Решение по делу № 2а-271/2020 от 28.11.2019

Дело № 2а-271/2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

10 марта 2020 года                                г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Гуляевой Г.В.,

при секретаре Сахаровой Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции ФНС России по г. Костроме к Коноваловой В. В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и санкциям,

УСТАНОВИЛ:

Инспекция Федеральной налоговой службы России по городу Кострома обратилась в суд с административным исковым заявлением к Коноваловой В.В. о взыскании задолженности, указав, что ст. 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить налоги и сборы. Коновалова В.В. состояла на учете ИФНС России по г. Костроме в качестве индивидуального предпринимателя по 21.12.2018г. В течение расчетного периода страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей. Индивидуальным предпринимателем в ходе своей предпринимательской деятельности начислялись и уплачивались страховые взносы. Ответчиком частично уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 4589,00 рублей по сроку уплаты 09.01.2018 года, неуплаченная сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование составляет 0,01 рублей, также налогоплательщиком неуплачена сумма страховых взносов на обязательное медицинское страхование в сумме 5 683,01 рублей и сроку уплаты 09.01.2019 года. За неуплату страховых взносов начислены пени. В связи с частичной уплатой пени за период с 01.03.2018г. по 31.05.2018г. по требованию № 22287 составляет 59,96 руб. Ответчиком неуплачена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату пенсии 25 831,40 рублей по сроку уплаты 09.01.2019 года. За неуплату страховых взносов начислены пени. В связи с частичной уплатой пени за период с 01.03.2018г. по 31.05.2018г. по требованию № 22287 составляет 407,38 руб.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность в сумме 32 157 руб. 54 коп., из которых: страховые взносы на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017г. по сроку 09.01.2018г. в размере 0 руб. 01 коп.; страховые взносы на обязательное медицинское страхование начиная с 01.01.2017г. по сроку 09.01.2019г. в размере 5 683 руб. 01 коп.; пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 01.01.2017г. в сумме 84,62 руб.; страховые взносы зачисляемые в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии начиная с 01.01.2017г. по сроку 09.01.2019г. в сумме 25 831,40 руб.; пени по страховым взносам, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, начиная с 01.01.2017г. в сумме 558,50 руб.

Представитель административного истца Инспекции ФНС России по г. Костроме Панова Л.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснила, что платежей с счет погашения задолженности не поступало.

Ранее в судебных заседаниях Панова Л.В. поясняла, что налоговый орган не обслуживает сайт «Государственные услуги», не является администратором данного сайта, в связи с чем, не несет ответственности за сведения, содержащиеся на данном сайте. Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке. В личном кабинете налогоплательщика - физического лица, не отображаются сведения о страховых взносах, поскольку он не является их плательщиком, поскольку не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя. После того, как ответчик утратила статус индивидуального предпринимателя, в ее личном кабинете налогоплательщика перестали отображаться сведения о задолженности по страховым взносам.

Административный ответчик Коновалова В.В. в судебном заседании не присутствует, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, причина неявки неизвестна, ходатайств не представлено.

Ранее в судебных заседаниях Коновалова В.В. исковые требования не признала, указала, что задолженности не имеет, представила платежные поручения об уплате задолженности. Указала, что в личном кабинете налогоплательщика, в личном кабинете сайта Гос.услуги отсутствуют сведения о задолженности. После закрытия ИП в декабре 2018г., на портале Гос.услуги и на портале Налог.ру появилась информация о том, что у нее имеется задолженность, она ее оплатила, после чего сведения о задолженности отсутствуют.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответствующие налоги и (или) сборы (ст. 19 Налогового кодекса Российской Федерации).

В соответствии с пунктом 1 ст. 38 объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг), имущество, прибыль, доход, расход или иное обстоятельство, имеющее стоимостную, количественную или физическую характеристику, с наличием которого законодательство о налогах и сборах связывает возникновение у налогоплательщика обязанности по уплате налога. Каждый налог имеет самостоятельный объект налогообложения, определяемый в соответствии с частью второй настоящего Кодекса и с учетом положений настоящей статьи.

Согласно подп. 1 п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" страхователями по обязательному пенсионному страхованию являются индивидуальные предприниматели, которые в силу п. 2 ст. 14 этого же Федерального закона обязаны своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и вести учет, связанный с начислением и перечислением страховых взносов в указанный Фонд.

С 01.01.2017 г. вопросы исчисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование регулируются главой 34 НК РФ, а администрирование страховых взносов осуществляет Федеральная налоговая служба. Соответствующие изменения в часть вторую НК РФ внесены Федеральным законом от 03.07.2016 №243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

В силу ч. 2 ст. 4 указанного выше Закона взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные НК РФ, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.

Федеральный закон №212-ФЗ утратил силу с 01.01.2017 в связи с принятием Федерального закона от 03.07.2016 №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование».

На основании ч. ч. 1, 2 ст. 19 указанного выше Закона передача органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации налоговым органам сведений о суммах недоимки, пеней и штрафов по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 01.01.2017, а также суммах страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, предусмотренных статьей 20 настоящего Федерального закона и проведенных за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 01.01.2017, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), за исключением сведений о суммах задолженности, пеней и штрафов, содержащихся в решениях и иных актах органа контроля за уплатой страховых взносов ненормативного характера, по которым начата процедура обжалования в вышестоящий орган контроля за уплатой страховых взносов (вышестоящему должностному лицу) или в суд, осуществляется в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов. Первичные документы, подтверждающие обоснованность начисления указанных в части 1 настоящей статьи сумм, своевременность и полноту принятия мер по их взысканию, представляются органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по запросам налоговых органов в порядке, утверждаемом федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Из данных норм права следует, что начиная с 01.01.2017 г. взыскание недоимки по страховым взносам и задолженности по пеням и штрафам, в том числе возникших до 01.01.2017 г., осуществляется налоговыми органами.

На основании ст. 419 НК РФ плательщиками страховых взносов (далее в настоящей главе - плательщики) признаются следующие лица, являющиеся страхователями в соответствии с федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования: 1) лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам: организации; индивидуальные предприниматели; физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями; 2) индивидуальные предприниматели, адвокаты, медиаторы, нотариусы, занимающиеся частной практикой, арбитражные управляющие, оценщики, патентные поверенные и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой (далее - плательщики, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам).

Согласно п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают:

1) страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, которые определяются в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса; в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период превышает 300 000 рублей, - в размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса плюс 1,0 процента суммы дохода плательщика, превышающего 300 000 рублей за расчетный период. При этом сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, установленного пунктом 2 статьи 425 настоящего Кодекса;

2) страховые взносы на обязательное медицинское страхование, фиксированный размер которых определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало календарного года, за который уплачиваются страховые взносы, увеличенного в 12 раз, и тарифа страховых взносов на обязательное медицинское страхование, установленного подпунктом 3 пункта 2 статьи 425 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 5 ст. 430 НК РФ если плательщики прекращают осуществлять предпринимательскую либо иную профессиональную деятельность в течение расчетного периода, соответствующий фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, или адвокат, нотариус, занимающийся частной практикой, арбитражный управляющий, занимающиеся частной практикой оценщик, патентный поверенный, медиатор и иные лица, занимающиеся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, сняты с учета в налоговых органах.

За неполный месяц деятельности соответствующий фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, дату снятия с учета в налоговых органах адвоката, нотариуса, занимающегося частной практикой, арбитражного управляющего, оценщика, медиатора, патентного поверенного и иных лиц, занимающихся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, включительно.

Пенями признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую плательщик страховых взносов должен выплатить в случае уплаты причитающих сумм страховых взносов в более поздние по сравнению с установленные настоящим Федеральным законом сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм страховых взносов и независимо от применения мер ответственности нарушение законодательства Российской Федерации о страховых взносах.

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов начиная со дня, следующего за установленным настоящим Федеральным законом сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно.

Как указано в п. 1 ст. 69 Налогового кодекса РФ, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

В силу статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно п.п. 1, 2 статьи 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, налоговый орган, вправе обратиться в суд с заявлением о его взыскании. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Из материалов дела следует, что Коновалова В.В. с 21.10.2016г. по 21.12.2018г. была зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем, была обязана уплачивать соответствующие страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования.

Страховые взносы на обязательное медицинское страхование оплачены ответчиком частично в сумме 4589 руб. по сроку уплаты 09.01.2018г., остаток неуплаченной суммы составляет 0,01 руб., а также ответчиком не уплачены страховые взносы на обязательное медицинское страхование в сумме 5 683,01 руб. по сроку уплаты 09.01.2019г.

Ответчиком также неуплачена сумма страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемые в бюджет Пенсионного Фонда РФ на выплату пенсии 25 831,40 рублей по сроку уплаты 09.01.2019 года.

В связи с несвоевременной уплатой страховых взносов административным истцом на основании ст. 75 НК РФ начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование, размер которых с учетом частичной оплаты составляет 84,62 руб., а также начислены пени за неуплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, размер которых с учетом частичной уплаты составляет 558,50 руб.

В адрес административного ответчика административным истцом были направлены требования № 74 от 15.01.2019 г., № 22287 от 18.06.2018 г., № 42321 от 24.09.2018 г., об уплате задолженности по страховым взносам и пеней.

Данные требования административным ответчиком не исполнены, сумма задолженности по пеням административным ответчиком не погашена в полном объеме.

Поскольку указанные выше требования административным ответчиком не были исполнены, административный истец обратился к мировому судье судебного участка № 9 Ленинского судебного района г. Костромы с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности, 31.05.2019 г. вынесен судебный приказ.

03.06.2019 г. мировым судьей судебного участка №9 Ленинского судебного района г. Костромы вынесено определение об отмене судебного приказа, в связи с поступившими возражениями Коноваловой В.В.

Исследовав представленные административным истцом доказательства и оценив их в совокупности, руководствуясь положениями приведенных выше правовых норм, суд приходит к выводу о том, что административный иск ИФНС России по г. Костроме к Коноваловой В.В. подлежит удовлетворению.

Доводы административного ответчика о том, что задолженность по страховым взносам и пени ею погашена, ничем не подтверждены. Из представленных Коноваловой В.В. платежных поручений следует, что в январе-марте 2019г. ею были произведены платежа получателем по которым являлся УФК по Костромской области (ОСП по Фабричному округу город Кострома). Тогда как, требования, заявленные административным истцом, не являлись предметом принудительного исполнения, поскольку судебный акт по данным требованиям не был принят (судебный приказ был отменен, не направлен на исполнение). Кроме того, по сведениям ОСП по Фабричному округу г. Костромы, поступившие денежные средства были возвращены частично на счет должника в АО «ТИНЬКОФФ БАНК».

Вопреки доводам административного ответчика об отсутствии у нее задолженности, суд считает, что представленные административным истцом доказательства являются достаточными для подтверждения наличия задолженности ответчика.

То обстоятельство, что в личном кабинете портала Гос.услуги у Коноваловой В.В. информация о задолженности отсутствует, не свидетельствует о том, что задолженности не имеется. Административный истец не является администратором данного интернет ресурса и не несет за него ответственность.

Согласно ст. 11.2 НК РФ личный кабинет налогоплательщика – это информационный ресурс, который размещен на официальном сайте федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и ведение которого осуществляется указанным органом в установленном им порядке.

Из пояснений представителя административного истца следует, что в личном кабинете налогоплательщика - физического лица, не зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, в соответствии с Приказом ФНС России от 22.08.2017г. № ММВ-7-17/617 @, не отображаются сведения о страховых взносах, поскольку он не является их плательщиком. После того, как ответчик утратила статус индивидуального предпринимателя, в ее личном кабинете налогоплательщика перестали отображаться сведения о задолженности по страховым взносам.

В силу ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела. Размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ налоговые органы, действуя в защиту государственных интересов, от уплаты госпошлины освобождаются.

Судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета (ст. 114 КАС РФ).

С учетом положений ст. 114 КАС РФ, ст. 333.19 НК РФ, исходя из суммы, подлежащей взысканию, с ответчика Коноваловой В.В. в доход бюджета муниципального образования городской округ город Кострома подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 1 164,73 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административный иск Инспекции ФНС России по г. Костроме к Коноваловой В. В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам и пеням удовлетворить.

Взыскать с Коноваловой В. В., dd/mm/yy года рождения, уроженки г. Костромы, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., в пользу Инспекции ФНС России по г. Костроме задолженность по:

страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 01.01.2017г. по сроку 09.01.2018г. в размере 0 руб. 01 коп.;

страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 01.01.2017г. по сроку 09.01.2019г. в размере 5 683 руб. 01 коп.;

пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование, начиная с 01.01.2017г. в сумме 84,62 руб.;

страховым взносам, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, начиная с 01.01.2017г. по сроку 09.01.2019г. в сумме 25 831,40 руб.;

пени по страховым взносам, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда РФ на выплату страховой пенсии, начиная с 01.01.2017г. в сумме 558,50 руб.

всего на общую сумму 32 157 руб. 54 коп.

Взыскать с Коноваловой В. В., dd/mm/yy года рождения, уроженки г. Костромы, зарегистрированной и проживающей по адресу: ..., государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования городского округа г. Кострома в сумме 1 164 рублей 73 копеек.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья                                    Г.В. Гуляева

Мотивированное решение изготовлено 13 марта 2020г.

2а-271/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по г. Костроме
Ответчики
Коновалова Виктория Владимировна
Суд
Ленинский районный суд г. Кострома
Судья
Гуляева Г. В.
Дело на странице суда
leninsky.kst.sudrf.ru
28.11.2019Регистрация административного искового заявления
28.11.2019Передача материалов судье
29.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2019Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
11.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.12.2019Судебное заседание
27.01.2020Судебное заседание
19.02.2020Судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
28.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2020Судебное заседание
30.01.2020Судебное заседание
10.03.2020Судебное заседание
13.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.03.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее