Дело № 5-416/2020
19RS0001-02-2020-002592-54
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Абакан Республика Хакасия 09 апреля 2020 года
Судья Абаканского городского суда РХ А.В. Зарубин, в порядке подготовки к судебному заседанию по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу <адрес> о привлечении к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
В Абаканский городской суд поступил протокол об административном правонарушении с материалами дела об административном правонарушении по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ в отношении ФИО1
В соответствии с ч.1 ст.6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" данная статья 6.3 КоАП РФ дополнена второй частью, согласно которой те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий – влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
В соответствии со ст.29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняют следующие вопросы: 1) относится ли к их компетенции рассмотрение данного дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; 3) правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 4) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 5) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Достаточность в деле материалов и сведений, необходимых для полного и своевременного разрешения дела, установления всех обстоятельств, имеющих значение для дела, должна обеспечиваться должностными лицами, передавшими дело на рассмотрение судье.
Из протокола об административном правонарушении № <адрес>/2393 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 08-30 час., в <адрес> по адресу <адрес> в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-2019, представляющим опасность для окружающих в нарушение требования Постановления Правительства Республики Хакасия № от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации, дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций", Постановления Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Хакасия от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" не исполнил обязанность не покидать в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ место проживания на территории РХ ДД.ММ.ГГГГ около 19-00 часов со своим другом ФИО3 находился в районе <адрес>, совершали кражу.
В ходе подготовки к судебному заседанию установлено, что в протоколе об административном правонарушении содержатся недостатки, а именно неправильно квалифицированы действия лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. Поскольку событие административного правонарушения, описанное в протоколе об административном правонарушении образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ. Кроме того, доказательств о том, что лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении выдано предписание о необходимости соблюдения режима самоизоляции Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> или органов здравоохранения с материалами дела об административном правонарушении не представлено, что исключает состав административного правонарушения предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, а образует состав административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст.20.6.1. КоАП РФ.
Согласно ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Учитывая вышеизложенное, нарушения административного производства являются существенными, что не позволяет полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении. Данные обстоятельства невосполнимы в судебном заседании и административный материал подлежит возвращению в орган.
Поскольку срок привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, протокол об административном правонарушении подлежит возвращению в орган должностному лицу, составившему постановление в соответствии с п.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.4, 29.12 КоАП РФ, судья,
ОПРЕДЕЛИЛ:
Возвратить материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1, привлекаемого к административной ответственности по ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в УМВД России по <адрес> для устранения недостатков.
Судья А.В. Зарубин А.В. Зарубин