Решение по делу № 5-44/2019 от 14.02.2019

К делу № 5-44/2019

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2019 года город Тихорецк

Судья Тихорецкого городского суда Краснодарского края Абловацкая Е.С.,

с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведётся производство поделу обадминистративном правонарушении Свиридкиной Е.А., действующей на основании доверенности №3 от 09.01.2018,

представителя органа составившего протокол об административном правонарушении отдела ОМВД России по Тихорецкому району Купина Е.А., представившего удостоверение КРД №070859 от 20.04.2016,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства,

УСТАНОВИЛ:

На участке автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р-217 «Кавказ» автомобильная дорога М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала -граница с Азербайджанской Республикой, в границах населенного пункта ст. Юго-Северная, обозначенного дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта», установленными на км 49+583 (справа) и км 50+788 (слева) выявлены нарушения нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения:

- км 50+704 (слева), дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен на расстоянии 185 м от радиуса закругления перекрестка;

- км 50+226 (справа) дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен на расстоянии 261.1 м от радиуса закругления перекрестка;

- км 50+623 (слева), расстояние от дорожного знака 1.22 «Пешеходный переход» до пешеходного перехода (км 50+388) составляет 157.5 м;

- км 50+226 (справа) дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» установлен на расстоянии 158м от пешеходного перехода;

- перед пешеходным переходом, оборудованным светофорным регулированием (км 50+388), отсутствует горизонтальная дорожная разметка 1.12 (стоп-линия);

- перед первым после въезда в населенный пункт пешеходным переходом, оборудованным светофорным регулированием (км 50+388), отсутствуют дорожные знаки 1.8 «Светофорное регулирование»;

- на полосе разгона от км 50+489 (слева) расстояние между основаниями последовательно населенных стрел горизонтальной разметки 1.19, составляет 30 и 60м, расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом отгона полосы разгона составляет 40м;

- на полосе разгона от км 49+780 до 49+936 (справа) расстояние между основаниями последовательно нанесенных стрел горизонтальной разметки 1.19, составляет 30 и 60 м, расстояние между основанием последней по ходу движения стрелы и началом отгона полосы разгона составляет 40 м;

- км 49+514 (справа) дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» установлен на расстоянии 228.9 м от пешеходного перехода (км 49+744);

- км 49+994 (слева) дорожный знак 1.22 «Пешеходный переход» установлен на расстоянии 249 м от пешеходного перехода (км м49+749);

- км 49+994 (слева) дорожный знак 2.1 «Главная дорога» установлен на расстоянии 184.6м от радиуса закругления перекрестка;

- на подъезде к перекрестку неравнозначных дорог (км 49+767) со стороны г. Тихорецка, нет дорожного знака 2.1 «Главная дорога»;

- км 49+514 (справа) дорожный знак 2.3.1 «Пересечение с второстепенной дорогой» установлен на расстоянии 228м от начала радиуса закругления перекрестка.

21.12.2018 государственным инспектором ДН группы ДН ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району Купиным Е.А. в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства (далее – ФКУ УФАД «Черноморье») составлен протокол об административном правонарушении №23 ЯЯ 064102, по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в котором указано, что при производстве ремонта участка автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала -граница с Азербайджанской Республикой, в границах населенного пункта ст. Юго-Северная, обозначенного дорожными знаками 5.23.1 «Начало населенного пункта», установленными на км 49+583 (справа) и км 50+788 (слева), ФКУ УФАД «Черноморье», нарушены требования в области обеспечения безопасности дорожного движения.

При составлении протокола представитель ФКУ УФАД «Черноморье» Свиридкина Е.А. давала объяснения, из которых следует, что ФКУ УФАД «Черноморье» не производило работы, просила прекратить производство по делу, поскольку ФКУ УФАД «Черноморье» не является субъектом административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ФКУ УФАД «Черноморье» вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не признала, пояснила, что ФКУ УФАД «Черноморье» непосредственно работы по ремонту, реконструкции и содержанию дорог не осуществляет, а осуществляет функции государственного заказчика по государственным контрактам, в рамках которых осуществляет организацию принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам об организации мероприятий по обеспечению круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, но не выполняет такие меры непосредственно. Производство каких-либо работ осуществляется на основании заключенных учреждением с подрядными организациями государственных контрактов. Содержание участка автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала -граница с Азербайджанской Республикой, в границах населенного пункта ст. Юго-Северная, на котором были выявлены недостатки, осуществляется подрядной организацией ООО «ДОРСНАБ». В свою очередь ФКУ УФАД «Черноморье» приняло меры, направленные на приведение участка автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала -граница с Азербайджанской Республикой, в соответствие с требованиями, руководствуясь условиями государственного контракта, направило в адрес подрядной организации, предписание с требованием устранения нарушений нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения. Просила прекратить производство по делу об административном правонарушении.

Представитель органа составившего протокол об административном правонарушении отдела ОМВД России по Тихорецкому району Купин Е.А. в судебном заседании просил назначить административное наказание в пределах санкции статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста – ведущий эксперт дорожного хозяйства отдела организации работ по содержанию и сохранности автомобильных дорог в г. Краснодар ФКУ УФАД «Черноморье» Лой А.В. пояснил, что в 2014 году закончился капитальный ремонт участка автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала - граница с Азербайджанской Республикой и соответственно, проектной организацией был согласован и утвержден проект размещения дорожных знаков с ГИБДД Краснодарского края. ООО «Дельта» были установлены знаки и разметка в соответствии с данным проектом. В 2014 году произведен акт ввода данного объекта. В августе 2017 года начальник ДПС ГИБДД Отдела МВД РФ по Тихорецкому району Воробьев С.Е. направил в адрес управления письмо с просьбой изменить знаки с синего фона на белый фон. ФКУ «Упрдор «Черноморье» было выдано предписание ООО «ДОРСНАБ», который выиграл государственный контракт по содержанию, в соответствии с которым ООО «ДОРСНАБ» и были заменены дорожные знаки. В декабре 2018 года начальник ДПС ГИБДД Отдела МВД РФ по Тихорецкому району Воробьев С.Е. обратился в ФКУ УФАД «Черноморье» с официальным письмом с вопросом «Кто и на каком основании изменил дорожные знаки с синего цвета на белый?». ФКУ УФАД «Черноморье» дал ответ, что дорожные знаки заменил ООО «ДОРСНАБ» на основании его же письма, направленного в адрес ФКУ УФАД «Черноморье» в августе 2017 года. Через два месяца в адрес ФКУ УФАД «Черноморье» поступило предписание от начальника ДПС ГИБДД Отдела МВД РФ по Тихорецкому району Воробьева С.Е. об изменении дорожных знаков и разметки, что и было сделано.

Выслушав участников процесса, оценив исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу кследующему выводу.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации
об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения; 4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; 5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; 6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; 7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В силу положений частей 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 10.01.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Указанная норма является бланкетной. Содержание и ремонт автомобильных дорог должны соответствовать установленным правилам, нормативам и стандартам, обеспечивающим безопасность дорожного движения.

Согласно статье 3 Федерального закона от 10.01.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу статьи 12 Федерального закона от 10.01.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В пункте 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил: информировать участников дорожного движения о вводимых ограничениях и об изменениях в организации дорожного движения с помощью соответствующих технических средств, информационных щитов и средств массовой информации; принимать меры к своевременному устранению помех для движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения».

Государственный стандарт обязателен для выполнения как должностными, так и юридическими лицами, включает технические характеристики и параметры: покрытие проезжей части дорог и улиц; видимости на дорогах и улицах; дорожных знаков; дорожной разметки; дорожных светофоров; дорожных ограждений и бордюрного камня; сигнальных столбиков и маяков; наружного освещения.

Согласно статье 14 Федерального закона от 10.01.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» временные ограничение или прекращение движения транспортных средств по автомобильным дорогам федерального, регионального или межмуниципального, местного значения осуществляются соответственно федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в сфере дорожного хозяйства, уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 8 ноября 2007 года №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В соответствии со статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

В судебном заседании установлено, что ФКУ УФАД «Черноморье» осуществляет функции государственного заказчика по государственным контрактам, в рамках которых осуществляет организацию принятия мер по обеспечению соответствия состояния автомобильных дорог общего пользования федерального значения установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам и организацию мероприятий по обеспечению круглогодичного бесперебойного и безопасного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения, но не выполняет такие меры непосредственно.

Как видно из материалов дела, при проведении ремонтных работ участка автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала -граница с Азербайджанской Республикой км 49+632 км 50+825 (справа) по км 50+825 (слева), нарушены требования по обеспечению безопасности дорожного движения, допущенные ООО «ДОРСНАБ».

18.12.2018 в ФКУ УФАД «Черноморье» от ОГИБДД ОМВД России по Тихорецкому району поступило представление об устранении причин и условий, способствующих реализации угроз безопасности граждан и общественной безопасности.

Указанное представление ФКУ УФАД «Черноморье» направило в адрес подрядной организации ООО «ДОРСНАБ», осуществляющей содержание участка автомобильной дороги федерального значения М-4 «Дон» - Владикавказ-Грозный-Махачкала -граница с Азербайджанской Республикой, в соответствии с условиями государственного контракта №4/18/САД от 04.06.2018, заключенного с подрядчиком ООО «ДОРСНАБ».

В соответствии с главой 18 Контракта, исполнитель гарантирует качество оказанных услуг в соответствии с условиями Контракта. При обнаружении в период гарантийной эксплуатации объекта дефектов, следствием которых явилась деятельность исполнителя, исполнитель обязан устранить их за свой счет в согласованные с заказчиком сроки.

Таким образом, на момент обнаружения недостатков указанных в акте, выявленных недостатков и нарушений нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения, на ООО «ДОРСНАБ» возлагалась обязанность устранения данных недостатков в рамках гарантийных обязательств, возложенных на него в соответствии с условиями государственного контракта.

Так в соответствии с пунктами 18.2, 18.3 Контракта, при обнаружении в период гарантийной эксплуатации объекта дефектов, следствием которых явилась деятельность исполнителя, исполнитель обязан устранить их за свой счет в согласованные с заказчиком сроки. Для участия в составлении акта, фиксирующего дефекты, согласования порядка и сроков их устранения, исполнитель обязан направить своего представителя в срок, указанный в извещении заказчика. Если в период действия гарантийных обязательств исполнителя обнаружатся дефекты, их объем фиксируется актом о выявленных дефектах с обязательным указанием сроков устранения.

Согласно с условиями государственного контракта, именно подрядчик несет полную ответственность за выполнение работ по Контракту в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

При подписании государственного контракта от 04.06.2018 №4/18/САД, подрядчик осведомлен, что в случае нарушения требований по обеспечению дорожного движения при выполнении работ, подрядчик и его должностные лица могут быть привлечены к административной ответственности по статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также по иным основаниям, предусмотренным действующим законодательством Российской Федерации (п. 13.10 Контракта).

Согласно пункту 3.2 Устава ФКУ УФАД «Черноморье», предметом деятельности учреждения является организация выполнения работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Учреждение не осуществляет собственными силами содержание автомобильных дорог, а также и строительство.

ФКУ УФАД «Черноморье» не является собственником федерального имущества, в настоящем случае – федеральной автомобильной дороги, федеральное имущество (автомобильные дороги) находится во владении учреждения на праве оперативного управления.

Так, в соответствии с пунктом 1.2 Устава ФКУ УФАД «Черноморье», является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций по оказанию государственных услуг в сфере дорожного хозяйства, осуществления оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значение и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним.

Учреждение является юридическим лицом, наделенным на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования имуществом, находящимся в федеральной собственности. Полномочия собственника в отношении федерального имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления, праве постоянного (бессрочного) пользования осуществляют Федеральное дорожное агентство и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

Таким образом, ФКУ УФАД «Черноморье» не может являться субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, прихожу квыводу, что в действиях ФКУ УФАД «Черноморье» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установленные в судебном заседании обстоятельства свидетельствуют о недоказанности факта совершения ФКУ УФАД «Черноморье» административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из положения пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Таким образом, производство по данному делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях ФКУ УФАД «Черноморье» состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Руководствуясь статьями 24.5, 29.10, 29.11, Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации обадминистративных правонарушениях в отношении Федерального казенного учреждения «Управление федеральных автомобильных дорог «Черноморье» Федерального дорожного агентства прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виду отсутствия состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Тихорецкий городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Абловацкая Е.С.

Мотивированное постановление изготовлено 12 апреля 2019 года.

Судья Тихорецкого городского суда

Краснодарского края Абловацкая Е.С.

5-44/2019

Категория:
Административные
Ответчики
ФКУ Упрдор Черноморье
Другие
Свиридкина Елена Александровна
Суд
Тихорецкий городской суд Краснодарского края
Судья
Абловацкая Елена Сергеевна
Статьи

12.34

Дело на сайте суда
tixoreck-gor.krd.sudrf.ru
14.02.2019Передача дела судье
18.02.2019Подготовка дела к рассмотрению
06.03.2019Рассмотрение дела по существу
21.03.2019Рассмотрение дела по существу
27.03.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Рассмотрение дела по существу
10.04.2019Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.04.2019Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
23.04.2019Вступление постановления (определения) в законную силу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее