Решение по делу № 7-713/2023 от 20.06.2023

    Судья Ширшлина Ф.К.                                          УИД 16RS0018-01-2023-001049-75

                                             Дело № 5-92/2023

                                               Дело № 7-713/2023

Решение

    21 июня 2023 года                                                                           город Казань

Судья Верховного Суда Республики Татарстан Давлетшина А.Ф., при помощнике судьи Разваловой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Алижонов Х.З. угли – Ахметова И.Г. на постановление Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 8 июня 2023 года, вынесенное в отношении Алижонов Х.З. угли по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

    проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав защитника лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алижонов Х.З.Ахметова И.Г., поддержавшего доводы жалобы,

УСТАНОВИЛ:

8 июня 2023 года в 7 часов 30 минут возле дома <адрес>, в ходе проведения проверки «Нелегальный мигрант» было выявлено, что гражданин Узбекистана – Алижонов Х.З., въехав на территорию Российской Федерации 21 апреля 2023 года с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование. Факт правонарушения - 22 мая 2023 года.

Постановлением Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 8 июня 2023 года Алижонов Х.З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с принудительным административным выдворением за пределы Российской Федерации (л.д.16-17).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Республики Татарстан, защитник Алижонова Х.З. – Ахметов И.Г. просит постановление суда первой инстанции отменить, производство по делу прекратить. Указывается, что должностными лицами не должен был составляться протокол об административном правонарушении, поскольку до 15 июня 2023 года действует распоряжение замминистра МВД России Горового А.В. в рамках о дружественном сотрудничестве с Республикой Узбекистан, где в пункте 1.2 указано, что к гражданам Республики Узбекистан не следует применять меры административного воздействия за неисполнение обязанностей по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации, фотографированию и медицинскому освидетельствованию.

В судебном заседании защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Алижонова Х.З. – Ахметов И.Г. поддержал жалобу, по изложенным в ней доводам.

Иные лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о месте и времени судебного разбирательства, однако в судебное заседание не явились, о причинах неявки не известили, ходатайство об отложении судебного заседания не представили. При таком положении, с учетом правовой позиции, выраженной в обзоре законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2008 года, утвержденной Постановлением Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 17 сентября 2008 года, дело рассмотрено без их участия.

Проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав объяснения, суд апелляционной инстанции приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации –влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В соответствии с пунктом 13 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях, не связанных с осуществлением трудовой деятельности, на срок, превышающий девяносто календарных дней, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию.

Иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Иностранные граждане, имеющие право на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу или патента в соответствии с настоящим Федеральным законом или международными договорами Российской Федерации, при изменении цели визита в Российскую Федерацию подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня заключения трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с работодателем или заказчиком работ (услуг), но не позднее девяноста календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию

Пункт 17 статьи 5 названного Федерального закона обязывает для прохождения обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографирования иностранных граждан, указанных в абзацах первом - четвертом пункта 13 настоящей статьи, лично обратиться в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел либо в подведомственное предприятие или уполномоченную организацию. Данные иностранные граждане предъявляют документ, удостоверяющий личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве.

В силу пункта 18 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ устанавливает, что иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, и иностранные граждане, указанные в абзаце четвертом пункта 13 настоящей статьи, за исключением лиц, не позднее одного года, предшествующего дню въезда в Российскую Федерацию, прошедших медицинское освидетельствование в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом или Федеральным законом "О беженцах", обязаны в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию пройти медицинское освидетельствование, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, и представить в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел непосредственно, либо в форме электронного документа с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, либо через подведомственное предприятие или уполномоченную организацию медицинские документы, подтверждающие отсутствие факта употребления ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, медицинские документы, подтверждающие отсутствие у них инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции).

Порядок проведения медицинского освидетельствования, включая проведение химико-токсикологических исследований наличия в организме иностранного гражданина наркотических средств или психотропных веществ либо новых потенциально опасных психоактивных веществ и их метаболитов, наличия или отсутствия у иностранного гражданина инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих и предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции), а также формы бланков и сроки действия медицинских документов, выдаваемых по результатам указанных химико-токсикологических исследований и медицинских освидетельствований, устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения.

Из материалов дела усматривается, что 8 июня 2023 года в 7 часов 30 минут возле дома <данные изъяты>, в ходе проведения проверки «Нелегальный мигрант» было выявлено, что гражданин Узбекистана – Алижонов Х.З., въехав на территорию Российской Федерации 21 апреля 2023 года с целью «работа» в течение 30 календарных дней со дня въезда не прошел медицинское освидетельствование на наличие или отсутствие факта употребления им наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, предусмотренных перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ - инфекции), в медицинских организациях, либо уклонился от представления данных сведений, а также обязательную государственную дактилоскопическую регистрацию и фотографирование, о чем составлен протокол об административном правонарушении от 8 июня 2023 года № 183 (л.д.2-4).

Привлекая Алижонова Х.З. к административной ответственности, оценив в совокупности доказательства, судом первой инстанции сделан вывод о виновности Алижонова Х.З. в совершении административного правонарушения, доказанности факта совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

С таким выводом суда первой инстанции следует согласиться.

В соответствии со статьями 26.1, 26.2 КоАП РФ по делу об административном правонарушении помимо прочего выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, в том числе: определением о возбуждении дела об административном правонарушении от 8 июня 2023 года (л.д.1); протоколом об административном правонарушении от 8 июня 2023 года № 183 (л.д.2-4); объяснением Алижонова Х.З. (л.д.5); данными ФМС России АС ЦБДУИГ в отношении Алижонова Х.З., а также другими доказательствами, допустимость и достоверность которых не вызывает сомнений.

Указанные доказательства были оценены судом первой инстанции в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении судьей районного суда в соответствии с требованиями статей 24.1 и 26.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения, все собранные по делу доказательства приняты во внимание и оценены надлежащим образом в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, юридически значимые обстоятельства дела определены верно, оснований для переоценки установленных обстоятельств и выводов судьи нижестоящей инстанции, не имеется.

Доводы жалобы защитника о незаконном привлечении Алижонова Х.З. к административной ответственности по части 1 статьи 18.11 КоАП РФ в период действия распоряжения замминистра МВД России Горового А.В. в рамках о дружественном сотрудничестве с Республикой Узбекистан, где в пункте 1.2 указано, что к гражданам Республики Узбекистан не следует применять меры административного воздействия за неисполнение обязанностей по прохождению обязательной дактилоскопической регистрации, фотографированию и медицинскому освидетельствованию не могут быть приняты судом апелляционной инстанции во внимание, поскольку распоряжение, на которое ссылается защитник является внутренним документом, официально опубликован не был, носит рекомендательный характер, доказательств обратному автором жалобы не представлено.

Из представленных материалов дела, при производстве по делу об административном правонарушении все процессуальные действия должностным лицом административного органа совершались с соблюдением требований действующих нормативных актов и в рамках полномочий, установленных законом.

Правонарушение, совершенное Алижоновым Х.З., было выявлено уполномоченным должностным лицом административного органа в ходе осуществления контрольных функций, возложенных на него законом.

Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Алижонова Х.З. протокола об административном правонарушении, предусмотренном части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, и последующего привлечения его к административной ответственности по указанной норме.

Протокол об административном правонарушении в отношении Алижонова Х.З. составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статей 28.2 и 28.3 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении Алижонова Х.З. составлен с его участием, ему были разъяснены процессуальные права, предусмотренные статьёй 25.1 КоАП РФ и содержание статей 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписями в соответствующих графах протокола, при этом он давал письменные пояснения по делу, где подтвердил факт правонарушения.

В суде первой инстанции дело рассмотрено с участием Алижонова Х.З., который участвовал в исследовании доказательств, пользовался иными процессуальными правами.

Доказательства, положенные в основу виновности Алижонова Х.З. в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица административного органа в исходе настоящего дела, его небеспристрастности к Алижонову Х.З. или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется.

В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции исследованы все имеющиеся по делу доказательства, им дана надлежащая правовая оценка, что нашло отражение в обжалуемом постановлении, при этом оснований для истребования дополнительных доказательств явно не имелось, ввиду наличия достаточной совокупности доказательств, позволяющей установить все юридически значимые обстоятельства.

Таким образом, документальным сведениям, имеющимся в материалах дела, судом первой инстанции дана надлежащая и правильная правовая оценка, им верно установлены фактические обстоятельства произошедшего события правонарушения.

Правильность вывода суда первой инстанции о виновности привлекаемого к административной ответственности лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, сомнений не вызывает, так как он основан на совокупности собранных доказательств, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Принцип презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, судом первой инстанции не был нарушен.

Таким образом, всей совокупностью материалов дела полностью подтверждается факт совершения Алижоновым Х.З. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ, и его виновность в этом.

Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Алижонова Х.З. в совершении описанного выше административного правонарушения, материалы дела не содержат.

При вышеизложенных обстоятельствах суд первой инстанции пришел к обоснованному и правильному выводу о наличии в действиях Алижонова Х.З. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.11 КоАП РФ.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о недопустимости выдворения Алижонова Х.З. из Российской Федерации, не имеется, и с жалобой не представлено.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15 февраля 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 года № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 года № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.

Кроме того, материалы дела свидетельствуют о том, что Алижонов Х.З. близких родственников из числа граждан Российской Федерации на территории Российской Федерации не имеет, официально не трудоустроен, образования не получает, надлежащих мер к легализации своего пребывания в сложившейся противоправной ситуации не принял.

Вопреки доводам жалобы принятое судьей решение о выдворении гражданина Узбекистана Алижонова Х.З. за пределы Российской Федерации является обоснованным, установленными судом обстоятельствами, а именно ввиду отсутствия у Алижонова Х.З. длительное время законных оснований для нахождения на территории Российской Федерации. Оснований считать назначенное административное наказание чрезмерно суровым не имеется.

Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, выраженной в Постановлении от 16 апреля 2015 года по делу № 46-АД15-21, на вопрос об установлении разумного баланса между ответственностью государства за обеспечение публичного порядка и уважением личной и семейной жизни оказывают влияние данные, которые могли бы свидетельствовать о наличии стойких родственных связей.

Между тем, таковых на момент составления административного материала сотрудниками ОВМ отдела МВД России по Лаишевскому району рассмотрения дела судом первой инстанции, Алижоновым Х.З. не заявлялось, и по делу установлено не было.

При вынесении постановления судом первой инстанции баланс публичных и частных интересов нарушен не был. Постановление судьи в части назначения наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации основано на данных, подтверждающих необходимость применения к Алижонову Х.З. этой меры ответственности, а также ее соразмерность целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

Административное наказание назначено Алижонову Х.З. в пределах санкции части 1 статьи 18.11 КоАП РФ, в соответствии с требованиями                    статей 3.1, 3.10, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения.

Исходя из данных о личности нарушителя и конкретных обстоятельств дела, судья не усматривает оснований для отмены назначенного ему наказания.

Существенных процессуальных нарушений, нарушений прав, гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, в том числе права на защиту, при рассмотрении настоящего дела не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, предусмотренные статьей 24.5 КоАП РФ, отсутствуют.

При таких обстоятельствах, суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что постановление суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

постановление Лаишевского районного суда Республики Татарстан от 8 июня 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Алижонов Х.З. угли оставить без изменения, жалобу защитника Алижонов Х.З. угли – Ахметова И.Г. – без удовлетворения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.14 КоАП РФ.

Судья                                                                                         А.Ф. Давлетшина

7-713/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Алижонов Хуршидбек Зухриддин
Другие
Ахметов И.Г.
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Судья
Давлетшина Аида Фаридовна
Дело на странице суда
vs.tat.sudrf.ru
20.06.2023Материалы переданы в производство судье
21.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
30.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.06.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее