Решение по делу № 12-412/2019 от 27.05.2019

Дело № 12-412/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление об административном правонарушении

424028

г. Йошкар-Ола 11 июля 2019 года

ул.Баумана 91 А

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,

с участием защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Закизяновой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Выскиля А.А. на постановление по делу об административном правонарушении от 21 мая 2019 года и.о. старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ФИО3, которым

Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола», ИНН ОГРН , дата постановки на учет 06 февраля 2012 года, юридический адрес: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением по делу об административном правонарушении от 21 мая 2019 года и.о. старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ФИО3 Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - Управление) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, защитник Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Выскиль А.А. обратился в суд с жалобой, в которой просил указанное постановление отменить, принять по делу новое решение, в котором удовлетворить жалобу Управления, обязать и.о. судебного пристава вынести постановление о прекращении административного производства в отношении Управления. В обоснование жалобы указал, что в связи с увеличением стоимости материалов и работ, а также с большим износом асфальтового покрытия указанных автомобильных дорог, Управлением проведен перерасчет стоимости ремонтных работ асфальтового покрытия. В связи с чем 23 января 2019 года Управление обратилось к мэру города с просьбой о выделении дополнительных лимитов бюджетных ассигнований для исполнения судебных решений. Однако финансовое управление администрации сообщило о том, что предусмотреть бюджетные ассигнования, необходимые на исполнение судебных решений по ремонту асфальтобетонного покрытия вышеназванных автомобильных дорог, не представляется возможным. Кроме того, в текущем 2019 году по подразделу «Дорожное хозяйство» предусмотрено 247,8 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации по ремонту автомобильных дорог общего пользования 8,0 млн. рублей. Кроме того, Управлением был заключен муниципальный контракт от 24 декабря 2018 года с МУП «Город» по содержанию муниципальных дорог общего пользования, искусственных и защитных сооружений на них в ГО «Город Йошкар-Ола» в 2019 году. В рамках исполнения которого, указанные улицы переданы на содержание и обслуживание МУП «Город». Кроме того, ввиду неблагоприятных погодных условий Управление не имело возможности выполнить работы по проведению ремонта покрытия проезжих частей дорог в зимний период. Кроме того, в отношении Управления в 2014, 2015 годах уже были наложены административные наказания в виде штрафа за неисполнение вышеуказанного решения суда, который оплачен в установленные законом сроки. В соответствии с частью 5 статьи 4.1 КоАП РФ никто не может нести административную ответственность дважды за одно и то же административное правонарушение. В данном случае на Управление в третий раз наложено административное наказание за совершение одного и того же административного правонарушения.

Таким образом, в действиях Управления отсутствует вина, поскольку у Управления не имелось возможности провести ремонт покрытий проезжих частей улиц указанных в постановлении УФССП от 21 мая 2019 года, после вынесения первого штрафа, по независящим от него обстоятельствам, следовательно, Управление не могла быть привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ. В случае отсутствия вины отсутствует сам состав административного правонарушения.

Поскольку в судебное заседание законный представитель Управления городского хозяйства администрации ГО «Город Йошкар-Ола» и защитник ВыскильА.А., надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.

Защитник Закизянова О.В. в судебном заседании доводы и требования жалобы поддержала.

Выслушав защитника, изучив доводы жалобы, материалы административного дела, материалы исполнительного производства, прихожу к следующему.

В соответствии со статьей 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяется на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ, неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Указанная норма направлена на своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Исходя из требований ст. 6 Федерального конституционного закона от 31 декабря 1996 г. N 1 "О судебной системе Российской Федерации", вступившее в законную силу решение суда обязательно для всех без исключения органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, а также всех физических и юридических лиц и подлежит неукоснительному исполнению на всей территории РФ.

Частью 1 статьи 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "О судебных приставах" установлено, что в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

В силу статьи 6 Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту – Закон об исполнительном производстве) законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя влечет за собой ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 113 Закона об исполнительном производстве неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после взыскания исполнительского сбора, влечет наложение штрафа (часть 2).

Согласно статье 105 Закона об исполнительном производстве, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

В соответствии со статьей 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными законодательством, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Как следует из материалов дела, 14 марта 2014 года судебным приставом-исполнителем на основании исполнительного листа от 04 декабря 2013 года Йошкар-Олинского городского суда возбуждено исполнительное производство в отношении МУП «Город» об обязании МУП «Город» МО «Город Йошкар-Ола» произвести ремонт покрытия проезжей части дорог: <адрес>) в срок до 1 июля 2014 года.

На основании определения Йошкар-Олинского городского суда
от 26 августа 2014 года, по исполнительному документу установлен
19 сентября 2014 года правопреемник должника – Управление городского хозяйства администрации ГО «<адрес>».

02 июля 2014 года в связи с неисполнением должником требований исполнительного документа с должника взыскан исполнительский сбор.

07 августа 2014 года постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление было привлечено к ответственности по части 1 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку судебное решение было исполнено частично.

23 июля 2015 года постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 23 сентября 2015 года по жалобе защитника Управления, постановление от 23 июля 2015 год о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

26 мая 2016 года постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 12 июля 2016 года по жалобе защитника, оставленное без изменения решением Верховного Суда Республики Марий Эл от 24 августа 2016 года, постановление от 26 мая 2016 года о привлечении Управления по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ по существу оставлено без изменения, жалоба защитника Управления - без удовлетворения.

11 мая 2017 года постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

Решением Йошкар-Олинского городского суда от 14 августа 2017 года постановление от 11 мая 2017 года оставлено без изменения.

24 мая 2018 года постановлением Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Республике Марий Эл Управление вновь было привлечено к ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ, поскольку после привлечения к административной ответственности по вышеназванным принятым актам, вновь не исполнило требование исполнительного документа.

15 апреля 2019 года судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о совершении должником обязательных действий со сроком исполнения этих действий до 30 апреля 2019 года и вручено должнику.

30 апреля 2019 года в 10 часов 00 минут должник - Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» был обязан явиться в службу судебных приставов по адресу: <адрес>, представить документы, подтверждающие исполнение решения суда.

Данным постановлением должник предупрежден об ответственности за невыполнение содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем.

Однако, требования исполнительного документа должником - Управлением в установленный судебным приставом-исполнителем срок не были исполнены.

Представитель Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в назначенное время не явился.

От должника поступило письмо о том, что 24 декабря 2018 года заключен Муниципальный контракт а/2019 с МУП «Город» по содержанию автомобильных дорог общего пользования искусственных и защитных сооружений на них в ГО «Город Йошкар-Ола» в 2019 году. В рамках исполнения указанного контракта указанные улицы переданы на содержание и обслуживание в МУП «Город». Ввиду неблагоприятных погодных условий Управление не имело возможности выполнить работы по проведению ремонта покрытия проезжей части дорог по указанным улицам в установленный Постановлениями срок. Вместе с тем, в связи с увеличением стоимости материалов и работ, а также с большим износом асфальтового покрытия поименованных автомобильных дорог, Управлением проведен перерасчет стоимости ремонтных работ асфальтового покрытия. Управление обратилось 23 января 2019 года к мэру города Йошкар-Олы с просьбой о выделении лимитов бюджетных ассигнований для исполнения судебных решений. Согласно ответа финансового управления администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» в бюджете городского округа, утвержденным решением Собрания «Горд Йошкар-Ола» на 2019 и плановый период 2020 и 2021 годов», в текущем 2019 году по подразделу «Дорожное хозяйство» предусмотрено 247,8 млн. рублей, в том числе на разработку проектно-сметной документации по ремонту автомобильных дорог общего пользования 8,0 млн. рублей.

В отношении Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» 30 апреля 2019 года составлен протокол о совершении обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ и 21 мая 2019 года вынесено постановление о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Объективную сторону данного правонарушения составляет неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся установления вины в действиях заявителя, и учитывая, что Управление не представило в материалы дела доказательства, подтверждающие отсутствие у него возможности для исполнения вышеназванного решения суда и принятие им всех зависящих от него мер для их исполнения, прихожу к выводу о доказанности вины Управления во вменяемом ему правонарушении.

Вывод о доказанности вины Управления городского хозяйства основан на собранных по делу доказательствах, в том числе, протоколе об административном правонарушении от 30 апреля 2019 года; исполнительным листом от 23 октября 2013 года; постановлением о возбуждении исполнительного производства от 16 января 2014 года; определением Йошкар-Олинского городского суда от 05 августа 2014 года о замене стороны; постановлением о взыскании исполнительского сбора от 02 июля 2014 года; постановлением от 07 августа 2014 года; постановлением от 23 июля 2015 года; постановлением от 26 мая 2016 года; постановлением от 11 мая 2017 года; постановлением от 24 мая 2018 года; постановлением о совершении должником обязательных действий от 15 апреля 2019 года; письмом от 30 апреля 2019 года и другими представленными доказательствами, оцененными должностным лицом в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Указанные заявителем причины, препятствующие исполнению требований исполнительного документа, нельзя признать уважительными, поскольку под уважительными причинами необходимо понимать чрезвычайные, объективно непредотвратимые обстоятельства и другие непредвиденные, непреодолимые препятствия, находящиеся вне контроля должника, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения требований исполнительного документа (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2001 г. N 13-П).

Имеющиеся в материалах дела документы, не являются доказательством того, что Управлением городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» предпринимались все зависящие от него меры, направленные на исполнение требований исполнительного документа.

Данное правонарушение посягает на институт судебной власти, принципы обеспечения эффективности судебного решения, реального и своевременного восстановления нарушенных прав граждан, изложенные доводы жалобы не влекут отмену постановления должностного лица.

В данном случае у судебного пристава-исполнителя имелись все основания для привлечения Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 17.15 КоАП РФ.

Остальные доводы заявителя не являются юридически значимыми, так как не опровергают обстоятельств, на основании которых должностным лицом была установлена вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.5 КоАП РФ, сводятся к изложению своей позиции по делу.

Несогласие заявителя с произведенной оценкой доказательств не свидетельствует о допущении должностным лицом процессуальных нарушений, и основанием для переоценки доказательств и установленных по делу обстоятельств не является.

В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим нарушителем, так и другими лицами.

С учетом изложенного, привлечение Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» к административной ответственности является законным и обоснованным, наказание назначено минимальное в пределах санкции указанной статьи, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л:

Постановление и.о. старшего судебного пристава Межрайонного ОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Республике Марий Эл ФИО3 от 21 мая 2019 года, которым Управление городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, оставить без изменения, жалобу защитника Управления городского хозяйства администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» Выскиля А.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья- Р.Я. Сабирьянов

12-412/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Управление городского хозяйства администрации ГО Город Йошкар-Ола
Другие
Выскиль А.А.
Суд
Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл
Судья
Сабирьянов Р.Я.
Статьи

17.15

Дело на странице суда
yoshkarolinsky.mari.sudrf.ru
28.05.2019Материалы переданы в производство судье
29.05.2019Истребованы материалы
07.06.2019Поступили истребованные материалы
11.07.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее