Решение по делу № 2-653/2017 ~ М-607/2017 от 12.10.2017

дело № 2-653/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 декабря 2017 года город Кукмор

Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Хузиной Э.Х.,

при секретаре Нургалиевой Р.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда гражданское дело по иску Афанасьевой Е.М. к исполнительному комитету Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке,

У С Т А Н О В И Л:

Афанасьева Е.М. обратилась в суд с иском к исполнительному комитету Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

В обоснование иска указано, что истец в ДД.ММ.ГГГГ году обратился к ответчику с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий (предоставление жилья по договору социального найма) во внеочередном порядке. До ДД.ММ.ГГГГ года никаких решений по ее заявлению не принимались. В ДД.ММ.ГГГГ года в адрес ответчика истцом направлено заявление с требование о предоставлении информации по данному заявлению. ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева Е.М. получила письмо о том, что по вышеуказанному заявлению мать истца – ФИО1 на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ принята на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за номером .

На момент подачи заявления истцу предложено донести документы, подписать заявление матерью истца, тем самым истица была введена в заблуждение относительно очередности улучшения жилищных условий, поскольку в соответствии со справкой врачебной комиссии Кукморской ЦРБ РТ Афанасьева Е.М. состоит на «Д» наблюдении у врача<данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты>, является инвалидом группы.

ДД.ММ.ГГГГ истцом в адрес ответчика направлено заявление с требованием о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и о предоставлении жилья во внеочередном порядке. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу предложено предоставить дополнительные документы, которые не имеют отношение к рассматриваемому заявлению: копию паспортов членов семьи заявителя (семьи истец не имеет), копии документов о составе семьи заявителя (таких документов не имеется), выписку из домовой книги (истец не имеет собственного жилья), заявление, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи (семьи истец не имеет), папку-скоросшиватель (не является документом). Полагая, что ею представлены все необходимые документы и считая решение ответчика незаконным, Афнасьева Е.М. просила признать бездействия ответчика в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

В судебном заседании истица Афанасьева Е.М. исковые требования поддержала по изложенным в иске доводам.

В судебном заседании представитель ответчика - исполнительного комитета Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан Васильев В.В. исковые требования не признал.

В судебное заседание представитель привлеченного по делу в качестве третьего лица – Государственного автономного учреждения здравоохранения «Кукморская центральная районная больница» не явился, надлежаще извещен.

Заслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 17 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 1 января 2005 года, осуществляется в соответствии с положениями статьи 28.2 настоящего Федерального закона.

Инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жилым помещением в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Определение порядка предоставления жилых помещений (по договору социального найма либо в собственность) гражданам, нуждающимся в улучшении жилищных условий, вставшим на учет до 1 января 2005 года, устанавливается законодательством субъектов Российской Федерации.

Жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с положениями статьи 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда.

Малоимущим гражданам, признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке. Малоимущими гражданами в целях настоящего Кодекса являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению.

Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Категориям граждан, указанным в части 3 настоящей статьи, могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

В силу пункта 3 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне.

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях), в том числе, являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещенияжилищного фонда социального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования илипринадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Во исполнение статьи 51 Жилищного кодекса РФ Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2006 года №378 утвержден Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире.

Согласно статье 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.

Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям.

Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства либо через многофункциональный центр в соответствии с заключенным ими в установленном Правительством Российской Федерации порядке соглашением о взаимодействии. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.

С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, кроме документов, получаемых по межведомственным запросам органом, осуществляющим принятие на учет. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении от заявителя этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет, а также с указанием перечня документов, которые будут получены по межведомственным запросам. Органом, осуществляющим принятие на учет, самостоятельно запрашиваются документы (их копии или содержащиеся в них сведения), необходимые для принятия гражданина на учет, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся данные документы (их копии или содержащиеся в них сведения) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если такие документы не были представлены заявителем по собственной инициативе. В случае представления документов через многофункциональный центр расписка выдается указанным многофункциональным центром.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных или полученных по межведомственным запросам в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, в данный орган. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр срок принятия решения о принятии на учет или об отказе в принятии на учет исчисляется со дня передачи многофункциональным центром такого заявления в орган, осуществляющий принятие на учет.

Орган, осуществляющий принятие на учет, в том числе через многофункциональный центр, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о принятии на учет выдает или направляет гражданину, подавшему соответствующее заявление о принятии на учет, документ, подтверждающий принятие такого решения. В случае представления гражданином заявления о принятии на учет через многофункциональный центр документ, подтверждающий принятие решения, направляется в многофункциональный центр, если иной способ получения не указан заявителем.

Порядок ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего субъекта Российской Федерации.

Статьей 5 Закона РТ от 13.07.2007 N 31-ЗРТ «О реализации прав граждан на предоставление им жилых помещений государственного жилищного фонда Республики Татарстан и муниципального жилищного фонда по договорам социального найма» (принят ГС РТ 14.06.2007) (вместе с «Методикой определения пороговых значений дохода, приходящегося на каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи или одинокопроживающего гражданина и подлежащего налогообложению») установлено, что в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются граждане, в том числе и являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фондасоциального использования или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования или принадлежащего направе собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Перечень документов, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, а также определения размера дохода и стоимости имущества, порядок их рассмотрения и регистрации, установлен статьей вышеназванного Закона РТ от 13.07.2007 N 31-ЗРТ.

Судом установлено, что Афанасьева Е.М., проживает по адресу: <адрес>. Истица состоит на диспансерном наблюдении у <данные изъяты> ГАУЗ «Кукморская ЦРБ» с ДД.ММ.ГГГГ с диагнозом <данные изъяты>, имеет заболевание, которое входит в Перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, является инвалидом группы.

ДД.ММ.ГГГГ Афанасьева Е.М. обратилась к ответчику с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья во внеочередном порядке.

ДД.ММ.ГГГГ Глава Нырьинского сельского поселения Васильев В.В. своим письмом предложил Афанасьевой Е.М. полностью представить документы согласно списку документов, направленному истцу.

Обращаясь в суд с вышеуказанным иском, Афанасьева Е.М. оспаривает действия ответчика и по тому основанию, что истребуемые документы у нее отсутствуют.

Вместе с тем, Закон РТ от 13.07.2007 N 31-ЗРТ во взаимосвязи с жилищным законодательством РФ обязывает гражданина для принятия его на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях представить ряд документов (заявление по форме, установленной Кабинетом Министров Республики Татарстан, подписанное всеми проживающими совместно с заявителем дееспособными членами семьи; копии паспорта гражданина-заявителя и членов его семьи или иных документов, удостоверяющих личность; копии документов о составе семьи гражданина-заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении), судебное решение о признании членом семьи и т.п.); документы, дающие основание относить гражданина-заявителя либо члена его семьи к категории граждан, имеющих право на предоставление жилого помещения вне очереди в соответствии с жилищным законодательством: выписку из домовой книги; копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым гражданином-заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о предоставлении жилого помещения и иные документы); справку органов государственной регистрации о наличии или отсутствии жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя за пять лет, предшествующих подаче заявления).

В данном случае Афанасьева Е.М. не предоставила в уполномоченный орган,осуществляющий принятие на учет, необходимые документы в полном объеме, в связи с чем ее требования являются преждевременными.

Обращение Афанасьевой Е.М. к ответчику с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья во внеочередном порядке ранее ДД.ММ.ГГГГ судом не установлено. Доказательств обратного истцом суду не представлено.

Доводы истца о том, что ее мать – ФИО1 распоряжением Нырьинского сельского поселения Кукморского района РТ от ДД.ММ.ГГГГ была принята на учет по улучшению жилищных условий за номером , в связи с чем данное обстоятельство является еще одним из оснований для постановки ее на учет в качестве лица, нуждающегося в жилых помещениях, не имеет правового значения по данному делу, поскольку постановка лица на учет в качестве улучшения жилищных условий носит заявительный характер и индивидуализирован. Кроме того ФИО1 принята на учет по улучшению жилищных условий по иным основаниям в отличии от оснований, по которым Афанасьева Е.М. обратилась в уполномоченный орган с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

При изложенных обстоятельствах требования истца о признании бездействия в постановке на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении незаконными, не подлежат удовлетворению.

Разрешая требования Афанасьевой Е.М. об обязании исполнительный комитет Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, суд исходит из нижеследующего.

В силу частей 1 и 3 статьи 8.2 Закона РТ от 08.12.2004 N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» (принят ГС РТ 24.11.2004) инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в перечне, предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также семьям, имеющим детей-инвалидов, страдающих тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в данном перечне, признанным в установленном порядке нуждающимися в предоставлении жилых помещений по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, вставшим на учет после ДД.ММ.ГГГГ, предоставляется жилищная субсидия (единовременная денежная выплата) на приобретение жилого помещения.

Порядок определения размера жилищной субсидии (единовременной денежной выплаты) и порядок ее предоставления утверждаются Кабинетом Министров Республики Татарстан.

Обращаясь в суд вышеназванным иском к исполнительному комитету Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан Афанасьева Е.М. просит также обязать ответчика предоставить ей жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке.

Между тем, истица не поставлена в установленном законом порядке на учет в качестве нуждающейся в улучшении в улучшении жилищных условий и предоставлении жилья во внеочередном порядке.

Исполнительный комитет Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан не наделен полномочиями по предоставлению жилой площади инвалидам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний. В целях реализации прав инвалидов, предусмотренных положениями статьи 17 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», а также Закона РТ от 08.12.2004 N 63-ЗРТ «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан» обязанность по поддержке инвалидов в сфере жилищного законодательства Российской Федерации возложена на органы государственной власти субъектов Российской Федерации – Кабинет Министров Республики Татарстан – Правительство Республики Татарстан, как на исполнительный и распорядительный орган государственной власти Республики Татарстан.

При изложенных обстоятельствах исковые требования Афанасьевой Е.М. не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении исковых требований Афанасьевой Е.М. к исполнительному комитету Нырьинского сельского поселения Кукморского муниципального района Республики Татарстан о признании бездействия в постановке на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий незаконными, об обязании предоставить жилое помещение по договору социального найма во внеочередном порядке, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Кукморский районный суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Мотивированное решение в окончательной форме составлено 12.12.2017

Председательствующий

2-653/2017 ~ М-607/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Афанасьева Е.М.
Ответчики
Нырьинский сельский исполнимтельный комитет Кукморского муниципального района РТ
Другие
ГАУЗ "Кукморская ЦРБ"
Суд
Кукморский районный суд
Судья
Хузина Э. Х.
12.10.2017[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.10.2017[И] Передача материалов судье
13.10.2017[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2017[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2017[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.11.2017[И] Судебное заседание
07.12.2017[И] Судебное заседание
07.12.2017[И] Судебное заседание
12.12.2017[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2017[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.01.2018[И] Дело оформлено
15.01.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее