Решение по делу № 2а-86/2018 от 29.03.2018

Дело № 2а-86/2018                                    <данные изъяты>

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 мая 2018 года                                                  г. Сельцо Брянская обл.

Сельцовский городской суд Брянской области в составе:

председательствующего судьи Прудниковой Н.Д.,

при секретаре Новиковой Е.В., с участием представителя административного истца по доверенности – помощника прокурора г. Сельцо Брянской области Лескиной Я.С., представителя административного ответчика по доверенности Карпикова П.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора г.Сельцо Брянской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации г. Сельцо Брянской области о признании незаконным бездействия, обязании к принятию мер по постановке на учет бесхозяйного недвижимого имущества, -

установил:

Прокурор г.Сельцо Брянской области в порядке ст. 39 КАС РФ обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц, в котором просит признать незаконным бездействие администрации г.Сельцо Брянской области, выразившееся в не постановке на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> как бесхозяйное недвижимое имущество объект нецентрализованного водоснабжения – шахтный колодец, распложенный в районе <адрес> в г. Сельцо и обязать администрацию г.Сельцо Брянской области поставить указанный шахтный колодец на учет в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области, как бесхозяйное недвижимое имущество.

В обосновании заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой города Сельцо проверки установлено, что на территории муниципального образования г.Сельцо имеется бесхозяйный объект нецентрализованного водоснабжения – шахтный колодец, расположенный в районе <адрес> в <адрес>. При этом обеспечение жителей питьевой водой осуществляется, в том числе из указанного колодца. Данный колодец на балансе администрации г. Сельцо не значится, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют, вследствие чего является бесхозяйным. Администрация города Сельцо на протяжении значительного промежутка времени никаких действий по его регистрации и принятии в муниципальную собственность не предпринимает. Бесхозяйность указанного источника водоснабжения создает сложности в его техническом обслуживании и эксплуатации, своевременное обслуживание, планово-предупредительные ремонты не производятся.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности – помощник прокурора города Сельцо Лескина Я.С. заявленные требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика по доверенности Карпиков П.А. административный иск признал. При этом просил установить шестимесячный срок исполнения судебного решения со дня его вступления в законную силу на том основании, что для его исполнения требуются значительные финансовые вложения, в то время как денежные средства на эти цели в бюджет города Сельцо в 2018 году заложены не были.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Согласно ч. 3 ст. 225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Частью 1 статьи 43 Водного кодекса РФ предусмотрено, что для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты.

В силу ст.ст. 2, 18, 19 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.

В соответствии с Федеральным законом от 27 мая 2014 года №136-ФЗ «О внесении изменений в статью 26.3 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации водоснабжения населения в границах сельских поселений, предусмотренный п.4 ч.1 и ч.3 ст.14 вышеуказанного закона, с января 2015 года отнесен к компетенции органа местного самоуправления соответствующего муниципального района.

Как установлено судом и следует из материалов дела, прокуратурой города Сельцо была проведена проверка исполнения законодательства в сфере организации водоснабжения на территории муниципального образования г. Сельцо. В результате проведенной проверки было установлено, что источник нецентрализованного водоснабжения (шахтный колодец), расположенный в районе <адрес> в г. Сельцо, является бесхозяйным имуществом.

Данные обстоятельства подтверждаются сообщением из Управления имущественных отношений Брянской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в реестре государственного имущества данного шахтного колодца; уведомлением из Управления Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений на указанный объект, сообщением из ГУП «Брянскоблтехинвентаризации» от ДД.ММ.ГГГГ о том, что указанный объект на технической учете не состоит, сообщением администрации города Сельцо Брянской области о том, что данный колодец в муниципальной собственности не состоит.

Как видно из сообщения начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Брянской области в Дятьковском районе и г. Сельцо, было проведено обследование нецентрализованных источников снабжения в г. Сельцо, в том числе шахтного колодца, расположенного в районе <адрес> в г. Сельцо. В ходе комиссионного обследования установлены нарушения, в том числе, что состояние колодца не соответствуют требованиям СанПиН, о чем составлен акт комиссионного обследования.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что указанный выше шахтный колодец не имеет собственника и является бесхозяйным имуществом.

Отсутствие лица, ответственного за содержание и эксплуатацию объектов водоснабжения, как следствие, влечет отсутствие надлежащего материального обеспечения, а также должного контроля за их состоянием и нормальной работой, что не исключает возможности возникновения угрозы санитарному благополучию жителей.

При указанных обстоятельствах орган местного самоуправления не только вправе, но и обязан принять меры по учету бесхозяйного имущества с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам населения.

Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона РФ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» №122 от 21 июля 1997 года закреплено, что государственная регистрация права является единственным доказательством существования зарегистрированного права.

Учитывая изложенное, суд считает, что требования прокурора города Сельцо подлежат удовлетворению, независимо от наличия либо отсутствия в населенном пункте централизованного водоснабжения, поскольку статус колодцев как бесхозяйных затрудняет их надлежащее содержание и безопасное использование.

При этом суд находит возможным, предоставить административному ответчику срок для исполнения судебного решения, равный шести месяцам, считая такой срок разумным.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст.175-180, 227, 228 КАС РФ, суд

                                                            решил:

административное исковое заявление прокурора города Сельцо Брянской области в интересах неопределенного круга лиц, - удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации города Сельцо Брянской области, выразившееся в не принятии мер по постановке на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества – нецентрализованного источника водоснабжения (шахтного колодца), расположенного в районе <адрес> в г. Сельцо Брянской области.

    Обязать администрацию города Сельцо Брянской области в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Брянской области с заявлением и документами о постановке на учет в качестве бесхозяйного имущества шахтного колодца, расположенного в районе <адрес> в г. Сельцо Брянской области.

Решение в течение месяца может быть обжаловано в Брянский областной суд через Сельцовский городской суд Брянской области.

Председательствующий по делу                            Н.Д. Прудникова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2а-86/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Сельцо Брянской области
Ответчики
Администрация г.Сельцо Брянской области
Другие
Краус
Суд
Сельцовский городской суд Брянской области
Судья
Прудникова Наталья Дмитриевна
Дело на странице суда
selcovsky.brj.sudrf.ru
29.03.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
29.03.2018[Адм.] Передача материалов судье
29.03.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
30.03.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
13.04.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Судебное заседание
28.05.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.06.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.06.2018[Адм.] Дело оформлено
10.06.2018[Адм.] Дело передано в архив
28.05.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее