Дело № 2а-3525/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 августа 2018 г. г. Новосибирск
Новосибирский районный суд Новосибирской области в составе судьи Поповой М.В. при секретаре Лобановой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление прокурора Новосибирского района Новосибирской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области о признании бездействия незаконным и возложении обязанности совершить определенные действия,
установил:
Прокурор Новосибирского района Новосибирской области обратился в суд с административным исковым заявлением к в интересах неопределенного круга лиц к администрации р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, в котором просил признать незаконным бездействие администрации р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, обязать администрацию р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда актуализировать схему теплоснабжения р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области.
В обоснование административного иска указано, что прокуратурой Новосибирского района проверено соблюдение органами местного самоуправления Новосибирского района требований законодательства об утверждении и актуализации схем теплоснабжения.
Проверкой установлено, что схема теплоснабжения р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области разработана и утверждена постановлением администрации р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области от 28.12.2015 г. №397. Однако в нарушение требований законодательства, администрацией р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области в срок до 15.04.2018 г. схема теплоснабжения на 2019 год не актуализирована.
При этом, прокурором района главе р.п. Краснообск 17.01.2018 г. внесено представление по факту не размещения в срок до 15.01.2018 г. уведомления о проведении актуализации схемы теплоснабжения.
Неисполнение администрацией р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области обязанности по актуализации схем теплоснабжения, влечет нарушение прав граждан, потребителей коммунальных услуг по теплоснабжению, определение количества которых не представляется возможным.
Прокурор Авазова В.Б. в судебном заседании административное исковое заявление поддержала, дав пояснения аналогичные доводам, изложенным в административном исковом заявлении. Также пояснила, что возражает против предоставления административному ответчику срока для исполнения требований закона 12 месяцев.
Представитель административного ответчика Бурова А.А. в судебном заседании пояснила, что администрация р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области не оспаривает свое бездействие, выразившееся в неисполнении обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, и просит предоставить срок для исполнения требований – 12 месяцев с момента вступления в законную силу решения суда.
Выслушав пояснения представителя административного истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности
В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.
Как предусмотрено пунктом 3 статьи 1 Федерального закона "О теплоснабжении" к отношениям, связанным с производством, передачей, потреблением горячей воды при осуществлении горячего водоснабжения с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения), применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие производство, передачу, потребление теплоносителя, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Согласно подпункту 6 пункта 1 статьи 6 настоящего Закона полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
Схема теплоснабжения представляет собой документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (пункт 20 статьи 2 Федерального закона "О теплоснабжении").
Требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2012 N 154.
В соответствии с п. 10 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации схема теплоснабжения подлежит ежегодной актуализации, за исключением случаев, указанных в пункте 12 настоящего документа. Конечной датой периода, на который разрабатывается (утверждается) проект актуализированной схемы теплоснабжения, является конечная дата периода действия схемы теплоснабжения.
В силу п. 37 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации уведомление о начале разработки проекта актуализированной схемы теплоснабжения размещается не позднее 15 января года, предшествующего году, на который актуализируется схема теплоснабжения.
Согласно п. 19-27 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также к порядку их актуализации органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения в течение 15 календарных дней со дня завершения разработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) или со дня поступления к ним проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения), разработанной юридическим лицом, обеспечивают:
а) размещение соответствующего проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) в полном объеме, соответствующем положениям пунктов 4 и 23 требований к схемам теплоснабжения, на официальном сайте, за исключением сведений, составляющих государственную тайну, электронной модели системы теплоснабжения поселения, городского округа, города федерального значения, материалов и сведений, предусмотренных пунктом 81 требований к схемам теплоснабжения. При размещении проекта актуализированной схемы теплоснабжения одновременно с ним также размещается схема теплоснабжения (актуализированная схема теплоснабжения) (с изменениями, предусмотренными указанным проектом актуализированной схемы теплоснабжения);
б) опубликование сведений о размещении проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) на официальном сайте и в средствах массовой информации, установленных для официального опубликования правовых актов органа местного самоуправления или органов государственной власти субъекта Российской Федерации (далее - официальные источники опубликования);
в) возвращение на доработку соответствующего проекта, в случае если поступивший проект схемы теплоснабжения (проект актуализированной схемы теплоснабжения) не соответствует требованиям к схемам теплоснабжения (с указанием конкретных замечаний).
Для организации сбора замечаний и предложений к проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) органы местного самоуправления, органы исполнительной власти городов федерального значения при его размещении на официальном сайте указывают адрес, по которому осуществляется сбор замечаний и предложений, а также срок их сбора, который не может быть менее 20 и более 30 календарных дней со дня размещения соответствующего проекта.
Публичные слушания по проекту схемы теплоснабжения (проекту актуализированной схемы теплоснабжения) начинаются не позднее 15 календарных дней со дня окончания срока сбора замечаний и предложений. Срок проведения публичных слушаний не может быть более 30 календарных дней.
Процедура проведения публичных слушаний органами местного самоуправления, органами исполнительной власти городов федерального значения состоит из следующих этапов:
а) размещение на официальном сайте уведомления о проведении публичных слушаний в срок не менее чем за 7 календарных дней до дня их начала. Указанное уведомление должно содержать информацию о дате, времени и месте проведения собрания участников публичных слушаний. При проведении публичных слушаний должно быть обеспечено обязательное извещение в письменной форме о проведении публичных слушаний теплоснабжающих и теплосетевых организаций, указанных в проекте схемы теплоснабжения (проекте актуализированной схемы теплоснабжения);
б) размещение на официальном сайте замечаний и предложений, поступивших в соответствии с пунктом 21 настоящего документа, не позднее 3 календарных дней со дня окончания срока сбора указанных замечаний и предложений;
в) проведение собрания участников публичных слушаний;
г) подготовка и оформление итогового документа (протокола) публичных слушаний;
д) размещение итогового документа (протокола) публичных слушаний.
Итоговый документ (протокол) публичных слушаний подготавливается, оформляется и размещается органом местного самоуправления, органом исполнительной власти города федерального значения на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня проведения собрания участников публичных слушаний.
Уполномоченный федеральный орган в течение 30 календарных дней со дня получения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) рассматривает его с учетом итогового документа (протокола) публичных слушаний по указанному проекту и в установленном порядке:
а) утверждает схему теплоснабжения (актуализированную схему теплоснабжения);
б) продлевает (однократно) срок рассмотрения проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не более чем на 30 календарных дней (при необходимости);
в) возвращает (однократно) соответствующий проект на доработку. При этом срок доработки проекта схемы теплоснабжения (проекта актуализированной схемы теплоснабжения) не может быть более 60 календарных дней со дня его возврата на доработку.
Судом установлено, что прокуратурой Новосибирского района проверено соблюдение органами местного самоуправления Новосибирского района требований законодательства об утверждении и актуализации схем теплоснабжения.
Проверкой установлено, что схема теплоснабжения р.п. Краснообска разработана и утверждена постановлением администрации р.п. Краснообска №397 от 28.12.2015 г. Однако в нарушение требований законодательства, администрацией р.п. Краснообска в срок до 15.04.2018 г. схема теплоснабжения р.п. Краснообска на 2019 год не актуализирована.
Прокурором Новосибирского района Новосибирской области главе р.п. Краснообска 17.01.2018 г. внесено представление по факту не размещения в срок до 15.01.2018 г. уведомления о проведении актуализации схемы теплоснабжения.
Представитель администрации р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области не оспаривала факт отсутствия актуализированной схемы теплоснабжения на 2019 год в р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области.
Таким образом, судом установлено, что администрация р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области допустила бездействие, выразившееся в неисполнении обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.
Доводы представителя административного ответчика о том, что в настоящее время подготовлен проект генерального плана муниципального образования р.п. Краснообска, не могут повлечь отказ в удовлетворении административного иска, учитывая, что в настоящее время генеральный план муниципального образования р.п. Краснообска не утвержден в установленном законодательством о градостроительной деятельности порядке.
Согласно части 9 статьи 227 КАС РФ в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок.
Суд считает необходимым, учитывая, что актуализированная схема теплоснабжения должна использоваться в 2019 год, обязать администрацию р.п. Краснообска Новосибирского района Новосибирской области в течение трех месяцев актуализировать схему теплоснабжения на 2019 год в р.п. Краснообске Новосибирского района Новосибирской области.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить частично.
Признать незаконным бездействие администрации р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области, выразившееся в неисполнении обязанности по ежегодной актуализации схемы теплоснабжения р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.
Обязать администрацию р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области в течение трех месяцев с момента вступления в законную силу решения суда актуализировать схему теплоснабжения на 2019 год в р.п. Краснообск Новосибирского района Новосибирской области.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в Новосибирский областной суд через Новосибирский районный суд Новосибирской области в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья - подпись М.В. Попова