ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КРЫМ
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Дело № 33-11430/2024
Судья первой инстанции Климова А.М.
№ 2-394/2024
УИД 91RS0003-01-2024-001249-60
27 ноября 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Бондарева Р.В.
судей Матвиенко Н.О., Бойко З.А.
при секретаре Волгунцеве В.С.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Халиловой Алиме Сулаймановны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым о назначении досрочной страховой пенсии, по апелляционной жалобе представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым на решение Первомайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ,
заслушав доклад судьи Бондарева Р.В.,
УСТАНОВИЛА:
В мае 2024 г. Халилова А.С. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым, в котором просила суд признать незаконным решение об отказе в досрочном назначении страховой пенсии по старости, возложении обязанности на ответчика включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, ряда периодов работы и назначить истцу досрочную страховую пенсию по старости с момента обращения с ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование требований указала, что при обращении к ответчику с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии в соответствии с пп.19 п. 1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» от ДД.ММ.ГГГГ №400-ФЗ, ответчик отказал в связи с недостаточностью специального стажа. Истец считает отказ незаконным, в связи с этим обратилась в суд.
Решением Первомайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ требования были удовлетворены частично. Суд признал незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части не включения Халиловой А.С. в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 19 пункта 1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», периодов работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога-организатора в Гвардейской общеобразовательной школе <адрес> Республики Крым, периодов прохождения курсов повышения квалификации, а также нерабочих (праздничных) дней, установленных органами государственной власти Республики Крым, обязал включить данные периоды работы в специальный страховой стаж педагога и назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Не согласившись с указанным решением, представитель ответчика подал апелляционную жалобу, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, постановленного с нарушением норм материального права. Свою апелляционную жалобу ответчик мотивирует тем, что в соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии со ст.30 Закона № 400-ФЗ), утвержденных Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ, в стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости, не включаются периоды нахождения в отпусках без сохранения заработной платы, отпусках по уходу за ребенком, в ученических отпусках, на курсах повышения квалификации с отрывом от работы без сохранения заработной платы и рабочего места, а также иные периоды, не подлежащие включению в специальный трудовой стаж (региональные дополнительные нерабочие праздничные дни, нахождение на сборах, соревнованиях и в командировках, прогулы, участие в выборных компаниях и др.). Также заявитель полагает, что поскольку отсутствуют сведения о педагогической нагрузке Халиловой А.С., данные периоды не подлежат включению в стаж, дающий право на назначение пенсии. Кроме этого, обращает внимание, что должность педагог-организатор не поименована Списком №. Отсутствуют доказательства, что в период прохождения повышения квалификации сохранена заработная плата. Решение принималось только ДД.ММ.ГГГГ, так как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ данные ИЛС отсутствовали.
В своих возражениях истец просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Представитель Фонда в судебное заседание не явился, направил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Заслушав судью-докладчика, проверив материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя истца, судебная коллегия приходит к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным.
Из существа разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума ВС РФ № 23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении», решение является законным в том случае, когда оно вынесено при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или права. (часть 2 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (ст. 55, 59-61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Указанным требованиям обжалуемое решение отвечает.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон "О страховых пенсиях"), вступившим в силу с 1 января 2015 г. (далее Федеральный закон "О страховых пенсиях").
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях".
Согласно пункту 19 части 1 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" (в редакции, действовавшей на момент обращения истца с заявлением о назначении пенсии) страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ истец Халилова А.С. обратилась в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым за назначением досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 19 ч.1 ст. 30 Федерального Закона №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Отдела установления пенсий с учетом специального стажа № Управления установления пенсий Государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации Республики Крым № от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием необходимого документально подтвержденного льготного стажа работы.
Согласно отказу ответчика у истца отсутствует специальный стаж. При этом в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, ответчик не включил ряд периодов.
Общий страховой стаж Халиловой А.С. с учетом Постановления Конституционного Суда 2-П составляет 34 года 05 месяцев 20 дней, в том числе стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочную пенсию - 23 года 00 месяцев 28 дней.
Согласно записи в трудовой книжке серии БТ-II № от ДД.ММ.ГГГГ, Халилова А.С. ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность учителя английского языка в Гвардейскую среднюю школу № <адрес> Республики Крым (приказ РОНО №-к от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности согласно поданному заявлению (приказ РОНО №-к от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ назначена на должность педагога-организатора в Гвардейскую ОШ <адрес> Республики Крым (приказ по школе №-к от ДД.ММ.ГГГГ) ДД.ММ.ГГГГ в порядке перевода назначена учителем английского языка Гвардейской ОШ.
Из справки уточняющей особый характер работы или условия труда, необходимые для назначения льготной пенсии и подтверждающей постоянную занятость на льготной работе № от ДД.ММ.ГГГГ выданной директором МБОУ «Гвардейская школа <адрес> Республики Крым» следует, что Халилова А.С. работала в течение полного рабочего дня при 5ти дневной рабочей неделе в Гвардейской общеобразовательной школе 1-111 ступеней в качестве педагога-организатора на 1 ставку с ДД.ММ.ГГГГ В порядке перевода работала в течении полного рабочего дня при 5ти дневной рабочей неделе в Гвардейской общеобразовательной школе 1-111 ступеней в качестве учителя английского языка на 1 ставку с ДД.ММ.ГГГГ
В силу части 2 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (часть 3 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях").
В целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях" Правительством Российской Федерации принято Постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение".
Согласно подпункту "м" пункта 1 указанного Постановления Правительства Российской Федерации при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей", с применением положений абзаца третьего пункта 3 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет", с применением положений пункта 2 указанного постановления - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства"), - для учета периодов педагогической деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 29 января 2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24 мая 2001 г. N 8-П и Определение от 5 ноября 2002 г. N 320-О установлено, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В Перечне учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397, действовавшем до 1 октября 1993 г., были поименованы учителя и преподаватели школ.
Пунктом 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1067 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей" установлено, что в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, засчитываются периоды работы до 1 ноября 1999 г. в соответствии со Списком профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам статьи 80 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 463, а периоды работы после указанной даты - в соответствии со Списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления.
В соответствии с п. 11 Постановления Правительства РФ № 1015 от 02.10.2014 г «Об утверждении правил подсчёта и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий» документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца.
В соответствии с абз.5 п.2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утвержденное постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства", применяющегося для исчисления периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 года, в стаж работы учителей и других работников просвещения, засчитывается время обучения в педагогических учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала педагогическая деятельность.
Пунктом 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 (далее - Правила от 29 октября 2002 г. N 781), определено, что периоды выполнявшейся до 1 сентября 2000 г. работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29 октября 2002 г. N 781, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), а начиная с 1 сентября 2000 г. - при условии выполнения (суммарно по основному и другим местам работы) нормы рабочего времени (педагогической или учебной нагрузки), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад), за исключением случаев, определенных этими правилами.
Из материалов дела следует, что спорные периоды работы имели место, когда на территории Республики Крым действовало законодательство Украины.
Из материалов дела следует, что Халилова А.С. является гражданкой Российской Федерации, была зарегистрирована на территории Республики Крым по состоянию на 18 марта 2014 года. Указанный факт является основанием для применения к спорным правоотношениям Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 21.07.2014 года № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации, проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой (трудовой) стаж и учитываемые при назначении пенсии гражданам, постоянно проживающим по состоянию на 18.03.2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, имевшие место на территории Украины по 16.03.2014 года и на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя в период с 17.03.2014 года по 31.12.2014 года, приравниваются к периодам работы, иной деятельности и иным периодам, включаемым (засчитываемым) в страховой (трудовой) стаж, стаж на соответствующих видах работ.
В силу статьи 7 Федерального закона от 05.05.2014 г. № 84-ФЗ "Об особенностях правового регулирования отношений в сфере образования в связи с принятием в Российскую Федерацию Республики Крым и образованием в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя и о внесении изменений в Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" лицам, которые признаны гражданами Российской Федерации в соответствии с частью 1 статьи 4 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов – Республики Крым и города федерального значения Севастополя", а также лицам, которые являются постоянно проживавшими на день принятия на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя гражданами Российской Федерации, периоды работы в должностях педагогических и научно-педагогических работников в организациях, осуществлявших образовательную деятельность на территории Украины, засчитываются в стаж педагогической работы.
Согласно пункту «е» ст. 55 Закона Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 г. №1788-ХП работники образования, здравоохранения и социального обеспечения имеют право на пенсию за выслугу лет по достижении 55 лет и при наличии специального стажа работы по перечню, который утверждается в порядке, который определяется Кабинетом Министров Украины.
Действующий в спорный период на территории Республики Крым Перечень заведений и учреждений образования, здравоохранения и социальной защиты и должностей, работа которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный Постановлением КМУ от 4 ноября 1993 г. № 909, включена работа, в том числе в общеобразовательных учебных заведениях, в должности «педагог, учитель».
Соблюдение нормы часов педагогической нагрузки в качестве условия включения в специальный педагогический стаж, необходимый для назначения пенсии за выслугу лет законодательством Украины, предусмотрено не было.
Судебная коллегия учитывает, что с 01.01.2004 года вступил в законную силу Закон Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 9.07.2003 года №1058-IV, в соответствии с которым страховым стажем является период (срок), на протяжении которого лицо подлежит общеобязательному государственному пенсионному страхованию и за который ежемесячно уплачено страховые взносы на сумму, не меньшей, чем минимальный страховой взнос. В страховой стаж каждый месяц работы засчитывается пропорционально уплаченным страховым взносам, а в специальный стаж, который дает право на пенсию по выслуге лет – засчитываются полные месяцы работы. При этом расчет размера пенсии, в том числе за выслугу лет, основывался на показателе продолжительности страхового стажа (при недостаточности соответствующих коэффициентов страхового (трудового) стажа не могла быть начислена минимальная пенсионная плата).
Законодательством Российской Федерации не предусмотрены применительно к территории Республики Крым нормативные положения относительно особенностей исчисления специального стажа педагогических работников при невыполнении полной ставки (нагрузки).
Из изложенного следует, что действующим в спорный период законодательством Украины должность, занимаемая истцом, подлежала включению в специальный стаж. При этом требований о выполнении нагрузки на полную ставку действующее законодательство не содержало.
Кроме этого, судебная коллегия соглашается с выводом суда о том, что периоды нахождения в командировках, являются периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисление страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, в связи с чем орган пенсионного обеспечения обязан включить в стаж работы по специальности, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, спорные периоды.
Указанные выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, подтверждаются материалами дела.
Также суд апелляционной инстанции соглашается с выводами суда первой инстанции в части зачета в специальный стаж нерабочих праздничных дней, поскольку издание нормативных правовых актов о нерабочих праздничных днях, исходя из особенностей и традиций того или иного субъекта Российской Федерации, не противоречит федеральному законодательству о нерабочих праздничных днях.
Как следует из содержания апелляционной жалобы, решение суда обжалуется ответчиком в части возложена обязанности зачесть в страховой стаж периодов обучения истца на курсах повышения квалификации.
По мнению судебной коллегии, периоды обучения истца на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ правомерно включены судом в специальный стаж, исходя из нормативного регулирования данного вопроса.
В силу ст. 187 ТК РФ в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Как предусмотрено ст. 122 КЗоТ Украины, при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством.
Согласно ст. 56 Закона Украины "О пенсионном обеспечении" от 05.11.1991 г. № 1788-ХП обучение на курсах повышения квалификации и переквалификации засчитывается в стаж работы, который дает право на пенсию за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков, дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка.
Согласно Основам законодательства Союза ССР и Союзных республик о труде, ст. 122 КЗоТ РСФСР, ст. 187 ТК РФ работникам, совмещающим труд с обучением, работавшим на условиях неполного рабочего времени, предоставлялись такие же трудовые права, что и лицам, которые трудились полное рабочее время, и было установлено, что в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы (должность) и средняя заработная плата.
Аналогичная правовая позиция изложена в Обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за первый квартал 2006 г., утв. постановлением Президиума Верховного Суда РФ от 7 и 14 июня 2006 года.
Кроме того, в соответствии с пп. 7 п. 1 ст. 48 Федерального закона 29.12.2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" обязанностью педагогического работника является повышение профессионального уровня.
Соответственно, обучение на курсах повышения квалификации в вышеуказанные периоды осуществлялись с сохранением заработной платы и уплатой взносов на государственное социальное страхование.
С учетом изложенного, периоды нахождения истца на курсах повышения квалификации подлежат включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение, поскольку они подтверждены документально.
Принимая во внимание, что согласно предварительному расчету при включении спорных периодов страховой стаж Халиловой А.С. на ДД.ММ.ГГГГ составит 26 лет 06 месяцев 22 дня, при этом необходимый страховой стаж в 25 лет будет выработан ДД.ММ.ГГГГ, право на пенсию у неё возникнет в соответствии с п. 1.1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ через 18 месяцев от ДД.ММ.ГГГГ, то есть с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ ИПК при этом будет 80,959 (л. д. 92).
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут являться основанием для отмены обжалуемого решения суда.
Руководствуясь статьями 327-329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Решение Первомайского районного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Крым - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано в течение трех месяцев в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Апелляционное определение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий:
Судьи: