Решение по делу № 2а-92/2021 от 18.01.2021

<данные изъяты>

№ 2а-92/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Ялуторовск                                                     25 января 2021 года

Ялуторовский районный суд Тюменской области

в составе: председательствующего – судьи Завьяловой А.В.,

с участием помощника Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области – Шайкиной А.М.,

при секретаре – Глущенко А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела № 2а-92/2021 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Сидоровой Натальи Александровны,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Ялуторовский» обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Сидоровой Н.А. административного надзора на срок до дня погашения судимости – до 05 февраля 2027 года, с установлением ей следующих ограничений: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Заявленные требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и не снятую судимость по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 23 марта 2016 года, согласно которому она осуждена за совершение преступления, предусмотренного п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ к 5 годам 1 месяцу лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Указанным приговором в её действиях установлен опасный рецидив преступлений.

05 февраля 2019 года административный ответчик на основании постановления Тобольского городского суда Тюменской области от 21 января 2019 года освобожден условно-досрочно на не отбытый срок 1 год 11 месяцев 4 дня.

        Административный ответчик проживает по адресу: <адрес>, не работает, по месту жительства характеризуется посредственно.

Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ судимость административного ответчика по приговору Ялуторовского районного суда Тюменской области от 23 марта 2016 года погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, т.е. 05 февраля 2027 года.

        В связи с чем, на основании ч. 2 ст. 3; ч.ч. 1,2 ст. 4; п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в целях предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов, в отношении него необходимо установить административный надзор и вышеуказанные административные ограничения.

Представитель административного истца МО МВД России «Ялуторовский» Ермакова А.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д.34), направила заявление, в котором просила рассмотреть дело в её отсутствие, при этом указала, что административные исковые требования поддерживает в полном объеме (л.д.44). Суд признает неявку представителя административного истца МО МВД России «Ялуторовский», не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Административный ответчик Сидорова Н.А. в судебное заседание не явилась, о дате, времени и месте судебного разбирательства уведомлена надлежащим образом (л.д.35), направила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, в котором также указала, что с заявленными требованиями согласна (л.д.43). Суд признает неявку административного ответчика Сидоровой Н.А., не препятствующей рассмотрению дела по существу.

Помощник Ялуторовского межрайонного прокурора Тюменской области Шайкина А.М. в судебном заседании в своем заключении по делу административное исковое заявление МО МВД России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Сидоровой Н.А. поддержала, считая требования истца законными и обоснованными, просила их удовлетворить.

    Заслушав мнение прокурора, участвующего в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.

    Приходя к такому выводу, суд исходит из следующего.

Судом установлено, что приговором Ялуторовского районного суда Тюменской области от 23 марта 2016 года Сидорова Н.А. признана виновной в совершении умышленного тяжкого преступления, предусмотренного п. «З» ч. 2 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание, с применением ч.ч. 1, 4 ст. 70, ст.71 УК РФ, в виде лишения свободы сроком на 5 лет 1 месяц без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Этим же приговором суда в действиях Сидоровой Н.А. установлен опасный рецидив преступлений (л.д.19-25).

Из справки серии ЖР № 084392 от 05 февраля 2019года (л.д.26) следует, что Сидорова Н.А. отбывала наказание в местах лишения свободы с 28 января 2016 года по 05 февраля 2019 года, откуда освобождена условно досрочно на не отбытый срок 1 год 11 месяцев 4 дня на основании постановления Тобольского городского суда Тюменской области от 21 января 2019 года (л.д.15-18).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Положениями п. 2 ч. 1 ст. 5 этого же Закона предусмотрено, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Исходя из п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Как следует из справки, справки-характеристики ст.УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Ялуторовский» от 18 декабря 2020 года (л.д.27,28), Сидорова Н.А. проживает на административном участке № 21 <данные изъяты> сельского поселения по адресу: <адрес> одна. По месту жительства характеризуется посредственно. Находится на пенсии по старости. Со стороны соседей и жителей села жалоб на её поведение в МО МВД России «Ялуторовский» не поступало. Допускает употребление спиртных напитков в быту. В употреблении и распространении наркотических средств не замечена. По характеру общительная, вспыльчивая, в состоянии алкогольного опьянения становится агрессивной, склонна к совершению правонарушений. Поддерживает отношения с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни. Ранее неоднократно судима. Состоит на профилактическом учете.

В соответствии со ст. 14 Уголовного кодекса Российской Федерации преступлением признается виновно совершенное общественно опасное деяние, запрещенное настоящим Кодексом под угрозой наказания.

В силу специфики наказания лица, осужденные к лишению свободы, ограничиваются в использовании определенных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 597-О-О, административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных этим Федеральным законом (пункт 1 статьи 1), относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия (статья 2), а не к мерам ответственности за совершенное правонарушение. При этом применение административного надзора, в отличие от уголовной ответственности, связывается не со временем совершения преступления, а с освобождением лица из мест лишения свободы и с наличием непогашенной либо неснятой судимости, которая влечет за собой правовые последствия в случаях и в порядке, предусмотренных федеральными законами (статья 86 УК Российской Федерации). Установление судом административных ограничений не может рассматриваться как возложение ответственности за деяние, которое в момент его совершения не признавалось правонарушением, или ее отягчение. Соответственно, и положениям Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при их применении в отношении лиц, имеющих судимость, не придается обратная сила.

Из смысла вышеприведенных норм закона следует, что установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершенное преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осужденного.

В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что в случае, когда лицо, освобождаемое или освобожденное из мест лишения свободы, имеет неснятую или непогашенную судимость за совершение преступлений различных категорий, срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с совершением которого назначается административный надзор.

Из разъяснений, содержащихся в п. 23 данного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 следует, что в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).

Таким образом, административный надзор в отношении Сидоровой Н.А. устанавливается не в качестве еще одного наказания, а как профилактическая мера, что ответственность Сидоровой Н.А. за совершенное преступление не отягчает.

При таких обстоятельствах, учитывая, что лицам, освобождаемым из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу, что необходимо установить в отношении Сидоровой Н.А. административный надзор сроком на сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 05 февраля 2027 года.

С учетом требований, изложенных в п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», устанавливающих, что срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в части 2 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, исчисление срока административного надзора в отношении Сидоровой Н.А. необходимо исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

В пункте 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При этом, в силу п. 1 ч. 2 ст. 4 настоящего Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, является обязательным.

Согласно разъяснений, содержащихся в абз. 3,4 пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений. Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

На основании ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных настоящим Федеральным законом обязанностей осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.

При таких обстоятельствах, суд полагает необходимым возложить на Сидорову Н.А. следующие административные ограничения: запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания; обязать являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением Сидоровой Н.А. на период срока установленного административного надзора необходимо возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».

Установление административного надзора с применением вышеозначенных ограничений, соответствует требованиям законодательства, обусловлено интересами общественной безопасности, является необходимым и соразмерным, соответствует задачам и целям административного надзора, которыми являются предупреждение совершения Сидоровой Н.А. преступлений и других правонарушений, оказание на административного ответчика индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-181, 272-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел России «Ялуторовский» об установлении административного надзора в отношении Сидоровой Натальи Александровны – удовлетворить.

Установить в отношении Сидоровой Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <данные изъяты>, зарегистрированной по месту жительства по адресу: <адрес>, административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть до 05 февраля 2027 года.

Возложить на Сидорову Наталью Александровну административные ограничения на срок до 05 февраля 2027 года:

- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;

- запретить выезд за пределы Тюменской области без разрешения территориального органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.

- обязать являться один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Контроль за поведением Сидоровой Натальи Александровны на период срока установленного административного надзора возложить на Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ялуторовский».

Срок административного надзора исчислять со дня постановки Сидоровой Натальи Александровны на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение суда может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия судом с подачей жалобы через Ялуторовский районный суд Тюменской области.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

           Судья -                                                           А.В. Завьялова

2а-92/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД "Ялуторовский"
Ялуторовский межрайонный прокурор Тюменской области
Ответчики
Сидорова Наталья Александровна
Суд
Ялуторовский районный суд Тюменской области
Судья
Завьялова Александра Викторовна
Дело на странице суда
yalutorovsky.tum.sudrf.ru
18.01.2021Регистрация административного искового заявления
18.01.2021Передача материалов судье
20.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
20.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.01.2021Судебное заседание
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее