Дело № 2а-5442/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
16 октября 2019 года г. Липецк
Советский районный суд г. Липецка в составе:
председательствующего Даниловой О.И.,
при секретаре Жиляковой Т.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 6 по Липецкой области к Чепко Алексею Николаевичу о взыскании задолженности по налогам и пени,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС № 6 по Липецкой области обратилась с административным иском к Чепко А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год и пени. В обоснование требований истец указал, что административный ответчик является собственником автомобиля ЗИЛ 133 ГЯ, г/н №. Ответчику было направлено налоговое уведомление и требование об уплате транспортного налога, однако налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. Поскольку в настоящее время задолженность по транспортному налогу за 2017 год не погашена, истец просит взыскать с ответчика транспортный налог в сумме 10920 руб. и пени за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года в размере 153,97 руб.
Представитель истца МИФНС № 6, ответчик Чепко А.Н. в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причину неявки не сообщили. Истец письменно просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 286 Кодекса административного судопроизводства органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В силу требований пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
В соответствии с п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ требованием об уплате налога признается направленное налогоплательщику письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени.
Согласно п. 1 ст. 46 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В соответствии со ст. 6 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» (с изменениями и дополнениями) налоговые ставки устанавливаются в зависимости от мощности двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, одну регистровую тонну вместимости транспортного средства или единицу транспортного средства в установленных настоящим Законом с 1 января 2010 г. в следующих размерах: Автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – ставка 52.
Согласно ст. 10 Закона Липецкой области от 25.11.2002 г. № 20-ОЗ «О транспортном налоге в Липецкой области» налог полностью зачисляется в областной бюджет.
Из материалов дела следует, что в 2017 году в собственности Чепко А.Н. находился автомобиль ЗИЛ 133 ГЯ, г/н №, с мощностью двигателя 210 л.с.
В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны размер налога, подлежащего уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно ч. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога может быть передано физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждающим факт и дату получения этого требования. В случае, когда указанные лица уклоняются от получения требования, указанное требование направляется по почте заказным письмом. Требование об уплате налога считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
При неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога - письменное извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога и соответствующие пени. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Согласно статье 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
Налогоплательщику Чепко А.Н. за 2017 год был начислен транспортный налог в размере 10920 руб.
В адрес ответчика инспекцией было направлено налоговое уведомление № 15867170 от 04.07.2018 года – по сроку уплаты транспортного налога до 03.12.2018 года.
В связи с неуплатой налога по указанному уведомлению Чепко А.Н. было направлено требование № 3250 от 28.01.2019 года об уплате транспортного налога за 2017 г. в размере 10920 руб. и об уплате начисленных пени в размере 153,97 руб. в срок до 25 марта 2019 года.
Направление налогового уведомления и требования подтверждается справками об отправке/доставке почтового отправления, имеющимися в материалах дела.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что у налогоплательщика Чепко А.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, указанного в требовании.
Поскольку в установленный срок налогоплательщиком транспортный налог за 2017 год не оплачен, следовательно, у административного истца имелись основания для взыскания с Чепко А.Н. недоимки по транспортному налогу и пени в судебном порядке.
Предоставленный административным истцом расчет задолженности по налогам административным ответчиком не оспорен.
Оснований сомневаться в размере начисленной ответчику задолженности по налогу у суда не имеется. Расчет суммы налога выполнен в соответствии с законодательством.
Исходя из того, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика Чепко А.Н. возникла обязанность по уплате транспортного налога за 2017 год, которую он добровольно не исполнил, суд считает заявленные инспекцией требования о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 10920 руб. и пени за период с 04.12.2018 года по 27.01.2019 года подлежащими удовлетворению.
Так как административный ответчик не представил доказательств, подтверждающих право на освобождение от уплаты государственной пошлины, суд взыскивает с Чепко А.Н. в доход бюджета г. Липецка государственную пошлину в размере 400 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░ 10920 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░░░░ ░░ 27.01.2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 153,97 ░░░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:
░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░░░ 4826085887; ░/░░░░ № 40101810200000010006; ░░░░ ░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░; ░░░░░ 42701000, ░░░ 18210604012021000110 (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░), ░░░ 18210604012022000110 (░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░
░░░░░░░░░░░ 21.10.2019░.