РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 ноября 2012 года
Мытищинский городской суд Московской области в составе:
судьи Верховской Е.Н.,
при секретаре Никитиной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-5027/12 по иску Вершининой Т. Н. к ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете периода работы в трудовой стаж, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости, об обязании назначить досрочно трудовую пенсию по старости,
УСТАНОВИЛ:
Истица Вершинина Т.Н. обратилась в суд с иском к ГУ - Главное управление ПФР № 6 по г. Москве и Московской области о зачете в специальный трудовой стаж периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР в Народной Республике Анголе; об обязании назначить досрочно трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в пенсионный фонд – с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование своих требований указала, что ей было отказано в назначении льготной пенсии по пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» № 173 – ФЗ от 17 декабря 2001 года со ссылкой на отсутствие требуемого специального стажа – 30 лет. В специализированный стаж не был включен вышеуказанный период работы в должности клинического лаборанта. Отсутствие необходимого стажа исключает назначение ей льготной пенсии, в связи с чем вынуждена обратиться в суд за разрешением возникшего спора.
Истица Вершинина Т.Н. в судебном заседании поддержала исковые требования, просила данные требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика – по доверенности Лаврентьева О.Е. в судебном заседании исковые требования не признала, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск (л.д. 24-25).
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме на основании следующего.
В соответствии со ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Согласно п.п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального Закона РФ от 17.02.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 7 настоящего ФЗ, лицам, осуществляющим лечебную или иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа, либо только в городах, независимо от возраста.
Конституция РФ гарантирует каждому равенство прав и свобод без каких – либо дискриминаций, в том числе, независимо от рода и места деятельности (ст.19 Конституции). Поэтому следует признать, что должны быть равными и пенсионные права работников медицинских учреждений.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Вершинина Т.Н. обратилась в Управление Пенсионного фонда с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии. При рассмотрении ее заявления к зачету в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию, не был принят период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности клинического лаборанта, со ссылкой на то, что наименование данной должности не предусмотрено Списком (л.д. 5-7).
В отзыве на иск представителем ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области также изложено, что спорной период не может быть засчитан в специальный стаж истицы, поскольку согласно справке, выданной Министерством экономического развития РФ, истица работала в должности клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР в Народной Республике Анголе. Однако из справка, выданная Городской поликлиникой №, содержит сведения о том, что истица в спорный период находилась в командировке в Анголе, однако указания на занимаемую должность в период командирования не содержит (л.д. 24-25).
В соответствии со ст. 66 Трудового Кодекса РФ, трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и о трудовом стаже работника. Об этом же говорится и в Постановлении Правительства РФ от 16 апреля 2003 года № 225 «О трудовых книжках» и в п.6 «Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления пенсий», утвержденных Постановлением правительства РФ от 24.07.2002 года № 555.
Из копии трудовой книжки Вершининой (до заключения брака – Скиба) Т.Н. усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ была зачислена в поликлинику № на должность ф-лаборанта; ДД.ММ.ГГГГ откомандирована в распоряжение Госкомитета СССР для выезда в служебную загранкомандировку; с ДД.ММ.ГГГГ считать «возвратившейся из служебной загранкомандировки» (л.д. 11-19).
Согласно справке МБУЗ Городская поликлиника №, Вершинина Т.Н. работала полный рабочий день за ставку заработной платы с ДД.ММ.ГГГГ в должности фельдшера-лаборанта. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ находилась в служебной командировке в Анголе (л.д. 8).
Из архивной справки Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что Вершинина (Скиба) Т.Н. работала за границей в Народной Республике Ангола по линии Государственного комитета СССР по внешним экономическим связям – Министерства внешних экономических связей СССР в должности клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР НР Ангола – Торговом представительстве СССР в НР Ангола с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Справка выдана на основании приказов по личному составу ГКЭС СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и МВЭС СССР от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 10).
Из самих приказов ГКЭС СССР от ДД.ММ.ГГГГ № и МВЭС СССР от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что Скиба Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР НР Ангола с месячным должностным окладом; с ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР НР Ангола, в связи с окончанием срока загранкомандировки (л.д. 33, 34).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санаторно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет» было предусмотрено, что в специальный стаж подлежит включению работа, врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности. Данное Постановление действовало до 01.11.1999 года.
В соответствии с п. 3 Постановления Правительства РФ от 22 сентября 1999 г. № 1066 «Об утверждении списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066.
Поскольку спорный период имел место до 01 ноября 1999 года, то при разрешении возникшего спора подлежит применению Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. № 464, в соответствии с которым право на назначение пенсии за выслугу лет имеют врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
Согласно Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава России от 15.10.1999 № 377, должность лаборанта отнесена к среднему медицинскому персоналу.
Также в спорный период работы истицы действовали утвержденные Постановлением Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. № 1397 Положение о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения и Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, которые предусматривали включение в стаж, предоставляющий право на назначение льготной пенсии по старости, периоды работы в должности лаборанта (все независимо от наименования должности) в лечебно-профилактических учреждениях, учреждениях охраны материнства и детства, санитарно-профилактические учреждения.
Кроме того, Списком, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 предусмотрено наименование должности лаборант. Дополнительное указание в наименовании должности лаборант «клинический» не может являться основанием для отказа в иске.
Разрешая данный спор, суд также принимает во внимание, что согласно ст. 165 Трудового кодекса Российской Федерации, одной из гарантий при направлении работника в служебную командировку является сохранение средней заработанной платы, перечисление взносов в пенсионный фонд.
Следовательно, период работы Вершининой Т.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР в Народной Республике Анголе подлежит зачету в специальный трудовой стаж, поскольку установлено, что занимаемая истицей должность относится к среднему медицинскому персоналу независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.
При таких обстоятельствах, учитывая, что Управление Пенсионного фонда засчитало истице в льготный стаж 27 лет 11 месяцев 10 дней (л.д. 7), суд приходит к выводу, что специальный трудовой стаж Вершининой Т.Н. с учетом зачтенного периода работы, составил более 30 лет.
В соответствии со ст. 19 федерального закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия назначается со дня обращения за ней.
По изложенным основаниям, суд приходит к выводу об обязании ГУ - Главное Управление Пенсионного Фонда РФ № 6 по г. Москве и Московской области назначить истице досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в Управление Пенсионного Фонда, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Вершининой Т. Н. удовлетворить.
Зачесть Вершининой Т. Н. в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности клинического лаборанта поликлиники со стационаром при Аппарате советника по экономическим вопросам Посольства СССР в Народной Республике Анголе.
Обязать ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области назначить Вершининой Т. Н. досрочную трудовую пенсию по старости, с учетом подлежащего в специальный трудовой стаж периода работы, с момента обращения в ГУ-ГУ ПФР № 6 по г. Москве и Московской области, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение суда может быть обжаловано в Мособлсуд через Мытищинский городской суд в течение одного месяца путем подачи апелляционной жалобы.
Судья