Дело № 12-53/2016
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Губаха 4 мая 2016 года
Судья Губахинского городского суда Пермского края Мухтарова И.А., при секретаре судебного заседания Смирновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Гремячинского городского поселения на постановление Заместителя главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору Кирьянова И.С. по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Заместителя главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору Кирьянова И.С. по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация Гремячинского городского поселения признана виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного <данные изъяты> КоАП РФ и ему назначено наказание виде предупреждения.
В вину юридическому лицу вменены, указанные в протоколе № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нарушения отдельных требований пожарной безопасности.
ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо обратилось в Губахинский городской суд с жалобой на вынесенный акт, при этом указав, что ДД.ММ.ГГГГ постановлением № № административный орган вменил в вину Администрации Гремячинского городского поселения нарушение требований пожарной безопасности на территории «разъезд поселок Басеги». С указанным постановлением заявитель не согласен по следующим основаниям. ДД.ММ.ГГГГ года представителем административного органа совместно с представителем администрации поселения проводилась проверка территории «разъезд поселок Басеги». По итогам проверки в адрес администрации поселения начальником ОНД по Гремячинскому муниципальному району Араслановой Н.И. было направлено предписание № № с требованием устранения выявленных в ходе проверки нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ года. ДД.ММ.ГГГГ года администрацией поселения был направлен ответ на предписание с указанием всех принятых мер и приложением подтверждающих документов о проведенной противопожарной пропаганде населения, установке рельса для звукового оповещения, направлении обращения в ОАО «Ростелеком» по установке таксофона в рзд.п.Басег, а также с указанием, что для проезда транспорта имеется грунтовая дорога, проходящая по землям лесного фонда. Создание защитных противопожарных минерализованных полос не относится к компетенции администрации поселения в связи с отсутствием на территории разъезда поселок Басеги земель населенных пунктов. Согласно таксационным описаниям рзд.п.Басег располагается в квартале 214 выдел 6, относящийся к землям лесного фонда. В целях установления фактических границ земель лесного фонда и земель населенных пунктов межведомственной комиссией проводился осмотр территории «разъезд поселок Басег», по итогам которого составлен соответствующий акт. По результатам осмотра выявлено, что на территории «рзд.п.Басег» отсутствуют земли с категорией «земли населенных пунктов». Земли принадлежат государственному лесному фонду. Представленные информации ГКУ «Чусовское лесничество», Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края также подтверждают, что территория «разъезд поселок Басег» находится на землях лесного фонда. Квартал, прилегающий к разъезду, передан в аренду юридическому лицу. Таким образом, территория «разъезд поселок Басеги» представляет собой участок государственного лесного фонда, арендуемый юридическим лицом. Вынесенное по результатам рассмотрения дела представление также считаем незаконным в связи с тем, что оно фактически дублирует предписание начальника ОНД по Гремячинскому муниципальному району от ДД.ММ.ГГГГ № № ответ на которое администрацией поселения был направлен. При таких обстоятельствах Администрацией Гремячинского городского поселения приняты все возможные меры для соблюдения норм и правил пожарной безопасности в пределах своих полномочий а, следовательно, отсутствуют вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного 4.1 ст. 20.4 КоАП РФ и правовые основания привлечения администрации поселения к административному наказанию. ДД.ММ.ГГГГ от юридического лица поступило ходатайство о приобщении к материалам дела письмо Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 08.04.2016 № СЭД-30-01-23-286, в котором указано, что в настоящее время выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов на участке населенного пункта разъезда п. Басеги не представляется возможным. Кроме того, в названном письме указано, что в 2016 году населенный пункт разъезд п. Басеги Гремячинского городского поселения исключен из перечня населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2016 № 168-п «Об усилении мер пожарной безопасности на территории Пермского края в весенне-летний пожароопасный период 2016 года». В связи с изложенным, просит отменить Постановление Заместителя главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору Кирьянова И.С. по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ и представление от ДД.ММ.ГГГГ № №
Представитель Администрации Гремячинского городского поселения, извещенный надлежащим образом о времени и месте проведения судебного заседания не явился, просили рассмотреть дело в свое отсутствие.
Должностное лицо государственной инспекции Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору, вынесшее постановление по делу, в судебное заседание не явилось, о времени и месте рассмотрения жалобы извещено надлежащим образом.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующим вводам.
Согласно ч. 1 ст. 30.9 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ, при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласноч. 1ст.20.4КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
На основании ст. 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» одним из основных элементов системы обеспечения пожарной безопасности, в том числе, являются органы местного самоуправления.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
Статьей 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся: создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях; оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем; организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре; принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.
В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 123-ФЗ) пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.
Согласно положениям Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами (статья 3); первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров (статья 1).
Из представленных материалов дела усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ года, в ходе рассмотрения протокола начальника отделения надзорной деятельности по Гремячинскому муниципальному району 19 ОДН Араслановой Н.И. № № от ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ КоАП РФ в отношении администрации Гремячинского городского поселения, Заместителем Главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору Кирьяновым И.С. было вынесено постановление № №, которым администрации Гремячинского городского поселения вменялись следующие нарушения:
в границах с лесничествами не созданы защитные противопожарные минерализованные полосы, предупреждающие распространение огня от природных пожаров (пункт 78, пункт 489 пп. б Правил противопожарного режима в РФ утв. Постановлением Правительства РФ № 390 от 25.04.2012);
не организовано обучение населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, а также не организовано содействие распространению пожарно - технических знаний (ст. 63 п.8 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
администрация Гремячинского городского поселения не информирует население разъезда поселка Басеги о мерах пожарной безопасности,
не обеспечен беспрепятственный проезд пожарной техники к месту пожара в разъезд поселка Басеги - отсутствует дорога для автотранспорта (п. 6 ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);
отсутствует связь и возможность оповещения населения о пожаре (п. 7 ст. 63 ФЗ от22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»).
Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела №№, а также доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении в отношении Администрации Гремячинского городского поселения, а именно: определением о вызове лиц ДД.ММ.ГГГГ; протоколом № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки № № от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием № № от ДД.ММ.ГГГГ; свидетельством о постановке на учет юридического лица в налоговом органе; свидетельством о государственной регистрации юридического лица; уставом Гремячинского городского поселения; паспортом населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров; письма постановлением № № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ОАО Пермского филиала «Ростелеком», письмом № № от ДД.ММ.ГГГГ в адрес заместителя начальника <данные изъяты> железной дороги, письмом Министерства природных ресурсов № СЭД-30-01-23-732 от 07.10.2015; схемой <данные изъяты> участкового лесничества ГКУ «<данные изъяты>» кв. 214 и таксационное описание; схемой <данные изъяты> участкового лесничества ГКУ «<данные изъяты>» кв. 34 и таксационного описания; копией журнала учета проведения обучения населения мерам пожарной безопасности; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласноч.1ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Признавая Администрацию Гремячинского городского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренногоч.<данные изъяты> РФ, Заместитель Главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору Кирьянов И.С. исходил из наличия доказательств, подтверждающих факт нарушения указанным юридическим лицом обязательных требований пожарной безопасности, сославшись на имеющиеся в деле доказательства, оценив их в совокупности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Проверяя законность и обоснованность постановления должностного лица в порядке ст. 30.1-30.8 КоАП РФ, суд не находит оснований для его отмены в связи со следующим.
Постановлением Правительства Пермского края от 03.03.2015 № 115-п «Об усилении мер пожарной безопасности на территории Пермского края в весенне-летний пожароопасный период 2015 года» утвержден перечень населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров на территории Пермского края. В пункте 19 названного постановления указан населенный пункт Гремячинского городского поселения – разъезд п. Басеги.
Согласно ст. 2 Устава Гремячинского городского поселения, утвержденного решением Думы Гремячинского городского поселения № № от ДД.ММ.ГГГГ, в территорию Гремячинского городского поселения входит, в том числе – разъезд п. Басеги.
В силу п. 80 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.03.2015) «О противопожарном режиме» паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров (далее - паспорт населенного пункта), ежегодно к началу пожароопасного сезона разрабатывается и утверждается в соответствии с разделом XX настоящих Правил, в том числе органами местного самоуправления поселений и городских округов, за исключением случаев, указанных в подпункте "б" настоящего пункта.
В паспорте населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, утвержденном Главой администрации Гремячинского городского поселения фио1. (без даты, но судя по тому, что в документе указаны даты 2015 года, суд приходит к выводу, что это паспорт 2015 года) указано, что населенный пункт – разъезд п. Басеги относится к Гремячинскому городскому поселению.
Объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в <данные изъяты> КоАП РФ субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.
Согласно ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя: 1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; 2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; 3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; 4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; 5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; 6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; 7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; 8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; 9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.
Из раздела сведения о выполнении требований пожарной безопасности паспорта населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров следует, что Администрацией Гремячинского городского поселения не выполнены требования пожарной безопасности, установленные законодательством Российской Федерации, выразившиеся в следующем: противопожарная преграда установленной ширины (противопожарная минерализованная полоса, сплошная полоса лиственных деревьев) на всей протяженности границы населенного пункта с лесным участком (участками) - отсутствует; звуковая система оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонная связь (радиосвязь) для сообщения о пожаре - отсутствует.
Утверждая данный паспорт, глава Гремячинского городского поселения фио1 по сути, признает наличие нарушений пожарной безопасности со стороны органа, который он возглавляет.
Довод подателя жалобы о том, что создание защитных противопожарных минерализованных полос не относится к компетенции администрации поселения в связи с отсутствием на территории разъезда поселок Басеги земель населенных пунктов опровергается материалами дела.
Согласно п. 78 Правил противопожарного режима, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах.
Согласно акта № 1 осмотра территории населенного пункта «разъезд поселок Басеги» по установлению фактических границ земельных участков в границах полосы отвода железной дороги, земель лесного фонда и земель населенного пункта от 16.06.2015 пришла к выводу, что в границах Гремячинского городского поселения на территории «рзд.п. Басег» отсутствуют земли с категорией «земли населенных пунктов».
Однако, согласно ст. 2 Устава Гремячинского городского поселения, утвержденного решением Думы Гремячинского городского поселения № № от ДД.ММ.ГГГГ, в состав Гремячинского городского поселения входит, в том числе населенный пункт - разъезд п. Басеги.
В силу ст. 3 Устава изменение границ и преобразование Гремячинского городского поселения осуществляется законом Пермского края в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие правила организации местного самоуправления в Российской Федерации.
Согласно п. 9. ст. 6 Устава, к вопросам местного значения Гремячинского городского поселения относится, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.
С момента издания акта № № от ДД.ММ.ГГГГ и до момента подачи жалобы в суд, прошло более 8 месяцев, однако Администрацией Гремячинского городского поселения не было предпринято никаких мер с целью внесения изменения в Устав для исключения разъезда п. Басеги из населенных пунктов Гремячинского городского поселения и включения их в категорию земли государственного лесного фонда. Доказательств обратного суду не представлено.
Представленное ДД.ММ.ГГГГ в материалы дела письмо Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 08.04.2016 № СЭД-30-01-23-286, в котором указано, что в настоящее время выполнение мероприятий по противопожарному обустройству лесов на участке населенного пункта разъезда п. Басеги не представляется возможным, вину Администрации Гремячинского городского поселения не устраняет.
То обстоятельство, что территория разъезда п. Басеги находилась до ДД.ММ.ГГГГ в аренде у <данные изъяты> еще не свидетельствует об освобождении Администрации Гремячинского городского поселения от обязанности по проведению противопожарного обустройства данного населенного пункта, напротив, из письма Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края № СЭД-30-01-23-732 от 07.10.2015, следует, что <данные изъяты> рекомендовано внести изменения в проект освоения лесов на лесном участке, предоставленном в аренду, в части прокладки противопожарных минерализованных полос на арендуемой территории лесного фонда, прилегающей к населенному пункту разъезд п. Басеги (Вильвенское участковое лесничество лесной квартал № 214 выдел 6), что свидетельствует о том, что в договоре аренды от 25.12.2009 года, заключенном между Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края и <данные изъяты> на арендатора не было возложено таких обязанностей. Доказательств обратного суду не представлено. Как не представлено доказательств внесения изменений в части противопожарных мероприятий в последующем.
Рассматривая правомерность признания виновной Администрации Гремячинского городского поселения в части не организации обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности, а также не организации содействия распространению пожарно - технических знаний; не информировании население разъезда поселка Басеги о мерах пожарной безопасности; отсутствии связи и возможности оповещения населения о пожаре суд исходит из следующего.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г.№69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов. В частности к таким полномочиям относится оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения.
В силу ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» организация обучения населения мерам пожарной безопасности, а также информирование населения о мерах пожарной безопасности является полномочием органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области пожарной безопасности.
В соответствии с Порядком организации и проведения обучения населения мерам пожарной безопасности на территории Пермского края, утвержденном Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п обучение мерам пожарной безопасности неработающего населения и лиц, не обучающихся в общеобразовательных учреждениях, проводится по месту проживания (п.3.5), противопожарная пропаганда осуществляется через средства массовой информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной продукции, оборудования противопожарных уголков и стендов, устройства тематических выставок, смотров, конкурсов и использования других не запрещенных законодательством форм информирования населения (п.3.9), ответственность за организацию и своевременность информирования о мерах пожарной безопасности неработающей части населения несут органы местного самоуправления поселений и городских округов Пермского края, в полномочиях которых определено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов (п.4.2).
Администрация Гремячинского городского поселения в замечаниях от ДД.ММ.ГГГГ № № на протокол указывает в частности, что пропаганда и информирование населения в области пожарной безопасности проводится Администрацией Гремячинского городского поселения в соответствии с законодательством о пожарной безопасности через средства массовой информации. Информационные материалы размещаются на официальном сайте органа местного самоуправления. Однако ни материалы административного дела № №, ни материалы настоящего дела не содержат тому доказательств. Напротив, после составления протокола № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ и предписания № № от ДД.ММ.ГГГГ, Администрацией Гремячинского городского поселения был заведен журнал учета обучения населения мерам пожарной безопасности, согласно которого был проведен инструктаж жителей разъезда п. Басеги, а также установка рельса для звукового оповещения; направление в ОАО «Ростелеком» обращения по установке таксофона. Суд также отмечает, что форма журнала, заведенного заявителем, тем не менее, не соответствует форме, утвержденной Постановлением Правительства Пермского края от 07.07.2009 № 421-п.
Также вина Администрации Гремячинского городского поселения в отсутствии связи и возможности оповещения населения о пожаре, подтверждается, в частности паспортом населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, согласно которого глава Гремячинского городского поселения фио1 констатирует факт отсутствия системы оповещения населения о чрезвычайной ситуации, а также телефонной связи (радиосвязи) для сообщения о пожаре.
Тот факт, что в 2016 году населенный пункт разъезд п. Басеги Гремячинского городского поселения исключен из перечня населенных пунктов, подверженных угрозе распространения лесных пожаров на территории Пермского края, утвержденного Постановлением Правительства Пермского края от 31.03.2016 № 168-п «Об усилении мер пожарной безопасности на территории Пермского края в весенне-летний пожароопасный период 2016 года» не имеет значения для разрешения настоящего дела, поскольку постановление по делу № № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ вынесено за нарушение, выявленные в 2015 году, когда применялось Постановление Правительства Пермского края от 03.03.2015 № 115-п «Об усилении мер пожарной безопасности на территории Пермского края в весенне-летний пожароопасный период 2015 года».
Рассматривая правомерность вменения Администрации Гремячинского городского поселения нарушения в части не обеспечения беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара в разъезд поселка Басеги, а именно - отсутствует дорога для автотранспорта, т.е. выявлено нарушение суд исходит из следующего.
Согласно п. 6 ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара является первичной мерой пожарной безопасности.
В соответствии с п. 75, 77 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.03.2015) «О противопожарном режиме» руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Руководитель организации обеспечивает очистку объекта и прилегающей к нему территории, в том числе в пределах противопожарных расстояний между объектами, от горючих отходов, мусора, тары и сухой растительности.
В Приложении № 7 названного Постановления Правительства РФ утвержден паспорт населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров. В разделе 5 паспорта предусмотрены сведения о выполнении требований пожарной безопасности, в пункте 5, в частности указано требование о наличии подъездной автомобильной дороги к населенному пункту, а также обеспеченность подъездов к зданиям и сооружениям на его территории.
В паспорте населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров, имеющему в административном деле № №, составленного в отношении населенного пункта - разъезда п. Басеги, который по форме полностью соответствует паспорту, указанному в Приложении № 7 Постановления Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.03.2015) «О противопожарном режиме» не содержится сведений о включении данного пункта в обязательные требования пожарной безопасности, как не имеется сведений его выполнении.
Поскольку Постановление Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 (ред. от 06.03.2015) «О противопожарном режиме» не содержит сведений о том, что наличие грунтовой дороги к населенному пункту является надлежащим выполнением требований пожарной безопасности, суд отклоняет довод Администрации Гремячинского городского поселения, изложенный 23.06.2015 в ответе № и-444/01-11 на предписание и считает не исполненным заявителем п. 6 ст. 63 ФЗ от 22.07.2008 г. № 123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».
Кроме того, в материалы дела также не представлено доказательств невозможности, либо возможности привлечения пожарного поезда к ликвидации природных пожаров на территорию разъезда п. Басеги в случае их возникновения, несмотря на то, что письмо в адрес Заместителя начальника Свердловской железной дороги было направлено Администрацией Гремячинского городского поселения 14.05.2015 года. Учитывая, что срок для ответа на данное обращение давно истек.
Вопрос о наличии вины Администрации Гремячинского городского поселения в совершении административного правонарушения исследовался должностным лицом надзорного органа в ходе производства по делу об административном правонарушении, что отражено в постановлении о привлечении к административной ответственности.
В соответствии с п. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
С учетом изложенного, а также положений ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, в отсутствие доказательств принятия Администрацией Гремячинского городского поселения в соответствии с предоставленными полномочиями достаточных и своевременных мер к недопущению нарушения ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» Администрация Гремячинского городского поселения правомерно привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Кроме того, последующее устранение нарушений после их обнаружения не влияет на правомерность выводов административного органа о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения и не является обстоятельством, освобождающим заявителя от административной ответственности, а, наоборот, свидетельствует о пренебрежительном отношении должностного лица к исполнению законодательно установленных обязанностей; подтверждает наличие возможности для соблюдения норм действующего противопожарного законодательства.
Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что 21.04.2015 года с 9.00 часов до 10.00 часов при проведении внеплановой выездной проверки должностным лицом надзорного органа выявлен факт нарушения администрацией Гремячинского городского поселения требований пожарной безопасности в населенном пункте, входящем в состав поселения.
В соответствии со статьей 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении в числе прочих выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Как установлено судом, при рассмотрении дела об административном правонарушении данные обстоятельства административным органом выяснялись, и были учтены при назначении наказания. Суд согласен с выводом административного органа.
С учетом изложенного суд считает доказанным состав вменяемого административного правонарушения в действиях заявителя.
Меры, на которые ссылается заявитель, были приняты уже после выявления нарушения.
Наказание Администрации Гремячинского городского поселения назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч<данные изъяты> КоАП РФ.
Административное наказание назначено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности в минимальном размере, предусмотренном санкцией <данные изъяты> КоАП РФ.
Процессуальные нарушения, которые бы повлияли на законность привлечения Администрации Гремячинского городского поселения к административной ответственности, не допущены.
Основания для отмены как постановления от ДД.ММ.ГГГГ № №, так и представления от ДД.ММ.ГГГГ № № отсутствуют.
При таких обстоятельствах, жалоба администрации Гремячинского городского поселения не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Заместителя Главного государственного инспектора Чусовского, Гремячинского и Горнозаводского муниципальным районам по пожарному надзору Кирьянова И.С. по делу № № от ДД.ММ.ГГГГ года об административном правонарушении, предусмотренном <данные изъяты> КоАП РФ в Администрации Гремчинского городского поселения – оставить без изменения, жалобу Администрации Гремячинского городского поселения – без удовлетворения.
Судья: И.А. Мухтарова