адм. материал 5-271/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
21 марта 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Бардунаева А.Э.,
при секретаре Доржиевой С.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении гражданина <адрес> Федоров В.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, место пребывания в РФ: <адрес> привлекаемого к административной ответственности по ч.1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
Согласно поступившему в суд протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 00 мин. по адресу <адрес> сотрудниками органов пограничного контроля КПП «Наушки» при проверке документов выявлен гражданин <адрес> Федоров В.И., который прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке не требующем получении визы через КПП «Волошино» с целью получения убежища.
Из протокола следует, что гр. <адрес> Федоров В.И. находился в <адрес> в лагере беженцев в течении одного месяца, где получил миграционную карту серии №. Срок действия справки о предоставлении временного убежища с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, серия №. Затем он уехал в <адрес> и встал на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Гр. <адрес> Федоров В.И. в дальнейшем не обращался в органы исполнительной власти, осуществляющие правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции для оформления документов, подтверждающих его законное нахождение в РФ. Таким образом, в настоящее время с ДД.ММ.ГГГГ он незаконно находится на территории РФ, суммарный срок незаконного пребывания составил 1277 суток.
Таким образом, как указано в протоколе, в действиях гражданина <адрес> Федорова В.И. усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ОПНМ ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району Пинтаева О.В., действующая на основании доверенности, подтвердила факт нарушения закона гражданином <адрес> Федоровым В.И., доводы, изложенные в протоколе поддержала, с учетом изложенного просила привлечь последнего к административной ответственности за нарушение закона.
В судебное заседание гражданин <адрес> Федоров В.И. не явился, о месте и времени судебного заседания извещался судом надлежащим образом, согласно поступившей телефонограмме сообщил, что на судебное заседание явиться не сможет, так как проживает в <адрес>, не имеет материальной возможности приехать в Кяхтинский районный суд РБ, просил не назначать наказание в виде выдворения, поскольку в <адрес> проходят боевые действия и вернуться туда он не может. Намерен оформить все необходимые документы для получения статуса беженца. Указывает, что русским языком владеет, в услугах переводчика, и защитника не нуждается.
Согласно ч.4 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, - не позднее 48 часов с момента его задержания.
Из абз. 2 ч.3 ст. 25.1 КоАП РФ следует, что при рассмотрении дела об административном правонарушении, влекущем административный арест, административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина либо лица без гражданства или обязательные работы, присутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, является обязательным.
Учитывая указанные нормы закона, а также сокращенные сроки рассмотрения материала, позицию лица привлекаемого к административной ответственности гр. <адрес> Федорова В.И., извещенного надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, пояснившим, что явиться в суд он не сможет в связи с тем, что у него отсутствует материальная возможность выехать из <адрес>, суд считает возможным рассмотреть административный материал в отсутствие гр. <адрес> Федорова В.И.
Выслушав мнение представителя ОПН ОВМ ОМВД России по Кяхтинскому району, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Из ст. 2 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно ч.1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Из части 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного этим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 названного Федерального закона.
В силу ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 №114-ФЗ «О порядке выезда из РФ и въезда в РФ» иностранный гражданин или лицо без гражданства, уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что гр. <адрес> Федоров В.И. ДД.ММ.ГГГГ въехал в РФ через КПП «Волошино» с целью получения убежища и с ДД.ММ.ГГГГ встал на миграционный учет в <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно справке ФМС России АС ЦБДУИГ справка о предоставлении временного убежища была выдана гр. <адрес> Федорову В.И. на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Из письменных объяснений гр. <адрес> Федорова В.И. следует, что он приехал в РФ с целью получения убежища, проживал в лагере беженцев в <адрес> в течении 1 месяца, после чего переехал в <адрес>. В дальнейшем намерен получить гражданство РФ, родственников граждан России не имеет.
Согласно поступившей телефонограмме от гр. <адрес> Федорова следует, что в настоящее время документы, что он имеет статус беженца, им не получены, поскольку в настоящее время у него нет материальной возможности их оформить.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.1 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" временное убежище - это возможность иностранного гражданина или лица без гражданства временно пребывать на территории Российской Федерации в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, с другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.1 ст.12 Федерального закона от 19.02.1993 N 4528-1 "О беженцах" предоставление иностранному гражданину или лицу без гражданства временного убежища осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Из п.4, п.5 Постановления Правительства РФ от 09.04.2001 N 274 "О предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации" (вместе с "Порядком предоставления временного убежища на территории Российской Федерации", "Положением о свидетельстве о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации") следует, что на время рассмотрения заявления лица о предоставлении ему и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации выдает ему справку о рассмотрении заявления о предоставлении временного убежища (далее именуется - справка) или делает отметку в свидетельстве о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, выданном лицу в соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федерального закона "О беженцах", о продлении срока его действия, если лицо ранее обращалось с ходатайством о признании беженцем на территории Российской Федерации.
Справка или свидетельство о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу с отметкой о продлении срока его действия подтверждают законное пребывание лица и прибывших с ним членов семьи на территории Российской Федерации на период рассмотрения заявления о предоставлении временного убежища, в том числе на период обжалования решения об отказе в предоставлении временного убежища.
Из п. 2 Временных правил предоставления временного убежища на территории Российской Федерации гражданам <адрес> и лицам без гражданства, постоянно проживавшим на территории <адрес>, прибывшим на территорию Российской Федерации в поисках убежища, в упрощенном порядке утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.07.2014 N 690 заявление о предоставлении лицу и прибывшим с ним членам его семьи временного убежища (далее - заявление) подается в соответствии с настоящими Временными правилами в территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации лицом непосредственно или через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в случае, если прием заявления осуществляется территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации с использованием инфраструктуры многофункционального центра.
Из п. 5 указанных Временных правил решение о предоставлении временного убежища принимается территориальным органом Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту подачи лицом письменного заявления в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подачи заявления.
Согласно п. 7 Временных правил на основании решения о предоставлении временного убежища территориальный орган Министерства внутренних дел Российской Федерации по месту фактического нахождения лица, подавшего заявление, выдает ему в течение одного рабочего дня свидетельство о предоставлении временного убежища после представления указанным лицом и прибывшими с ним членами его семьи медицинского сертификата обязательного медицинского освидетельствования гражданина <адрес> и лица без гражданства, постоянно проживавшего на территории <адрес>, прибывшего на территорию Российской Федерации в поисках убежища.
При этом в материалах дела отсутствуют сведения о том, что гр. <адрес> Федорову В.И. в установленном законом порядке было предоставлено временное убежище.
В связи с чем суд считает установленным в судебном заседании, что гр. <адрес> Федоров В.И. прибыл в РФ ДД.ММ.ГГГГ в порядке не требующем получении визы через КПП «<данные изъяты>» с целью получения убежища и находился в <адрес> в лагере беженцев в течении одного месяца, где получил миграционную карту. Срок действия справки о предоставлении временного убежища был установлен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. После чего гр. <адрес> Федоров уехал в <адрес> и встал на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Таким образом, гр. <адрес> Федоров В.И. с ДД.ММ.ГГГГ незаконно находится на территории РФ, и суммарный срок незаконного пребывания составил 1277 суток.
В связи с вышеуказанным, суд квалифицирует действия гр. <адрес> Федорова В.И. по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Вина гр. <адрес> Федорова В.И. подтверждается его показаниями, протоколом об административном правонарушении, объяснением, копией паспорта, копией справки, сведениями из базы ФМС России АС ЦБДУИГ.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются совокупностью собранных по делу об административном правонарушении доказательств, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Из правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 г. N 11-П следует, что конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
При назначении вида и меры наказания суд учитывает, что Федоров В.И. является гражданином <адрес>, проживал в <адрес>, поэтому в связи со сложившейся политической обстановкой на <адрес>, его возвращение будет представлять угрозу для его жизни и здоровья.
В качестве смягчающего наказание обстоятельства суд считает необходимым учесть признание вины гр. <адрес> Федоровым В.И., о чем отражено в протоколе судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ.
Отягчающих наказание обстоятельств, судом не установлено.
Принимая во внимание обстоятельства дела, а именно ведение боевых действий на территории гражданской принадлежности и проживания гр. <адрес> Федорова В.И., личность лица, привлекаемого к административное ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих наказание обстоятельств, суд считает возможным не применять к гр. <адрес> Федорову В.И. столь суровую меру наказания в виде административного выдворения, поскольку указанное противоречит принципу гуманизма и требованиям международных норм.
Таким образом, суд учитывая характер и фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, считает возможным назначить наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ без административного выдворения за пределы РФ.
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,
ПОСТАНОВИЛ:
Гражданина <адрес> Федоров В.И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф подлежит зачислению на счет Отделение НБ Республика Бурятия г. Улан-Удэ БИК 048142001 получатель УФК по РБ (МВД по Республике Бурятия) ИНН 0323055529 КПП 032601001 ОКТОМО 81 633 000 расчетный счет 40101810600000010002 лицевой счет 04021086640 КБК 188 1 16 40000 01 6020 140 УИН №.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса
Постановление может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Верховный Суд Республики Бурятия через Кяхтинский районный суд.
Судья А.Э. Бардунаева