 рабочих дней с даты принятия этого решения.

Постановлением Правительства Республики ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден Порядок предоставления благоустроенных жилых помещений специализированного жилищного фонда детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, действующий с ДД.ММ.ГГГГ.

В силу указанного Порядка уполномоченным органом по предоставлению благоустроенных жилых помещений спецжилфонда является Минэкономразвития РА.

Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней, следующих со дня обращения гражданина либо ФИО3 гражданина в уполномоченный орган с заявлением и документами, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в соответствии со статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрашивает посредством направления межведомственного запроса следующие сведения: а) о правах гражданина на жилые помещения и сделках с ними, зарегистрированных в Едином государственном реестре недвижимости; б) о регистрации (отсутствии регистрации) гражданина по месту жительства на территории Республики ФИО2; в) подтверждающие окончание срока прохождения гражданином военной службы по призыву (в случае указания в заявлении окончания срока прохождения гражданином военной службы по призыву); г) подтверждающие окончание срока отбывания гражданином наказания в исправительном учреждении (в случае указания в заявлении окончания срока отбывания гражданином наказания в исправительном учреждении).

Уполномоченный орган в течение 30 календарных дней, следующих со дня обращения гражданина либо ФИО3 гражданина в уполномоченный орган с заявлением и документами, принимает решение о предоставлении гражданину жилого помещения (далее - решение о предоставлении) по основанию, предусмотренному пунктом 11 настоящего Порядка, либо решение об отказе в предоставлении гражданину жилого помещения (далее - решение об отказе) по основаниям, предусмотренным пунктом 12 настоящего Порядка. Решение о предоставлении либо решение об отказе принимается путем издания уполномоченным органом правового акта.

Жилое помещение предоставляется гражданину Минэкономразвития РА по его месту жительства в соответствующем населенном пункте муниципального образования в Республике ФИО2 по его заявлению о предоставлении жилого помещения в письменной форме, утвержденной уполномоченным органом.

Таким образом, судом установлено, что Минэкономразвития РА в установленном законом порядке и сроки осуществляет свои полномочия в соответствии с п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что у Минэкономразвития РА отсутствовала реальная возможность исполнить требования исполнительного документа, а именно предоставить ФИО5 благоустроенное жилое помещение специализированного жилого фонда Республики ФИО2 по договору найма специализированного жилого помещения на территории МО «<адрес>», при условии, что на территории МО «<адрес>» Республики ФИО2 отсутствовали свободные жилые помещения специализированного жилого фонда, а процедуры выделения денежных средств, приобретение жилья, оформления права собственности занимают длительное время.

В связи с изложенным административное исковое заявление Минэкономразвития РА, исходя из степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, подлежит удовлетворению с уменьшением исполнительского сбора на одну четверть - до 37 500 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    Административное исковое заявление Министерства экономического развития Республики ФИО2 к ФИО3 по Республике ФИО2, межрайонному отделу судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску ФИО3 по Республике ФИО2, судебному приставу-исполнителю межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 Юрьевичу об уменьшении размера исполнительского сбора удовлетворить.

    Уменьшить размер исполнительского сбора, взысканного с Министерства экономического развития Республики ФИО2 постановлением судебного пристава-исполнителя межрайонного отдела судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств и розыску ФИО3 по Республике ФИО2 Юрьевича от ДД.ММ.ГГГГ, до 37 500 рублей.

          Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики ФИО2 в течение месяца со дня его изготовления в окончательной форме с подачей апелляционной жалобы через Горно-Алтайский городской суд Республики ФИО2.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья                                                                 И.С. Малкова

2а-423/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Министерство экономического развития Республики Алтай
Ответчики
судебный пристав-исполнитель МОСП по ИОИП и розыску УФССП России по Республике Алтай Трашев Игорь Юрьевич
Межрайонное отделение судебных приставов по ИОИП и розыску УФССП России по Республике Алтай
УФССП России по Республике Алтай
Суд
Горно-Алтайский городской суд Республики Алтай
Судья
Малкова Ирина Сергеевна
Дело на странице суда
gorno-altaisky.ralt.sudrf.ru
26.01.2021Регистрация административного искового заявления
27.01.2021Передача материалов судье
28.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
28.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.02.2021Судебное заседание
05.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.04.2021Дело оформлено
26.02.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее