№ 2-67/2022
24RS0037-01-2021-001639-73
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
09 марта 2022 года г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего: Хобовец Ю.А.,
с участием истца: Савченко М.А.,
представителя ответчика МО МВД России «Назаровский»: Коноплевой Н.Л.,
при секретаре: Мустафиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Савченко Михаила Анатольевича к МО МВД России «Назаровский», ГУ МВД России по Красноярскому краю, МВД РФ о включении периодов в стаж службы для выплаты единовременного пособия, признании приказа незаконным в части установления выслуги лет для выплаты единовременного пособия, возложении обязанности установить выслугу лет для выплаты единовременного пособия равную выслуге лет в календарном исчислении, о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, компенсации морального вреда, судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Савченко М.А. обратился в суд с иском, уточненным в ходе судебного разбирательства, к МО МВД России «Назаровский», ГУ МВД России по Красноярскому краю, МВД РФ о включении периодов в стаж службы, о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, компенсации морального вреда, судебных расходов. Заявленные требования обосновывает тем, что с 05 апреля 2004 года по 04 марта 2021 года проходил службу в должности государственного инспектора дорожного надзора отдела ГИБДД МО МВД России «Назаровский», уволен со службы в связи с болезнью. Приказ № л/с от 03 марта 2021 года содержит недостоверные сведения, в нем указана выслуга лет для выплаты единовременного пособия 18 лет 08 месяцев 00 дней, однако истец отслужил более 20 лет и ему полагается единовременное пособие в виде семи окладов. Полагает, что МО МВД России «Назаровский» необоснованно и незаконно не включил в стаж службы (выслугу лет) период обучения Савченко М.А. с 01 сентября 1991 года по 24 апреля 1994 года в Назаровском энергостроительном техникуме и с 01 сентября 1997 года по 26 февраля 1998 года в Назаровском строительном техникуме, а также период прохождения службы по призыву с 28 февраля 1995 года по 21 декабря 1996 года.
На основании рапорта Савченко М.А. от 16 ноября 2020 года приказом № л/с от 17 ноября 2020 года предоставлены дополнительные дни отдыха в количестве 17 дней, в указанный период истец находился на лечении до 03 марта 2021 года, впоследствии был уволен, в связи с чем, не смог своевременно подать заявление о взыскании компенсации за неиспользованные отгулы.
В связи с чем, просит включить в стаж службы (выслугу лет) для выплаты единовременного пособия период обучения Савченко М.А. с 01 сентября 1991 года по 24 апреля 1994 года в Назаровском энергостроительном техникуме и с 01 сентября 1997 года по 26 февраля 1998 года в Назаровском строительном техникуме, а также период прохождения службы по призыву с 28 февраля 1995 года по 21 декабря 1996 года, признать приказ № л/с от 03 марта 2021 года незаконным в части установления выслуги лет для выплаты единовременного пособия 18 дет 08 месяцев 04 дня, обязать МО МВД России «Назаровский» установить выслугу лет для выплаты единовременного пособия равную выслуге лет в календарном исчислении, а именно 20 лет 03 месяца 00 дней. Также просит восстановить срок подачи заявления о взыскании компенсации за неиспользованные отгулы, пропущенный по уважительной причине в связи с тяжелым заболеванием, взыскать с ответчиков компенсацию за неиспользованные отгулы в размере 35 240 рублей 335 копеек, взыскать с МВД РФ компенсацию морального вреда в размере 50 000 рублей, расходы по оплате юридических услуг в размере 15 000 рублей.
Представитель ответчика ГУ МВД России по Красноярскому краю, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просил дело рассмотреть в его отсутствие, представил письменные возражения, согласно которым просил в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, поскольку для выплаты единовременного пособия при увольнении периоды учебы истца не включаются, указанные периоды включены в расчет выслуги лет для назначения и выплаты пенсии. Сумму морального вреда полагает завышенной, доказательств перенесенных нравственных страданий истцом не представлено. Сумма по оплате услуг представителя в размере 15 000 рублей завышена и не соответствует критерию разумности.
Представитель ответчика МВД РФ, извещенный о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, о причинах неявки суд не уведомил.
Суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Истец Савченко М.А. в судебном заседании исковые требования с учетом уточнения поддержал в полном объеме, подтвердил доводы, изложенные в уточненном исковом заявлении. Дополнительно суду пояснил, что в период нахождения в очередном отпуске в октябре 2020 года находился на стационарном лечении по 14 ноября 2020 года, в связи с чем, отпуск был продлен, с 17 ноября 2020 года находился на стационарном лечении в Назаровской РБ примерно две недели, потом проходил амбулаторное лечение, прошел военно-врачебную комиссию и его уволили, в декабре 2021 года получил 2 группу инвалидности. При увольнении ему было выплачено единовременное пособие в размере семи окладов, потом его вызвали в МО МВД России «Назаровский» и сообщили об излишней выплате.
Представитель ответчика МО МВД России «Назаровский» Коноплева Н.Л. в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, поддержала доводы, изложенные в отзыве на исковое заявление о том, что МО МВД России «Назаровский» в части требований о пересчете выслуги лет является ненадлежащим ответчиком, так как не производит расчет выслуги лет для назначения пенсии и не производит расчет пенсии, данный вопрос относится компетенции пенсионного отдела ГУ МВД России Красноярского края, который принимает решение о согласовании проекта расчета выслуги лет для назначения пенсии проставлением подписи в расчете либо письмом начальника отдела пенсионного обеспечения.
По просьбе сотрудника, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха в случае выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, может выплачиваться денежная компенсация, при этом количество дней, за которые в текущем году выплачивается денежная компенсация не должно превышать 120 часов согласно ст. 99 ТК РФ. Савченко М.А. обратился с рапортом на имя начальника МО МВД России «Назаровский» о предоставлении ему дополнительных дней отдыха за ранее отработанное время в количестве 17 дней, на основании приказа данные дни были предоставлены. Доводы истца, что он находился на больничном листе и не реализовал свое право на дополнительные дни отдыха, считает несостоятельными, поскольку с рапортом на имя руководителя о переносе дополнительных дней отдыха в связи с временной нетрудоспособностью истец не обращался, мер к восстановлению своего нарушенного права в установленные законом сроки не принял. Момент начала военной службы по призыву в зависимости от периода времени начала службы исчисляется следующим образом: до 01 марта 1993 года - со дня явки в военный комиссариат для отправки в военную часть, с 01 марта 1993 года до 30 марта 1998 года - со дня зачисления в список личного состава воинской части.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании, Савченко М.А. с 15 апреля 2004 года по 04 марта 2021 года проходил службу в отделе ГИБДД МО МВД России «Назаровский» в должности государственного инспектора дорожного надзора, выслуга лет по состоянию на 04 марта 2021 года составляет в календарном исчислении 20 лет 3 месяца, для выплаты единовременного пособия 18 лет 08 месяцев 04 дня, в льготном исчислении 20 лет 07 месяцев 16 дней, что подтверждается выпиской из приказа МО МВД России «Назаровский» № л/с от 03 марта 2021 года, с учетом выписки из приказа № л/с от 29 марта 2021 года о внесении изменений в п. 7 вышеуказанного приказа, контрактом о службе в органах внутренних дел от 15 апреля 2004 года, контрактом о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации от 01 января 2012 года.
Согласно справки-расчета от 23 августа 2021 года, расчетного листка за март 2021 года Савченко М.А. выплачено 307 164 рубля 60 копеек, в том числе денежное довольствие за март пропорционально отработанному времени с 01 марта 2021 года по 04 марта 2021 года в размере 9 452 рубля 70 копеек, материальная помощь 28 492 рубля, компенсация отпуска в размере 69 775 рублей 90 копеек, выходное пособие в размере 199 444 рубля.
С 05 марта 2021 года Савченко М.А. назначена пенсия за выслугу 20 лет, является инвали<адрес> группы по заболеванию, полученному в период военной службы.
Рассматривая исковые требования о включении в стаж службы (выслугу лет) для выплаты единовременного пособия период обучения Савченко М.А. с 01 сентября 1991 года по 24 апреля 1994 года в Назаровском энергостроительном техникуме и с 01 сентября 1997 года по 26 февраля 1998 года в Назаровском строительном техникуме, суд приходит к следующему.
Согласно части 7 статьи 3 Федерального закона от 19 июля 2011 г. N 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в органах внутренних дел которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в органах внутренних дел выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания. При этом оклад денежного содержания определяется исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
В соответствии с частью 1 статьи 38 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» стаж службы (выслуга лет) в органах внутренних дел исчисляется в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, в целях назначения пенсии за выслугу лет, ежемесячной надбавки за стаж службы (выслугу лет), выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел, предоставления дополнительного отпуска за стаж службы в органах внутренних дел, предоставления иных социальных гарантий, поощрения, представления к награждению государственными наградами Российской Федерации и ведомственными знаками отличия.
Из содержания приведенных норм следует, что сотрудникам органов внутренних дел при увольнении выплачивается единовременное пособие, размер которого зависит от продолжительности службы сотрудника в органах внутренних дел.
В соответствии с п. 3 ч.4 ст. 38 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются для выплаты единовременного пособия при увольнении сотрудника органов внутренних дел - периоды, указанные в части 2 настоящей статьи (в календарном исчислении).
Пунктом 10 ч.2 ст. 38 указанного Федерального закона предусмотрено, что в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел включаются время (не более пяти лет) обучения сотрудника до поступления на службу в органы внутренних дел по основным образовательным программам среднего профессионального образования (за исключением программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих) или высшего образования (за исключением программ подготовки научных и научно-педагогических кадров в аспирантуре, программ ординатуры, программ ассистентуры-стажировки) по очной форме при условии завершения освоения данных образовательных программ и получения соответствующего уровня образования, исчисляемое из расчета два месяца обучения за один месяц службы.
Статьей 98 указанного закона установлено, что данный Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2012 года, за исключением статей 94 и 95 настоящего Федерального закона.
Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня вступления его в силу, регулируется ст. 96 данного закона, в соответствии с частью 1 которой в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел в соответствии с настоящим Федеральным законом засчитываются периоды службы (работы), которые были ранее включены (подлежали включению) в установленном порядке в стаж службы (выслугу лет) в органах внутренних дел, а также периоды службы (работы) на должностях в этих органах в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.
До 01 января 2012 года порядок выплаты при увольнении со службы единовременно пособия регулировался Постановлением Правительства РФ от 22.09.1993 N 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, органах принудительного исполнения Российской Федерации, войсках национальной гвардии Российской Федерации, и их семьям в Российской Федерации», согласно п.п. «б» п. 17 которого в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы и службы в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, указанные в пункте 1 настоящего Постановления.
В пункте 1 вышеуказанного постановления не перечислено время обучения до поступления на службу в гражданских высших образовательных учреждениях либо в средних специальных образовательных учреждениях в пределах пяти лет из расчета два месяца учебы за один месяц службы - в отношении сотрудников органов внутренних дел, поступивших на службу до 1 января 2012 года, указанный период поименован при зачете в выслугу лет для назначения пенсий, что предусмотрено в пункте 2 данного постановления.Как следует из диплома Назаровского строительного техникума, справки-подтверждения ФГОУСПО «Назаровский строительный техникум», сообщения КГБПОУ «Назаровский энергостроительный техникум» Савченко М.А. действительно обучался с 01 сентября 1991 года по 26 апреля 1994 года в Назаровском энергостроительном техникуме, с 01 сентября 1997 года по 03 марта 1998 года в Назаровском строительном техникуме, в связи с чем, вышеуказанные периоды учебы зачтены работодателем в выслугу лет для назначения пенсии по линии МВД России, что составляет 1 год 3 месяца 28 дней и 2 месяца 28 дней соответственно, однако в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении указанные периоды обучения не включены, что подтверждается соответствующей справкой.
Проанализировав представленные доказательства в соответствии с действующими в данной части нормами права, суд считает, что поскольку вышеуказанный период обучения приходится до вступления в законную силу Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», то есть до 01 января 2012 года, подлежит применению Постановление Правительства РФ от 22.09.1993 N 941, согласно которому время обучения до поступления на службу в средних специальных образовательных учреждениях не поименовано при исчислении выслуги лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы, в связи с чем, заявленные требования в данной части удовлетворению не подлежат.
Исковые требования о включении в стаж службы (выслугу лет) для выплаты единовременного пособия период прохождения службы по призыву с 28 февраля 1995 года по 21 декабря 1996 года удовлетворению не подлежат, поскольку период службы в вооруженных силах с 06 марта 1995 года по 21 декабря 1996 года включен в выслугу лет для выплаты указанного пособия, что соответствует приказу Министерства внутренних дел Российской Федерации № 617 от 20 июня 2012 года, согласно которому военная служба по призыву (действительная срочная военная служба) исчисляется с 01 марта 1993 года до 30 марта 1998 года - со дня зачисления в список личного состава воинской части (пункт 5.1., 5.1.2).
Как следует из военного билета Савченко М.А. зачислен в списки воинской части на основании приказа № от 06 марта 1995 года, в связи с чем, доводы истца об исчислении указанного периода со дня явки в военный комиссариат 28 февраля 1995 года, суд считает несостоятельными.
Исковые требования о признании приказа № л/с от 03 марта 2021 года незаконным в части установления выслуги лет для выплаты единовременного пособия 18 дет 08 месяцев 04 дня и возложении обязанности на МО МВД России «Назаровский» установить выслугу лет для выплаты единовременного пособия равную выслуге лет в календарном исчислении, а именно 20 лет 03 месяца 00 дней, суд считает не подлежащими удовлетворению в связи с отсутствием законных оснований для включения заявленных истцом периодов в выслугу лет для выплаты единовременного пособия при увольнении со службы. Иных доводов о незаконности оспариваемого приказа истцом не изложено.
Истцом заявлено о восстановлении срока для подачи заявления о взыскании компенсации за неиспользованные отгулы, который суд считает не пропущенным по следующим основаниям.
Согласно ч.4 ст. 72 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
В соответствии со ст. 392 ТК РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.
Савченко М.А. уволен со службы в органах внутренних дел 04 марта 2021 года, с исковым заявлением в суд обратился 30 мая 2021 года, то есть в установленный законом срок, а именно: в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.
Рассматривая исковые требования о взыскании компенсации за неиспользованные отгулы в размере 35 240 рублей 35 копеек суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.2, ч.6 ст. 53 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» нормальная продолжительность служебного времени для сотрудника органов внутренних дел не может превышать 40 часов в неделю. Сотрудник органов внутренних дел в случае необходимости может привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел. В этом случае сотруднику предоставляется компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности в другие дни недели. В случае, если предоставление такого отдыха в данный период невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску. По просьбе сотрудника вместо предоставления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсация.
Приказом МВД России от 01.02.2018 N 50 утвержден Порядок организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации (Зарегистрировано в Минюсте России 22.03.2018 N 50460).
Пунктом 274 раздела XIII Служебное время вышеуказанного Порядка установлено, что в случае служебной необходимости сотрудники могут привлекаться к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни с предоставлением сотрудникам компенсации в виде отдыха соответствующей продолжительности.
В целях учета продолжительности выполнения сотрудниками служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни в органах, организациях, подразделениях МВД России составляются табели учета служебного времени сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, в которых указывается время начала и окончания выполнения сотрудником служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, выходные и нерабочие праздничные дни, количество отработанных часов, дата предоставления дополнительного времени отдыха, дополнительных дней отдыха либо номер приказа о присоединении дополнительных дней отдыха к отпуску или о выплате денежной компенсации (п.277).
В соответствии с п. 284 Порядка сотруднику, привлеченному к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, предоставляется компенсация в виде дополнительного времени отдыха, равного продолжительности выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время. Сотруднику, привлеченному к службе в выходной или нерабочий праздничный день, предоставляется компенсация в виде дополнительного дня отдыха.
Пунктом 285 Порядка установлено, что компенсация в виде отдыха соответствующей продолжительности предоставляется сотруднику в другие дни недели. В случае если предоставление такого отдыха в другие дни недели невозможно, время выполнения служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни суммируется и сотруднику предоставляются дополнительные дни отдыха соответствующей продолжительности, которые по его желанию могут быть присоединены к основному или дополнительному отпуску в текущем году либо в течение следующего года. В приказе о предоставлении основного или дополнительного отпуска указывается количество дополнительных дней отдыха, подлежащих компенсации
Предоставление дополнительного времени отдыха или дополнительных дней отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни на основании рапорта сотрудника, согласованного с непосредственным руководителем (начальником) (п. 290).
Сотруднику по его просьбе, изложенной в рапорте, вместо предоставления дополнительных дней отдыха может выплачиваться денежная компенсация (п. 293).
Согласно справке МО МВД России «Назаровский» в соответствии с приказом МО МВД России «Назаровский» № л/с от 16 марта 2020 года Савченко М.А. была начислена и выплачена денежная компенсация за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени за период с января 2020 года по февраль 2020 года (2 дня) в размере 4 014 рублей 44 копейки, что не оспаривалось истцом.
Как следует из табелей выхода на службу личного состава ОГИБДД МО МВД России «Назаровский» за период с марта 2020 года по март 2021 года Савченко М.А. в период с 06 марта 2020 года по 14 сентября 2020 года неоднократно привлекался к выполнению служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни.
Из соответствующих приказов МО МВД России «Назаровский» следует, что Савченко М.А. представлен отпуск с 02 сентября по 30 октября 2020 года, из которого он был отозван с 08 сентября по 13 сентября 2020 года, дни отпуска предоставлены с 14 сентября по 05 ноября 2020 года, также находился в отпуске с 09 ноября по 01 декабря 2020 года.
В период с 08 октября 2020 года по 06 ноября 2020 года Савченко М.А. проходил стационарное лечение в ФКУЗ «МСЧ МВД России по Красноярскому краю», после чего направлен на ВВК, также был освобожден от выполнения служебных обязанностей по временной нетрудоспособности в период с 17 ноября 2020 года по 18 марта 2021 года, 01 марта 2021 года на основании заключения ВВК признан не годным к службе в органах внутренних дел Российской Федерации.
На основании рапорта истца от 16 ноября 2020 года был издан приказ № л/с от 17 ноября 2020 года, согласно которому Савченко М.А. предоставлены дополнительные дни отдыха за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени в количестве 17 дней в заявленные истцом даты с 02 декабря по 04 декабря 2020 года, с 07 декабря по 11 декабря 2020 года, с 14 декабря по 18 декабря 2020 года, с 21 декабря по 24 декабря 2020 года с выездом в г. Красноярск.
Как установлено в судебном заседании и не оспаривалось истцом с рапортом о переносе указанных дополнительных дней отдыха или о выплате денежной компенсации вместо представления дополнительных дней отдыха Савченко М.А. к работодателю не обращался, указанные требования заявлены в уточненном иске, поданном 12 ноября 2021 года.
01 марта 2022 года Савченко М.А. обратился к начальнику МО МВД России «Назаровский» с заявление о выплате денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, на которое 05 марта 2022 года дан ответ о невозможности произведения указанной выплаты, поскольку на момент обращения с заявлением служебные отношения между Савченко М.А. и МО МВД России «Назаровский» прекращены.
Проанализировав представленные суду доказательства в соответствии с действующим законодательством, суд приходит к выводу, что за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, а также в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дня сотруднику должно быть предоставлено время отдыха, и лишь по просьбе сотрудника вместо представления дополнительных дней отдыха ему может быть выплачена денежная компенсации.
Учитывая, что с рапортом о выплате денежной компенсации вместо предоставления дополнительных дней отдыха истец в период службы в органах внутренних дел не обращался, дополнительные дня отдыха за заявленные даты были предоставлены за выполнение служебных обязанностей сверх установленной нормальной продолжительности служебного времени, соответствующий приказ не отменен, не изменен, суд приходит к выводу об отсутствии основания для взыскания в пользу истца компенсации за неиспользованные отгулы в размере 35 240 рублей 35 копеек.
Поскольку судом отказано в удовлетворении исковых требований Савченко М.А. о включении периодов в стаж службы для выплаты единовременного пособия, признании приказа незаконным в части установления выслуги лет для выплаты единовременного пособия, возложении обязанности установить выслугу лет для выплаты единовременного пособия равную выслуге лет в календарном исчислении, о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, суд не находит правовых оснований для удовлетворения заявленных требований о компенсации морального вреда и судебных расходов.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Савченко Михаила Анатольевича к МО МВД России «Назаровский», ГУ МВД России по Красноярскому краю, МВД РФ о включении периодов в стаж службы для выплаты единовременного пособия, признании приказа незаконным в части установления выслуги лет для выплаты единовременного пособия, возложении обязанности установить выслугу лет для выплаты единовременного пособия равную выслуге лет в календарном исчислении, о взыскании денежной компенсации за выполнение служебных обязанностей сверх установленной продолжительности служебного времени, компенсации морального вреда, судебных расходов отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья: Хобовец Ю.А.