РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 марта 2020 года г. Братск
Братский городской суд Иркутской области в составе:
председательствующего судьи Артёмовой Ю.Н.,
при секретаре Оняновой И.В.,
прокурора г. Братска Матвеевской М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1395/2020 по административному исковому заявлению МУ МВД России «Братское» к Федоровой Ирине Юрьевне об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД России «Братское» обратилось в суд с административным исковым заявлением к Федоровой И.Ю., в котором просит установить административный надзор в отношении Федоровой И.Ю. сроком на один год и установить в отношении нее следующие административные ограничения: обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования г. Братска Иркутской области.
В обоснование заявленных требований указал, что Федорова И.Ю. была осуждена 30.03.2009г. Иркутским областным судом по ст. 105 ч. 2, 158 ч. 2 УК РФ к 11 годам лишения свободы. Отбывала наказание в ФКУ ОИК - 1 п. Бозой Эхирит-Булагатского района Иркутской области с 01.04.2008г. по 08.08.2016г. Освобождена на условно-досрочный срок 2 года 8 месяцем 5 дней. В 2019-2020 году Федорова И.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности за административные правонарушения предусмотренные гл. 19 КоАП РФ. Преступление, за которое осуждена Федорова И.Ю. относится к категории особо тяжких преступлений, судимость за такие преступления погашается по истечению 8 лет после отбытия наказания, судимость Федоровой И.Ю. погашается 08.08.2024. По месту проживания Федоров И.Ю. характеризуется посредственно, имеет временные заработки, не замужем, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
В судебное заседание представитель административного истца МУ МВД России «Братское» не явился, извещен надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Федорова И.Ю. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, просит рассмотреть дело в свое отсутствие, согласно заявлению, исковые требования признает в полном объеме.
Выслушав заключение помощника прокурора, полагавшего, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению с применением дополнительных административных ограничений, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены гл. 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 2 вышеназванного Закона, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 3 данного Федерального закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Установление судом административного ограничения, в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п. 2 ч. 3 ст. 5 Федерального закона N 64-ФЗ, административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Анализируя представленные доказательства, судом установлено, что Федорова И.Ю. была осуждена 30.03.2009г. Иркутским областным судом по ст. 105 ч. 2, 158 ч. 2 УК РФ к 11 годам лишения свободы. Отбывала наказание в ФКУ ОИК - 1 п. Бозой Эхирит-Булагатского района Иркутской области с 01.04.2008г. по 08.08.2016г. Освобождена на условно-досрочный срок 2 года 8 месяцем 5 дней.
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ст. 105 ч.2 УК РФ, за которое осуждена Федорова И.Ю. относится к категории особо тяжких преступлений. В силу ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления Федоровой И.Ю.) судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы особо тяжкие преступления погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания. Судимость Федоровой И.Ю. за совершение преступления, предусмотренного ст. 105 ч. 12 УК РФ погашается 08.08.2024 года.
Вместе с тем, в течение 2019-2020 года Федорова И.Ю. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность – 28.0.2019 и 30.01.2020. Постановления об административных правонарушениях вступили в законную силу.
По месту проживания Федоров И.Ю. характеризуется посредственно, имеет временные заработки, не замужем, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка.
Согласно положениям ст. ст.3 (ч.1п.1), 5 ((ч.1.п.1) Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении лиц совершивших тяжкие преступления, а также при рецидиве, в случае совершения в течении года двух и более административных правонарушений, посягающих на общественный порядок, при этом срок административного надзора устанавливается от 1 года до 3 лет и не может превышать срок погашения судимости, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
На основании изложенного, учитывая, что Федорова И.Ю. является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющий непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, при этом в течение одного года совершила два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд считает необходимым установить в отношении Федоровой И.Ю. административный надзор сроком на один год с момента вступления решения в законную силу. Вместе с тем, предложенное административным истцом ограничение в виде обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания 4 раза в месяц для регистрации, не соответствует в изложенном варианте требованиям ст. 4 п.2 ФЗ 64. В силу закона (ст. 4 ч. 2 п. 1 ФЗ 64) является обязательным установление в отношении поднадзорного лица административного ограничения в виде обязательной явки от одного до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Принимая во внимание изложенное, а также учитывая, что суд в силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ не связан мнением административного истца о видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, полагаю необходимым установить Федоровой И.Ю. следующие административные ограничения: обязать явкой 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезд за пределы территории муниципального образования г. Братска Иркутской области.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░ 4 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░