Дело № 5-581/2020 (протокол №)
УИД 43RS0034-01-2020-002492-92
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Слободской
Кировской области 17 декабря 2020 года
Судья Слободского районного суда Кировской области Кабакова Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении в отношении
Колегова Олега Юрьевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),
установил:
23.11.2020 г. в 19 часов 20 минут, находясь на остановке общественного транспорта около дома по адресу: Кировская область, г. Слободской, ул.Вятская, д. 47 при введенном режиме повышенной готовности на территории Кировской области (введен указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 г. № 44), в нарушение п.п.1.8.2 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 20.11.2020 № 613-п), ст.10 ФЗ от 30.03.1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» Колегов О.Ю. не использовал средства индивидуальной защиты органов дыхания (маска, респиратор), при этом в его действиях отсутствуют признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебное заседание Колегов О.Ю., надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, с протоколом согласен, вину признаёт. Дело рассмотрено судом в его отсутствие.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, - полицейский ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» ФИО4, надлежащим образом извещенный судом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему:
Частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, - в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Указом Президента РФ № 239 от 02.04.2020 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации установлены ограничительные и иные мероприятия в период на территории Российской Федерации с 04 по 30 апреля 2020 года включительно.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 установлены Правила, обязательные для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера») (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Указом Губернатора Кировской области от 17.03.2020 № 44 в связи с угрозой распространения в Кировской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, в соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» на территории Кировской области введен режим повышенной готовности. Правительству Кировской области поручено обеспечить разработку и принятие в установленном порядке правовых актов по реализации Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239.
В соответствии с п. п. 1.8.2 п.1 Постановления Правительства Кировской области от 25.03.2020 № 122-п (в редакции Постановления Правительства Кировской области от 20.11.2020 № 613-п) граждане, проживающие (находящиеся) на территории Кировской области:
обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы) (далее - масочный режим): на остановках общественного транспорта.
Вина Колегова О.Ю. в инкриминируемом административном правонарушении подтверждается так же всеми исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении от 23.11.2020 г. (л.д.6),
- объяснениями Колегова О.Ю., из которых следует, что 23.11.2020 г. он находился на остановке общественного транспорта по адресу: г. Слободской, ул. Вятская, д.47 без маски (л.д.8),
- фотографией Колегова О.Ю., на которой видно, что остановка общественного транспорта является открытым участком местности, Колегов О.Ю. находится на остановке один (л.д.13),
- рапортом полицейского ОВ ППСП МО МВД России «Слободской» ФИО4, в котором изложены обстоятельства выявления им административного правонарушения, аналогичные тем, что указаны в административном протоколе (л.д.9),
- протоколом доставления Колегова О.Ю. в МО МВД России «Слободской» ( л.д.11).
Оценив изложенные доказательства в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прихожу к выводу, что в действиях Колегова О.Ю. отсутствуют признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, а также о доказанности вины Колегова О.Ю. в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Кировской области, то есть в совершении им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Вместе с тем, в соответствии с п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 г. (с последующими изменениями и дополнениями) если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершённого административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чём должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу.
Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оценив представленные по делу доказательства, характер и степень общественной опасности правонарушения, а именно то, что Колегов О.Ю. на остановке общественного транспорта находился один, других граждан в этот момент там не было, остановка является открытым участком местности, судья приходит к выводу, что совершённое Колеговым О.Ю. деяние, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, не содержит какой-либо угрозы охраняемым общественным отношениям, не причинило существенного вреда интересам государства и общества, в силу чего его следует признать малозначительным.
В силу ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершённого административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Руководствуясь ст.2.9, ч. 1 ст. 20.6.1, ст. ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Освободить Колегова Олега Юрьевича от административной ответственности по ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершённого правонарушения, объявив Колегову Олегу Юрьевичу устное замечание.
Производство по делу прекратить.
Постановление может быть обжаловано в Кировский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья подпись Г. Н. Кабакова