Решение по делу № 2а-4384/2018 от 15.11.2018

2а-4384/2018

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Кострома          22 ноября 2018 года

Свердловский районный суд города Костромы в составе: председательствующего судьи Муравьевой Е.А., с участием прокурора отдела прокуратуры г. Костромы Коновалова О.В., представителя административного истца Киселевой С.А., административного ответчика Золотова ФИО9 при секретаре Редкове Н.А., рассмотрев в открытом судебном заседании с помощью видеоконференцсвязи административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Золотова ФИО10, <дата> года рождения,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланков А.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Золотова ФИО11 обосновывая заявление тем, что Золотов ФИО12 был осужден по приговору <адрес> <адрес> от <дата> по ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Начало срока – <дата>, конец срока – <дата>.

Золотов ФИО13 отбывает наказание в ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области с <дата>. За время отбытия наказания ни взысканий, ни поощрений не имеет, характеризуется удовлетворительно. Осужден по ... УК РФ, в связи с чем административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении Золотову ФИО14 административного надзора сроком до погашения судимости по приговору со следующими ограничениями: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запретить выезд за установленные судом пределы территории.

В судебном заседании представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Киселева С.А. заявление об установлении административного надзора в отношении Золотова ФИО15 поддержал по основаниям, изложенным в нем.

Административный ответчик Золотов ФИО16 с административным исковым заявлением об установлении в отношении него административного надзора согласился. Вместе с тем просил исключить ограничение в виде запрета пребывания вне жилого помещения с 22 часов до 06 часов утра следующего дня, мотивируя это тем, что ему будет предложена работа, носящая сменный характер, в том числе, работа в ночные смены. Установление указанного ограничения лишит его возможности трудоустроиться. Кроме того пояснил, что желает проживать в г. Костроме, в не в <адрес>, как указывал ранее в заявлении на имя начальника ИК-1, просит установить запрет на выезд за пределы г. Костромы.

Прокурор в судебном заседании полагал, что заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению в полном объеме.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно статье 2 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 3 Закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы, и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Пункт 1 части 3 статьи 5 Закона N 64-ФЗ определяет, что срок административного надзора исчисляется в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в том числе, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В судебном заседании установлено, что Золотов ФИО17. был осужден по приговору <адрес> <адрес> от <дата> по ... УК РФ к ... месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. По приговору суда преступления совершены в период нахождения Золотова ФИО18 под административным надзором, который был установлен решением <адрес> от <дата>, что в соответствии с ч. 2 ст.3 названного Федерального закона является основанием для установления в отношении осужденного административного надзора.

Преступление, предусмотренное ... УК РФ является преступлением небольшой тяжести, срок погашения судимости по которому составляет 3 года (п. «в» ч.3 ст. 86 УК РФ)

Исходя из требований статьи 4 Закона N 64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Согласно материалу личного дела осужденного Золотова ФИО19 (...), последний после освобождения из мест лишения свободы намерен убыть для проживания по адресу: <адрес>. Согласно данным паспорта Золотова ФИО20 он зарегистрирован по адресу: <адрес>. Администрацией Учреждения сообщения о предстоящем освобождении и необходимости трудоустройства Золотова направлено в МО <адрес>, в Центр занятости населения по <адрес>, начальнику МО МВД России «<адрес>».

Учитывая данные, характеризующие Золотова ФИО21 в том числе, характер преступлений, за которые он отбывает наказание, поведение административного ответчика в период отбывания наказания, суд полагает, что установление административных ограничений, предлагаемых административным истцом в виде: обязанности являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов; запрета выезд за установленные судом пределы территории, соответствуют достижению задач административного надзора и обеспечивают достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства и подлежит удовлетворению.

Доводы истца Золотова ФИО22 о том, что запрет пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 часов 00 минут до 6 часов 00 минут следующего дня лишает его возможности трудоустройства, не могут быть приняты во внимание, поскольку самим Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" от 06.04.2011 г. N 64-ФЗ, предусмотрена процедура решения вопросов трудоустройства для лиц, в отношении которых установлен административный надзор.

Доводы Золотова ФИО23. об установлении ему запрета на выезд за пределы муниципального образования г. Кострома не может быть принят судом в виде следующего.

Согласно материалу личного дела осужденного Золотова ФИО24. (...), последний по его заявлению на имя начальника Учреждения после освобождения из мест лишения свободы намерен убыть для проживания по адресу: <адрес>. Согласно данным паспорта Золотова ФИО25. он зарегистрирован по адресу: <адрес>. Места жительства или регистрации на территории г. Кострома не имеет. Администрацией Учреждения сообщения о предстоящем освобождении и необходимости трудоустройства Золотова направлено в МО <адрес>, в Центр занятости населения по <адрес>, начальнику <адрес>

Установление указанных выше административных ограничений направлено на предупреждение совершения административным ответчиком Золотовым ФИО26. преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области Буланкова А.В. об установлении административного надзора с ограничениями в отношении Золотова ФИО27, <дата> года рождения – удовлетворить в полном объеме.

В отношении Золотова ФИО28, <дата> года рождения, уроженца <адрес>, установить административный надзор сроком до погашения судимости по приговору <адрес> <адрес> от <дата>.

На период административного надзора установить Золотову ФИО29, административные ограничения в виде:

- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, в дни, установленный этим органом;

- запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;

- запрета выезда за пределы муниципального образования – городской округ <адрес> и муниципального образования <адрес>.

Срок административного надзора исчислять с момента постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г. Костромы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Председательствующий Е.А. Муравьева

2а-4384/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Коновалов О.В.
ФКУ ИК-1 УФСИН России по Костромской области
Ответчики
Золотов Александр Валентинович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Дело на странице суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
13.04.2020Регистрация административного искового заявления
13.04.2020Передача материалов судье
13.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
13.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.04.2020Судебное заседание
13.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.04.2020Дело оформлено
13.04.2020Дело передано в архив
22.11.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее